Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме «В гости к цыплёнку» (с использование мнемотаблиц)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotablitsy.docx | 743.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
По теме «В гости к цыплёнку»
(с использование мнемотаблиц)
Программное содержание:
1. Воспитывать познавательный интерес к окружающему природному миру и познавательную активность.
2. Учить узнавать по мнемотаблице время года «Весна».
3. Учить пользоваться графическим изображением, обозначающим весну.
4. Учить ориентироваться по схеме.
5. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны.
6. Развивать умственную активность, наблюдательность.
7. Развивать логику, внимание, мышление.
8. Развивать связную речь.
9. Развивать мелкую моторику.
Оборудование: карта-схема, картинки с приметами весны и зимы, 2 шара красного и синего цвета, мнемотаблицы «Весна», «Корова», «Волк», мнемотаблицы по сказкам «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», предметные картинки, фигурки зверей, таблица «Зашумленные предметы», мнемотаблицы по загадкам.
Ход занятия
I. Оргмомент
В.: Ребята, мы получили приглашение в гости, угадайте к кому «Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки».
Дети: Это цыпленок.
В.: Давайте выберем шарик, который соответствует нашему настроению.
Дети выбирают красный шарик с улыбающимся человеком
В.: Ребята, почему вы выбрали именно этот шарик?
Дети: Потому что на нем веселый человечек.
В.: Путь наш далекий, трудный, а поможет нам карта.
II. Основная часть
В.: Ребята, мы находимся в детском саду. Куда нам двигаться?
Дети: Идти надо прямо, до высокого дерева
В.: Смотрите, кто-то сидит на дереве и бросает нам конверты.
Дети: Это сорока.
В.: Давайте, выполним пальчиковую гимнастику «Сорока».
Ты сорока - белобока
Прилетела издалека
Не сказала, где была,
Только письма принесла.
- Берите конверты. Рассмотрите карточки и составьте предложения.
Примерные предложения:
- Появляется трава. На деревьях распускаются почки.
- Тает снег, бегут ручьи.
- Дети пускают кораблики
- Тают сосульки. Появляются лужи.
- Солнце светит ярко. На небе облака
- Прилетели птицы.
- Проснулись бабочки
- Появилась трава. Распускаются цветы.
В.:Все, что вы сейчас рассказали можно объединить одним словом. Каким?
Дети: Весна.
В.: Да, все это признаки весны. Давайте сложим таблицу «Весна».
Дети выбирают нужные картинки. Затем рассказывают о весне.
В.: Ребята, куда нам идти дальше, смотрите по карте.
Дети: Надо повернуть направо, пройти по дорожке и найти сундучок.
В.: Он непростой. Это сундучок сказочный. Здесь спрятались 2 сказки, известные вам: «Маша и медведь» и «Заюшкина избушка». Попробуйте навести порядок и собрать сказки. А затем разложить карточки, согласно содержанию сказки. Расскажите сказку, в которой встречается слово «весна».
Дети начинают рассказывать
В.: Ребята, смотрите дальше, где должен пройти наш путь.
Дети: Дальше нужно идти по тропинке до домика бабушки.
В.: Это бабушка - загадушка. Она пропустит нас в том случае, если мы отгадаем ее загадки.
Воспитатель (в роли бабушки): Я вам не скажу, а покажу свои загадки.
На мнемотаблицах зашифрованы загадки:
1.«Под соснами, под елками
Катиться клубок с иголками»
2.«Без окон, без дверей
полна горница людей»
3.«Круглая, а не мяч, желтая, а не солнце, с хвостиком, а не мышь.
В.: Молодцы, вы правильно отгадали все загадки. Можем продолжать путь. Посмотрим на карту. Куда нам идти?
Дети: Нужно повернуть направо и дойти до домиков.
В.: Вы знаете, кто там живет?
Дети: Нет
В.: Может узнать, если рассмотрим таблицы.
Дети: Это дом волка
В.: Как вы догадались?
Дети: Это хищник, он живет в лесу, а не дома, у него 4 лапы, челюсти (составляют рассказ-описание волка)
В.: А вот недалеко еще чей-то дом.
Дети: Это корова. Потому что живет не в лесу, а дома, у нее 4 ноги, рога, питается травой, дает молоко.
В.: Молодцы. Где-то поблизости должен находится и цыпленок.
Послушайте рассказ о том, как проходил день рождения цыпленка.
«Жил- был цыпленок. И у него было много друзей. Однажды цыпленок пригласил своих друзей на день рождения. Все они очень обрадовались этому приглашению и стали думать, что бы такое ему подарить. Медвежонок решил, что нужно цыпленку подарить душистый сладкий мед. Ведь все малыши любят сладкое. Ежик захотел сделать цыпленку подарок из одуванчиков, потому что цыпленок был таким же желтым и пушистым, как одуванчик. Утенок предложил подарить цыпленку подсолнух, потому что цыпленок очень любил клевать зернышки и греться на солнышке. А ведь подсолнух так похож на солнышко! Они подумали и решили, что подарят цыпленку и мед, и одуванчики, и подсолнух. А еще они взяли с собой маленькую скрипочку и спели цыпленку веселую песенку».
В.: Отберите картинки, которые относятся к тексту. (медвежонок, щенок, утенок, мед, одуванчик, подсолнух, скрипка). Повторите рассказ. Давайте подарим цыпленку наш шарик хорошего настроения. Давайте найдем цыпленка среди спрятанных предметов. Обведем и раскрасим его.
Дети выполняют задание, за которое цыпленок приготовил угощение. Подсолнух становится волшебным (из мармелада). Дети благодарят цыпленка и возвращаются в детский сад.
В.: Понравилось вам путешествие?
Дети: Да, очень понравилось.
В.: В следующий раз мы с вами еще побываем в гостях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием опорных схем
Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание по картине "Ежи" с использованием опорных схем»
Цель данного учебного материала - помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова.Формир...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с нарушением зренияпересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки Цель: продолжать обучать связному последователь...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием икт.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием икт.Программное содержание: Помочь ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Есенина "Белая береза" с использованием мнемотаблицы".
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Есенина "Белая береза" с использованием мнемотаблицы....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием опорных схем
Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения;четко проговаривать слова.Формировать умение связно, последовательно описыв...
Комментарии
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме «В го
Спасибо за конспект! Детям очень нравится рассказывать по мнемотаблицам! Я в своей работе использую мнемотаблицы!