Консультация для педагогов и родителей на тему: "Речедвигательный тренинг как метод коррекции речевых нарушений"
консультация по коррекционной педагогике на тему
В настоящее время в дошкольных учреждениях используются различные виды интегрированных занятий, с целью укрепления физического и психического здоровья детей. Одним из таких методов является речедвигательный тренинг. Предлагаемый материал поможет пополнить знания педагогов и родителей по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_logopeda_dlya_pedagogov_i_roditeley_na_temu.docx | 840.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация логопеда для педагогов и родителей на тему: «Речедвигательный тренинг как метод коррекции речевых нарушений»
Речедвигательный тренинг - это система физиологически обусловленных двигательных упражнений, связанных с произношением, в выполнении которых участвуют общая и мелкая моторика.
Технология речедвигательного тренинга направлена на развитие:
Неречевых процессов - слухового и зрительного восприятия, внимания (объём, концентрация, переключение, устойчивость, распределение), аудиальной, визуальной моторной памяти, пространственного мышления. Знакомит детей с телом, снижает психоэмоциональное и телесное напряжение.
Развитие речи и моторных особенностей - совершенствование выразительности речи, формирование фонематического слуха, развитие правильного дыхания, зрительно – моторной координации. А также точности, плавности и координированности движений, активизации психомоторики.
Средством речедвигательного тренинга являются: двигательные упражнения, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж кистей рук и пальчиков, вокалотерапия, тонирование, продуктивные виды деятельности(лепка и рисование), телесно -ориентированные техники, психогимнастические упражнения, элементы «Беби-йоги», ауторелаксация.
К методическим приёмам речедвигательного тренинга относятся: показ упражнений, сопряженное, сопряжено-отраженное и совместное выполнение движений, словесная инструкция, пояснение с конкретным показом речедвигательного движения, самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Речедвигательный тренинг как метод коррекции рекомендован для работы с детьми дошкольного возраста, имеющими лёгкие задержки психоречевого и психомоторного развития, а также другие нервно-психические расстройства, находящимися на грани здоровья и болезни.
Возможно использование элементов речедвигательного тренинга в профилактической работе с целью психофизической разрядки.
Примеры упражнений:
Упражнение-игровой массаж «Мошка».
Педагог вместе с детьми рассказывает стихотворение, сочетая его с самомассажем кистей и пальчиков:
Вот кулак, а вот ладошка,
(Сжимаем, разжимаем кулачок 3-4 раза, чередуя правую и левую руку.)
На ладошку села мошка.
(Растираем круговыми движениями середину ладошки.)
И пошла, пошла, пошла,
(Растираем фаланги пальчиков, начиная с большого пальца.)
До мизинчика дошла.
(Т. Трясорукова)
Упражнение-рисовалка «Поросёнок Коржик».
Педагог рассказывает стихотворение, предлагает детям помочь Коржику добежать до мячика по дорожке-камушкам (провести линию карандашом по пунктиру). Обратите внимание детей на четкость, аккуратность проводимой линии:
Поросёнок Коржик вышел погулять,
На лугу резвиться, в мячик поиграть.
Коржик рад, он видит лужу,
Искупаться ему нужно.
В лужу Коржик наступил
И от счастья всё забыл.
В луже он купается, хрюкает, старается. (Т. Трясорукова)
Упражнение «Скороболтушка».
Педагог вместе с детьми рассказывает скороболтушку: спокойно, быстро, очень быстро. Затем дети повторяют скороболтушку по очереди самостоятельно:
Вот идут на задних лапках
Две лисички в модных шляпках.
Упражнение-рисовалка «Ночь».
Предложите детям раскрасить крокодила зелёным восковым карандашом, закрасить лист чёрной акварельной краской.
Тренинг разработан для детей 4-6 лет, может использоваться в коррекционно-развивающем и профилактическом диапазоне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нетрадиционные методы коррекции речевых нарушений»
ПЛАН:Точечный массаж в коррекционной и лечебной педагогике.1.1. Точечный массаж при дизартрии и писчем спазме.1.2. Точечный массаж при заикании.1.3. Точечный массаж при немотивированном упрямстве и не...
Игровые методы коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
В дошкольном детстве ведущим видом деятельности является игра. В логопедической работе также используются игровые методы и приёмы для коррекции речевых нарушений у дошкольников. В данной работе предла...
Использование сказки как метод коррекции речевых нарушений старших дошкольников. «Путешествие в сказочную страну»
Педагогический проект...
Использование малых фольклорных жанров в логопедической работе как метода коррекции речевых нарушений
описание, особенности жанров устного народного творчества...
Мастер-класс для педагогов "Лого сказки как метод коррекции речевых нарушений у дошкольников""
Цель: повышение профессиональной квалификации педагогов в процессе ознакомления с технологией сказкотерапии на примере логопедического занятия.Задачи: раскрыть понятие сказкотерапия, на примере логопе...
«Использование сказки в логопедической работе как метода коррекции речевых нарушений» консультация для педагогов
laquo;Использование сказки в логопедической работе как метода коррекции речевых нарушений»...
консультация для педагогов " Логосказки как метод коррекции речевых нарушений у дошкольников"
В консультации раскрыты способы коррекции речевых нарушений с использованием логосказок...