Логопедическое занятие с элементами логоритмики в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ерёмина Наталья Николаевна

Конспект открытого логопедического занятия с элементами логоритмики в подготовительной группе №9 для детей с ОНР на тему

 «Волшебное путешествие Осенью» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskoe_zanyatie.doc749.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия с элементами логоритмики в подготовительной группе №9 для детей с ОНР на тему

 «Волшебное путешествие Осенью»

Логопед: Ерёмина Наталья Николаевна 

Дата:

Цели:

- Совершенствовать фонематическое восприятие;

- Совершенствовать артикуляционную моторику;

- Развивать мимику и пантомимику;

- Развивать мелкую и общую моторику;

- Развивать слуховое и зрительное внимание;

- Воспитывать пластику и выразительность движений;

- работать над дыханием;

- Развивать просодические компоненты речи: силу голоса, продолжительный выдох;

- Упражнять детей в сопряжённой, отражённой, шёпотной речи;

- Развивать связную диалогическую речь;

- Расширять активный словарь;

- Развивать чувство ритма.

Оборудование:

Игровой домик, куклы Бабушка и Дедушка, фонограммы, музыкальный молоток, ободки с изображением овощей.

Ход занятия:

Дети входят в зал, под музыку «Где водятся волшебники». Встают в круг.

Называют свое имя и фамилию. Дети проходят и садятся на стулья.

Логопед

 - Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие на машине времени, а куда она нас перенесёт, мы скоро узнаем.

Дети закрывают глаза, звучит фонограмма группы «Спайс». Логопед предлагает ребятам представить их путешествие, как машина времени «переносит» их далеко-далеко от дома. Логопед просит детей расслабиться и насладиться полётом.

Логопед

 – Посмотрите, где мы очутились! Деревенька, да старинная. Наверное мы перенеслись на 300 лет назад. Вот домишко, а в домишке живут дед Ерёма  да баба Фрося. Живут, да звонко песни поют. Давайте с ними знакомиться.

На мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени мои сени..»

Логопед 

Жили-были дед да баба,

Ели кашу с молоком,

Побросали лапти в реку

И ходили босиком.

Логопед

 – А у бабы Фроси внучат полный дом.

Логопед предлагает детям назвать именя внучат.

Пальчиковая игра.

У бабы Фроси

Пяток внучат

Все каши просят

Все криком кричат.

Акулька в люльке

Алёнка в пелёнке.
Аринка на перинке

Иван на печке

Степан на крылечке.

Стала баба тесто месить

Кашу варить

Молоко топить

Наелись!

Напились!

Бабе поклонились

И угомонились.

Дети показывают руку

Разжимают кулачок – пятерня

Манящие движения руками

Руки рупором у рта

Загибаем по одному пальчику на правой и левой руке

«Месят тесто»

«Варят»

«Варят»

«Вытирают рот правой, затем левой рукой»

Поклон

Логопед

 –У бабушки и у дедушки  какой то странный шум в  огороде. Это овощи заспорили – Кто важнее и нужнее.

Сценка  «Спор овощей»

Логопед

-Солнце греет, дождик поливает, овощи скорее растут и созревают.

Баклажаны синие, красный помидор, затевают умный и серьезный спор.

Кто из вас, овощей, и вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях будет всем полезней?

-Выскочил горошек - ну и хвастунишка!


Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.


Логопед

- От обиды покраснев, свекла проворчала:


Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.


Огурец (задорно):

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Вызывает аппетит!

Редиска (скромно):

Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, 
сильным, ловким

Логопед

- Тут надулся помидор и промолвил строго.


Помидор

Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!

Лук

Лук — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Я ваш друг, я —  лук простой.

И без меня суп – никакой.


Картошка

 Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

Баклажан 

Баклажанная икра так вкусна, полезна.

Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Логопед

Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.

Логопед

- А на окне кошка притаилась, проснулась она, почуяв запах молочка, потянулась и стала коготки точить.

Речь с движением, пальчиковая гимнастика, регуляция мышечного тонуса.

Точит кошка коготки,

Сидя на окошке.

Ах какие же они

Острые у кошки!

Ах, какие у неё

Мягонькие лапки.

В этих лапках до поры

Дремлют цап-царапки!

Сжимают и разжимают пальцы рук, ритмично пружиня колени при этом.

Соединяют пальцы рук, нажимая с силой на подушечки пальцев.

Трут ладошки скользящими движениями.

Хлопают в ладоши и затем прикладывают к щеке – «спят».

Логопед

– Баба Фрося с внучатами дома осталась, а дед Ерёма в лес за дровами снарядился, да лошадь подкову потеряла. Отправился дед Ерёма к кузнецу. А кузнец ему на встречу идёт.

Игра «Кузнец».

Повторно проводим игру – шаг в другую сторону. Разыгрывание диалога, выбираем кузнеца и помощника деда Еремы. Остальные дети проговаривают слова.

(развитие слухового внимания, переключаемости движений)

Идёт кузнец из кузницы

Несёт кузнец два молота

Тук-тук, тук-тук

Приударим разом вдруг

Дети идут по кругу, взявши за руки, колени высоко поднимают.

Стучат кулачками.

Диалог детей

Эй, кузнец молодец,

Расковался жеребец,

Ты подкуй его опять!

- От чего не подковать!

Вот гвоздь, вот подкова!

Раз, два и готово.

– Подковали коня кузнецы? Молодцы! Поехал дед Ерёма в лес.

Слушание музыки. (Любая пьеса по выбору музыкального руководителя)

Дети садятся на ковёр, слушают музыку и цокают язычками в такт.

Логопед 

- Вот едет дед и слышит как листья с деревьев облетают шелестя.

Звучит шелест листвы - дети садятся на ковер.

Игра «Листья»

Логопед

- Осенней листвы разговор слышен

Дети (громко):

-Мы с клёнов.

-Мы с яблонь.

-Мы с вязов.

-Мы с липы.

-Мы с вишен.

-С осинок.

- С рябинок.        

-С черёмухи.

-С дуба.

-С берёзы.

- Осенней листвы разговор еле слышен.

Дети (тихо, шепотом):

-Мы с клёнов.

-Мы с яблонь.

-Мы с…..и т.д.

Логопед

-Везде листопад, на пороге морозы.

Песня «Осень, милая, шурши»

Логопед

 –  Вдруг, среди шелеста листьев, услышал дед Ерёма, как где-то вдалеке дятел по дереву стучит.

Развитие чувства ритма «Дятел»

Тук-тук, туки-тук! Мы в лесу слыхали стук.

Тук-тук, туки-тук! Это дятел сел на сук.

(Далее дети отстукиваю заданные ритмы)

Логопед

– Вот и солнышко за тучу зашло, поднялся ветерок, закружил осеннюю листву.

Танец с осенними листьями

Логопед

 –Заехал дед Ерёма глубоко в чащу леса, и увидел избушку Бабы-Яги.

Подвижная игра «Баба Яга»

По тропинке мы выходим

Прямо на дорожку,

А она ведёт к избушке

На куриных ножках.

Подойдём к ней на носочках.

Чтобы не скрипел песочек.

Спросим тихо, осторожно:

«Дома ль бабушка Яга?»

Лес ответит нам: «Ага-а!»

Спросим громко, спросим смело:

«Дома ль бабушка Яга?»

Лес ответит нам: «Ага-а!»

Дети шагают  за логопедом и подходят к Бабе Яге (она спит)

Подкрадываемся на носочках к Бабе Яге

Спрашиваем шёпотом

Спрашиваем громко

На последнем слове убегают от Бабы Яги

Логопед

 – Жутковато стало деду Ерёме. Решил он скорее дров нарубить, да домой возвращаться.

Упражнение на развитие резкого выдоха.

Игра «Рубим дрова»: Ух! Ух! (резкий наклон туловища вниз с выдохом)

Логопед

 – Ну вот, дело сделано! Сложил дед дрова на телегу и сам сел.

Логопед

 – Доехал Дед Ерёма до дома. И нам пора домой возвращаться. Приготовились к возвращению на машине времени.

(звучит фонограмма группы «Спайс»). Понравилось вам путешествие? А что было самым интересным? (Ответы детей. Затем дети уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедическое занятие с элементами логоритмики для старшей группы

Занятие может быть использовано при показе совместной работы учителя-логопеда и музыкального работника....

Конспект интегрированного логопедического занятия с элементами логоритмики. Тема: «Птичий двор»

Конспект интегрированного логопедического  занятия с элементами логоритмики.Тема:  «Птичий двор»Цели:  1. Выработка способности согласовывать движения с началом и окончанием...

Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «По следам бременских музыкантов»

Интегрированное открытое занятие с элементами логоритмики, которое проходило в рамках ММО логопедов...

Интегрированное музыкально-логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы "По следам бременских музыкантов"

Дети погружаются в музыкальную, сказочную и игровую атмосферу непосредственно образовательной деятельности по закреплению гласных звуков, развитию слухового внимания, слуховой и речевой памяти, развит...

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в подготовительной группе "Животные жарких стран"

Тема:«Животные жарких стран».Цель: Коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, музыки и движения, развитие музыкальных способностей и коммуникати...

Логопедическое занятие с элементами логоритмики в подготовительной речевой группе.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики в подготовительной  речевой группе по лексической теме: «Цветы весной. Уточнение и расширение словаря по теме»...