Конспект психолого-педагогической работы по проведению непосредственной образовательной деятельности «Описание овощей и фруктов»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Описание овощей и фруктов.

Цель: Учить составлять описание предмета.
Программное содержание: Упражнять в согласовании существительных, прилагательных. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать внимание, речь, воображение,наблюдательность. Воспитывать умение работать в коллективе и слушать ответы других детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».
Методы и приемы: Рассказывание сказок,показ имитация движений животных. Сюрпризный момент.
Условия проведения: НОД проходит в групповой комнате со всеми детьми.
Материал и оборудование: Муляжи морковь, огурец, помидор, яблоко, апельсин, банан, 2тарелки, мешочек, заяц, иллюстрации загадок, мольберт.
Активизация словаря: Короткий, длинный,кислый, сладкий,круглый,большой.

Ход НОД.

В: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он сидел на скамейке и скучал. Я пригласила его к нам в группу. Давайте его рассмотрим, какой он красивый.
В: Что это у зайчика?
Д: Уши.
В: А какие у него уши?
Д: Длинные.
В: Правильно, молодцы уши у зайчика длинные. А это что?
Д: Хвостик.
В: Правильно, посмотрите какой хвостик у зайчика?
Д: Короткий, маленький.
В: Молодцы, у зайчика длинные уши и короткий хвост. Давайте повторим все вместе у зайчика длинные уши и короткий хвост.
В: Ребята , вспомните а что умеет делать зайчик?
Ответы детей.
В: А зайчик пришел к нам в гости не с пустыми руками. У него есть мешочек но мешочек у него не простой. В нем что то спрятано. Давайте сядем с вами на стульчики и посмотрим.
В: Достает морковку. Ребята, что это?
Д: Морковка.
В: Молодцы, а какая морковка?
Д: Красная, длинная.
В: Молодцы ребята. Морковка длинная, красная. Повторим еще раз все вместе.(Кладет морковь в тарелку).
В: Ребята, а это что?
Д:Огурец.
В: Правильно, а какой огурец?
Д: Длинный, зеленый.
В: Правильно, огурец длинный, зеленый. Повторим еще раз все вместе.
В: Ребята, а что это?
Д: Помидор.
В: Правильно,а какой помидор?
Д: Круглый, красный, большой.
В: Молодцы дети, помидор большой. Круглый. Красный. Повторим еще раз все вместе. Ребята, а что еще есть в мешочке.
В: Ребята. А что это?
Д: Яблоко.
В: Правильно, а какое яблоко?
Д: Желтое, круглое, сладкое.
В: Правильно, молодцы ребята яблоко желтое, круглое, сладкое. Повторим еще раз все вместе. А что это?
Д: Апельсин.
В: Правильно, а какой апельсин?
Д: Оранжевый, кислый, круглый.
В: Правильно, апельсин оранжевый, кислый, круглый .Повторим еще раз все вместе. А что это?
Д: Банан.
В: Молодцы, а какой банан?
Д: Желтый, сладкий.
В: Правильно, банан сладкий. Желтый. Повторим еще раз все вместе.
Ребята, у нас на столе стоят тарелочки. Давайте посмотрим, что я положила в эту тарелочку?
Ответы детей.
В: Назовите одним словом.
Д: Овощи.
В: Давайте посмотрим, что я положила в эту тарелочку?
Ответы детей.
В: Назовите одним словом.
Д: Фрукты
В: Молодцы ребята, в этой тарелочке у нас овощи, а в этой тарелочке фрукты.
В: А теперь наш зайчик устал и хочет поиграть.

Физкультминутка.

Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх
Лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок
И по скачем скок да скок.
В:Ребята, наш зайчик живет в лесу, и у него есть друзья. И он знает про них загадки. Вы умеете отгадывать загадки.
Д: Да
В: Слушайте внимательно.
Загадки.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется,ну реветь,
Как зовут его?
(Медведь).
Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку
Кто это?
(Заяц).
Я люблю орешки
А наряд мой прост,
Меховая шубка
Да пушистый хвост.
(Белка).
В: Молодцы ребятки, как хорошо мы поиграли с вами, как зайчику все понравилось. Он расскажет своим друзьям в лесу как у вас в детском саду интересно и весело. Но зайчику пора прощаться, ему пора в лес, его ждут друзья. И мы с вами заканчиваем наше занятие. Вам понравилось.
Ответы детей.
Молодцы ребята, отгадали все загадки.
До свидания зайчик! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.odt15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Школа с углубленным изучением английского языка № 1411

Структурное подразделение дошкольного образования № 2148

Конспект психолого-педагогической работы

по проведению непосредственной образовательной деятельности

«Описание овощей и фруктов»

Младшая группа

Выполнила:

Горьева Наталья Николаевна

Методист ГБОУ Школа №1411 СПДО№ 2148 Феактистова Л.Б.

2016г

Описание овощей и фруктов.

Цель: Учить составлять описание предмета.

Программное содержание: Упражнять в согласовании существительных, прилагательных. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать внимание, речь, воображение,наблюдательность. Воспитывать умение работать в коллективе и слушать ответы других детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».

Методы и приемы: Рассказывание сказок,показ имитация движений животных. Сюрпризный момент.

Условия проведения: НОД проходит в групповой комнате со всеми детьми.

Материал и оборудование: Муляжи морковь, огурец,   помидор, яблоко, апельсин, банан, 2тарелки, мешочек, заяц, иллюстрации загадок, мольберт.

Активизация словаря: Короткий, длинный,кислый, сладкий,круглый,большой.

Ход НОД.

В: Ребята, я шла сегодня  в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он сидел на скамейке и скучал. Я пригласила его к  нам в группу. Давайте его рассмотрим, какой он красивый.

В: Что это у зайчика?

Д: Уши.

В: А какие у него уши?

Д: Длинные.

В: Правильно, молодцы уши у зайчика длинные. А это что?

Д: Хвостик.

В: Правильно, посмотрите какой хвостик у зайчика?

Д: Короткий, маленький.

В: Молодцы, у зайчика длинные уши и короткий хвост. Давайте повторим все вместе у зайчика длинные уши и короткий хвост.

В: Ребята , вспомните а что умеет делать зайчик?

Ответы детей.

В: А зайчик пришел к нам в гости не с пустыми руками. У него есть мешочек но мешочек у него не простой. В нем что то спрятано. Давайте сядем с вами на стульчики и посмотрим.

В: Достает морковку. Ребята, что это?

Д:  Морковка.

В: Молодцы, а какая морковка?

Д: Красная, длинная.

В: Молодцы ребята. Морковка длинная, красная. Повторим еще раз все вместе.(Кладет морковь в тарелку).

В: Ребята, а это что?

Д:Огурец.

В: Правильно, а какой огурец?

Д: Длинный, зеленый.

В: Правильно, огурец длинный, зеленый. Повторим еще раз все вместе.

В: Ребята, а что это?

Д: Помидор.

В: Правильно,а какой помидор?

Д: Круглый, красный, большой.

В: Молодцы дети, помидор большой. Круглый. Красный. Повторим еще раз все вместе. Ребята, а что еще есть в мешочке.

В: Ребята. А что это?

Д: Яблоко.

В: Правильно, а какое яблоко?

Д: Желтое, круглое, сладкое.

В: Правильно, молодцы ребята яблоко желтое, круглое, сладкое. Повторим еще раз все вместе. А что это?

Д: Апельсин.

В: Правильно, а какой апельсин?

Д: Оранжевый, кислый, круглый.

В: Правильно, апельсин оранжевый, кислый, круглый .Повторим еще раз все вместе. А что это?

Д: Банан.

В: Молодцы, а какой банан?

Д: Желтый, сладкий.

В: Правильно, банан сладкий. Желтый. Повторим еще раз все вместе.

Ребята, у нас на столе стоят тарелочки. Давайте посмотрим, что я положила в эту тарелочку?

Ответы детей.

 В: Назовите одним словом.

Д: Овощи.

В: Давайте посмотрим, что я положила в эту тарелочку?

Ответы детей.

В: Назовите одним словом.

Д: Фрукты

В: Молодцы ребята, в этой тарелочке у нас овощи, а в этой тарелочке фрукты.

В: А теперь наш зайчик устал и хочет поиграть.

Физкультминутка.

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх

Лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

И по скачем скок да скок.

В:Ребята, наш зайчик живет в лесу, и у него есть друзья. И он знает про них загадки. Вы умеете отгадывать загадки.

Д: Да

В: Слушайте внимательно.

Загадки.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется,ну реветь,

Как зовут его?

(Медведь).

Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку

Кто это?

(Заяц).

Я люблю орешки

А наряд мой прост,

Меховая шубка

Да пушистый хвост.

(Белка).

В: Молодцы ребятки, как хорошо мы поиграли с вами, как зайчику все понравилось. Он расскажет своим друзьям в лесу как у вас в детском саду интересно и весело. Но зайчику пора прощаться, ему пора в лес, его ждут друзья. И мы с вами заканчиваем наше занятие. Вам понравилось.

Ответы детей.

Молодцы ребята, отгадали все загадки.

До свидания зайчик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности (по реализации дополнительного образования воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ № 54, (в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы

Цель: обогащение представления детей о жизни и быте кубанских казаков с позиции формирования качеств личности (сила, смелость, ловкость, закалка и т.д.). Задачи: - воспитывать патриотические чувства...

Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"

Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"...

Коспект непосредственной образовательной деятельности_ Описание овощей и фруктов

Коспект разработан для детей средней группы детского сада.Направлен на:- развитие связной речи;- закрепление навыков строить полные предложения: - выделять характерные признаки предметов и сравни...

Совместная коммуникативная деятельность "Описание овощей и фруктов"

Совместная коммуникативная деятельность с детьми младшей группы "Описание овощей и фруктов"Задачи: формировать умение составлять описание предмета; упражнять в согласовании существительных, прилагател...

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Овощи и фрукты»

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельностиТема: «Овощи и фрукты»  Цель: Сформировать знания об овощах и фруктах. Задачи:Дать первые представле...

Конспект непосредственно. образовательной деятельности "Магазин овощей и фруктов"

Сформировать понятие овощи и фрукты. Дифференцировать овощи и фрукты по основным принципам: цвету, форме назначению вкусовым качествам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Во...