Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в заколдованный город»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие направлено на развитие логического мышления детей, формирование грамматического строя речи, активизацию словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_podg.gruppe.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи
с детьми подготовительной группы
«Путешествие в заколдованный город»
Составила воспитатель МАДОУ детский сад №95» Толстякова Т.А.
Программное содержание:
- Закрепить представление детей о структуре рассказа (начало, середина, конец)
- Упражнять детей в правильном произношении звуков, используя скороговорки
- Развивать логическое мышления детей, устанавливать причинно-следственные связи при обучении детей рассказыванию (плавный переход от картинки к картинке)
- Побуждать детей использовать в рассказах предложения различной конструкции, точные определения
- Формировать грамматический строй речи (упражнение «Подбери нужное слово»)
- Активизировать слова (прилагательное, существительное, глагол)
- Воспитывать умение договариваться для совместной работы.
Материал к занятию:
- Изображение заколдованного города (с закрытым названием)
- Схема составления рассказа
- Флажки на столах детей
- Наборы сюжетных картинок
- Заготовки рисунков - силуэта города
- Карандаши
- Шарик со словом спасибо.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, вы помните, мы говорили о разных необыкновенных городах. Напомните, пожалуйста, какие они бывают?
Ответы детей:( Волшебные, заколдованные, подводные)
Воспитатель: - Жители одного из такого города прислали нам письмо. С просьбой расколдовать их город.
-Вот изображение этого города (показывает нарисованный город)
-Он расколдуется, когда вы узнаете его название. А это вы сможете сделать тогда, когда правильно выполните задание. Дорога будет трудной, поэтому давайте подготовимся к путешествию.
- Наша работа будет связана с вашей речью. Чтобы правильно произносить звуки и чётко проговаривать слова, мы вспомним скороговорки:
а) На крыше у Шуры жил журавль Жура.
б) Белые бараны били в барабаны.
В) Сорока с вороной спорила. Тараторила, тараторила, ворону переспорила.
г) Дарья дари Дине дыни.
д) Собирала Маргарита маргаритки на траве.
Потеряла Маргарита маргаритки во дворе.
е) Вез корабль карамель
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели
ж) До города дорога в гору-
От города с горы.
з) Села Таня за стол и уронила блюдце.
(воспитатель предлагает детям сесть за стол)
Воспитатель: - Вот первое задание, которое нам предлагается выполнить. Если вы его выполните правильно, то узнаете первые четыре буквы в названии города.
Воспитатель: - Я буду называть слово, а вы подберите нужное слово по смыслу :
Воспитатель: - Что бывает красное?
Ответы детей: (одеяло, яблоко)
Воспитатель: - Какое облако?
Ответы детей: (серое, белое)
Воспитатель: - Что делает человек?
Ответы детей: (ходит, говорит, работает, смеется)
Воспитатель: - Что бывает красной?
Ответы детей: (куртка, рубашка), рубашка (красная теплая)
-Что бывает красным? (платок шарф шарик), шарф (синий, теплый)
(после выполненного задания дети открывают три буквы)
_ф_ _а_ _н_ _т_ _а_ __ __ __
Воспитатель: - Многие дети уже пытались расколдовать этот город, но никому не удавалось это сделать. Вы хотите узнать следующие буквы в названии города? Тогда надо выполнить следующее задание. Оно заключается в том: надо составить рассказы по нескольким картинкам:
- Из каких частей состоит рассказ?
Ответы детей: (начало, середина, конец)
- Как мы не читая рассказ, узнаем о чём он?
Ответы детей: (у каждого рассказа есть название)
Воспитатель: - Напоминаю, рассказ должен быть полным, у него должно быть название. Не забывайте о плавном переходе при рассказывании от одной картинки к другой.
Воспитатель: - На столе лежат наборы картинок. Наверно, лучше вам объединиться по 4 человека. Пожалуйста, рассмотрите внимательно картинки и договоритесь, кто начнёт рассказ, кто продолжит, а кто-то закончит. Не забывайте придумать название. Напоминаю, что картинки есть трудные и лёгкие. Выбирая их обращайте внимание на значки --- --- трудное содержание картинки.
(Дети объединяются, берут картинки, обсуждают)
Воспитатель: - Задание детям: внимательно слушать рассказ товарищей. При анализе рассказов назвать слова добрые, нежные грустные, строгие.
(Дети составляют рассказы, после каждого рассказа открывается буква в названии города)
Воспитатель: - Жители заколдованного города «Фантазия» вам очень благодарны, что вы расколдовали их город. Но чтобы он совсем ожил, засветился весёлыми красками, как вы думаете, что надо сделать?
Ответы детей: - (раскрасить)
(Дети подходят к столу берут нераскрашенные рисунки и раскрашивают их)
(Играет музыка) (Обмениваются мнениями)
(Воспитатель показывает детям рисунок расколдованного города)
Воспитатель: - Почему город теперь можно назвать расколдованным.
Ответ детей: - Он стал разноцветным, ярким, красивым, как живой.
(Влетает шарик на нём написано «Спасибо»)
Воспитатель: - Как вы думаете, откуда прилетел шарик?
Ответ детей: - (Из волшебного города)
Воспитатель: - Жители говорят вам волшебное слово «Спасибо».
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по городу Пяти чувств»
Целью данного мероприятия является уточнение и обобщение знаний детей о сенсорных возможностях органов чувств человека и упражнение их в использовании имеющихся знаний на практике, а также формир...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие по родному городу в будущем" Тема "Транспорт"
Формировать навык звукового анализа и чтения слов. Совершенствовать навык образования существительных множественного числа родительного падежа и сравнительной ...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект по развитию речи с детьми средней группы «Путешествие в сказку»
ПРЕДСТАВЛЕН КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в город Звуков»
НОД по формированию звуковой культуры речи...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Путешествие по родному городу Когалым
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной группы...