Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с ОНР в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с ОНР в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pl.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с ОНР в подготовительной группе
№ п/п | Содержание работы | Задачи | Материалы |
Сентябрь - ноябрь | |||
1 | Работа по развитию пальчиковой моторики: самомассаж; статические упражнения кистями и пальцами рук; имитационные упражнения для кистей; сложные по переключаемости движения. | 1. Стимуляция активных точек пальцев и ладоней. 2. Развитие кинестетической основы движений руки. 3. Развитие кинетической основы движений рук. 4. Развивать умение переключаться с одного движения на другое. | Массажная щётка; воздушные шары, наполненные солью, крупой, мукой; перчатки с нашитыми пуговицами; грецкие орехи. |
2 | Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой. Нанизывание бусин. | 1. Укрепление пальцев и всей кисти руки. 2. Развитие глазомера. 4. Развитие речи. 5. Развитие творческих способностей. 6. Развитие усидчивости. | Шнурки разных цветов, пособия для шнурования: домики, пирамидки, ботиночки, рубашки и др. Мозаика. Леска, бусины разного размера и формы. |
3 | Составление букв, фигур, узоров из элементов (по образцу). | 1. Развитие конструктивного праксиса. 2. Укрепление пальцев и всей кисти руки. 3. Развитие навыков распределения мышечной нагрузки. 4. Развитие глазомера. 5. Закрепление умения выполнять действие по образцу. 6. Развитие внимания. 7.Развитие усидчивости и терпения. | Спички, пуговицы, горох, зёрна кофе. |
4 | Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам I периода). | 1. Развитие мышц кисти ведущей руки. 2. Развитие навыков ориентации на листе: верх – низ, право - лево. 3. Проведение прямых параллельных линий в вертикальном и горизонтальном направлениях. 4. Формирование образа движения руки, рисующей прямые вертикальные и горизонтальные линии. | Цветные и простые карандаши; трафареты. |
5 | Работа с карандашом по клеткам в тетради. Печатание пройденных букв в тетради. | 1. Развитие мышц кисти ведущей руки. 2. Развитие координации движений руки. 3. Развитие пространственной ориентировки, умения ориентироваться на листе бумаги. 4. Развитие зрительного восприятия. 5. Развитие навыка рисования элементов печатных букв: прямых, наклонных, округлых линий различного размера, соотнося их с клеткой. 6. Формирование навыка письма печатных букв. | Простые карандаши, тетради в клетку. Т.С. Голубина «Чему научит клеточка…»: блок «геометрическая фигура». |
Декабрь - февраль | |||
1 | Работа по развитию пальчиковой моторики: самомассаж; статические упражнения кистями и пальцами рук; имитационные упражнения для кистей; сложные по переключаемости движения; перекрёстные (реципрокные) упражнения. | 1. Стимуляция активных точек пальцев и ладоней. 2. Развитие кинестетической основы движений руки. 3. Развитие кинетической основы движений рук. 4. Развивать умение переключаться с одного движения на другое. 5. Развитие динамической координации рук. 6. Развитие межполушарного взаимодействия. | Массажная щётка; воздушные шары, наполненные солью, крупой, мукой; перчатки с нашитыми пуговицами; грецкие орехи. |
2 | Составление букв, фигур, узоров из элементов (по образцу и без образца). Нанизывание бусин. | 1. Развитие конструктивного праксиса. 2. Укрепление пальцев и всей кисти руки. 3. Развитие навыков распределения мышечной нагрузки. 4. Закрепление умения выполнять действие по образцу. 5. Развитие внимания и воображения. 6. Развитие усидчивости и терпения. | Спички, пуговицы, горох, зёрна кофе, рис. Нитка, бусины разного размера и формы. |
3 | Работа по обводке и штриховке фигур (по изучаемым темам). | 1. Развитие мышц кисти ведущей руки. 2. Развитие навыков ориентации на листе: право - лево. 3. Проведение наклонных параллельных линий. 4. Формирование образа движения руки, рисующей прямые наклонные линии. | Цветные и простые карандаши; трафареты. |
4 | Работа с карандашом по клеткам в тетради. Печатание букв и слов в тетрадях. | 1. Развитие мышц кисти ведущей руки. 2. Развитие координации движений руки. 3. Развитие пространственной ориентировки, умения ориентироваться на листе бумаги. 4. Развитие зрительного восприятия. 5. Развитие навыка рисования элементов печатных букв: прямых, наклонных, округлых линий различного размера, соотнося их с клеткой. 6. Формирование навыка письма печатных букв. 7. Печатное письмо в тетради в клетку слогов и слов, с соблюдением строки, размера, интервала. | Простые карандаши, тетради в клетку. Т.С. Голубина «Чему научит клеточка…»: блок «дуга». |
Март - май | |||
1 | Работа по развитию пальчиковой моторики: самомассаж; статические упражнения кистями и пальцами рук; имитационные упражнения для кистей; сложные по переключаемости движения; перекрёстные (реципрокные) упражнения. | 1. Стимуляция активных точек пальцев и ладоней. 2. Развитие кинестетической основы движений руки. 3. Развитие кинетической основы движений рук. 4. Развивать умение переключаться с одного движения на другое. 5. Развитие динамической координации рук. 6. Развитие межполушарного взаимодействия. | Массажная щётка; воздушные шары, наполненные солью, крупой, мукой; перчатки с нашитыми пуговицами; грецкие орехи. |
2 | Составление букв, фигур, узоров из элементов (по образцу и без образца). Нанизывание бусин. | 1. Развитие конструктивного праксиса. 2. Укрепление пальцев и всей кисти руки. 3. Развитие навыков распределения мышечной нагрузки. 4. Закрепление умения выполнять действие по образцу. 5. Развитие внимания и воображения. 6. Развитие усидчивости и терпения. | Спички, пуговицы, горох, зёрна кофе, рис. Нитка, бусины разного размера и формы. |
3 | Работа по обводке и штриховке фигур (по изучаемым темам). | 1. Развитие мышц кисти ведущей руки. 2. Развитие навыков ориентации на листе: право - лево. 3. Отработка точности движений руки при штриховке в разных направлениях. | Цветные и простые карандаши; трафареты. |
4 | Работа с карандашом по клеткам в тетради. Печатание букв, слов и предложений в тетрадях. | 1. Развитие мышц кисти ведущей руки. 2. Развитие координации движений руки. 3. Развитие пространственной ориентировки, умения ориентироваться на листе бумаги. 4. Развитие зрительного восприятия. 5. Развитие навыка рисования элементов печатных букв: прямых, наклонных, округлых линий различного размера, соотнося их с клеткой. 6. Формирование навыка письма печатных букв. 7. Печатное письмо в тетради в клетку слов и предложений, с соблюдением строки, размера, интервала. | Простые карандаши, тетради в клетку. Т.С. Голубина «Чему научит клеточка…»: блок «сопровождение». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).
Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей средней группы посредством пластилинографии
Перспективный план работы с детьми средней группы по пластилинографии....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей старшей группы посредством пластилинографии
Перспективный план работы с детьми старшей группы по пластилинографии....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей подготовительной к школе группы посредством пластилинографии
Перспективный план для подготовительной группы по пластилинографии...
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).
Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (март - май).
Прспектиный план разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста, содержит названия занятий, гровых упражнений, пальчиковых гимнастик....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (сентябрь – ноябрь).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....