«Организация коррекционной работы с детьми в режимные моменты».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель:
Реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно - педагогической работы с детьми ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovz2.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Малиновский детский сад»
Конспект открытого мероприятия для
педагогов ДОУ.
«Организация коррекционной работы с детьми в режимные моменты».
(Подготовительная группа «А»).
Выполнила:
Воспитатель: Шалагинова С.И.
2015 год.
Цель:
Реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно - педагогической работы с детьми ОВЗ.
Задачи:
Автоматизация звука (Ш) в словах, в предложениях.
Автоматизация звука (Л) в словах, в предложениях.
Материалы: Самодельные игрушки из соленого теста, украшенные бисером и горошинами.
Елочные игрушки, соленое тесто, формочки, тесьма, набор картинок на звук (Л).
Набор картинок на звук (Ш), картинка с изображением леса.
Квадраты для составления предложений.
(Дети заходят в группу, здороваются с гостями).
Воспитатель: (обращает внимание на мольберт). Ребята, какое время года изображено на картинах?
Дети: (у нас наступила зима).
Воспитатель: ребята, а какой месяц у нас сейчас?
Дети:(первый месяц зимы, декабрь).
Воспитатель: Дети, у нас скоро наступит праздник, какой?
Дети:(скоро наступит Новый год).
Воспитатель: в наши дни люди празднуют новый год с 31 декабря на 1 января.
Расскажите нам, как вы дома с родителями готовитесь к празднику?
(рассказы детей).
Воспитатель: Кто ввел в России традицию - ставить в домах елочку и украшать ее?
Дети: (такую традицию ввел Царь Петр 1).
Воспитатель: раньше был такой обычай изготавливать самодельные игрушки и украшать ими елочку. Это игрушки были из бросового материала, а также из теста. Их раскрашивали, либо украшали различными крупами. (рассматривание елочных игрушек)
Воспитатель: Как вы думаете, чем отличаются елочные игрушки от обычных игрушек?
(Ответы детей).
Воспитатель: у елочных игрушек обязательно есть петелька, за которую их вешают на елку.
Я предлагаю открыть фабрику по изготовлению елочных игрушек из соленого теста. Для этого нам необходимо выбрать директора, который будет руководить изготовлением игрушек на фабрике, давайте вместе выберем директора.
(Дети советуются и выбирают директора).
Воспитатель: Нашу Елену Викторовну мы назначим помощникам директора.
Проходите пожалуйста в цех где вы будите изготавливать елочные игрушки (на столах лежит: соленое тесто разных цветов, формочки, тесемочки, горох, бисер для украшения игрушек).
Воспитатель: Перед началом работы нужно обязательно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Елочка»
Перед нами елочка.
Шишечки, иголочки.
Шарики, фонарики.
Зайчики и свечки.
Звезды, человечки.
Воспитатель: вот теперь мы готовы к работе.
Возьмите небольшой кусочек теста и разомните его. Скатайте из него шарик немного расплющиваем, берем формочку и путем надавливания вырезаем игрушку. Убираем форму и излишки теста. Теперь возьмите тесьму и сложите ее пополам. Затем небольшим кусочком теста прикрепляем тесьму к игрушке. (Воспитатель показывает выполнения работы).
Воспитатель: вот наша игрушка практически готова, осталось только украсить, а потом дать ей высохнуть.
Сейчас я уступаю место нашему директору и помощнику директора Елене Викторовне которые будут помогать вам, а мы позанимаемся с Аней Ермолаевой.
Воспитатель: Аня, подойди ко мне, давай вспомним и выполним упражнение «Барабанщик».
Воспитатель: Аня, ты ходила в лес?
Аня: (Да, я ходила в лес)
Воспитатель: что ты там видела?
Аня: Деревья.
Воспитатель: какие там деревья?
(Воспитатель выставляет картинку с изображением леса).
У них высокие верхушки. Налетит сильный ветер, зашумят верхушки деревьев. Аня, давай подними ручки вверх, как веточки у деревьев и пошумим как деревья, когда на них дует ветер.
(Воспитатель вместе с ребенком произносит звук (Ш – Ш – Ш).
Воспитатель: Аня, что делал язычок, когда мы произносили звук (Ш).
Аня: (Язычок поднимался к небу, за верхние зубы).
(Воспитатель выставляет картинки, в которых есть звук (Ш)).
Воспитатель: Давай, вместе со мной назовём, какие предметы изображены на картинках :(Шапка, шуба, шкаф, машина, мишка, кошка).
Воспитатель: Аня, а сейчас давай определим, где находится звук(Ш) в этих словах: в начале, в конце, или в середине. (на столе 3 синих фишки и красная для определения звука в слове).
Воспитатель: Аня, попробуй составить предложение по картинке.
(Воспитатель выставляет картинку, на пример: «кошка»)
(Аня составляет 3 – 4 предложения).
Воспитатель: Молодец, можешь пройти на фабрику и занять свое рабочее место.
Воспитатель: Настя, подойди ко мне, поиграем с тобой.
(Воспитатель выставляет картинку «самолет»).
Воспитатель: улетел самолет высоко за облака, не видно его только слышно,
как он гудит?
Настя: Л-Л-Л (произносит длительно низким тоном).
(Обратить внимание на то, что губы находятся в спокойном положении, кончик языка прижат за верхними зубами).
Воспитатель: а сейчас давай выполним упражнение.
Упражнение «Моторчик»
(Воспитатель выставляет разные картинки)
Воспитатель: Настя, выбери мне, картинки в которых есть звук (Л)
Воспитатель: Давай вместе со мной рассмотрим картинки, я буду их называть, а ты повторяй за мной. (стол, стул, кукла, лошадка, флажок, лампа, ложка, лодка).
Воспитатель: сейчас, попробуй составить предложение по картинке.
(Настя составляет 3 – 4 предложения).
Воспитатель: Молодец, проходи на свое рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация коррекционной работы с детьми логопедических групп
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организованна и скоординирована работа логопеда, воспитателей и родителей. Одним из важных вопросов взаимосвязи в работе педаг...
Принципы организации коррекционной работы с детьми с ранним детским аутизмом.
Основные принципы коррекционного подхода в работе с детьми с синдромом раннего детского аутизма. Параметры, по которым можно определить уровень контактов с окружающим миром и людьми ребенка в данный м...
Открытое мероприятие для педагогов ДОУ «Организация коррекционной работы с детьми в режимные моменты»
Организация детей старшей группы, в режимных моментах, для работы с детьми ОВЗ....
Конспект открытого мероприятия для педагогов ДОУ в старшей группе. «Организация коррекционной работы с детьми в режимные моменты»
Цель: создание условий для всестороннего развития воспитанника с ОВЗ, обогащение его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников....
Мастер-класс: «Эффективные способы организации коррекционной работы с детьми с нарушением зрения в дошкольной организации . Картотеки дидактических игр и упражнений»
В рамках Педагогического марафона "Основные содержательные линии воспитания и образования "От рождения до школы"...
Работа с детьми в режимных моментах по развитию речи в разных возрастных группах
Работа с детьми в режимных моментах по развитию речи в разных возрастных группах....
Организация коррекционной работы с детьми в период самоизоляции (из опыта работы)
Многие дети и родители оказались в очень трудной ситуации и нам пришлось быть не только учителями и наставниками, но и оказывать психологическое сопровождение в период дистанционного обучения и самоиз...