Конспект психолого-педагогического занятия «Применение арт-педагогических техник в развитии речи у детей средней группы».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Зайцева Ксения Александровна

Занятие направлено на развитие речи, путем обучения воспитанников арт-педагогической технике "коллаж". В процессе занятия дети вспомнят уже известную им сказку "Айболит". Эмоционально проживут всё приключения вместе с "Айболитом", с удовольствием сами станут рассказчиками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 84 Алёнка»

Конспект коррекционно-развивающего

психолого-педагогического занятия

«Применение арт-педагогических техник в развитии

речи у детей средней группы».

Разработал: педагог-психолог

Зайцева К.А.

Смоленск 2023


Цель психолого-педагогического занятия: создание условий для развития речевой активности с помощью применения арт-педагогических техник, способствующих развитию речи у дошкольников, развития коммуникации и общности внутри группы.

Целевая аудитория: воспитанники ДОУ средней группы.

Задачи занятия:

Личностные: осознание себя как личности, являющейся частью коллектива и участвующей в общей деятельности.

Метапредметные:

а) познавательные: стимуляция развития высших психических функций дошкольников: произвольной памяти, зрительно-пространственного восприятия, воображение.

б) регулятивные: умение слушать инструкцию, умение удержать внимание до конца занятия.

в) коммуникативные: развитие речевых навыков и расширение словарного запаса дошкольников.

Длительность занятия: 20 минут

Оборудование: листы А5 с изображениями геометрических фигур(по два на каждого участника), цветные карандаши, лист ватмана формата А1, клей-карандаш (2 шт), вырезанные и раскрашенные бумажные заготовки (Айболит – 5 шт, солнце, дуб, пальма, облака, лошадь, шакал, морская волна, горы, градусники, шоколадки).

Форма проведения: арт-деятельность с элементами сказкотерапии.

Форма занятия: групповая

Предварительная работа: чтение сказки «Айболит» и обучение рисованию животных на основе простейших геометрических фигур.

Ход занятия:

  1. Приветствие. Мотивационная часть – 2 минуты

Психолог: Добрый день, ребята! Сегодня предлагаю вспомнить сказку «Айболит», все помнят эту сказку?

Дети: «Да!»

Психолог: «А кто помнит, какие там в сказке герои?»

Дети: «Айболит, зайчик, лиса, волки, орел, гиппопотам и т.д….»

Психолог: «Правильно, а сейчас я предлагаю, создать из маленьких рисунков эту сказку и рассказать ее всем вместе! Все готовы?»

Дети: «Да!»

  1. Основная часть:

1 этап (рисование)- 5 минут

Психолог: Хорошо, я сейчас раздам вам листики с нарисованными на них геометрическими фигурами, и каждый из вас нарисует на листике того, кто ему больше всего нравится в этой сказке.»

Психолог раздает детям листы формата А5 с нарисованными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал). После чего дети приступают к рисованию.

2 этап (физкульт. минутка)- 2 минуты.

Психолог: Сейчас мы с вами немного разомнемся и поиграем в игру «Мышки»:

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть который час (повороты влево вправо)

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над головой)

Мышки дернули за гири (руки вниз, приседание)

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)

Убежали мышки вон (бег на месте)

3 этап (составление коллажа) – 7 минут

Психолог: Ну, что ребята. Мы немного размялись и сейчас мы с вами будем собирать из картинок большую картину и рассказывать по ней сказку. Но нас много, и если вы будете все одновременно говорить, то у нас не получиться ничего. Поэтому если кто-то говорит, то остальные молчат!».

Дети: «Да».

Психолог: «С чего начинается наша сказка?»

Дети: Айболит сидит под деревом, он лечит зверей!

Психолог: Правильно, давайте в начале нашего листа разместим Дерево, Айболита, животных»

Дети с помощью психолога приклеивают на лист Дерево, Айболита, животных.

Психолог: «Ребята. А что же было дальше?»

Дети: «К нему прискакал шакал на кобыле!»

Дети с помощью психолога приклеивают на лист кобылу, шакала (если таких рисунков дети не нарисовали, то персонажи берутся из заранее заготовленных психологом).

Психолог: «Ребята. А что же было дальше?»

Дети: «Он лечил зверей в Африке»

Дети с помощью психолога приклеивают на лист еще одну фигурку Айболита, пальму и оставшихся зверят.

Психолог: «Смотрите какая прекрасная картина у нас получилась. Такая картина из кусочков называется коллаж».

  1. Подведение итогов. Рефлексия – 4 минуты

Психолог: Ребята, давайте теперь посмотрим на наш коллаж! Правда он очень красивый! Можно по нему рассказать нашу сказку и о чем?»

Дети: «Да, можно! Как доктор Айболит лечит зверей, сначала под деревом, а потом в Африке. Он им ставил градусники и давал шоколадки. И все они вылечились!»

Психолог: «Ну что ребята, сегодня мы с вами научились делать коллажи и рассказывать по картинкам сказки. Вы все старались и большие молодцы! Вам понравилось?»

Дети: «Да!»

Психолог: «А сейчас, я хочу вручить вам за старание по наклейке, вы их заслужили!» психолог раздает мотивационные наклейки детям.

Психолог: «До свидания!»

Дети: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе  «Пушистый котёнок»Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе. «Вот моя рука – в ней моя семья»

Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе.«Вот моя рука – в ней моя семья»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе. «Вот моя рука – в ней моя семья»

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 49 (филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга        Конс...

НОД "Мишка и Мышка" (техника нетрадиционного рисования)для детей средней группы

Занятие проведено в целях развития мелкой моторики рук и ознакомления  новым методом рисования - "тычкование поролоном"....

Конспект занятия по аппликации с использованием техники: обрывание бумаги для детей средней группы. «Веселый снеговик»

Задачи: Образовательные: учить составлять изображение из частей, располагая их по величине (большой, поменьше, маленький, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, упражнять в технике обрыв...

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Урожай овощей" для детей среднего дошкольного возраста.

Государственное бюджетное образовательное учреждения«Школа №1929»Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Урожай овощей" для детей среднего дошкольного...