Конспект психолого-педагогического занятия «Применение арт-педагогических техник в развитии речи у детей средней группы».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Занятие направлено на развитие речи, путем обучения воспитанников арт-педагогической технике "коллаж". В процессе занятия дети вспомнят уже известную им сказку "Айболит". Эмоционально проживут всё приключения вместе с "Айболитом", с удовольствием сами станут рассказчиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 84 Алёнка»
Конспект коррекционно-развивающего
психолого-педагогического занятия
«Применение арт-педагогических техник в развитии
речи у детей средней группы».
Разработал: педагог-психолог
Зайцева К.А.
Смоленск 2023
Цель психолого-педагогического занятия: создание условий для развития речевой активности с помощью применения арт-педагогических техник, способствующих развитию речи у дошкольников, развития коммуникации и общности внутри группы.
Целевая аудитория: воспитанники ДОУ средней группы.
Задачи занятия:
Личностные: осознание себя как личности, являющейся частью коллектива и участвующей в общей деятельности.
Метапредметные:
а) познавательные: стимуляция развития высших психических функций дошкольников: произвольной памяти, зрительно-пространственного восприятия, воображение.
б) регулятивные: умение слушать инструкцию, умение удержать внимание до конца занятия.
в) коммуникативные: развитие речевых навыков и расширение словарного запаса дошкольников.
Длительность занятия: 20 минут
Оборудование: листы А5 с изображениями геометрических фигур(по два на каждого участника), цветные карандаши, лист ватмана формата А1, клей-карандаш (2 шт), вырезанные и раскрашенные бумажные заготовки (Айболит – 5 шт, солнце, дуб, пальма, облака, лошадь, шакал, морская волна, горы, градусники, шоколадки).
Форма проведения: арт-деятельность с элементами сказкотерапии.
Форма занятия: групповая
Предварительная работа: чтение сказки «Айболит» и обучение рисованию животных на основе простейших геометрических фигур.
Ход занятия:
- Приветствие. Мотивационная часть – 2 минуты
Психолог: Добрый день, ребята! Сегодня предлагаю вспомнить сказку «Айболит», все помнят эту сказку?
Дети: «Да!»
Психолог: «А кто помнит, какие там в сказке герои?»
Дети: «Айболит, зайчик, лиса, волки, орел, гиппопотам и т.д….»
Психолог: «Правильно, а сейчас я предлагаю, создать из маленьких рисунков эту сказку и рассказать ее всем вместе! Все готовы?»
Дети: «Да!»
- Основная часть:
1 этап (рисование)- 5 минут
Психолог: Хорошо, я сейчас раздам вам листики с нарисованными на них геометрическими фигурами, и каждый из вас нарисует на листике того, кто ему больше всего нравится в этой сказке.»
Психолог раздает детям листы формата А5 с нарисованными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал). После чего дети приступают к рисованию.
2 этап (физкульт. минутка)- 2 минуты.
Психолог: Сейчас мы с вами немного разомнемся и поиграем в игру «Мышки»:
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть который час (повороты влево вправо)
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над головой)
Мышки дернули за гири (руки вниз, приседание)
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон (бег на месте)
3 этап (составление коллажа) – 7 минут
Психолог: Ну, что ребята. Мы немного размялись и сейчас мы с вами будем собирать из картинок большую картину и рассказывать по ней сказку. Но нас много, и если вы будете все одновременно говорить, то у нас не получиться ничего. Поэтому если кто-то говорит, то остальные молчат!».
Дети: «Да».
Психолог: «С чего начинается наша сказка?»
Дети: Айболит сидит под деревом, он лечит зверей!
Психолог: Правильно, давайте в начале нашего листа разместим Дерево, Айболита, животных»
Дети с помощью психолога приклеивают на лист Дерево, Айболита, животных.
Психолог: «Ребята. А что же было дальше?»
Дети: «К нему прискакал шакал на кобыле!»
Дети с помощью психолога приклеивают на лист кобылу, шакала (если таких рисунков дети не нарисовали, то персонажи берутся из заранее заготовленных психологом).
Психолог: «Ребята. А что же было дальше?»
Дети: «Он лечил зверей в Африке»
Дети с помощью психолога приклеивают на лист еще одну фигурку Айболита, пальму и оставшихся зверят.
Психолог: «Смотрите какая прекрасная картина у нас получилась. Такая картина из кусочков называется коллаж».
- Подведение итогов. Рефлексия – 4 минуты
Психолог: Ребята, давайте теперь посмотрим на наш коллаж! Правда он очень красивый! Можно по нему рассказать нашу сказку и о чем?»
Дети: «Да, можно! Как доктор Айболит лечит зверей, сначала под деревом, а потом в Африке. Он им ставил градусники и давал шоколадки. И все они вылечились!»
Психолог: «Ну что ребята, сегодня мы с вами научились делать коллажи и рассказывать по картинкам сказки. Вы все старались и большие молодцы! Вам понравилось?»
Дети: «Да!»
Психолог: «А сейчас, я хочу вручить вам за старание по наклейке, вы их заслужили!» психолог раздает мотивационные наклейки детям.
Психолог: «До свидания!»
Дети: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе. «Вот моя рука – в ней моя семья»
Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе.«Вот моя рука – в ней моя семья»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе. «Вот моя рука – в ней моя семья»
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 49 (филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга Конс...

Конспект Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Изодеятельность: аппликация с использованием нетрадиционной техники «Весёлый снеговик». Для детей средней группы
Изодеятельность: аппликация с использованием нетрадиционной техники «Весёлый снеговик».Для детей средней группы...
НОД "Мишка и Мышка" (техника нетрадиционного рисования)для детей средней группы
Занятие проведено в целях развития мелкой моторики рук и ознакомления новым методом рисования - "тычкование поролоном"....

Конспект занятия по аппликации с использованием техники: обрывание бумаги для детей средней группы. «Веселый снеговик»
Задачи: Образовательные: учить составлять изображение из частей, располагая их по величине (большой, поменьше, маленький, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, упражнять в технике обрыв...

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Урожай овощей" для детей среднего дошкольного возраста.
Государственное бюджетное образовательное учреждения«Школа №1929»Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Урожай овощей" для детей среднего дошкольного...