Логопедическое занятие с элементами логоритмики в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого логопедического занятия с элементами логоритмики в подготовительной группе №9 для детей с ОНР на тему
«Волшебное путешествие Осенью»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie.doc | 749.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия с элементами логоритмики в подготовительной группе №9 для детей с ОНР на тему
«Волшебное путешествие Осенью»
Логопед: Ерёмина Наталья Николаевна
Дата:
Цели:
- Совершенствовать фонематическое восприятие;
- Совершенствовать артикуляционную моторику;
- Развивать мимику и пантомимику;
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Развивать слуховое и зрительное внимание;
- Воспитывать пластику и выразительность движений;
- работать над дыханием;
- Развивать просодические компоненты речи: силу голоса, продолжительный выдох;
- Упражнять детей в сопряжённой, отражённой, шёпотной речи;
- Развивать связную диалогическую речь;
- Расширять активный словарь;
- Развивать чувство ритма.
Оборудование:
Игровой домик, куклы Бабушка и Дедушка, фонограммы, музыкальный молоток, ободки с изображением овощей.
Ход занятия:
Дети входят в зал, под музыку «Где водятся волшебники». Встают в круг.
Называют свое имя и фамилию. Дети проходят и садятся на стулья.
Логопед
- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие на машине времени, а куда она нас перенесёт, мы скоро узнаем.
Дети закрывают глаза, звучит фонограмма группы «Спайс». Логопед предлагает ребятам представить их путешествие, как машина времени «переносит» их далеко-далеко от дома. Логопед просит детей расслабиться и насладиться полётом.
Логопед
– Посмотрите, где мы очутились! Деревенька, да старинная. Наверное мы перенеслись на 300 лет назад. Вот домишко, а в домишке живут дед Ерёма да баба Фрося. Живут, да звонко песни поют. Давайте с ними знакомиться.
На мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени мои сени..»
Логопед
Жили-были дед да баба,
Ели кашу с молоком,
Побросали лапти в реку
И ходили босиком.
Логопед
– А у бабы Фроси внучат полный дом.
Логопед предлагает детям назвать именя внучат.
Пальчиковая игра.
У бабы Фроси Пяток внучат Все каши просят Все криком кричат. Акулька в люльке Алёнка в пелёнке. Иван на печке Степан на крылечке. Стала баба тесто месить Кашу варить Молоко топить Наелись! Напились! Бабе поклонились И угомонились. | Дети показывают руку Разжимают кулачок – пятерня Манящие движения руками Руки рупором у рта Загибаем по одному пальчику на правой и левой руке «Месят тесто» «Варят» «Варят» «Вытирают рот правой, затем левой рукой» Поклон |
Логопед
–У бабушки и у дедушки какой то странный шум в огороде. Это овощи заспорили – Кто важнее и нужнее.
Сценка «Спор овощей»
Логопед
-Солнце греет, дождик поливает, овощи скорее растут и созревают.
Баклажаны синие, красный помидор, затевают умный и серьезный спор.
Кто из вас, овощей, и вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях будет всем полезней?
-Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Логопед
- От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Вызывает аппетит!
Редиска (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким
Логопед
- Тут надулся помидор и промолвил строго.
Помидор
Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Лук
Лук — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Я ваш друг, я — лук простой.
И без меня суп – никакой.
Картошка
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан
Баклажанная икра так вкусна, полезна.
Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Логопед
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
Логопед
- А на окне кошка притаилась, проснулась она, почуяв запах молочка, потянулась и стала коготки точить.
Речь с движением, пальчиковая гимнастика, регуляция мышечного тонуса.
Точит кошка коготки, Сидя на окошке. Ах какие же они Острые у кошки! Ах, какие у неё Мягонькие лапки. В этих лапках до поры Дремлют цап-царапки! | Сжимают и разжимают пальцы рук, ритмично пружиня колени при этом. Соединяют пальцы рук, нажимая с силой на подушечки пальцев. Трут ладошки скользящими движениями. Хлопают в ладоши и затем прикладывают к щеке – «спят». |
Логопед
– Баба Фрося с внучатами дома осталась, а дед Ерёма в лес за дровами снарядился, да лошадь подкову потеряла. Отправился дед Ерёма к кузнецу. А кузнец ему на встречу идёт.
Игра «Кузнец».
Повторно проводим игру – шаг в другую сторону. Разыгрывание диалога, выбираем кузнеца и помощника деда Еремы. Остальные дети проговаривают слова.
(развитие слухового внимания, переключаемости движений)
Идёт кузнец из кузницы Несёт кузнец два молота Тук-тук, тук-тук Приударим разом вдруг | Дети идут по кругу, взявши за руки, колени высоко поднимают. Стучат кулачками. |
Диалог детей
Эй, кузнец молодец,
Расковался жеребец,
Ты подкуй его опять!
- От чего не подковать!
Вот гвоздь, вот подкова!
Раз, два и готово.
– Подковали коня кузнецы? Молодцы! Поехал дед Ерёма в лес.
Слушание музыки. (Любая пьеса по выбору музыкального руководителя)
Дети садятся на ковёр, слушают музыку и цокают язычками в такт.
Логопед
- Вот едет дед и слышит как листья с деревьев облетают шелестя.
Звучит шелест листвы - дети садятся на ковер.
Игра «Листья»
Логопед
- Осенней листвы разговор слышен Дети (громко): -Мы с клёнов. -Мы с яблонь. -Мы с вязов. -Мы с липы. -Мы с вишен. -С осинок. - С рябинок. -С черёмухи. -С дуба. -С берёзы. - Осенней листвы разговор еле слышен. Дети (тихо, шепотом): -Мы с клёнов. -Мы с яблонь. -Мы с…..и т.д. |
Логопед
-Везде листопад, на пороге морозы.
Песня «Осень, милая, шурши»
Логопед
– Вдруг, среди шелеста листьев, услышал дед Ерёма, как где-то вдалеке дятел по дереву стучит.
Развитие чувства ритма «Дятел»
Тук-тук, туки-тук! Мы в лесу слыхали стук.
Тук-тук, туки-тук! Это дятел сел на сук.
(Далее дети отстукиваю заданные ритмы)
Логопед
– Вот и солнышко за тучу зашло, поднялся ветерок, закружил осеннюю листву.
Танец с осенними листьями
Логопед
–Заехал дед Ерёма глубоко в чащу леса, и увидел избушку Бабы-Яги.
Подвижная игра «Баба Яга»
По тропинке мы выходим Прямо на дорожку, А она ведёт к избушке На куриных ножках. Подойдём к ней на носочках. Чтобы не скрипел песочек. Спросим тихо, осторожно: «Дома ль бабушка Яга?» Лес ответит нам: «Ага-а!» Спросим громко, спросим смело: «Дома ль бабушка Яга?» Лес ответит нам: «Ага-а!» | Дети шагают за логопедом и подходят к Бабе Яге (она спит) Подкрадываемся на носочках к Бабе Яге Спрашиваем шёпотом Спрашиваем громко На последнем слове убегают от Бабы Яги |
Логопед
– Жутковато стало деду Ерёме. Решил он скорее дров нарубить, да домой возвращаться.
Упражнение на развитие резкого выдоха.
Игра «Рубим дрова»: Ух! Ух! (резкий наклон туловища вниз с выдохом)
Логопед
– Ну вот, дело сделано! Сложил дед дрова на телегу и сам сел.
Логопед
– Доехал Дед Ерёма до дома. И нам пора домой возвращаться. Приготовились к возвращению на машине времени.
(звучит фонограмма группы «Спайс»). Понравилось вам путешествие? А что было самым интересным? (Ответы детей. Затем дети уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
логопедическое занятие с элементами логоритмики для старшей группы
Занятие может быть использовано при показе совместной работы учителя-логопеда и музыкального работника....
Конспект открытого группового логопедического занятия с элементами логоритмики для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с общим недоразвитием речи и нарушением зрения по теме: «Зима»
Логопедическое занятие для детей с ОНР и нарушением зрения средней группы детского сада...
Конспект интегрированного логопедического занятия с элементами логоритмики. Тема: «Птичий двор»
Конспект интегрированного логопедического занятия с элементами логоритмики.Тема: «Птичий двор»Цели: 1. Выработка способности согласовывать движения с началом и окончанием...
Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «По следам бременских музыкантов»
Интегрированное открытое занятие с элементами логоритмики, которое проходило в рамках ММО логопедов...
Интегрированное музыкально-логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы "По следам бременских музыкантов"
Дети погружаются в музыкальную, сказочную и игровую атмосферу непосредственно образовательной деятельности по закреплению гласных звуков, развитию слухового внимания, слуховой и речевой памяти, развит...
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в подготовительной группе "Животные жарких стран"
Тема:«Животные жарких стран».Цель: Коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, музыки и движения, развитие музыкальных способностей и коммуникати...
Логопедическое занятие с элементами логоритмики в подготовительной речевой группе.
Логопедическое занятие с элементами логоритмики в подготовительной речевой группе по лексической теме: «Цветы весной. Уточнение и расширение словаря по теме»...