Комплексное открытое занятие по сенсорному воспитанию и физическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе детского сада
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель: СохЦель: Сохранить и укрепить здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Зал оформлен в виде лесной полянки. Дети заходят в зал. Обратить внимание детей на то, как украшен зал, на присутствующих гостей. Звучит музыка «В гостях у сказки»
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и веселые, они хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. В этом нам поможет волшебная палочка. Нам нужно следить глазками за ней и произносить волшебные слова: «1,2, покружись, сразу в сказке окажись»!
Раздается стук в дверь. Вбегает под веселую музыку колобок (старший ребенок, одетый в костюм колобка).
Колобок:
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
В лес попал, гулял,
Хвастался и пропал…
Воспитатель: Дети, кто же это? В какую сказку мы с вами попали?
Конечно, это сказка «Колобок». А давайте мы с вами «слепим» колобка:
Конструирование из бумаги «Колобок».
(Воспитатель показывает готовый образец и спрашивает у детей, какой формы должен получиться колобок, на что он похож, какого цвета?)
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают лист желтой бумаги в ком.
Мы лепили Колобка,
Тесто мяли мы слегка,
А потом его катали,
На окошечко сажали.
Он с окошечка прыг-прыг
Укатился озорник.
Воспитатель: Скажите мне, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглый. А какого цвета колобок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Основная часть:
Воспитатель: По ступенькам колобок попрыгал, по тропинке покатился, между деревьями плутал. И мы с вами, как колобки, покатимся в лес?
Проводится игра «По ровненькой дорожке»
Дети идут стайкой за воспитателем, воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки - 2 раза.
С кочки на кочку - 2 раза (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В ямку - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
Воспитатель: Путь колобка был нелегким. По дороге он встречал облака (воспитатель показывает изображение облака и раздает детям кусочки ваты. Дети мнут их, прислоняют к щекам).
Воспитатель: Какие были облака?
Дети: Мягкие, пушистые.
Воспитатель: Еще колобок по дороге встречал горы (воспитатель показывает изображение гор и раздает детям камешки).
Воспитатель: Дети, какие были горы?
Дети: Твердые, крепкие.
Воспитатель: Ой, прилетела тучка-злючка и пошел дождик (воспитатель показывает картинку с изображением дождика).
Воспитатель: Дождик был таким…(воспитатель брызгает на детей из распылителя, дети разбегаются)
Воспитатель: Ой, дождик закончился, идите ко мне! Опять дождик!...Какой был дождик?
Дети: мокрый, холодный.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной поляне. Как здесь красиво. Смотрите, кто это здесь? (на полянке стоит зайчик, состоящий из геометрических фигур). Воспитатель вместе с детьми рассматривает зайчика и выясняет из каких геометрических фигур состоит зайчик, какого цвета эти фигуры.
Воспитатель: Дети, давайте станцуем танец для нашего зайки?
Танец «Заинька, попляши!».
Воспитатель: Ребята, нам колобок хотел песенку спеть, да вот только горлышко у него боли. Поможем ему?
Общеразвивающие упражнения «Колобок»
проводятся по типу логоритмики (воспитатель и дети ритмично проговаривают стихотворение и выполняют упражнения).
Я Колобок, Колобок, Колобок, И.п. руки на поясе, ноги вместе.
Я Колобок, румяный бок В.: наклоны головы вправо-влево
По сусекам скребен, И.п. руки внизу, ноги вместе.
По амбару метен (2 раза) В.: руки вверх-вниз
В печку сажен И.п. руки внизу, ноги вместе.
На окошке стужен В.: приседают и встают на носки,
поднимая руки вверх
Я от дедушки ушел, И.п.
Я от бабушки ушел. В.: ходьба на месте
Я от зайца ушел прыгают на месте на двух ногах.
И от волка ушел,
Oт медведя ушел, Ставят ноги врозь, руки в стороны.
От косолапого ушел, Делают наклоны вправо-влево.
А лиса меня — ам! — и съела. Делают вдох и резкий выдох.
Воспитатель: Замечательная песенка Колобка. Но нам надо дальше в путь. Продолжаем путешествие по сказочному лесу.
Дети перестраиваются в колонну друг за другом.
Основные виды движений:
- Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Воспитатель: Ребята, уже наступила весна, на дорожках растаял снег и появились лужи. Давайте, попрыгаем по лужам вместе с колобком.
2. Ползание по скамейке высотой 20 см. на четвереньках.
Воспитатель: Дети, смотрите какой большой ручеек, нам просто так через него не перебраться. Нужно ползти по мостику.
Воспитатель: Молодцы. Продолжаем путешествие по сказочному лесу. Вышли мы на лесную поляну, а под кусточком Лиса спряталась. Ребята, давайте поможем Колобку от Лисы убежать.
Проводится подвижная игра «Лиса и Колобки».
Под музыку дети («колобки») бегают врассыпную, «лисичка» сидит на скамеечке. По окончании музыки «лисичка» выбегает и старается осалить «колобка». Дети убегают в определенное место (на стульчики) — «домик». Повторить 2 раза.
Заключительная часть.
Воспитатель. Вот и закончилась наше путешествие. А кого же мы встретили в волшебном лесу? Давайте вспомним из каких фигур состоял зайка?
Дети: (круги, квадраты, треугольники).
Воспитатель А какого цвета были эти фигуры.
Дети: (красного, зеленого, желтого, синего).
Воспитатель: А какого цвета наш колобок?
Дети: (желтого)
Воспитатель: Правильно, желтого.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте похлопаем себе громко-громко9ладошками), а теперь тихо-тихо(пальчиками). Нам пора возвращаться в группу. Для этого надо опять произнести волшебные слова и последить глазками за волшебной палочкой: «1, 2, покружись, снова в группе окажись!». Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе
Конспект занятия по физкультуре с использованием ОРУ ( общеразвивающих упражнений) в стихотворной форме, дыхательной гимнастики и элементов самомассажа. Конспек расчитан на инструкторов физкультуры и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровье сберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»
-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий,...
«Приключения колобка» .Интегрированное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе.
Укрепление здоровья. Побуждать желания выполнять движения вместе с воспитателем, развивать внимательность. Повышать словарный запас.1.Упрожнять в прыжке в беге, в ходьбе, ориентироваться в простр...
Авторский конспект образовательной ситуации с использованием ИКТ и здоровье-сберегающих технологий для детей старшей группы детского сада «Поющие мячики».
Материал направлен на освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твёрдые и мягкие....
Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе по сказке: «Колобок».
конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий....
План работы по самообразованию "Использование здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе"
1.Изучить научно-методическую литературу по данной теме.2.Составить картотеку игр и пособий.3.Подготовить консультацию и памятку для родителей.5.Оформить материал для педагогов (памятки, консультации ...
Конспект НОД в подготовительной группе по физическому развитию с использованием здоровье сберегающей технологии на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: составление модели здоровья, напоминающей об основных моментах укрепления и сохранения здоровья.Задачи:1. Образовательные: формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательно...
Комментарии
Данный конспект отвечает всем
Данный конспект отвечает требованиям организации детской деятельности с учетом ФГТ
Данное занятие отвечает
Данное занятие отвечает требованиям к организации деятельности детей с учетом ФГТ
Екатерина Владимировна
Екатерина Владимировна!Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/499316