«Организация коррекционной работы с детьми в режимные моменты».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Шалагинова Светлана Ивановна

Цель:

 Реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно - педагогической работы с детьми ОВЗ.          

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz2.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Малиновский детский сад»

Конспект открытого мероприятия для

педагогов ДОУ.

«Организация коррекционной работы с   детьми в режимные моменты».

(Подготовительная группа «А»).

        

                                                                 Выполнила:

                                                                 Воспитатель: Шалагинова С.И.

 

2015 год.

                                                           


Цель:

 Реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно - педагогической работы с детьми ОВЗ.          

Задачи:

Автоматизация звука (Ш) в словах, в предложениях.

Автоматизация звука (Л) в словах, в предложениях.

Материалы: Самодельные игрушки из соленого теста, украшенные бисером и горошинами.

Елочные игрушки, соленое тесто, формочки, тесьма, набор картинок на звук (Л).

Набор картинок на звук (Ш), картинка с изображением леса.

Квадраты для составления предложений.


(Дети заходят в группу, здороваются с гостями).

Воспитатель: (обращает внимание на мольберт). Ребята, какое время года изображено на картинах?

Дети: (у нас наступила зима).

Воспитатель: ребята, а какой месяц у нас сейчас?

Дети:(первый месяц зимы, декабрь).

Воспитатель: Дети, у нас скоро наступит праздник, какой? 

Дети:(скоро наступит Новый год).

Воспитатель: в наши дни люди празднуют новый год с 31 декабря на 1 января.

Расскажите нам, как вы дома с родителями готовитесь к празднику?

(рассказы детей).

Воспитатель: Кто ввел в России традицию - ставить в домах елочку и украшать ее?

Дети: (такую традицию ввел Царь Петр 1).

Воспитатель: раньше был такой обычай изготавливать самодельные игрушки и украшать ими елочку. Это игрушки были из бросового материала, а также из теста. Их раскрашивали, либо украшали различными крупами.   (рассматривание   елочных игрушек)

Воспитатель: Как вы думаете, чем отличаются елочные игрушки от обычных игрушек?

(Ответы детей).

Воспитатель: у елочных игрушек обязательно есть петелька, за которую их вешают на елку.

Я предлагаю открыть фабрику по изготовлению елочных игрушек из соленого теста. Для этого нам необходимо выбрать директора, который будет руководить изготовлением игрушек на фабрике, давайте вместе выберем директора.  

(Дети советуются и выбирают директора).

Воспитатель: Нашу Елену Викторовну мы назначим помощникам директора.

Проходите пожалуйста в цех где вы будите изготавливать елочные игрушки (на столах лежит: соленое тесто разных цветов, формочки, тесемочки, горох, бисер для украшения игрушек).

Воспитатель: Перед началом работы нужно обязательно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Елочка»

       Перед нами елочка.

       Шишечки, иголочки.

       Шарики, фонарики.

       Зайчики и свечки.

       Звезды, человечки.

Воспитатель: вот теперь мы готовы к работе.

Возьмите небольшой кусочек теста и разомните его. Скатайте из него шарик немного расплющиваем, берем формочку и путем надавливания вырезаем игрушку. Убираем форму и излишки теста. Теперь возьмите тесьму и сложите ее пополам. Затем небольшим кусочком теста прикрепляем тесьму к игрушке. (Воспитатель показывает выполнения работы).

Воспитатель: вот наша игрушка практически готова, осталось только украсить, а потом дать ей высохнуть.

 Сейчас я уступаю место нашему директору и помощнику директора Елене Викторовне которые будут помогать вам, а мы позанимаемся с Аней Ермолаевой.

Воспитатель: Аня, подойди ко мне, давай вспомним и выполним упражнение «Барабанщик».

Воспитатель: Аня, ты ходила в лес?

Аня: (Да, я ходила в лес)

Воспитатель: что ты там видела?

Аня: Деревья.

Воспитатель: какие там деревья?

 (Воспитатель выставляет картинку с изображением леса).

У них высокие верхушки. Налетит сильный ветер, зашумят верхушки деревьев. Аня, давай подними ручки вверх, как веточки у деревьев и пошумим как деревья, когда на них дует ветер.

(Воспитатель вместе с ребенком произносит звук (Ш – Ш – Ш).

Воспитатель: Аня, что делал язычок, когда мы произносили звук (Ш).

Аня: (Язычок поднимался к небу, за верхние зубы).

(Воспитатель выставляет картинки, в которых есть звук (Ш)).

 Воспитатель: Давай, вместе со мной назовём,  какие предметы изображены на картинках :(Шапка, шуба, шкаф, машина, мишка, кошка).

Воспитатель: Аня, а сейчас давай определим, где находится звук(Ш) в этих словах: в начале, в конце, или в середине. (на столе 3 синих фишки и красная для определения звука в слове).

 Воспитатель: Аня, попробуй составить предложение по картинке.

(Воспитатель выставляет картинку, на пример: «кошка»)

(Аня составляет 3 – 4 предложения).

Воспитатель: Молодец, можешь пройти на фабрику и занять свое рабочее место.

Воспитатель: Настя, подойди ко мне, поиграем с тобой.

(Воспитатель выставляет картинку «самолет»).

Воспитатель: улетел самолет высоко за облака, не видно его только слышно,

 как он гудит?

Настя: Л-Л-Л (произносит длительно низким тоном).

(Обратить внимание на то, что губы находятся в спокойном положении, кончик языка прижат за верхними зубами).

Воспитатель: а сейчас давай выполним упражнение.

Упражнение «Моторчик»

(Воспитатель выставляет разные картинки)

Воспитатель: Настя, выбери мне, картинки в которых есть звук (Л)  

Воспитатель: Давай вместе со мной рассмотрим картинки, я буду их называть, а ты повторяй за мной. (стол, стул, кукла, лошадка, флажок, лампа, ложка, лодка).

Воспитатель: сейчас, попробуй составить предложение по картинке.

(Настя составляет 3 – 4 предложения).

Воспитатель: Молодец, проходи на свое рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация коррекционной работы с детьми логопедических групп

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организованна и скоординирована работа логопеда, воспитателей и родителей. Одним из важных вопросов взаимосвязи в работе педаг...

Принципы организации коррекционной работы с детьми с ранним детским аутизмом.

Основные принципы коррекционного подхода в работе с детьми с синдромом раннего детского аутизма. Параметры, по которым можно определить уровень контактов с окружающим миром и людьми ребенка в данный м...

Открытое мероприятие для педагогов ДОУ «Организация коррекционной работы с детьми в режимные моменты»

Организация детей старшей группы, в режимных моментах, для работы с детьми ОВЗ....

Конспект открытого мероприятия для педагогов ДОУ в старшей группе. «Организация коррекционной работы с детьми в режимные моменты»

Цель: создание условий для всестороннего развития воспитанника с ОВЗ, обогащение его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников....

Мастер-класс: «Эффективные способы организации коррекционной работы с детьми с нарушением зрения в дошкольной организации . Картотеки дидактических игр и упражнений»

В рамках Педагогического марафона "Основные содержательные линии воспитания и образования "От рождения до школы"...

Работа с детьми в режимных моментах по развитию речи в разных возрастных группах

Работа с детьми в режимных моментах по развитию речи в разных возрастных группах....

Организация коррекционной работы с детьми в период самоизоляции (из опыта работы)

Многие дети и родители оказались в очень трудной ситуации и нам пришлось быть не только учителями и наставниками, но и оказывать психологическое сопровождение в период дистанционного обучения и самоиз...