Программа индивидуального сопровождения ребёнка с ОВЗ воспитателем.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Волынская Ирина Юрьевна

Сопровождение каждого ребёнка с ОВЗ в современных педагогических реалиях начинается с создания адаптированной образовательной программы. Каждый педагог, сопровождающий такого ребёнка, пишет свою часть. Данная работа как раз и раскрывает  теоретические и практические аспекты коррекционной (логопедической) части адаптированной образовательной Программы для ребёнка с НОДА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа индивидуального сопровождения ребёнка с ОВЗ  воспитателем.

«Мой любимый детский сад»

Развитие устойчивого внимания.

Использование определений, обозначающие моральные качества людей, оценку их поступков (ласковая, заботливая, нежная, трудолюбивая, глаголами будущего времени (Я буду воспитательницей) Игра «Договори предложение по картинке».

Игра «Назови профессию»

Упражнение«Расставь точки»«Запомни, где, кто стоит?»«Запомни, что с чем поменяли местами?»

«Все работы хороши»

Образование существительных единственного и множественного числа.

Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами. Игра «Договори предложение по картинке».

Игра «Назови профессию».

Игра «Много-один».

«Мы путешествуем. Транспорт»

Развитие целенаправленного восприятия

Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже.

Называние части целого предмета. Игры «Опиши предметы»«Дорисуй фигуры»«Формы».

Игра «Назови одним словом».

«Дары осени»

Согласование количественных числительных один, одна с существительными в роде (один огурец, одна репа).

Активизация глагольного словаря (Какие овощи срезают, выкапывают, срывают, выдёргивают) Игра «Подбери пару».

Игра «Сложить картинки».

П/и «Яблоня».

Игра с мячом «Фрукты-овощи»«Я собрал в огороде.»

5

«Предметы и материалы»

Развитие устойчивого внимания

Формировать лексико-грамматическую сторону речи. Упражнение«Расставь точки»«Запомни, где кто стоит?», игры «Отгадай, кто это?»«Потерялись слова»

«Я в мире людей»

Развитие связной речи (составлять разные типы предложений, преобразовывать их).

Развитие общей моторики Д/ упр. «Расскажи, что ты видишь»«Составь рассказ по картине»

«Наши пернатые друзья»

Образование существительных единственного и множественного числа (аист-аисты, соловей-соловьи).

Образование глаголов с помощью приставок

Активизация относительных прилагательных (у журавля-журавлиные).

Согласование существительных с числительными (один соловей, два соловья). Игра «Чей? Чья? Чье?»

Игра «Составь схему»

Игра «Кто лишний?»

Игра «Чьи крылья?».

«Красавица зима»

Активизация глагольного словаря: Кто как голос подает?

Антонимы (летом дни жаркие, а зимой холодные). Образование притяжательных прилагательных (перья ворона (чьи) - вороньи). Игра «Кто как голос подаёт?

Игра «Чьи перья?».

Игра «Узнай птицу».

Пальчиковая игра «Снегири».

«Новогодний хоровод»

Образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами. Образование относительных прилагательных Игра «Прятки», игра «Продолжи предложение», игра «Из чего-какой?»«Составь рассказ по серии картин».

Пересказ рассказов и сказок

10 «Моя семья»

Изменять глаголы по времени (катается-катался-будет кататься).Согласование числительных с существительными и прилагательными. Игра «Один-много».

Игра «Составь предложение».

Игра «Доскажи слово

11 «Будь здоров!»

Изменять глаголы по времени (катается-катался-будет кататься).Употребление предлогов как в словосочетаниях, так и в полных предложениях. Игра «Составь предложение».

Игра «Доскажи слово».

12 «Эти

удивительные

животные»

Образование существительных ед. и мн. ч., обозначающих детенышей: олененок – оленята, моржонок – моржата. Согласование числительных с существительным в роде и числе: один моржонок, два моржонка, пять моржат. Игра «Назови ласково», игра «Чей дом?»

Настольно-печатная игра «Назови детёнышей».

13 «Папы разные важны»

Развитие общей, мелкой моторики.

Активизация глагольного словаря – подбор действий к существительным. Образование названий профессий с помощью суффиксов –тель, -ист, -щик (машинист, водопроводчик) от существительных (стол-столяр, двор-дворник, глаголов (учить-учитель). Д/ упр. «Соедини точки»«Поставь точку там, где скажу»«Закрась», игра «Исправь предложение».

П/игра «Пограничники»«Кровельщик».

игра «Назови профессию».

14 «Женский праздник»

Развитие мелкой моторики.

Активизация глаголов, связанные с трудом людей, согласовывая их с существительными в числе (повар варит – повара варят).

Образование названий профессий с помощью суффиксов – иц, -их, -к (воспитательница, портниха, артистка)Игры«Допиши»«Продолжи»«Дорисуй»«Сделай как я».

Игра «Кому что нужно для работы?».

Игра «Что делают».

Игра «Найди ошибку».

15 «Здравствуй, весна!»

Антонимы.

Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Развитие мелкой моторики.

Совершенствование навыка слогового анализа. Игра «Подбирай, называй, запоминай».

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Игра «Назови ласково»

16 «Человек и природа.

Космос»

Образование форм единственного и множественного числа имен существительных. Развитие общей моторики.

Совершенствование навыка слогового анализа. Игра «Один-много».

Игра «Доскажи слово».

Игра «Считай и называй»«Определи, сколько звуков в слове»

17 «Мир книг».

Совершенствование навыка анализа предложений с предлогами на, под, в, над, между. Совершенствование навыка слогового анализа. Развитие зрительного гнозиса и пространственного праксиса. Упражнение «Составь предложение».

Игра «Раздели на слоги».

Игра «Выложить буквы М, П, О, Ы, Т».

18 «Мой дом, моя Родина».

Антонимы.

Подбор родственных слов (герой-геройский, героический.).

Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже (Один танк, два танка, три танка). Игра «Скажи наоборот».

Игра «Считай и называй».

Ира с мячом «У самолета есть.»«Я видел на улице.»

19 «Азбука безопасности.

Скоро лето»

Формирование навыка чтения слогов, слов.

Совершенствование навыка слогового анализа.

Развитие мелкой моторики.

Упражнение «Составь предложение», упражнение «Мы читаем», игра «Раздели на слоги».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы (ОНР)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Зеленгинская средняя общеобразовательная школа» Володарского района Астраханской области   Программа индивидуального с...

Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.

Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках  деятельности Консилиума образоват...

Программа индивидуального сопровождения музыкально - одарённого ребёнка «Гамма».

Проект по сопровождению музыкально - одарённого ребёнка "Гамма"....

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ЗПР как часть адаптированной образовательной программы.

По программе повышения квалификации для руководителей и специалистов ПМПК, реализуемой в рамках обучающих мероприятий Государственной программы «Доступная среда»...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА

Данная программа является адаптированной образовательной программой дошкольного образования для ребенка-инвалида с учетом особенностей их психофизического  развития, индивидуальных возможностей, ...

Программа индивидуального сопровождения ребёнка с ОВЗ

В 2015 году я проходила курсы повышения квалификации в рамках обучающих мероприятий Государственной программы "Доступная среда". И данная ПРОГРАММА является моей ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ Р...

Программа индивидуального сопровождения индивидуального логопедического сопровождения ребёнка дошкольного возраста, как часть Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного обучения с ОВЗ ТНР

Организация логопедического процесса в условиях инклюзии заключается в том, что позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психофизические нарушения, способствуя достижению главной цели педаг...