Конспек НОД по речевому развитию в средней группе на тему: "Что мы знаем о рыбах".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспек НОД по речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_chto_my_znaem_o_rybah.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: пополнять знания детей о рыбах (внешние особенности, среда обитая), обогатить словарь, вызвать у дошкольников желание больше узнать о рыбах, наблюдать их, напомнить способ квалификации предметов.

Ход беседы.

Воспитатель демонстрирует картинки (иллюстрации) с изображениями рыб и среди них картинку с изображением воробья.

- Кто тут лишний? Как вы определили, что воробей лишний? (ответы детей). Воспитатель убирает картинку с воробьём.

- Где живут рыбы? Чем питаются? В каких водоемах они могут жить? (реке, озере, море, океане, аквариуме)

- Каких вы знаете рыб? (просит дать названия рыб и дать краткое описание внешнего вида. Дает образец высказывания: «Эта толстая, усатая, немного похожа на кита, рыба называется сом». Или «Рыбка с толстым туловищем и длинными, легкими, свисающими плавниками и хвостом называется вуалехвост»).

Воспитатель спрашивает, какая, по мнению ребят, рыба красивая , самая большая, самая маленькая, самая опасная и хищная.

- Где живут рыбы, чем питаются? В каких водоемах они могут жить? (реке, озере, море, океане, аквариуме)

- Рыбы такие разные, так не похожи друг на друга. Так почему их называют одним словом «рыбы»?

Дети называют общие признаки рыб (живут в воде, имеют голову, туловище, хвост, плавники; на голове рот, глаза и жабры).

- Отгадайте загадку:

У родителей и деток вся одежда из монеток. Кто это? (рыбы). А монетки – это? (Чешуя. Чешуйки круглые, блестящие, плотно прилегают к телу рыбы)

- У многих живых существ есть туловище, хвост, голова, глаза, рот. Но не у всех плавники и жабры. Давайте поговорим о их назначении. Необходимы ли рыбам жабры? (да, жабрами они дышат. Мы можем видеть, как жабры приоткрываются и закрываются). А плавники? (Рыбы плавают с помощью плавников. Шевелят плавниками и плывут. Плавник – плавать. А хвост, как руль, помогает рыбе поворачивать вправо/влево.

- А есть ли у рыб шея? (ответы детей)

- Правильно. Шеи у рыб нет. Голова сразу переходит в туловище. Поэтому рыба поворачивается всем корпусом и не всегда видит корм.

Чтение отрывка из стихотворения И. Токмаковой  «Где спит рыбка?»

Воспитатель спрашивает, где же спит рыбка и как спит? (ответы детей)

- Какие звери и птицы питаются рыбой? (медведи, лисы, кошки, чайки, пеликаны, пингвины и т.д.)

- Как называется человек, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов)

- Чем ловят рыбу? (удочкой, сетью, сачком).

-Как ухаживают за аквариумными рыбками? (кормят, чистят аквариум, меняют воду).

«Отгадай загадку».

У нее во рту пила.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь – в котел попала. (щука)

На дне, где тихо и темно

Лежит усатое бревно. (сом)

Что это у Галочки:

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

Ниточка в реке (удочка).

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит,

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы (аквариум).

-О ком и о чем были загадки? (ответы детей).

Физкультминутка.

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

ТО помашут плавниками,

 То закружатся кругами.

-Рыбы, живущие в море какие? (морские), в реке…(пресноводные), в аквариуме… (аквариумные), в пруду…(пресноводные).

- Дельфины и киты – это не рыбы. Это морские животные. А есть такие рыбы, которые умеют летать; еще есть рыбы, которые похожи на зверей, они так и называются: рыба-жаба, рыба – кролик, рыба-собака, рыба-попугай. А еще есть рыба-пила, рыба-меч, рыба-игла, рыба-еж.

Заканчивая занятие, воспитатель спрашивает у детей, что нового они сегодня узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме «Деревня Овечкино»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме «Деревня Овечкино»Цель:Обобщить представления о домашних животных; закрепить умение ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию в средней группе по теме: подарок «Бабочка для мамы»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по художественному творчеству для детей средней группы (4-5 лет),  изготовление подарка на «День  матери», «Восьмое марта». Тема: «...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"

в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...

План - конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему : «Что мы знаем о магните?» (воспитатель Федорова Ю.А.)

В процессе занятия решаются следующие задачи:1.Способствовать  накоплению у детей конкретных представлений о свойствах магнита.2.Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации.3.Фор...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме: «Дорога в старшую группу»

- Закрепить знания детей о временах года, признаках времен года, насекомых.-Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат,треугольник, прямоугольник независимо от их размера-Закрепит...