Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Есенина "Белая береза" с использованием мнемотаблицы".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Есенина "Белая береза" с использованием мнемотаблицы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы
Цель: Познакомить детей с новым стихотворением С. Есенина «Берёза».
Задачи:
1. Формировать умение заучивать стихи с помощью мнемотаблицы.
2.Развивать внимание, память, связную речь у детей путем заучивания стихотворения наизусть, используя приёмы мнемотехники.
3.Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать чувственное восприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к природе.
4.Содействовать в восприятии детьми поэтического текста, понимать и воспроизводить образный язык рифмы и содержание литературного текста, вызывать эмоциональный отклик от него.
5.Совершенствовать интонационную выразительность речи.
6.Отразить чувства в своём рисунке.
7.Воспитывать у детей любовь к поэзии, бережное отношение к родной природе.
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, аудиозапись стихотворения «Берёза», мнемосхемы по стихотворению «Берёзы», презентация картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана.
Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулке и на иллюстрациях. Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана.
Форма работы: групповая.
Методы и приемы: объяснительно- иллюстративные, словесные, наглядные, художественное слово, поощрение.
К концу НОД дети должны иметь представления:
-о стихотворении С. Есенина «Берёза».
Уметь:
- запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы;
- рассказывать связно, полно и выразительно.
Ход НОД
1.Вступительная беседа. (На доске выставлено несколько зимних пейзажей.)
- Ребята предлагаю вам посмотреть на эти прекрасные иллюстрации. Давайте с вами вспомним, как называются картины, на которых мы можем увидеть изображение природы во всей своей красоте. (Пейзаж)
Многие известные художники - И. И. Шишкин, И. И. Левитан и другие очень любили рисовать природу. Но не только художники старались показать всю красоту и великолепие природы, некоторые писатели и поэты то же старались раскрыть всю её необыкновенность в своих произведениях.
Береза- символ нашей Родины, любимое дерево русского народа. Многие поэты, писатели, художники обращались к ее образу, называя березу русской красавицей.
(Выставляется картина И. Левитана «Золотая осень»)
Это было и любимое дерево Есенина. Наблюдая, как береза меняется в течение года, то сбрасывая пожухлую листву, то одеваясь в новый зеленый наряд. Поэт уверился в том, что именно береза достойна того, чтобы быть увековеченной в стихах. До глубины души волновала поэта красота русских раздолий, любимых русских берез.
- Березы красивы и весной, и летом, и осенью… А могут ли березы быть красивыми зимой? (Ответ)
Обратите внимание, как ажурные, опушенные инеем веточки, каскадом спускаются вниз. Каждая маленькая веточка покрыта снежным инеем, и создается впечатление, что эта снежная бахрома- необычайной красоты цветы.
- Вот такие березы увидел художник. А великий русский поэт Сергей Есенин (показываю его портрет) увидел подобную картину и написал стихотворение.
Основная часть
2. Послушайте стихотворение С. Есенина «Береза».
(чтение стихотворения)
- Понравилось ли вам стихотворение, хотели бы вы его выучить.
- Ребята, кто внимательно слушал, о чём это стихотворение? (о березе)
Слушание стихотворение в аудиозаписи.
3.Беседа по содержанию.
Какою увидел берёзу поэт? Почему она привлекла его внимание, вызвала удивление и восхищение, ведь он часто видел её из окна? (укрыта снегом)
- С чем сравнивает Есенин опушенные снегом кисточки берёзовых веток? (С белой бахромой.) А что такое бахрома? Бахрома-ряд свисающих нитей по краям изделия, служащих для украшения.
- А вы заметили, как выразительно говорит о снеге поэт в своем стихотворении (Кайма, кисти, серебро.).
-В стихотворении есть такие строчки:
И горят снежинки
В золотом огне
Что значит горят?
- У какого времени года такие краски?
4.Выразительное чтение стихотворения.
А помогут нам рассказать стихотворение схематические рисунки (мнемотехника)
Читаю повторно стихотворение, выставляя мнемосхему. (Мнемосхема готова.)
- Как будем читать стихотворение - быстро или неторопливо? Громко или не очень громко? (Будем читать неторопливо, не очень громко, но так, чтобы все могли услышать, и постараться передать чувства автора, его любование берёзой.)
Физкультминутка.
Наступило утро, солнышко проснулось,
И берёзки белые к солнцу потянулись. (Руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с дружкой, (Повороты, наклоны в сторону)
Наклонившись в сторону.
С солнцем поздоровались,
Радуясь новому дню. (Руки вверх, помахать ими)
5.Чтение наизусть стихотворения детьми с опорой на мнемотаблицу
Давайте все вместе расскажем стихотворение с помощью мнемотехники.
(Приступаем к повторению стихотворения с помощью мнемосхем.)
Заключительная часть
-Молодцы! Вам понравилось стихотворение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения И.Сурикова "Зима"
Конспект НОД по развитию речив старшей группеЗаучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения А. Плещеева«Скучная картина» по мнемотаблице.
Развивать внимание, память. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева « Скучная картина»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство»
Целью данного задания познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение....
Конспект НОД по развитию речи для старшей группы. Заучивание стихотворения И.А Белоусова "Осень"
Заучивание стихотворений развивает память ребенка....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С.Есенина "Береза" "
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе заучивание стихотворения В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке…»
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группезаучивание стихотворения В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке…»...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблиц»
Данный материал предназначен для формирования умения заучивать стихи с помощью мнемотаблицы, развития внимания, памяти, связной речи....