Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Что мы знаем о рыбах"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
На занятие дети уточняют и закрепляют знания о рыбах (морских и речных), работают со схемой, делают сообщения по теме, разгадывают кроссворд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razdelu.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по разделу «Ребёнок и окружающий мир».
Тема: «Что мы знаем о рыбах» Цель: Уточнить и закрепить знания о рыбах; дать представление об «акуле» и «соме»; развивать мышление, формировать умственные действия. Обогащать словарный запас по теме «рыбы»; развивать грамматический строй речи – подбор однокоренных слов; развивать связную устную речь. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы. Материал: Демонстрационный - картинки с изображением морских и речных рыб; схемы строения рыбы; кроссворд, указка, маркер. Раздаточный - рисунок рыбы с недостающим элементом, красный фломастер. Предварительная работа: чтение литературы по теме «рыбы»; наблюдение за рыбками в аквариуме; рисование рыбок, лепка; подготовить с детьми индивидуальные сообщения об акуле и соме; разучить физ-минутку. Ход: Вводная часть. Дети стоят полукругом. -Сейчас я вам загадаю загадку, если вы её отгадаете, то узнаете о чём мы сегодня будем говорить. «В воде озорница Играет, резвится Блестит чешуёй. Поплыли со мной!» - Кто это? О чём же мы будем говорить? Правильно, наше занятие так и называется «Что мы знаем о рыбах». Дети садятся на подушечки.
1.Беседа по теме «Рыбы».
- Где живут рыбы? (В воде.)
-Чем питаются? (Хищные нападают на других мелких рыб, травоядные-морскими растениями.)
- В каких водоёмах могут жить рыбы? (В реке, в озере, в пруду, в море, в океане, в аквариуме.)
- А могут жить в болоте? Почему? (Там грязная вода.)
- Каких вы знаете рыб?
- Как называются детёныши рыб? (Мальки.)
- Из чего они выводятся? (Из икринок.)
- Чем покрыта кожа рыб? (Чешуёй.)
- Что помогает рыбам передвигаться в воде?( Обтекаемая форма, гладкая поверхность, плавники, хвост.)
- Покажите ладошками, как рыба машет хвостом, когда поворачивает, когда плывёт ( дети показывают); как машет плавниками, когда плывёт вверх (дети показывают).
- Всё живое дышит воздухом. Откуда рыбы берут воздух? (Из воды.)
- С помощью чего рыба дышит? ( С помощью жабр.)
- Как называют человека, который ловит рыбу? ( Рыбак, рыболов.)
- Чем ловят рыбу? ( Удочкой, сетью.)
- Как ухаживают за аквариумными рыбками? ( Кормят, чистят аквариум, меняют воду.)
2. Работа со схемой. «Части тела рыбы» Задание детям:
- Назовите по указанным номерам части тела рыбы. ( 1-туловище, 2- голова, 3- рот, 4- глаз, 5- жабры, 6- плавники, 7- хвост, 8-чешуя)
3. Работа за столами с рисунками. «Дорисуй, чего не хватает»
- Рассмотрите рисунок рыбы и дорисуйте то, чего не хватает у рыбы.
Воспитатель спрашивает 3-4 детей, что они дорисовали.
Физкультурная минутка.
« Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами». (Дети изображают резвящихся рыб). Дети садятся на лавочку.
1.Упражнение на подбор однокоренных слов.
- Рыбы, живущие в море, какие? (морские), в реке- …., в пруду-…., в аквариуме- …. 2. Предлагаю послушать индивидуальные сообщения детей о рыбах.
1) Большая белая акула живёт в море, это гигантская хищная рыба, очень быстро плавает, нападает на других рыб, самая крупная рыба-людоед на Земле, очень опасна для пловцов. (показывает картинку).
2) Сом - одна из самых крупных речных рыб на Земле, живёт в больших, медленно текущих реках; питается рыбами, моллюсками, лягушками и мёртвыми рыбами; может напасть на водоплавающих птиц, на собак, заходящих в воду. 3. –Каких ещё речных рыб вы знаете? (Щука, ёрш, окунь, карась)
Показывает картинки с этими рыбами.
- Посмотрите, какие необычные рыбы изображены на картинке.
- Как вы думаете, какая из них плавает вертикально? Как называется? (морской конёк)
- Какая рыба умеет летать? (летучие рыбы) В действительности они не летают, а выпрыгивают из воды, спасаясь от преследователей и парят над водой.
- Покажите плоскую рыбу, как она называется?( скат) Он плавает с помощью больших боковых плавников. III. Решение кроссворда. - Это кроссворд, если мы его решим, то отгадаем слово, обозначающее то, без чего рыбы не могут жить.
«Посмотрите, дом стоит, До краёв водой налит, В этом домике жильцы – Все умелые пловцы». ( Аквариум)
«На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно» (сом)
«Что это у Галочки, Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
Ниточка в реке». (Удочка)
–Самая опасная для человека рыба на Земле. (Акула)
- Какое получилось слово? (вода)
- Без чего не могут жить рыбы? (без воды)
Итог. – О ком мы говорили на занятии? - Что нового о рыбах вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого занятия "Праздничная викторина "Что мы знаем о профессиях"
Обобщающая викторина для ребят по теме "Профессии". Ребята вспомнили необходимые атрибуты для каждой профессии, задания о профессиях герове из мультфильмов и книг. Изюминкой занятия стал при...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Профориентирование детей подготовительной к школе группы...
Конспект комбинированного занятия в подготовительной группе по лексической теме "Рыбы"
Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- развитие представлений о рыбах, их образе жизни, основных видах (пресноводные, аквариумные, морские); уточнение и активизация словаря по теме;- развитие гра...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЦКМ на тему «Что мы знаем о птицах?»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЦКМ на тему «Что мы знаем о птицах?»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...