Главные вкладки
Вдовина Алена Дмитриевна
Сайт учителя-тифлопедагога
Профессия: Учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Тифлопедагогика, семейная психология
Увлечения: арт-терапия
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ № 53
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vdovina-alena-dmitrievna
Общепризнано, что для достижения наилучшего результата, приоритетное внимание необходимо обращать на организацию эффективного обучения и воспитания детей с нарушениями зрения начиная с раннего возраста. Неоценимая роль в данном процессе принадлежит активному участию в нем семьи. Молодым родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, необходима своевременная, квалифицированная и качественная помощь для преодоления их отчужденности в обществе, развитию поддержки и взаимопомощи среди них.
О себе
Учитель-тифлопедагог. Стаж работы в педагогике 4 года.
Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена 2006 - 2011 г.г.
квалификация Учитель-тифлопедагог
НОУ "ИНСТИТУТ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ" Комплексный подход в сопровождении развитии детей с множественными нарушениями и слепоглухих 2013г.
настоящее место работы ГБДОУ № 53 Центрального р-на г.Санкт-Петербурга
Интересующее направление методики полисенсорного развития детей с различными нарушениями в разитии.
Подготовка сильных родителей.
Супервизии в помогающих профессиях. Северный (арктически) Федеральный университет им. Ломоносова.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Берт Антуан Хеллингер "Системные семейные расстановки"
- Денискина В.З. Коррекционные занятия по социально-бытовой ориентировке в школах для детей с нарушением зрения. – ООО «ИПТК «Логос» ВОС, Москва, 2008
- Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения: Перспективное планирование и конспекты специальных коррекционных занятий / Ред.-составитель Е.Н.Подколзина. – М.: Город. – 2007.
- Социализация дошкольников с нарушением зрения средствами игры / Под ред. Е.Н.Подколзиной. – М. : Город, 2006.
- Подколзина Е.Н. Особенности использования наглядности в обучении детей с нарушением зрения // Дефектология. – 2005. - № 5.
- Подколзина Е.Н. Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - №3. - С.35-39.
- Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе обучения математике. - Калуга: Адель, 1998.
Мои достижения
Победитель Всероссийского конкурса "Доброволец России 2013 Гран-При"
Моё портфолио
Поддержка родителей воспитывающих ребенка с нарушениями в развитии.
Идея проекта родилась во время работы, мне поступало большое количество просьб от родителей детей с нарушениями в развитии об информационной помощи и поддержке. В силу рабочих и личных интересов в свое свободное время я общаюсь с семьями, имеющими детей с особыми потребностями, и пытаюсь всегда подсказать им ответы на многие актуальные вопросы. Они делятся своими проблемами и мы вместе ищем выход из сложившихся ситуаций. В основу моего проекта легла именно одна из таких историй.
Мой проект направлен на решение сложных социальных ситуаций в современном обществе, главным образом среди молодых семей. Мероприятия проекта направлены на раскрытие творческого потенциала: мастер-классы, группы рефлексии (психотерапевтические группы), занятий со специалистами для детей и родителей. Около 50 семей получат возможность творческой самореализации и смогут стать компетентными в вопросах развития и принятия своих детей.
На сегодняшний день в Санкт-Петербурге отсутствуют учреждения такого плана. В дальнейшем проект будет развиваться не только в рамках одного учреждения Санкт-Петербурга, содержания проекта актуально для любого города. И проект действительно готов к тиражированию. Планируется реализация проекта на базе нескольких некоммерческих организаций Санкт-Петербурга.
Перспектив у проекта много, так как каждый из специалистов, участвующих в проекте, и родитель может предложить свои творческие идеи.
В студенческие годы...:Истории Успеха №3
Алена Вдовина
2006 г. – студентка факультета коррекционной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена
2007г. – проявила себя как организатор на 310 дне рождения Герценовского университета, от лица факультета коррекционной педагогики
2009/10 г. – председатель студенческого совета факультета, руководитель проекта «Искусство быть», участник проекта «Герцен-TV – Popular Frame», участник герценовской педагогической олимпиады 2009, волонтер в реализации федеральной программы «Наша победа», волонтер фестиваля МЕЖДУНАРОДНОГО ТВОРЧЕСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «ШАГ НАВСТРЕЧУ!», участник волонтерских мероприятий г. Санкт-Петербурга.
2010/11 г. – член студенческого совета при Ученом совете РГПУ им. А.И. Герцена, руководитель направления «Волонтерство», участник форумов «Моя инициатива в образовании» в 2009 - 2010 гг., «Селигер -2010», «Селигер-2011», « Доброволец года (2010г.)
2010г. – победитель конкурса «Студент года» в номинации «Лучший в организации деятельности волонтерского движения г. Санкт-Петербурга»
2011г. - участник студенческой международной научной конференции по работе с молодежью.
2011г. – Лучший выпускник ВУЗов г. Санкт-Петербурга в номинации общественная деятельность.
Своим главным достижением считаю победу в конкурсе Студент года, возможность реализации волонтерских проектов идей. Моя история успеха сложилась благодаря поддержке и вдохновению студенческого совета факультета коррекционной педагогики, Студенческого совета при Ученом совете РГПУ им. А. И. Герцена. Это история личностного роста, стремления и желания помогать людям, дарить им улыбки и радость, творчески самореализовываться.
На протяжении всего обучения в ВУЗе я старалась реализовывать не только собственные идеи, но и помогать в их создании и реализации нашим студентам.
Являясь студентом необходимо самостоятельно создавать студенческую жизнь яркой, интересной, успешной и перспективной, у нас есть все возможности для этого в стенах любимого ВУЗа. Каждому следует помнить, - «Помогая другим – ты поможешь себе». Стройте свое будущее своими руками здесь и сейчас! Успехов и вдохновения!