Консультация для педагогов и родителей на тему: "Речедвигательный тренинг как метод коррекции речевых нарушений"
консультация по коррекционной педагогике на тему

В настоящее время в дошкольных учреждениях используются различные виды интегрированных занятий, с целью укрепления физического и психического здоровья детей. Одним из таких методов является речедвигательный тренинг. Предлагаемый материал поможет пополнить знания педагогов и родителей по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_logopeda_dlya_pedagogov_i_roditeley_na_temu.docx840.77 КБ

Предварительный просмотр:

          Консультация логопеда для педагогов  и родителей на тему: «Речедвигательный тренинг как метод коррекции речевых нарушений»

Речедвигательный тренинг - это система физиологически обусловленных двигательных упражнений, связанных с произношением, в выполнении которых участвуют общая и мелкая моторика.

Технология речедвигательного тренинга направлена на развитие:

Неречевых процессов - слухового и зрительного восприятия, внимания (объём, концентрация, переключение, устойчивость, распределение), аудиальной, визуальной моторной памяти, пространственного мышления. Знакомит детей с телом, снижает психоэмоциональное и телесное напряжение.

Развитие речи и моторных особенностей  - совершенствование выразительности речи, формирование фонематического слуха, развитие правильного дыхания, зрительно – моторной координации. А также точности, плавности и координированности  движений, активизации психомоторики.

Средством речедвигательного тренинга являются: двигательные упражнения, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж кистей рук и пальчиков, вокалотерапия, тонирование, продуктивные виды деятельности(лепка и рисование), телесно -ориентированные техники, психогимнастические упражнения, элементы «Беби-йоги», ауторелаксация.

К  методическим приёмам речедвигательного тренинга относятся: показ упражнений, сопряженное, сопряжено-отраженное и совместное выполнение движений, словесная инструкция, пояснение с конкретным показом речедвигательного движения, самостоятельная продуктивная деятельность  детей.

Речедвигательный тренинг как метод коррекции  рекомендован для работы с детьми дошкольного возраста, имеющими лёгкие задержки психоречевого и психомоторного развития, а также другие нервно-психические расстройства, находящимися на грани здоровья и болезни.

Возможно использование элементов речедвигательного тренинга в профилактической работе с целью психофизической разрядки.

Примеры упражнений:

Упражнение-игровой массаж «Мошка».

Педагог вместе с детьми рассказывает стихотворение, сочетая его с самомассажем кистей и пальчиков:

          Вот кулак, а вот ладошка,

(Сжимаем, разжимаем кулачок 3-4 раза, чередуя правую и левую руку.)

На ладошку села мошка.

(Растираем круговыми движениями середину ладошки.)

И пошла, пошла, пошла,

(Растираем фаланги пальчиков, начиная с большого пальца.)

До мизинчика дошла.

(Т. Трясорукова)

Упражнение-рисовалка «Поросёнок Коржик».

Педагог рассказывает стихотворение, предлагает детям помочь Коржику добежать до мячика по дорожке-камушкам (провести линию карандашом по пунктиру). Обратите внимание детей на четкость, аккуратность проводимой линии:

Поросёнок Коржик вышел погулять,

На лугу резвиться, в мячик поиграть.

Коржик рад, он видит лужу,

Искупаться ему нужно.

В лужу Коржик наступил

И от счастья всё забыл.

В луже он купается, хрюкает, старается.  (Т. Трясорукова) 

E:\Transcend\IMG_0007.jpg

Упражнение «Скороболтушка».

Педагог вместе с детьми рассказывает скороболтушку: спокойно, быстро, очень быстро. Затем дети повторяют скороболтушку по очереди самостоятельно:

Вот идут на задних лапках

Две лисички в модных шляпках.

Упражнение-рисовалка «Ночь».

Предложите детям раскрасить крокодила зелёным восковым карандашом, закрасить лист чёрной акварельной краской.

Тренинг разработан для детей 4-6 лет, может использоваться в коррекционно-развивающем и профилактическом диапазоне. 

C:\Documents and Settings\Тоня\Рабочий стол\IMG_0003.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные методы коррекции речевых нарушений»

ПЛАН:Точечный массаж в коррекционной и лечебной педагогике.1.1. Точечный массаж при дизартрии и писчем спазме.1.2. Точечный массаж при заикании.1.3. Точечный массаж при немотивированном упрямстве и не...

Игровые методы коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

В дошкольном детстве ведущим видом деятельности является игра. В логопедической работе также используются игровые методы и приёмы для коррекции речевых нарушений у дошкольников. В данной работе предла...

Мастер-класс для педагогов "Лого сказки как метод коррекции речевых нарушений у дошкольников""

Цель: повышение профессиональной квалификации педагогов в процессе ознакомления с технологией сказкотерапии на примере логопедического занятия.Задачи: раскрыть понятие сказкотерапия, на примере логопе...

«Использование сказки в логопедической работе как метода коррекции речевых нарушений» консультация для педагогов

laquo;Использование сказки в логопедической работе как метода коррекции речевых нарушений»...

консультация для педагогов " Логосказки как метод коррекции речевых нарушений у дошкольников"

В консультации раскрыты способы  коррекции речевых нарушений с использованием логосказок...