Конспект психолого-педагогической работы по проведению непосредственной образовательной деятельности «Описание овощей и фруктов»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Описание овощей и фруктов.
- Цель: Учить составлять описание предмета.
- Программное содержание: Упражнять в согласовании существительных, прилагательных. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать внимание, речь, воображение,наблюдательность. Воспитывать умение работать в коллективе и слушать ответы других детей.
- Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».
- Методы и приемы: Рассказывание сказок,показ имитация движений животных. Сюрпризный момент.
- Условия проведения: НОД проходит в групповой комнате со всеми детьми.
- Материал и оборудование: Муляжи морковь, огурец, помидор, яблоко, апельсин, банан, 2тарелки, мешочек, заяц, иллюстрации загадок, мольберт.
- Активизация словаря: Короткий, длинный,кислый, сладкий,круглый,большой.
Ход НОД.
- В: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он сидел на скамейке и скучал. Я пригласила его к нам в группу. Давайте его рассмотрим, какой он красивый.
- В: Что это у зайчика?
- Д: Уши.
- В: А какие у него уши?
- Д: Длинные.
- В: Правильно, молодцы уши у зайчика длинные. А это что?
- Д: Хвостик.
- В: Правильно, посмотрите какой хвостик у зайчика?
- Д: Короткий, маленький.
- В: Молодцы, у зайчика длинные уши и короткий хвост. Давайте повторим все вместе у зайчика длинные уши и короткий хвост.
- В: Ребята , вспомните а что умеет делать зайчик?
- Ответы детей.
- В: А зайчик пришел к нам в гости не с пустыми руками. У него есть мешочек но мешочек у него не простой. В нем что то спрятано. Давайте сядем с вами на стульчики и посмотрим.
- В: Достает морковку. Ребята, что это?
- Д: Морковка.
- В: Молодцы, а какая морковка?
- Д: Красная, длинная.
- В: Молодцы ребята. Морковка длинная, красная. Повторим еще раз все вместе.(Кладет морковь в тарелку).
- В: Ребята, а это что?
- Д:Огурец.
- В: Правильно, а какой огурец?
- Д: Длинный, зеленый.
- В: Правильно, огурец длинный, зеленый. Повторим еще раз все вместе.
- В: Ребята, а что это?
- Д: Помидор.
- В: Правильно,а какой помидор?
- Д: Круглый, красный, большой.
- В: Молодцы дети, помидор большой. Круглый. Красный. Повторим еще раз все вместе. Ребята, а что еще есть в мешочке.
- В: Ребята. А что это?
- Д: Яблоко.
- В: Правильно, а какое яблоко?
- Д: Желтое, круглое, сладкое.
- В: Правильно, молодцы ребята яблоко желтое, круглое, сладкое. Повторим еще раз все вместе. А что это?
- Д: Апельсин.
- В: Правильно, а какой апельсин?
- Д: Оранжевый, кислый, круглый.
- В: Правильно, апельсин оранжевый, кислый, круглый .Повторим еще раз все вместе. А что это?
- Д: Банан.
- В: Молодцы, а какой банан?
- Д: Желтый, сладкий.
- В: Правильно, банан сладкий. Желтый. Повторим еще раз все вместе.
- Ребята, у нас на столе стоят тарелочки. Давайте посмотрим, что я положила в эту тарелочку?
- Ответы детей.
- В: Назовите одним словом.
- Д: Овощи.
- В: Давайте посмотрим, что я положила в эту тарелочку?
- Ответы детей.
- В: Назовите одним словом.
- Д: Фрукты
- В: Молодцы ребята, в этой тарелочке у нас овощи, а в этой тарелочке фрукты.
- В: А теперь наш зайчик устал и хочет поиграть.
Физкультминутка.
- Зайке холодно сидеть
- Нужно лапочки погреть
- Лапки вверх
- Лапки вниз
- На носочках подтянись
- Лапки ставим на бочок
- И по скачем скок да скок.
- В:Ребята, наш зайчик живет в лесу, и у него есть друзья. И он знает про них загадки. Вы умеете отгадывать загадки.
- Д: Да
- В: Слушайте внимательно.
- Загадки.
- Он зимой в берлоге спит,
- Потихонечку храпит,
- А проснется,ну реветь,
- Как зовут его?
- (Медведь).
- Комочек пуха
- Длинное ухо,
- Прыгает ловко
- Любит морковку
- Кто это?
- (Заяц).
- Я люблю орешки
- А наряд мой прост,
- Меховая шубка
- Да пушистый хвост.
- (Белка).
- В: Молодцы ребятки, как хорошо мы поиграли с вами, как зайчику все понравилось. Он расскажет своим друзьям в лесу как у вас в детском саду интересно и весело. Но зайчику пора прощаться, ему пора в лес, его ждут друзья. И мы с вами заканчиваем наше занятие. Вам понравилось.
- Ответы детей.
- Молодцы ребята, отгадали все загадки.
- До свидания зайчик!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.odt | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Школа с углубленным изучением английского языка № 1411
Структурное подразделение дошкольного образования № 2148
Конспект психолого-педагогической работы
по проведению непосредственной образовательной деятельности
«Описание овощей и фруктов»
Младшая группа
Выполнила:
Горьева Наталья Николаевна
Методист ГБОУ Школа №1411 СПДО№ 2148 Феактистова Л.Б.
2016г
Описание овощей и фруктов.
Цель: Учить составлять описание предмета.
Программное содержание: Упражнять в согласовании существительных, прилагательных. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать внимание, речь, воображение,наблюдательность. Воспитывать умение работать в коллективе и слушать ответы других детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».
Методы и приемы: Рассказывание сказок,показ имитация движений животных. Сюрпризный момент.
Условия проведения: НОД проходит в групповой комнате со всеми детьми.
Материал и оборудование: Муляжи морковь, огурец, помидор, яблоко, апельсин, банан, 2тарелки, мешочек, заяц, иллюстрации загадок, мольберт.
Активизация словаря: Короткий, длинный,кислый, сладкий,круглый,большой.
Ход НОД.
В: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он сидел на скамейке и скучал. Я пригласила его к нам в группу. Давайте его рассмотрим, какой он красивый.
В: Что это у зайчика?
Д: Уши.
В: А какие у него уши?
Д: Длинные.
В: Правильно, молодцы уши у зайчика длинные. А это что?
Д: Хвостик.
В: Правильно, посмотрите какой хвостик у зайчика?
Д: Короткий, маленький.
В: Молодцы, у зайчика длинные уши и короткий хвост. Давайте повторим все вместе у зайчика длинные уши и короткий хвост.
В: Ребята , вспомните а что умеет делать зайчик?
Ответы детей.
В: А зайчик пришел к нам в гости не с пустыми руками. У него есть мешочек но мешочек у него не простой. В нем что то спрятано. Давайте сядем с вами на стульчики и посмотрим.
В: Достает морковку. Ребята, что это?
Д: Морковка.
В: Молодцы, а какая морковка?
Д: Красная, длинная.
В: Молодцы ребята. Морковка длинная, красная. Повторим еще раз все вместе.(Кладет морковь в тарелку).
В: Ребята, а это что?
Д:Огурец.
В: Правильно, а какой огурец?
Д: Длинный, зеленый.
В: Правильно, огурец длинный, зеленый. Повторим еще раз все вместе.
В: Ребята, а что это?
Д: Помидор.
В: Правильно,а какой помидор?
Д: Круглый, красный, большой.
В: Молодцы дети, помидор большой. Круглый. Красный. Повторим еще раз все вместе. Ребята, а что еще есть в мешочке.
В: Ребята. А что это?
Д: Яблоко.
В: Правильно, а какое яблоко?
Д: Желтое, круглое, сладкое.
В: Правильно, молодцы ребята яблоко желтое, круглое, сладкое. Повторим еще раз все вместе. А что это?
Д: Апельсин.
В: Правильно, а какой апельсин?
Д: Оранжевый, кислый, круглый.
В: Правильно, апельсин оранжевый, кислый, круглый .Повторим еще раз все вместе. А что это?
Д: Банан.
В: Молодцы, а какой банан?
Д: Желтый, сладкий.
В: Правильно, банан сладкий. Желтый. Повторим еще раз все вместе.
Ребята, у нас на столе стоят тарелочки. Давайте посмотрим, что я положила в эту тарелочку?
Ответы детей.
В: Назовите одним словом.
Д: Овощи.
В: Давайте посмотрим, что я положила в эту тарелочку?
Ответы детей.
В: Назовите одним словом.
Д: Фрукты
В: Молодцы ребята, в этой тарелочке у нас овощи, а в этой тарелочке фрукты.
В: А теперь наш зайчик устал и хочет поиграть.
Физкультминутка.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх
Лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок
И по скачем скок да скок.
В:Ребята, наш зайчик живет в лесу, и у него есть друзья. И он знает про них загадки. Вы умеете отгадывать загадки.
Д: Да
В: Слушайте внимательно.
Загадки.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется,ну реветь,
Как зовут его?
(Медведь).
Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку
Кто это?
(Заяц).
Я люблю орешки
А наряд мой прост,
Меховая шубка
Да пушистый хвост.
(Белка).
В: Молодцы ребятки, как хорошо мы поиграли с вами, как зайчику все понравилось. Он расскажет своим друзьям в лесу как у вас в детском саду интересно и весело. Но зайчику пора прощаться, ему пора в лес, его ждут друзья. И мы с вами заканчиваем наше занятие. Вам понравилось.
Ответы детей.
Молодцы ребята, отгадали все загадки.
До свидания зайчик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности (по реализации дополнительного образования воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ № 54, (в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы
Цель: обогащение представления детей о жизни и быте кубанских казаков с позиции формирования качеств личности (сила, смелость, ловкость, закалка и т.д.). Задачи: - воспитывать патриотические чувства...
Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"
Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"...
Коспект непосредственной образовательной деятельности_ Описание овощей и фруктов
Коспект разработан для детей средней группы детского сада.Направлен на:- развитие связной речи;- закрепление навыков строить полные предложения: - выделять характерные признаки предметов и сравни...
Совместная коммуникативная деятельность "Описание овощей и фруктов"
Совместная коммуникативная деятельность с детьми младшей группы "Описание овощей и фруктов"Задачи: формировать умение составлять описание предмета; упражнять в согласовании существительных, прилагател...
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Овощи и фрукты»
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельностиТема: «Овощи и фрукты» Цель: Сформировать знания об овощах и фруктах. Задачи:Дать первые представле...
Конспект непосредственно. образовательной деятельности "Магазин овощей и фруктов"
Сформировать понятие овощи и фрукты. Дифференцировать овощи и фрукты по основным принципам: цвету, форме назначению вкусовым качествам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Во...