Конспект психолого- педагогического занятия "Еж и листья"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Занятие преднаначено для детей средей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ezh_i_listya.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого – педагогическое сопровождение
Конспект занятия для детей средней группы «Листья для ежей»
Занятие составила педагог – психолог МБДОУ № 8 д/с «Мишутка» общеразвивающего вида второй категории
Цыбуленкова Т.С.
Задачи:
- Развивать представления детей об осени
- Развивать восприятие, память, мышление, внимание, речь, воображение
- Развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
- Снятие мышечного напряжения, создание положительного эмоционального настроя.
- Воспитывать бережное отношение к животным, природе.
Материалы и оборудование:
Музыкальный фрагменты, бутафорский уголок леса, зонт;
листья: рябиновые, кленовые, березовые, дубовые;
карточки – схемы «Еж», палочки мяч,
плакат с логической задачей «Найди животных, которые спрятались»,
печатки (листья), гуашь, бумага для рисования.
Ход занятия:
Ритуал приветствия
Слайд № 2
Педагог - психолог: Настал день, я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Слайд № 3
Педагог - психолог: Ребята сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. Есть у меня волшебный зонтик. Становитесь под зонт и говорите волшебные слова: «Раз, два, три, зонтик лети!» (Звучит музыка)
Слайд № 4
Педагог - психолог: Вот и очутились мы с вами в осеннем лесу. Какая красота вокруг, что в лесу можно услышать, кого увидеть? (ответы детей)
Но находясь в лесу надо помнить правило
(ребенок читает стихотворение)
Ребенок: В лесу не нужен шум и гам,
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
Педагог - психолог: Мы пришли в осенний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Слева березка на нас глядит,
Справа елка стоит
Листочки в небе кружатся и на землю тихо ложатся.
Слайд № 5
Педагог - психолог: Сколько листьев упало на поляну!
Назовите, какого цвета листья?
Дети: красные, желтые, оранжевые, зеленые.
Педагог - психолог: Листочки по форме одинаковые или разные?
Дети: разные.
Педагог - психолог: Правильно листочки разные, они упали с разных деревьев, поиграем с листиками.
Игра: «Раз, два, три – кленовый листок найди»
(дети под музыку находят березовые, кленовые, дубовые, рябиновые листья)
Педагог - психолог: Соберем листья в букет и пойдем дальше.
Слайд № 6
Игра: «Найди животных, которые спрятались»
Сейчас в лесу хозяйка осень и животные готовятся к холодной зиме - прячутся в норы и засыпают, меняют цвет своей шубки. Найдем животных, которые живут в этом лесу (задание на восприятие, дети рассматривают плакат и находят силуэты животных среди деревьев).
Слайд № 7
Педагог - психолог: Всех животных нашли, выполним вместе с ними «Звериную зарядку»
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться,
потянуться
Обязательно, зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть.
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут,
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут.
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Слайды № 8, 9, 10
Педагог - психолог: Ребята, у животных есть детеныши, поиграем и назовем их. (Дети становятся в круг, психолог кидает мяч)
У зайца – зайчонок
у лисы - лисенок
у волчицы – волчонок
у медведицы – медвежонок
у белки – бельчонок
у ежихи – ежонок
Слайд № 11
Педагог - психолог: Молодцы, всех детенышей правильно назвали. Давайте выложим ежей из палочек
Дети по схеме выкладывают ежей из палочек.
Слайд 12
Педагог - психолог: Сколько ежей прибежало к нам на поляну. Ребята, а вы знаете, как готовятся ежи к зиме, что они делают?
Дети: прячутся в норы и укрываются листьями.
Педагог - психолог: давайте, и мы спрячем наших ежей, нарисуем для них листики.
(Дети подходят к столам и выполняют работу, рисуют литья с помощью печаток, звучит спокойная музыка.)
Слайд 13
Педагог - психолог: Какие разные листья у вас получились,
Они помогут ежам спрятаться и перезимовать.
Слайд 14
Педагог - психолог: Давайте и мы превратимся в осенние листья
Игра релаксация «Мы листочки»
Листочки, листочки, кружатся в лесу, (дети кружатся)
Листочки, листочки, летите смелей (дети изображают полет листьев),
И ветер осенний пусть дует сильней (поднять руки вверх).
Листочки, листочки, умолк ветерок,
Собрал он листочки в веселый кружок (дети сели в круг).
Притихли листочки, тихонько шуршат
И в серое небо лететь не спешат.
Вдруг ветер осенний тревожно задул, загудел,
Листочкам с дорожек взлететь он велел, (дети поднимаются и летят)
Листочки, листочки по ветру летят,
Взлетают с дорожек, шуршат, шелестят.
Педагог – психолог: В лесу красота и покой,
А нам пора домой.
Становитесь под зонт
« Раз, два, три, зонтик назад лети»
Педагог - психолог: Ребята, вам понравилось путешествие, что понравилось… (ответы детей).
Затем детям предлагается выбрать понравившийся листочек из букета
(с изображением эмоционального состояния).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»...
Конспекты психолого-педагогических мероприятий направленных на снижение уровня эмоциональных неблагополучий и их профилактику у детей старшего дошкольного возраста
Цикл состоит из семи видов организованой психолого-педагогической деятельности, направленной на поддержание эмоционально-положительного фона в группе ДОУ, укрепление и поддержание здоровьядетей, сняти...
План-конспект психолого-педагогического занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Внимание»
Коррекционно-развивающее занятие педагога – психолога из серии занятий по психологической подготовке детей к школе. Цель занятия - мотивация к использованию приемов развития вниманияСтатья опубликован...
Конспект психолого-педагогической работы по проведению непосредственной образовательной деятельности «Описание овощей и фруктов»
Описание овощей и фруктов.Цель: Учить составлять описание предмета.Программное содержание: Упражнять в согласовании существительных, прилагательных. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать вним...
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Создание лесной школы»
Цель.., задачи..., методы и приемы..., ход занятия......
конспект Психолого - педагогической гостинной
конспект психолого - педагогической гостинной на тему "моя семья"...
Конспект психолого-педагогического занятия во второй младшей группе. Тема: «Навстречу друг другу»
Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов-психологов, работающих с детьми 3-4 лет. Данное занятие является одним из занятий по развитию социально-коммуникативной сферы детей....