Конспект интегрированного занятия "Ах, мороженое!" Поговорим о мороженом в игре "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В конспекте размещены: рассказ о пользе молока, загадки про мороженое, история приготовления мороженого. Дальше предлагается придумать назхвания мороженого с разным добавления фруктов. На конуне дети приготавливали мороженое дома и рассказывали рецепты своего необычного мороженого. Но как бы оно не было вкусным, от него может быть вред .Потом прошли на вернисаж, где размещены работы художников с изображением "холодного десерта". А потом предлагается изобразить мороженое будущего и его реклама
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda_wecompress.com_.docx | 621.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 город Ульяновск
Тема: «Ах, мороженое!»
«Поговорим….. о мороженом в игре «Что? Где? Когда?»
Подготовила:
Воспитатель подготовительной группы
Гневушева Светлана Юрьевна
город Ульяновск 2022 г.
Тема: «Ах, мороженое!»
«Поговорим…..о мороженом в игре «Что? Где? Когда?»
Цели:
- расширение и уточнение представлений детей о таком продукте питания, как мороженое;
- создание изображения мороженого через рисование нетрадиционной техникой пеной для бритья.
Планируемые результаты:
У детей будут расширены представления о составе мороженого, о пользе и вреде мороженого; о способах его хранения; сформируются знания об истории создания мороженого; научатся рекламировать мороженое, подчеркивая его полезные свойства; делиться с собеседниками рецептами полезного мороженого, изготовленного дома вместе с мамой; любоваться художественными работами, на которых изображен «холодный десерт»;обучатся технике рисования объемными материалами (пена для бритья,красители и клей ПВА);закрепят умения рисовать кистью способом примакивания.
Методическое оснащение:
Материально – техническая база:
- проектор, ноутбук
Дидактическое обеспечение:
- презентация;
- волчок со стрелкой;
- черный ящик (миксер);
- музыкальная заставка игры «Что? Где? Когда?»;
- музыкальная заставка для волчка;
- музыкальная заставка для внесения черного ящика;
- фоновая музыкальная заставка для изобразительной деятельности группа «Руки вверх» - «Мороженое»;
- раздаточный материал: простой карандаш, белый картон с контуром вафельного рожка, пена для бритья, клей ПВА, пищевой краситель, ёмкость для смешивания, кисть.
План:
1. Беседа о пользе молока.
2. Отгадывание загадки про мороженое.
3. Ознакомление с историей приготовления мороженого.
4.Беседа о том, из чего состоит мороженое.
5. Придумывание названия мороженого с добавлением различных фруктов.
6. Рассказ воспитанниками рецептов мороженого, которое они приготовили с родителями дома.
7. Рассуждение о пользе и вреде мороженого.
8. Рассматривание иллюстрации работ художников, с изображением «холодного десерта».
9. Самостоятельное изображение мороженого будущего и его реклама.
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Что? Где? Когда?». Нам нужно выбрать капитана (дети выбирают). Капитан, крути волчок! На какой сектор укажет стрелка, тот вопрос и будет вам задан. Вы совещаетесь, затем капитан будет назначать ответственного, дающий ответ на вопрос зрителей.
(Крутится волчок, звучит фоновая музыка для волчка, волчок останавливается).
Стрелка показывает на сектор №…Внимание, вопрос
Вопрос №1
Ребята, отгадайте загадку:
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.
Совещайтесь. Капитан, кто из вас будет отвечать? (Капитан назначает ответственного за ответ). (Ответ члена команды)
А теперь правильный ответ: молоко. Капитан, крути волчок.
(Крутится волчок, звучит фоновая музыка для волчка, он останавливается).
Стрелка показывает на сектор №… Внимание, вопрос
Вопрос №2
Чем полезно молоко?
Совещайтесь…. Вы готовы? Капитан, кто из членов команды будет отвечать? (ответ члена команды)
Внимание, правильный ответ: Вы утром очень часто употребляете каши, которые сварены на молоке. Молочная пища полезна как для детей, так и для взрослых, ведь в молоке содержатся витамины: А – для хорошего зрения, В - борется с плохим настроением, Е - защищает наше сердце, кальций - укрепляет наши кости. Если в молоке много витаминов, то это продукт какой?
Продолжаем игру, капитан, крути волчок.
(Крутится волчок, звучит фоновая музыка для волчка, он останавливается).
Стрелка показывает на сектор №…Внимание, вопрос
Вопрос №3
О чем сейчас пойдет речь вы узнаете, если отгадаете следующую загадку:
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.
Совещайтесь…. Вы готовы? Капитан, кто из команды будет отвечать? (ответ члена команды)
Слушайте правильный ответ: мороженое
Правильно, мороженое! Где надо хранить мороженое, что б оно не растаяло? (ответ детей: в морозилке). А если нет холодильника, как оставить продукт холодным? (ответ детей). Молодцы, и ответ на этот вопрос вы знаете!
Капитан, крути волчок.
А сейчас информационная пауза!
Смотрите, к нам пришел гость! (Звучит музыка, приходит мальчик, который рассказывает игрокам историю мороженого: «Здравствуйте, ребята! Я хочу вам рассказать о мороженом.
Мороженое – очень древнее лакомство. Когда не было холодильников, в богатых домах к столу подавались фруктовые соки, смешанные со снегом и льдом. Также лакомились льдом, смешанным с кусочками апельсинов, лимонов и зернышками граната (ФОТО)
Англичанка Нэнси Джонсон изобрела ручное устройство - фризер для изготовления мороженого. При помощи него смесь сбивается и одновременно замораживается.
Первая фабрика по производству мороженого была открыта в Америке. Там же придумали и аппарат по производству мороженого на палочке, которое покрыто шоколадной глазурью. Как такое мороженое называется? (ответ детей: «эскимо»).
В России народ издавна употреблял свои виды мороженого. Хозяйки в сибирских деревнях замораживали молоко. Ну чем вам не мороженое? На большие праздники, Масленицу, во многих деревнях изготавливали смесь из замороженной сметаны, творога, сахара и изюма.
Спустя время, как приготовить мороженое, узнали многие люди. Рецепт мороженого, которые сейчас мы покупаем, родился в Италии.(1,с.5)
Со временем мороженое все полюбили. Даже есть День рождения мороженого. Его отмечают во всем мире 10 июня. Вот такая небольшая история мороженого». (ФОТО)
Воспитатель: Спасибо тебе за интересную информацию. (Мальчик уходит).
Капитан, крути волчок!
(Крутится волчок, звучит фоновая музыка для волчка, он останавливается).
Динамичная пауза: Пальчиковая гимнастика
Очень радовались дети: (Хлопки в ладоши)
Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу)
Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному)
Бубликов для Сашеньки,
Васеньке – пирожное,
Ну а мне – мороженое.
Продолжаем игру, капитан, крути волчок.
(Крутится волчок, звучит фоновая музыка для волчка, он останавливается).
Стрелка показывает на сектор №…Внимание, вопрос
Вопрос №4
Придумайте необычное название мороженому с фруктами.
(ФОТО)
Дети, нужно добавить в мороженое фрукты, а какие вы узнаете, когда отгадаете загадки:
Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок!
(дети совещаются). Капитан, кто из команды будет отвечать? (ответ члена команды)
Правильный ответ: яблоко.
Придумайте название мороженого с яблоком! (дети придумывают варианты названия: «Яблочко наливное», «Молодильное яблоко»…) Какие необычные названия получились у вас! Так и хочется съесть такое мороженое.
Следующая загадка:
Этот жёлтый кислый плод
В странах солнечных растёт.
Много пользы найдёшь в нём,
А, зовётся он ....
(дети совещаются). Капитан, кто из команды будет отвечать? (ответ члена команды)
Правильный ответ: лимон.
Придумайте название мороженого с лимоном! (варианты названия, придуманные детьми)
Ещё загадка:
Сладкая, медовая,
Очень даже сочная,
Ложкой семечки смахнёшь,
Мякоть белую найдёшь!
(дети совещаются). Капитан, кто из команды будет отвечать? (ответ члена команды)
Правильный ответ: дыня.
Придумайте название мороженого с дыней! (варианты названия, придуманные детьми)
Какие интересные у вас названия получаются!
Продолжим:
Этот фрукт полезный очень,
Он энергию дает.
Сладкий он, как будто сахар,
Но вреда не нанесет.
Очень яркий, цвет красивый,
Будто солнышко взошло,
Кстати, этот фрукт далекий
Обожает все тепло.
(дети совещаются). Капитан, кто из команды будет отвечать? (ответ члена команды)
Правильный ответ: банан.
Придумайте название мороженого с бананом! (варианты названия, придуманные детьми)
Отгадайте эту ягоду:
Красная ягода всех привлекает,
Вкусом и пользой своей покоряет,
Летом в саду собирает Алина,
Нежное лакомство, чудо –...
(дети совещаются). Капитан, кто из команды будет отвечать? (ответ члена команды)
Правильный ответ: малина.
Придумайте название мороженого с малиной! (варианты названия, придуманные детьми).
Капитан, крути волчок!
(Крутится волчок, звучит фоновая музыка для волчка, он останавливается).
Стрелка показывает на сектор №…Внимание, вопрос
Вопрос №5
Детям предлагается рассказать рецепт мороженого, который они придумали и изготовили в семье. (ФОТО)
(рассказы детей о том, как они дома с мамой делали полезное мороженое)
Какие необычные рецепты приготовления мороженого вы рассказали! Молодцы!
А мы продолжаем игру «Что? Где? Когда?»
Вопрос №6
Рассказать о разновидностях «холодного десерта» и какие его упаковки вы знаете.
(дети совещаются). Капитан, кто из команды будет отвечать? (ответ члена команды)
Смотрим на правильный ответ (ФОТО): вафельные, бумажные и пластиковые стаканчики, мороженое на палочке, вафельные рожки, рулеты, брикеты, торты и т. п.)
Капитан, крути волчок!
(Крутится волчок, звучит фоновая музыка для волчка, он останавливается).
Стрелка показывает на сектор №…Внимание, вопрос
Вопрос №7
Польза и вред мороженого
Предлагаю вам порассуждать: мороженое –это хорошо или плохо? (Ответы детей)
(дети совещаются). Капитан, кто из команды будет отвечать? (ответ члена команды)
Правильный ответ:
Польза:
- Спасает от жары и жажды
- В мороженое добавляют фрукты
- В мороженом полезное молоко, в котором есть витамины
Вред:
- Если есть большими кусками – заболит горло
- Много сахара
- В мороженом могут быть красители и консерванты (есть вредные добавки). (Обсуждение).
Капитан, крути волчок!
(Крутится волчок, звучит фоновая музыка для волчка, он останавливается).
Стрелка показывает на сектор №…Этот сектор игровой
Вопрос №8
Предложить игры на развитие внимания, мышления, мелкой моторики рук, умение ориентироваться на листе: «Кто какое мороженое любит?», «Дорисуй мороженое – симметрия», «Что лишнее?», «Цифровые пазлы».
Капитан, крути волчок!
(Крутится волчок, звучит фоновая музыка для волчка, он останавливается).
Стрелка показывает на сектор №…
Черный ящик
(звучит мелодия для вноса черного ящика) Что лежит в ящике вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Загудела машина в работе,
Компоненты кружатся внутри,
Словно на автопилоте,
он – молния, все измельчил.
(дети совещаются). Капитан, кто из команды будет отвечать? (ответ члена команды)
Правильный ответ: смотрите! (открывается черный ящик и достается миксер).
А сейчас художественно-эстетическая пауза
Воспитатель: Мороженое имеет весьма древнюю историю. Десерт изображен на многих картинах художников. Мороженое достойно того, что бы воспевать его! Оно обладает какой — то фантастической способностью притягивать к себе людей от мала до велика. (Предлагаю посмотреть картины, на которых изображено мороженое: Генри Хинтермайстер «Поцелуй за мороженое», Боб Барлей «Cone For Two», В.Борисов «Продавец мороженого», Евгения Гапчинская «Дай лизнуть, пожалуйста...», Фёдор Жуков «Натюрморт с пионами и мороженым», Amos Sewell/Icecream is not enough! (Мороженого не хватило!))
Воспитатель: Предлагаю стать художниками и изобразить мороженое будущего, которого никто никогда не пробовал необычным способом.
Рассаживайтесь на свои места.
У вас на рабочих столах стоят баночки. В них находится пена с добавлением красителя, поэтому мороженое у всех получится разное по цвету.
- Простым карандашом рисуем мороженое.
- Теперь нужно положить разноцветную пену. Для этого опускаем кисточку в пену и начинаем примакивать на бумагу, накладывая мазок за мазком, не оставляя пустоты.
Давайте повторим, как вы будете выполнять работу.
Дети: Сначала…
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, сядем ровно, прямо, ноги стоят красиво под стулом. Покажите, как будете держать кисточку. Приступаем к работе.
Заключительная часть (подведение итогов).
Воспитатель: Молодцы! Как много аппетитного мороженого вы приготовили! Придумайте название и рекламу для вашего мороженого!
(Дети описывают свое мороженое).
Ну вот и закончилась игра «Что? Где? Когда!»
Список литературы:
1.Сладкова Ю. Все о мороженом. Издательство: «Вече», 2002, страниц: 25
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«НОВОГОДНИЕ ВОЛШЕБНИКИ РАЗНЫХ СТРАН» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
В игровой, занимательной форме дети закрепляют знания о Новогодних волшебниуках разных стран...
Конспект интегрированного педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. Тема Зажгу я памяти свечу…
Конспект интегрированного педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы.Тема: «Зажгу я памяти свечу…»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: "Зимний калейдоскоп"
Конспект заняти предназначен для развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через развитие музыкально-художественной деятельности и приобщении к музыкальеному искусству...
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Сказка к нам приходит в сад"
Занятие рассчитано на детей подготовительной группы, возраста 6-7лет. Занятие проводится по подгруппам в музыкальном зале с участием музыкального руководителя.Целью занятия является знакомство с...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Тема: «Домашние и дикие животные и их роль в жизни человека»...
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Павлово - Посадские платки"
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Павлово - Посадские платки"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Волшебный мир театра"
Развивать выразительность речи через различные приемы театрализованной деятельности....