Позновательно-речевое развитие НОД "Что мы знаем о рыбах"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Что мы знаем о рыбах»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Уточнить и закрепить знания детей о рыбах, об их строении, способе размножения. Учить выделять характерные признаки различных рыб. Закрепить умения детей классифицировать рыб по месту обитания.
Развивать речь, активизировать словарь, умение наблюдать и анализировать, учить делать выводы, выражать их в речи.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа.
Чтение литературы, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Море волнуется раз… »
Оборудование: картина зашумленного моря с рыбой; иллюстрации рыб; модели рыб; картинки лисы, девочки, самолета, кометы; стакан с водой, камешек; бассейн с рыбами, удочки.
Ход
Воспитатель показывает зашумленное изображение рыбы.
- Кого вы, увидели сквозь волны? (Мы увидели сквозь волны рыбу)
- А знаете ли вы, где обитают рыбы? (в море, океане, озере, речке).
-Как можно назвать рыб, которые живут в море (морские)
А в озере? (озерные) В реке, живут какие рыбы? (речные)
- Правильно, ребята, рыбы живут в реке, в озере, в море и вода для рыб это их дом.
- Что рыбы делают в воде? (плавают, ныряют, плещутся, играют)
- Ребята, в воде обитает много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это сельдь, ставрида, камбала и другие
Какие рыбные блюда вы знаете? (рыбный суп, рыбная котлета, пирог из рыбы …)
-А еще рыбу варят, маринуют, коптят, солят и сушат, замораживают, делают рыбные консервы
Блюда из рыбы очень полезны, в них содержится витамин D – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться
- В природе существуют и опасные рыбы. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна (картинки)
Ребята как появляются рыбы на свет?
- Детеныши рыб появляются из икры. Каждая икринка – это яйцо.
Из икринок появляются крошечные рыбки.- Они называются …? (мальки)
Воспитатель: Ребята, все рыбы очень разные, но у всех есть одинаковые части тела. Что есть у всех рыб?
Рассказы по моделям.
- У всех рыб тело покрыто чешуей, чешуя защищает тело рыбы от повреждений
На голове у рыбы два глаза, они у рыб не закрываются, потому что у них нет век.
У рыб есть хвост и плавники, они помогают рыбам плавать.
Воспитатель: Но хвост есть не только у рыб.
Дети по картинкам выясняют, что хвост есть не только у рыб, но и у лисы, у самолета, у девочки, у птички, у кометы (картинки).
-Ребята, рыбы это живая природа или неживая? (ответы детей)
- Почему вы так думаете? (рыбы плавают в воде, двигаются, дышат, кушают, вырастают большие и т.д.)
- А кто знает, дышит ли рыба в воде? (ответы детей) Чем она дышит?
Опыт
- Сейчас мы проведем опыт; в стакан с водой бросим камешки. Что вы заметили? (на камешках пузырьки)
- Что это за пузырьки? Правильно, пузырьки это воздух. Значит, в воде есть воздух, и рыбам легко дышат.
- А сейчас превращаемся все в рыбок!
Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
-Обратите внимание на бассейн с рыбами.
- Как называют человека, который ловит рыбу?
-Рыбак, рыболов, рыбачка, рыбачок.
Предлагаю взять удочки, превратиться в рыбаков и поймать рыбку. Закидываем удочки и начинаем нашу рыбалку.
Игра «Рыбалка»
-Давайте посчитаем, сколько рыб поймали.
- Ребята, рыбы не могут жить без воды, давайте осторожно отпустим рыбок в бассейн, пусть они там живут.
Воспитатель: Мы сегодня хорошо потрудились. Но ведь, как известно, « Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Как вы понимаете эти слова?
- О ком мы сегодня говорили? Зачем нужна рыба? Надо ли беречь рыб и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"самостоятельная деятельность "- как фактор позновательно-речевого развития детей.
Классик отечественной педагогики К. .Д. Ушинский считал, что "самомстоятельные мысли вытекают только из самостоятельно приобретенных знаний о тех предметах и явлениях, которые окружают ребенка&qu...
Проектная работа:"Позновательно-речевое развитие"
Психолого-педагогическая работа на тему: "Позновательно-речевое развитие детей в старшем дошкольном возрасте"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Что мы знаем о рыбах"
На занятие дети уточняют и закрепляют знания о рыбах (морских и речных), работают со схемой, делают сообщения по теме, разгадывают кроссворд....
Интегрированное занятие По позновательно – речевому развитию с детьми Подготовительной к школе группы «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВОДА?»
Интегрированное занятие...
Занятие по позновательно-речевому развитию в подготовительной группе.
Формирование и углубление понятия детей о Поволжье, его географическом положение; символике России, Поволжья, г. Москвы, г. Саратова; формирование понятие о малой Родине (микрорайоне Елшанка). Формиро...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе на тему "Что мы знаем о рыбах?"
Конспект занятия по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения...
Конспек НОД по речевому развитию в средней группе на тему: "Что мы знаем о рыбах".
Конспек НОД по речевому развитию....