Здоровье сберегающие технологии в воспитательном процессе на группе сложный дефект.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Группу сложного дефекта посещают дети с 3 до 7лет, имеющие сочетанные нарушения в развитии. Большое внимание уделяется соблюдению норм санитарно-гигиенического воспитания.
В своей работе с детьми мы используем оздоравливающие технологии по развитию тактильного, зрительного восприятия и развитию основных двигательных элементов у детей со множественными нарушениями в развитии.
Особое внимание стоит уделять зрительному режиму, элементам развития зрительного восприятия, остроты зрительных функций, через игру со светящимися яркими предметами, в затемненном и светлом помещениях. Мы разработали линию пособий: это сенсорный стол с подсветкой доступный для каждого ребенка. Он выполнен из основы - коробка и светодиодная лента, это индивидуальное пособие позволяющее работать без электросети. На поверхности экрана находятся сухой спитой чай, чаинки напоминают песок, но более безопасны.
Световой туннель позволяет рассматривать себя в пластиковое зеркало, подсвеченное яркими лампочками.
Световая терапия представляет собой использование цветных датчиков, плавно или быстро меняющих цвет, зависит от режима. Яркость и насыщенность цветов, отсутствие мигания делает пособие уникальным для детей с эпилептическими проблемами, страхами, агрессией, плаксивостью. Позволяет фиксировать взгляд на цветном датчике и искать в помещении при передвижении по комнате. Делает обучающие игры с цветом эффективными и интересными.
Использование природных материалов позволяет совершенствовать и улучшать качество занятий. К примеру, короб с наполнением чаем, манкой, молотым кофе, спичками, фасолью, горохом, грецкими орехами, а так же крышками, из под молочной продукции (и многое другое) позволяет организовать песочницу прямо в группе. Игры в песочнице направлены на развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики, тактильно-двигательных функций – что наиболее важно для детей с двигательными проблемами.
В зимний сезон мы играем в снежки прямо в помещении детского сада. Снег приносим в большой таз и позволяем детям разминать его руками. Здесь у детей улучшается спастические реакции, движения рук становятся более синхронными и ребенок перестает быть зажатым. Создается положительный эмоциональный фон в группе и благоприятное отношение к педагогам у детей.
Индивидуальный подход к каждому ребенку, особый настрой на развитие каждого из детей группы, подсказывает нам эффективные способы развития, тех функций, которые у ребенка наименее развиты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vdovina.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье сберегающие технологии в воспитательном процессе на группе сложный дефект.
Элементы подгруппового занятия на разновозрастной группе
сложного дефекта.
Цель: развитие зрительно-моторной координации.
Задачи: развитие мелких и точных движений рук и пальчиков ребёнка, формирование координации “рука-глаз”, развитие сенсомоторных навыков.
Оборудование: снег натуральный в коробе, «короб песочный», ложка, ведерки настольные маленькие, датчики светодиодные, пособие световой туннель (с зеркалом)
Вводная часть.
Здравствуйте дорогие ребята, сегодня нас с вами ждет интересная игра. Вы помните, какое сейчас время года? (зима)
Содержание.
Приготовьте ваши ручки и глазки, чтобы внимательно слушать и играть.
Зимой у нас идет снег, мы тепло одеваемся и играем в снежки. Идет нег на улице, давайте посмотрим, что такое снег, какой он?
Вот он - посмотрите сколько намело в наш короб.
Какой он снег? (холодный, пушистый)
Мы можем поиграть в снежки, слепим двумя ручками снежок, помнем снежок.
Дети с помощью педагога или самостоятельно мнут снег.
Аккуратно, чтобы ручки не замерзли, холодные ручки? Давайте погреем.
Поиграем в снежки, бросаем в снежки, которые мы лепили вниз, в короб.
Наигрались мы в снежки, ручки замерзли, давайте разотрем их полотенцем!
Физминутка:
Ручки опускаем, ручки поднимаем, положим на стол.
Пальцы разминаем, называем.
Ребята, теперь мы с вами с глазами поиграем нашими. Приготовьте глазки, будем смотреть за яркими фонариками.
Смотрите, короб наш песочный появился, закопаем ручки, поиграем с ведерком.
Найдите, где у нас огоньки светятся: желтые, зеленые, красные, синие. Дотроньтесь ручкой, где они, раскопаем фонарики.
А какие вы у меня красавицы и молодцы!
Давайте посмотрим на себя в волшебное зеркало. Вот какие мы красивые! Сморите это зеркало, потрогайте. Посмотрите глазки наши, какие красивые вот.
Разминка двигательная для рук на координацию движений.
Поиграем с вами в мыльные пузырьки, ловим обеими руками пузыри. Летят-летят, вот они вверх руки поднимаем, в право, в лево. Много пузыриков поймали!
Поиграли мы с вами хорошо, вам понравилось?
Что мы с вами видели, давай вспомним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области познания со здоровье сберегающими технологиями во второй младшей группе "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик". Составила: Губа Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование целостной картины мира. Материал о природе Краснодарского края....
Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе
Конспект занятия по физкультуре с использованием ОРУ ( общеразвивающих упражнений) в стихотворной форме, дыхательной гимнастики и элементов самомассажа. Конспек расчитан на инструкторов физкультуры и ...
Комплексное открытое занятие по сенсорному воспитанию и физическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе детского сада
Цель: СохЦель: Сохранить и укрепить здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры; вызва...
Здоровье сберегающие технологии в воспитательном процессе на группе сложный дефект
Здоровье сберегающие технологии в воспитательном процессе на группе сложный дефектОрганизация: ГБДОУ № 53Населенный пункт: г. Санкт-ПетербургЦель: развитие зрительно-моторной координации.Задачи: разви...
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в 1 младшей группе:"Если хочешь быть здоровым"
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в 1 младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым».Цель: Формировать начальные представления у...
Использование ЛЕГО технологий в работе воспитателя группы сложного дефекта.
Игры в ЛЕГО тренируют координацию движений и развивают умение манипулировать мелкими предметами, вырабатывают положительный эмоциональный фон . Улучшают взаимодействие и коммуникацию ,стимулирую...
Здоровье сберегающие технологии в процессе сенсорного развития дошкольников
Здоровье сберегающие технологии лежат в основе гармоничного развития дошкольника и способствует реализации интеллектуального и творческого потенциала детей. Целью здоровье сберегающих технологии являе...