презентация Модель индивидуального сопровождения ребёнка с особыми образовательными потребностями ( ИОМ)
презентация по логопедии на тему

Квитка Елена Анатольевна

Презентация предназначена для педагогов ДОУ работающими с детьми коррекционных групп при выстраивание ИОМ для детей С ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx212.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квитка Елена Анатольевна МБДОУ №9 « Радуга» Высшая квалификационная категория

Слайд 2

Модель индивидуального сопровождения ребёнка с особыми образовательными потребностями ( ИОМ)

Слайд 3

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении: • Интеллектуального; • Эмоционально-волевого; • Деятельностного ; • Нравственно-духовного.

Слайд 4

Цель Максимальная индивидуализация и конкретизация направлений и задач деятельности педагогического коллектива по созданию специальных образовательных условий с учётом индивидуальных возможностей и барьеров, особых образовательных потребностей обучающегося с ОВЗ/ инвалидностью.

Слайд 5

ИОМ определяется: государственным заказом ; потребностями и запросами родителей; индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников; возможностями ДОУ;

Слайд 6

Методы: Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами; Игры, упражнения и тренинги; Занятия, дидактические игры и упражнения на развитие психических процессов; Подбор индивидуальных заданий с учетом желания ребенка; Приемы арт - терапии ( куклотерапия , сказкотерапия , изотерапия )

Слайд 7

Этапы ИОМ: Этап наблюдения 2. Диагностический этап 3. Этап конструирования 4. Этап реализации 5. Этап итоговой диагностики

Слайд 8

Особенности специалистов по созданию индивидуального маршрута ребенка 1 этап. Выбор : Коллегиальное решение для работы по построению индивидуального маршрута развития; 2 этап. Наблюдение: • Наблюдение за ребенком в организованной взрослым деятельности; • Наблюдение за ребенком в свободной деятельности; • Беседа о склонностях и предпочтениях ребенка с педагогами; • Беседа о склонностях и предпочтениях ребенка с родителями; 3 этап. Диагностика: • Определение «проблемных» и «успешных» зон развития • Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребенка • Подбор методик, определение методов и приемов работы 4 этап. Работа: • Подбор индивидуальных заданий • Связь с родителями и педагогами • Корректировка задач, методов работы с ребенком 5 этап. Контроль: • Итоговая диагностика • Представление работ ребенка на мероприятиях ДОУ

Слайд 9

Индивидуальный образовательный маршрут Решение психолого-педагогического консилиума Комплексная диагностика Ожидания родителей(законных представителей) Рекомендации ТПМПК

Слайд 10

Мониторинг эффективности реализации ИОМ плановый промежуточный мониторинг итоговый мониторинг внеплановый динамический мониторинг

Слайд 11

Организационно-педагогические условия проектирования и реализации ИОМ Наличие статуса «обучающийся с ОВЗ», подтвержденного ТПМПК Наличие статуса «ребенок-инвалид», подтвержденного Бюро медико-социальной экспертизы Согласие родителей на создание специальных условий получения образования Наличие в организации специалистов психолого-педагогического сопровождения Наличие психолого-педагогического консилиума образовательной организации

Слайд 12

Основные задачи ППк по проектированию ИОМ конкретизация индивидуальных условий обучения и воспитания в соответствии с рекомендациями ТПМПК; определение специфических индивидуальных условий освоения адаптированной образовательной программы обучающимся с ОВЗ на основе комплексной диагностики: определение индивидуализированных задач развития обучающегося на год определение индивидуальных планируемых результатов образования ; разработка тактики, планирование направлений коррекционно-развивающей работы , содержания психолого-педагогического сопровождения воспитанника. структурирование процесса обучения, развития и воспитания обучающегося с ОВЗ и закрепление ответственности и единого регламента деятельности всех участников образовательного процесса. разработка логистики оказания специальной и психолого-педагогической поддержки обучающемуся с ОВЗ в образовательной организации; мониторинг эффективности реализации и корректировка содержания ИОМ, повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

Слайд 13

Участники проектирования и реализации ИОМ Заведующая образовательного учреждения старший методист руководитель ППк Педагог-психолог Учитель-логопед Учитель-дефектолог Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Воспитатель Родитель

Слайд 14

Ответственность старшего методиста руководителя ППк организует и координирует деятельность всех участников проектирования и реализации ИОМ; оказывает методическую поддержку в рамках реализации ИОМ всем участникам образовательного процесса; несет ответственность за проведение мониторинга эффективности реализации ИОМ.

Слайд 15

Ответственность педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога предоставляют комплексное заключение по результатам первичной/динамической/итоговой диагностики освоения АООП, развития и социальной адаптации обучающегося с ОВЗ; дают рекомендации ППк по основным направлениям, целям и задачам коррекционно-развивающей работы с обучающимся с ОВЗ/инвалидностью; реализуют содержание психолого-педагогической и специальной поддержки обучающегося в рамках направлений и задач, определенных ИОМ; представляют рекомендации воспитателям/родителям по обучению, развитию и социализации обучающегося с ОВЗ/инвалидностью.

Слайд 16

Реализуют Примерную основную общеразвивающую , программу развития ребенка-дошкольника по следующим образовательным областям: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Художественное конструирование Конструирование из бумаги Художественная литература и фольклор ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Планируют работу с детьми : Совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале. Формирование связной речи. Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма). Формирование коммуникативных навыков посредством игротерапии Ответственность воспитателя

Слайд 17

Ответственность музыкального руководителя На занятиях реализуются в основном традиционные задачи. Ребенок учится слушать музыку, выполнять музыкально-ритмические движения, петь, обучается музыкально-дидактическим играм и игре на музыкальных инструментах. Образовательное содержание адаптируется на основе диагностических данных и обогащается коррекционно-развивающими заданиями, направленными на развитие слухового восприятия, ориентировки в пространстве, чувства ритма, двигательных качеств (плавности движений, их координации и др.) Формы организации коррекционно – развивающей деятельности: диагностика актуального уровня развития ребенка; образование и развитие ребенка по программам дошкольного образования: Проведение образовательной деятельности на индивидуальных занятий; Проведение образовательной деятельности в малых подгруппах; консультирование родителей;

Слайд 18

Содержание физкультурно-оздоровительной деятельности воспитателя по физкультуре реализуется через несколько направлений: I . Работа с детьми II . Взаимодействие с педагогами ДОУ III . Взаимодействие с родителями IV . Взаимодействие с социумом V . Создание предметно-развивающей среды В рамках каждого из направлений используются разнообразные формы работы. Основная задача образовательной области по физической культуре - стимулировать позитивные сдвиги в организме, формируя необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма. В процессе физического воспитания, наряду с образовательными и оздоровительными задачами, решаются специальные коррекционные: - развитие речи посредством движения; - формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений; - изучение в процессе предметной деятельности различных свойств материалов, а также назначения предметов; - формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности; - управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально-волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных игр-занятий, игр, эстафет. - совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации. Ответственность инструктора по физической культуре

Слайд 19

Ф. И.О. ребенка Дата рождения: Дата поступления в ДОУ: . Группа: Ф.И.О. родителей: мама – папа – Ф.И.О. воспитателей: Ф.И.О. специалистов сопровождения: Педагог-психолог – Логопед – Заключение и рекомендации ГПМПК F .80 G .96.8 Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Образовательная программа: адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР дошкольного возраста. Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка Освоение ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы , а также примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под ред. Н.В. Нищевой Общие задачи на период реализации ИОМ Создание коррекционно-педагогических и компенсаторных условий для процесса обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков познавательной, речевой и физической деятельности.

Слайд 20

Общие и специальные условия Режим пребывания ребенка в ОУ Пять дней в неделю, полный день Соматическое состояние Рекомендации специалистов медицинского профиля Охранительный режим в связи с вегето-сосудистыми нарушениями ( дистония , внутричерепное давление) Противопоказания Запрещены кувырки через голову и упражнения на пресс с подъемом рук за голову Взаимодействие специалистов ОУ Рекомендованы занятия с психологом, логопедом

Слайд 21

Создание безбарьерной среды Построение комфортной среды Ресурсы для решения Освещенность - Групповое помещение и учебная зона должны быть достаточно освещены (допускается сочетание естественного и искусственного света), используется дополнительное освещение над доской, на столах. Создание коррекционно-развивающей среды - Помещения создающие условия для игровой деятельности (игровые уголки). - Помещение или учебная зона, создающие условия для коррекции речи (фронтальный кабинет, методические пособия (зеркало с лампой дополнительного освещения, стол и стулья для занятий у зеркала ). Специально структурированная информация - Наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и наиболее легких согласных звуков - Наборы игрушек для проведения артикуляционной и мимической гимнастики - Планы, схемы для составления рассказов - Алгоритмы-иллюстрации по предметному восприятию - Таблицы по лексическим темам

Слайд 22

Специальные условия организации педагогического процесса Направления деятельности Потребности ребенка Построение образовательного процесса - Занятие строить так, чтобы работа анализаторов чередовалась. - Соблюдение режима познавательных, зрительных и двигательных нагрузок - Дозировка работы с учетом требований СанПИНа . - Выполнение мероприятий для снятия общего утомления ( физминутка и динамические паузы для проведения гимнастики для глаз, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика…) - В начале занятия по ИЗО- деят-ти , конструированию и ручному труду проводить гимнастику для пальцев и кистей рук. Спец. орг-ция рабочего поля и рабочего места ребенка - Рабочая поверхность горизонтальная - Размер мебели в соответствии с ростом Спец. орг-ция раб. позы ребенка - Рабочая поза свободная, удобная, без постоянных наклонов туловища - Постоянный контроль за осанкой

Слайд 23

Специальные условия организации педагогического процесса Направления деятельности Потребности ребенка Индивидуальные ритм и темп деятельности В соответствии с речевыми, эмоционально-волевыми и познавательными возможностями Формы работы с ребенком Групповые, подгрупповые, индивидуальные Методы и прием работы с ребенком Основные методы - игровой и метод практических действий. Коррекционные приемы: дыхательные, пальчиковые , артикуляционные гимнастики. Психогимнастики , динамические паузы, физкультминутки и т.д. Формы работы с родителями Консультирование, дни открытых дверей, тематические родительские собрания, проведение совместных праздников, оформление информационных папок, демо-систем , общение (вопрос-ответ, консультация, полезная информация) в виртуальном режиме

Слайд 24

Специальные условия организации педагогического процесса Направления деятельности Потребности ребенка Индивидуальные ритм и темп деятельности В соответствии с речевыми, эмоционально-волевыми и познавательными возможностями Формы работы с ребенком Групповые, подгрупповые, индивидуальные Методы и прием работы с ребенком Основные методы - игровой и метод практических действий. Коррекционные приемы: дыхательные, пальчиковые , артикуляционные гимнастики. Психогимнастики , динамические паузы, физкультминутки и т.д. Формы работы с родителями Консультирование, дни открытых дверей, тематические родительские собрания, проведение совместных праздников, оформление информационных папок, демо-систем , общение (вопрос-ответ, консультация, полезная информация) в виртуальном режиме

Слайд 25

Направление работы Содержание Развитие понимания речи Для развития понимания речи использовать наглядные ситуации режимных и игровых моментов, пользуясь словами «покажи», «положи», «принеси», «возьми». Расширять фразы обращения: «Покажи, где красный карандаш», «Подойди, если повязал шарф». Учить различать: - слова, сходные по звучанию (несет – везет); -действия, близкие по ситуации (вяжет – шьет); -действия и признаки, противоположные по значению (открой – закрой); - действия, выраженные личными и возвратными глаголами (купает – купается). Различать с использованием парных картинок: - действия, выраженные глаголами (ед. и мн. Числа – плывет-плывут ) - м. и ж. род прош . вр . ед. числа (Валя пел- Валя пела); - падежные формы (где малыш надевает шубу – где малышу надевают шубу) - пространственные отношения предметов, выраженные предлогами в, на, под. Коррекционно-развивающая работа, проводимая учителем-логопедом

Слайд 26

Развитие словаря Уточнить и расширить запас представлений на основе наблюдения и осмысления предметов и явлений окружающей действительности, создать достаточный запас словарных образов. Обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств. Расширить объем правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей по всем изучаемым лексическим темам. Учить группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов, формировать доступные родовые и видовые обобщающие понятия. Расширить глагольный словарь на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочными глаголами; работы по усвоению понимания действий, выраженных личными и возвратными глаголами. Учить сопоставлять предметы и явления и на этой основе обеспечить понимание и использование в речи слов-синонимов и слов-антонимов. Расширить понимание значения простых предлогов и активизировать их использование в речи. Обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных и их использование в экспрессивной речи. Закрепить понятие слово и умение оперировать им.

Слайд 27

Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Называть: - имена близких людей, друзей, кукол, состоящие из 2-х слогов, с ударением на первом слоге (Валя, Вова); - односложные слова типа: суп, сок; - двусложные слова с ударением на первом слоге (лапа, сани); - трехсложные слова с ударением на первом слоге (кубики, ягоды). Наращивать к части слова один и тот же слог ( лягуш — ка , катуш — ка ). Усвоение первоначальных навыков словообразования ( сначала на слух): - слова с уменьшительно-ласкательным значением ( домик, носик). Учить подбирать названия: Субъектов к названиям действий (идет (кто?) - …….), Действий к названиям субъектов (машина (что делает?) - …….) Признаков к названию предмета (мяч (какой?) - ……) Учить овладевать навыками передачи связей слов с помощью продуктивных окончаний: Согласовывать гл. и сущ. в числе и лице, Сопоставлять различные формы слова (упал – упала), Образовывать падежные формы сущ. ед. и мн. Числа ( стол-столы ) Составлять простые предложения по модели: Кто? Что делает?

Слайд 28

Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыков языкового анализа Развитие просодической стороны речи Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох. Закрепить навык мягкого голосоведения. Воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением. Развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, модуляцию голоса. Коррекция произносительной стороны речи Закрепить правильное произношение имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности. Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп. Сформировать правильные уклады шипящих, аффрикат, йотированных и сонорных звуков, автоматизировать поставленные звуки в свободной речевой и игровой деятельности. Работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов Совершенствовать умение различать на слух длинные и короткие слова. Учить запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в речи слов различной звукослоговой структуры. Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза Совершенствовать умение различать на слух гласные звуки. Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Упражнять в различении на слух гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки. Формировать умение различать на слух согласные звуки, близкие по артикуляционным признакам в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях, свободной игровой и речевой деятельности. Закреплять навык выделения заданных звуков из ряда звуков, гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова. Формировать навык различения согласных звуков по признакам: глухой-звонкий , твердый-мягкий .

Слайд 29

Моторика Общая : создание условий для совершенствования переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных упражнений. Мелкая : создание условий для совершенствования статической и динамической координации движений. Артикуляционная : вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата (точность движения, плавность и легкость (без подергивания, дрожания), устойчивости конечного результата, плавного переключения с одного движения к другому Развитие дыхания : сформировать сильный, плавный ротовой выдох.

Слайд 30

Звукопроизношение Обучение правильному произношению звуков раннего и среднего онтогенеза: вызывание отсутствующих звуков, их автоматизация и дифференциация. 1.Артикуляционная гимнастика. Цель: формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звука. для свистящих : «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щёточка», «Футбол», «Фокус»; для шипящих: « Тубочка », «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки»; для Р,Р`: «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемёт; для Л: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык». 2.Дыхательная гимнастика. Цель: нормализация тонуса дыхательных мышц, закрепление навыка правильного дыхания. Упражнения: «Фокус», «Футбол», «Задуй свечу», «Понюхай цветочек», «Шторм в стакане» и др. 3.Пальчиковая гимнастика. Цель: активизация речевой зоны путём воздействия на пальцы ребёнка методами пальчиковой гимнастики и массажа Су-джок . 4.Развитие слухового внимания, фонематического восприятия. Цель: развитие умения различать в произношении звуки, сходные по артикуляции или по звучанию. Проводится параллельно с коррекцией звукопроизношения на отработанном в произношении материале. 5.Постановка звука. Цель: Вызывание отсутствующего звука или исправление искажённого звука. Постановка звуков в такой последовательности: С, З, Ш, Ж; Л; Р, Рь Способ постановки смешанный. 6.Автоматизация поставленного звука. Цель: закрепление правильного звукопроизношения в самостоятельной речи детей. в слогах в словах в предложениях 7.Дифференциация звуков. Цель: развитие умения различать звуки сходные по артикуляции и звучанию.

Слайд 31

Развитие связной речи и формирование коммуникативных навыков Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца. Учить составлять рассказы-описания, а затем и загадки-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану; связно рассказывать о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану. Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов. Совершенствовать умение « оречевлять » игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию речи.

Слайд 32

Развитие психических функций Развивать слуховое внимание и память при восприятии неречевых звуков. Учить различать звучание нескольких игрушек или детских музыкальных инструментов, предметов-заместителей; громкие и тихие, высокие и низкие звуки. Развивать зрительное внимание и память в работе с разрезными картинками (4—8 частей, все виды разрезов) и пазлами по всем изучаемым лексическим темам. Продолжать развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов по одному или нескольким признакам (цвету, форме, размеру, материалу). Развивать воображение и на этой основе формировать творческие способности.

Слайд 33

Предполагаемый результат Пассивный словарь ребенка соответствует возрастной норме. Ребенок понимает различные формы словоизменения и не допускает ошибок при выполнении тестовых заданий; понимает предложно-падежные конструкции с простыми предлогами, уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных, дифференцирует формы единственного и множественного числа глаголов, глаголы с приставками. Ребенок понимает смысл отельных предложений, хорошо понимает связную речь. Ребенок без ошибок дифференцирует как оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении, так и смешиваемые в произношении. Уровень развития экспрессивного словаря соответствует возрасту. Ребенок безошибочно называет по картинкам предложенные предметы, части тела и предметов; обобщает предметы и объекты, изображенные на картинке. Ребенок не допускает ошибок при назывании действий, изображенных на картинках. Ребенок называет основные и оттеночные цвета, называет форму указанных предметов. Уровень развития грамматического строя речи соответствует возрастной норме. Ребенок правильно употребляет имена существительные в именительном падеже единственного и множественного числа, имена существительные в косвенных падежах; имена существительные множественного числа в родительном падеже; согласовывает прилагательные с существительными единственного числа; без ошибок употребляет предложно-падежные конструкции; согласовывает числительные 2 и 5 с существительными. Ребенок образовывает существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и названия детенышей животных. Уровень развития связной речи соответствует возрастной норме. Ребенок без помощи взрослого пересказывает небольшой текст с опорой на картинки. Ребенок не нарушает звуконаполняемость и слоговую структуру слов. Состояние звукопроизношения соответствует возрастной норме.

Слайд 34

Нормативно-правовая база Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384); Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847) Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850); Постановление Правительства РФ №1297 от 1 декабря 2015г. «Об утверждении государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы;

Слайд 35

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564) Постановление Главного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26 Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", зарегистрировано в Минюсте РФ 14 августа 2015 года, рег . № 38528; Письмо Минобрнауки РФ от 29 марта 2016 года № ВК-641/09 "Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их образовательных потребностей". Реализация адаптированных образовательных программ;

Слайд 36

Приказ от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего образования" Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 N 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий» Письмо Заместителя министра Минобрануки России ИР-535/07 от 07.06.2013 года. «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Слайд 37

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.

Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках  деятельности Консилиума образоват...

Опыт работы «Организация индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями».

В докладе представлена модель организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ компенсирующего вида...

Перспективы развития инклюзивного образования в системе индивидуального сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями

Презентация "Перспективы развития инклюзивного образования в системе индивидуального сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями"...

Методическое сопровождение специализированной образовательной программы для ребёнка с особыми образовательными потребностями

Методическое сопровождение специализированной образовательной программы для ребёнка с особыми образовательными потребностями(материал по методическому обеспечению моделей интегрированного образователь...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

Дневник сопровождения ребёнка с особыми образовательными потребностями педагогом-психологом

Дневник сопровождения позволяет педагогу-психологу эффективно организовать свою работу по психолого-педагогическому сопровождению ребенка с образовательными потребностями...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Осуществление своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образоват...