Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в 1 младшей группе:"Если хочешь быть здоровым"
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в 1 младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым».
Цель: Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: закрепить с детьми части тела человека. Закрепить представления у детей о культурно-гигиенических навыках.
Развивающие: развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог. Развивать способность у детей определять цвет, форму, размер овощей и фруктов. Совершенствовать двигательные навыки и умения.
Воспитательные: воспитывать у детей желание вступать в разговор со взрослыми не отвлекаясь от темы. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью. Создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие.
Словарная работа: активизировать речь детей за счёт слов прилагательными: апельсин (какой?) - оранжевый, круглый, большой; яблоко (какое?) – зелёное, круглое, большое; груша (какая?) – зелёная, большая.
Планируемые результаты: ребёнок принимает участие в игровой ситуации, умеет различать части тела, умеет различать фрукты и овощи по внешнему виду и называть их, у детей прививается бережное отношение к своему здоровью, соблюдению культурно-гигиенических навыков, а так же умению отвечать на вопросы воспитателя.
Применяемые технологии: игровые, здоровье-сберегающие.
Методы: Словесные: ответы детей; наглядные: демонстрационный материал.
Приёмы: показ, просьба.
Оборудование и материалы: игрушка кукла Катя. Муляжи фруктов и овощей. Корзинки-3 шт.
Предварительная работа:
1.Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением фруктов и овощей.
2.Рассматривание картин, иллюстраций с изображением кукол: учить находить и называть части тела на картинке и у себя.
3.Беседа с детьми о здоровом образе жизни.
4.Беседа с детьми о культурно-гигиенических навыках.
5.Беседа с детьми: «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу!»
6.Чтение художественной литературы:
К.Чуковский «Доктор Айболит»; «Мойдодыр»; «Федорино горе».
А.Барто «Девочка чумазая»; «Я расту».
Е.Шкловский «Как вести себя во время болезни».
7.Загадки об овощах и фруктах.
8.Пословицы, поговорки, потешки ( о здоровье, о частях тела).
9.Дидактическая игра «Разложи фрукты и овощи по корзинкам».
10.Проведение подвижных игр.
Ход ООД.
Дети с воспитателем входят в группу.
Организационный момент.
В-ль: Ребята, каждое утро мы с вами говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова нашим гостям:
- Доброе утро.
«Минутка дружбы»
В-ль: а теперь ребята давайте станем в кружок (дети становятся в круг), и скажем:
Раз ладошка, два ладошка,
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
(отпустили ручки).
«Поиграем с ручками»
В-ль: Давайте разотрем с вами ладошки (до приятного тепла).
Разотру пальчики сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю
Друг о друга их потру.
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
(вытягивают пальчики вверх и шевелят ими).
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
В-ль: ручки разогрели мы с вами, а теперь « Поиграем с ушками»
Давайте найдем и покажем свои ушки.
«Потянем ушки» - (ребенок захватывает кончиками большого и указательного пальчика обе мочки ушей, с силой тянем их вниз, а затем отпускают).
«Погреем ушки» - (ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину).
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра
Наступила тишина!
Основная часть.
В-ль: - Ребята, я слышу что кто то плачет (достаю, показываю куклу). Ребята, кто это?
Ответы детей:
В-ль: - Правильно это кукла и зовут её Катя (показываю куклу). Она ещё маленькая и не умеет говорить поэтому не может сказать нам что случилось и почему она плачет.
- Может быть у неё что-то болит? Давайте узнаем. Я буду показывать части тела, а вы их называть.
Показываю последовательно: голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, шея, тело, руки, ноги, локти, колени. Дети проговаривают все вместе.
- Молодцы! Как вы думаете, что болит у малышки?
- Наверное, животик. Ей ручки мама забыла помыть, а она их в ротик берет, вот животик и заболел. Разве можно грязные руки брать в рот?
- Конечно же нет.
- А почему нельзя брать грязные ручки в рот?
- Правильно, потому что на грязных руках живут микробы.
- Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть?
Подсказываю: Соблюдать правила личной гигиены.
Спрашиваю у детей:
- Ребята, а надо умываться?
- Дети: да
Я говорю: (Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам)
- надо чистить зубки?
-Дети: да
-Я говорю: нужно чистить зубки 2 раза в день утром и вечером.
- надо мыть руки с мылом?
- Дети: да
Я говорю: Моем руки с улицы и перед едой, после туалета т.к на руках живут микробы.
- А делать зарядку надо?
- Дети: да
Я говорю: молодцы и мы с вами делаем зарядку каждое утро чтобы быть здоровыми и не болеть, правда?
-Дети: да
- Ребята, а надо правильно питаться и хорошо кушать?
-Дети: да
- А витамины принимать надо?
- Дети: да
- Ребята, а знаете ли вы, где содержатся витамины?
Ответы детей: В овощах и фруктах. Правильно, ребята, витамины, которые содержат фрукты и овощи укрепляют весь наш организм, организм тогда легче борется с болезнями, а когда организм здоровый и крепкий, то ни какие микробы ему не страшны, правда?
- Ребятки, а теперь давайте с вами подойдем к столу. Посмотрите, наша кукла Катя принесла нам с вами целую корзину овощей и фруктов.
- Давайте разложим их по корзинкам , определим цвет, форму и размер вместе.
Я буду показывать,а вы отвечать хорошо:
- апельсин – фрукт (оранжевый, круглый, большой)
- лимон-фрукт (желтый, круглый, маленький)
- яблоко-фрукт (зелёное, круглое, большое)
- помидор-овощ (красный, круглый, большой)
- огурец – овощ (зелёный, длинный, большой)
- банан – фрукт (желтый, длинный, большой)
- груша – фрукт (зелёная, круглая, большая)
- картофель – овощ (жёлтый, круглый, большой)
- виноград – фрукт (зелёный, овальный, большой)
- лук – овощ (жёлтый, круглый, большой)
Вот у нас из одной корзины получились две корзины. Одна с овощами, другая – с фруктами. Молодцы ребята! Кукла Катя очень рада.
А теперь встаём на ножки отдохнем с вами немножко.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
И туда и сюда повернёмся без труда.
Раз присели, два – привстали.
Ручки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра!
Рефлексия.
Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Ответы детей.
Мы вспомнили с вами части тела, поговорили о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, поговорили о витаминах: зачем они нужны, говорили про овощи и фрукты, весело играли.
Вы все большие молодцы! Мне и кукле Кате очень понравилось с вами играть, а ещё мы с Катей приготовили для вас угощение.
Самоанализ
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в первой младшей группе
«Если хочешь быть здоровым». Воспитатель: Тарханова Н.В.
Цель образовательной деятельности: формировать начальные представления у детей младшего возраста о здоровом образе жизни.
Во время образовательной деятельности решались следующие задачи:
1.Образовательные: закрепить с детьми части тела человека. Закрепить представления у детей о культурно-гигиенических навыках.
2. Развивающие: развивать у детей речевую активность; желание поддерживать диалог. Развивать способность у детей определять цвет, форму, размер фруктов и овощей. Совершенствовать двигательные навыки и умения.
3. Воспитательные: воспитывать у детей желание вступать в разговор со взрослыми не отвлекаясь от темы. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью. Создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие.
Для реализации образовательных задач были использованы наглядные и словесные группы методов. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими возрасту детей. Занятие соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия.
В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей:
Познавательное развитие: закрепили с детьми правила личной гигиены, закрепили части тела, закрепили умение различать овощи и фрукты по внешним признакам.
Коммуникация: развитие монологической и диалогической речи детей.
Речевое развитие: приобщение к словесному искусству, рассматривание с детьми овощей и фруктов, учить детей правильно называть их и уметь называть их по описанию. Во время диалога активизировать речь детей.
Физическая развитие: в занятие были использованы движения для развития двигательной активности детей.
Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, старались поддерживали разговор, дети были довольно активны, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие.
Организационный приём «Приветствие» и «Минутка дружбы» в стихотворной форме были направлены на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приёмы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приёмов в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Приёмы использованные мною на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог занятия был подведён.
Таким образом, цели и задачи, поставленные в рамках образовательной деятельности были реализованы. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
Вывод: Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течении занятия были выполнены. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Дети были активны, эмоциональны, проявляли интерес, внимание.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное в нём предусмотрена смена деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_hochesh_byt_zdorovym_zanyatie_otkryte.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в 1 младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым».
Цель: Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: закрепить с детьми части тела человека. Закрепить представления у детей о культурно-гигиенических навыках.
Развивающие: развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог. Развивать способность у детей определять цвет, форму, размер овощей и фруктов. Совершенствовать двигательные навыки и умения.
Воспитательные: воспитывать у детей желание вступать в разговор со взрослыми не отвлекаясь от темы. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью. Создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие.
Словарная работа: активизировать речь детей за счёт слов прилагательными: апельсин (какой?) - оранжевый, круглый, большой; яблоко (какое?) – зелёное, круглое, большое; груша (какая?) – зелёная, большая.
Планируемые результаты: ребёнок принимает участие в игровой ситуации, умеет различать части тела, умеет различать фрукты и овощи по внешнему виду и называть их, у детей прививается бережное отношение к своему здоровью, соблюдению культурно-гигиенических навыков, а так же умению отвечать на вопросы воспитателя.
Применяемые технологии: игровые, здоровье-сберегающие.
Методы: Словесные: ответы детей; наглядные: демонстрационный материал.
Приёмы: показ, просьба.
Оборудование и материалы: игрушка кукла Катя. Муляжи фруктов и овощей. Корзинки-3 шт.
Предварительная работа:
1.Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением фруктов и овощей.
2.Рассматривание картин, иллюстраций с изображением кукол: учить находить и называть части тела на картинке и у себя.
3.Беседа с детьми о здоровом образе жизни.
4.Беседа с детьми о культурно-гигиенических навыках.
5.Беседа с детьми: «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу!»
6.Чтение художественной литературы:
К.Чуковский «Доктор Айболит»; «Мойдодыр»; «Федорино горе».
А.Барто «Девочка чумазая»; «Я расту».
Е.Шкловский «Как вести себя во время болезни».
7.Загадки об овощах и фруктах.
8.Пословицы, поговорки, потешки ( о здоровье, о частях тела).
9.Дидактическая игра «Разложи фрукты и овощи по корзинкам».
10.Проведение подвижных игр.
Ход ООД.
Дети с воспитателем входят в группу.
Организационный момент.
В-ль: Ребята, каждое утро мы с вами говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова нашим гостям:
- Доброе утро.
«Минутка дружбы»
В-ль: а теперь ребята давайте станем в кружок (дети становятся в круг), и скажем:
Раз ладошка, два ладошка,
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
(отпустили ручки).
«Поиграем с ручками»
В-ль: Давайте разотрем с вами ладошки (до приятного тепла).
Разотру пальчики сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю
Друг о друга их потру.
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
(вытягивают пальчики вверх и шевелят ими).
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
В-ль: ручки разогрели мы с вами, а теперь « Поиграем с ушками»
Давайте найдем и покажем свои ушки.
«Потянем ушки» - (ребенок захватывает кончиками большого и указательного пальчика обе мочки ушей, с силой тянем их вниз, а затем отпускают).
«Погреем ушки» - (ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину).
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра
Наступила тишина!
Основная часть.
В-ль: - Ребята, я слышу что кто то плачет (достаю, показываю куклу). Ребята, кто это?
Ответы детей:
В-ль: - Правильно это кукла и зовут её Катя (показываю куклу). Она ещё маленькая и не умеет говорить поэтому не может сказать нам что случилось и почему она плачет.
- Может быть у неё что-то болит? Давайте узнаем. Я буду показывать части тела, а вы их называть.
Показываю последовательно: голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, шея, тело, руки, ноги, локти, колени. Дети проговаривают все вместе.
- Молодцы! Как вы думаете, что болит у малышки?
- Наверное, животик. Ей ручки мама забыла помыть, а она их в ротик берет, вот животик и заболел. Разве можно грязные руки брать в рот?
- Конечно же нет.
- А почему нельзя брать грязные ручки в рот?
- Правильно, потому что на грязных руках живут микробы.
- Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть?
Подсказываю: Соблюдать правила личной гигиены.
Спрашиваю у детей:
- Ребята, а надо умываться?
- Дети: да
Я говорю: (Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам)
- надо чистить зубки?
-Дети: да
-Я говорю: нужно чистить зубки 2 раза в день утром и вечером.
- надо мыть руки с мылом?
- Дети: да
Я говорю: Моем руки с улицы и перед едой, после туалета т.к на руках живут микробы.
- А делать зарядку надо?
- Дети: да
Я говорю: молодцы и мы с вами делаем зарядку каждое утро чтобы быть здоровыми и не болеть, правда?
-Дети: да
- Ребята, а надо правильно питаться и хорошо кушать?
-Дети: да
- А витамины принимать надо?
- Дети: да
- Ребята, а знаете ли вы, где содержатся витамины?
Ответы детей: В овощах и фруктах. Правильно, ребята, витамины, которые содержат фрукты и овощи укрепляют весь наш организм, организм тогда легче борется с болезнями, а когда организм здоровый и крепкий, то ни какие микробы ему не страшны, правда?
- Ребятки, а теперь давайте с вами подойдем к столу. Посмотрите, наша кукла Катя принесла нам с вами целую корзину овощей и фруктов.
- Давайте разложим их по корзинкам , определим цвет, форму и размер вместе.
Я буду показывать,а вы отвечать хорошо:
- апельсин – фрукт (оранжевый, круглый, большой)
- лимон-фрукт (желтый, круглый, маленький)
- яблоко-фрукт (зелёное, круглое, большое)
- помидор-овощ (красный, круглый, большой)
- огурец – овощ (зелёный, длинный, большой)
- банан – фрукт (желтый, длинный, большой)
- груша – фрукт (зелёная, круглая, большая)
- картофель – овощ (жёлтый, круглый, большой)
- виноград – фрукт (зелёный, овальный, большой)
- лук – овощ (жёлтый, круглый, большой)
Вот у нас из одной корзины получились две корзины. Одна с овощами, другая – с фруктами. Молодцы ребята! Кукла Катя очень рада.
А теперь встаём на ножки отдохнем с вами немножко.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
И туда и сюда повернёмся без труда.
Раз присели, два – привстали.
Ручки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра!
Рефлексия.
Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Ответы детей.
Мы вспомнили с вами части тела, поговорили о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, поговорили о витаминах: зачем они нужны, говорили про овощи и фрукты, весело играли.
Вы все большие молодцы! Мне и кукле Кате очень понравилось с вами играть, а ещё мы с Катей приготовили для вас угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие во второй младшей группе " Если хочешь быть здоров"
Итоговое занятие во второй младшей группе " Если хочешь быть здоров"...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Если хочешь быть здоровым»
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Если хочешь быть здоровым»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.«Если хочешь быть здоровым».
Тема недели «Если хочешь быть здоровым»....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».
НОД «Если хочешь быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная задача: С...
Конспект занятия по Познанию в старшей группе "Если хочешь быть здоровым"
Конспект занятия по «Познанию»В старшей группе (5 – 6 лет)Тема: «Если хочешь быть здоровым»Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных об...
Конспект занятия во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров»
Цель: дать представление о здоровом образе жизни.Задачи: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; развивать познавательный интерес, память, мышление,...