индивидуальное сопровождение ребёнка по музыкальному воспитанию и развитию.
рабочая программа по коррекционной педагогике на тему
Траектория индивидуального сопровождения ребёнка с диагнозом - умственная отсталость умеренной степени, аутизм, алалия. Содержит поквартальное содержание коррекционной работы по всем видам музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_individualnogo_soprovozhdeniya_amurskogo_nikity.docx | 17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа индивидуального сопровождения Амурского Никиты
по музыкальному воспитанию и развитию. Воспитанник 4 группы Никита А. имеет инвалидность. Диагнозы: умственная отсталость умеренной степени, аутизм, алалия.
I квартал Основное содержание коррекционной работы:
Знакомить ребёнка со звуками живой природы (чириканье воробья, карканье вороны, звуки дятла, мычание коровы, ржание лошади, блеяние козы); с бытовыми шумами (звуки автомобиля, стук колёс поезда, звук пылесоса, звук телефона).
Способствовать накоплению, расширению опыта ребёнка в области музыкального восприятия (организовать прослушивание ребёнком фрагментов классических музыкальных произведений в записи и в собственном исполнении). И.Гайдн «Полька»; Л.Бетховен «К Элизе»; И. Бах «Шутка»; Ж. Бизе «Марш Тореодора»; Т. Хренников «Колыбельная Светлане».
Учить ребёнка определять, к какому из трёх жанров принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец). Показать движением («игра на барабане» - марш, «ладошки под щёчку» - колыбельная, «качание рук» - вальс).
Продолжать учить понимать средства музыкальной выразительности (низкие звуки – «идёт медведь», высокие – «птички летят»; быстрая музыка – чаще весёлая, медленная – чаще грустная).
Учить выполнять танцевальные движения – шаг назад, шаг вперёд, кружение на носочках.
Формировать у ребёнка чувство музыкального ритма, добиваясь главным образом, равномерности движений и воспроизведения несложных ритмических рисунков. I I II I I I II I
Формировать у ребёнка желание активно участвовать в коллективной игре на различных музыкальных инструментах (ударный оркестр) «Ах, вы сени мои сени» - русская народная мелодия.
Закреплять у ребёнка желание участвовать в коллективной музыкальной деятельности – игре «Мишка, просыпайся!».
Хвалить ребёнка за участие в музыкальной деятельности.
II квартал Основное содержание коррекционной работы:
Продолжать развивать музыкальные способности, в первую очередь тембровый слух (различать тембровое звучание разных инструментов). Использовать записи звучания народного оркестра (гармонь, балалайка, ложки, свистулька). Воспринимать народную музыку («Барыня», «Посею лебеду на берегу», «А я по лугу», «Светит месяц»).
Знакомить ребёнка со звуками живой природы (пение соловья, звук ветра, шум морских волн); бытовыми шумами (сигнал сирены, звук падающей монеты, звук резиновой детской игрушки, стук в дверь).
Совершенствовать у ребёнка чувство музыкального ритма.
Развивать чувство темпа (быстрый, медленный, средний)
Учить различать голоса сверстников, узнавать их, поворачиваться в сторону к тому, кто позвал.
Учить выполнять плясовые движения под музыку (стучать каблучком, поочерёдно выставлять вперёд то левую, то правую ногу).
Поощрять ребёнка: «Молодец!», «Умница!».
Закреплять в музыкальных играх умение ребёнка двигаться в соответствии с характером музыки (ходьба – радостная, спокойная, осторожная; прыжки – лёгкие, сильные; движения рук – мягкие, резкие, осторожные).
Закреплять представление о свойствах звуков (музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент»).
Стимулировать участие ребёнка в играх и хороводах под пение взрослого («Дед Мороз» Ю. Верижникова, «Наша ёлочка» Олифировой, «Кто как ходит» Еремеева).
Учить ребёнка сочетать движения с литературным текстом песни, передавать имитационными движениями музыкально-игровые образы (лиса, медведь, пингвин, комар, заяц, слон, жираф).
Продолжать формировать у ребёнка потребность и умение участвовать в коллективных представлениях (инсценировка сказки).
Поощрять ребёнка за участие в коллективных видах музыкальной деятельности.
III квартал Основное содержание коррекционной работы:
Продолжать стимулировать у ребёнка желание слушать музыку, эмоционально реагировать на неё, рассказывать о ней; расширять запас музыкальных впечатлений. Использовать фрагменты музыкальных произведений П. Чайковского «Танец феи Драже», А. Моцарта « Турецкий марш», Лядова « Музыкальная табакерка», Ф. Шопена « Вальс».
Учить определять жанровую принадлежность произведения (песня, танец, марш, плясовая).
Продолжать расширять звуковые представления ребёнка (шуршание бумаги, шум метлы по асфальту, звуки резинового мяча, звон связки ключей, скрип двери).
Закреплять у ребёнка умение двигаться в такт музыке; учитывая её громкость и ритм (быстрый танец – быстрые движения; медленный вальс – движения плавные, неторопливые; музыка тихая – ручки тихо хлопают; музыка громкая – ручки громко хлопают).
Продолжать учить ребёнка сочетать движения с текстом песни, игры, передавать имитационными движениями музыкально-игровые образы.
Формировать дифференцированное восприятие различных свойств музыкального звука: высоты, громкости (динамика), длительности, тембра (окраска) – в процессе ознакомления с музыкально – дидактическими играми («Жмурки», «Зайки прыгают»).
Учить ребёнка выполнять танцевальные движения в парах: «Лодочка», «Прыжки в паре», « Хлопки по ладони друга», «Притопы», «Пружинка», «Пляска с султанчиками», «Пляска парами».
Стимулировать умение ребёнка войти в образ персонажа, переодеваясь в его костюм, надевая его парик, передавая его манеру двигаться.
Поощрять ребёнка при малейших успехах в любом виде музыкальной деятельности.
Составила музыкальный руководитель Мотовилова Л.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАРШРУТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА ДОУ
Маршрут индивидуального сопровождения ребёнка-логопата заполняется всеми специалистами ДОУ, вкладывается данный лист в папку ПМПк....
График индивидуального сопровождения ребёнка ДОУ
Так же как и маршрут, заполняется всеми специалистами ДОУ....
"Роль музыкального воспитания в развитии личности ребёнка "
Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека. ...
Программа индивидуального сопровождения ребёнка с ОВЗ
В 2015 году я проходила курсы повышения квалификации в рамках обучающих мероприятий Государственной программы "Доступная среда". И данная ПРОГРАММА является моей ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ Р...
презентация Модель индивидуального сопровождения ребёнка с особыми образовательными потребностями ( ИОМ)
Презентация предназначена для педагогов ДОУ работающими с детьми коррекционных групп при выстраивание ИОМ для детей С ОВЗ...
Программа индивидуального сопровождения ребёнка с ОВЗ воспитателем.
Сопровождение каждого ребёнка с ОВЗ в современных педагогических реалиях начинается с создания адаптированной образовательной программы. Каждый педагог, сопровождающий такого ребёнка, пишет свою часть...
Индивидуальное сопровождение ребёнка с Тяжёлым нарушением речи с сенсоневральной тугоухостью в дошкольном учреждении
В публикации представлена программа учителя-логопеда для ребёнка с сенсоневральной тугоухостью ΙΙΙ-ΙV степени, общим недоразвитием речи 2 уровня речевого развития...