конспект Психолого - педагогической гостинной
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект психолого - педагогической гостинной на тему "моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ppg_moya_semya_2.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Малышок»
Конспект проведения психолого-педагогической гостиной
На тему: « Моя семья»
для родителей и детей среднего возраста (4-5 лет)
группы «Лучик»
Подготовили:
Педагог –психолог: Лебедева А.Г.
Воспитатель: Носкова Ю.Н.
Семенов – 2019 г.
Введение.
Надо видеть себя в детях, чтобы помочь
им стать взрослыми, надо принимать
их как повторение своего действа,
чтобы совершенствоваться самому…
Ш.А. Амонашвили
Роль семейного окружения в процессе развития ребёнка дошкольного возраста является главной. В современном обществе этот вопрос особенно актуален, ведь изменение ритма жизни современных родителей приводит к тому, что в взаимодействии взрослого с ребенком эмоциональный контакт сводится к минимуму. Поэтому взаимодействие семьи и специалистов дошкольного учреждения является одной из первостепенных задач.
Как правило, в работе применяются традиционные методы сотрудничества с семьей (собрания, круглые столы, консультации), но часто родители оставались недостаточно активными и заинтересованными. Чтобы решить данную проблему, мы организовывали встречу с родителями в необычной форме – психолого - педагогическая гостиная, позволяющая организовать равноправное участие детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности.
Посещение гостиной позволит родителям научится по-новому играть с детьми, понимать их, и эти навыки игрового взаимодействия, методы совместной деятельности родители в дальнейшем смогут применять самостоятельно в домашних условиях. Педагог должен стремиться привлечь родителей к детской игре, дать им почувствовать ее значение. Это способствует пониманию и принятию родителями внутреннего, субъективного мира ребенка.
Цель: взаимодействие педагогов и родителей в развитии эмоционально –
личностной сферы ребенка, в социально – нравственном
воспитании дошкольников.
Задачи:
- сближение группы родителей;
- развитие навыков согласованного общения родителей и детей;
- внедрение способов эффективного общения (умение слушать, пытаться понять слова, чувства и эмоции человека);
- развитие воображения, внимания, мышления у детей;
- развитие нравственных качеств личности (вежливости, уважении к взрослым и сверстникам);
- побуждение к творчеству.
Средства:
Мяч, фломастеры, карандаши, бумага. Музыкальное сопровождение, компьютер.
Ход встречи:
Психолог: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Очень приятно видеть вас в нашей гостиной! Сегодня мы будем играть вместе! Попытаемся действовать согласовано, дружно и весело!
Сегодняшняя встреча посвящена семье!
- Кто может сказать. Что такое семья? (ответы детей и родителей)
Воспитатель: Правильно, вы все молодцы! Семья – это, прежде всего самые близкие и родные люди! Мы очень рады, что у каждого из вас есть семья. Где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. И, вы, конечно же, ребята, очень любите свою семью, стараетесь помогать своим родным!
Вы все согласитесь, что очень приятно и радостно дарить и получать любовь своей семьи! Послушайте замечательное стихотворение Л. Пилипенко:
Любимую маму в просторном дупле
Ждут дети – бельчата в домашнем тепле.
Послушным детишкам не время скучать,
Им мамочку нужно с работы встречать.
Все дружно бельчата дупло убирают,
Тарелочки моют, полы пометают.
«Тук – тук» - это мама с работы пришла
И радость любви всем домой принесла.
Психолог: Сейчас предлагаю представиться каждой семье. У нас есть волшебный мячик. Вы, будете по очереди передавать и рассказывать о своей семье. Каждая семья должна рассказать о том, чем больше всего любит заниматься. Отлично! А теперь поприветствуем друг друга все вместе необычным образом. Все, взрослые и дети, встаем в круг и беремся за руки.
Собрались мы здесь все круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Отлично!
2. Основная часть.
Психолог: Встаньте, пожалуйста, в круг, сейчас мы будем передавать друг другу тяжелую штангу. Она очень тяжелая! Ручки напрягаем, передаем своему соседу. Посмотрите, у меня в руках непослушный маленький птенец, давайте его, будем аккуратно передавать друг другу. Он маленький, нежный! Послушайте, как он тихо чирикает. Бережно держа в ладошках, передаем птенца друг другу.
А теперь у меня в руках красивая хрустальная ваза. Мы ее тоже передадим соседу. Аккуратно передавайте, ведь она может разбиться.
Сейчас передадим тяжелую штангу: руки напрягаем, передаем своему соседу.
А теперь у меня в руках легкая вата (снежок). Она воздушная, передавать нужно так, чтобы не уронить, (родители и дети имитируют передачу штанги, птенца, вазы и ваты).
Воспитатель: а теперь, ребята и родители, поиграем в игру «Найди свою пару». Встаньте парами (ребенок и родитель), пожалуйста. Пока звучит музыка, вы можете свободно двигаться по комнате, танцевать. Как только музыка умолкнет, вы должны быстро встать к своей паре, (игра повторяется 2-3 раза, дети находят своих родителей)
Психолог: наша встреча продолжается, и следующая игра называется «Добрый ангел». Я прошу вас всех сесть поудобнее (родители и дети проходят к стульчикам, можно взять ребенка на руки). Родители, обнимите своих детей. Я хочу рассказать об ангеле, который живет в каждой семье.
♫ звучит спокойная музыка
В каждой семье есть Добрый ангел, который охраняет и радуется, когда видит, что все члены семьи помогают друг другу, берегут своих близких, доставляют им радость. И грустит, когда замечает, что в семье ругаются, ходят хмурые и говорят плохие слова. Давайте порадуем своего Доброго ангела и покажем, как мы бережно и с любовью относимся к своим близким.
Родители, покажите, как вы любите своего ребенка (можно показать жестами, можно словами). Затем поменяемся ролями, и дети покажут, как они любят своих родителей.
Родители и дети по очереди обнимают друг друга и говорят друг другу ласковые слова.
Воспитатель: сейчас я предлагаю поиграть в игру «Передай чувство и эмоцию»
Давайте попробуем любую эмоцию передать друг другу. Сейчас по цепочке мы будем передавать определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. После того как все передали эмоцию, обсуждаем что было загадано.
Затем дети передают эмоцию родителям и наоборот.
Если быть внимательным, то можно всегда почувствовать и увидеть настроение мамы, папы, бабушки или дедушки. И если вдруг грустит кто - то родной и близкий рядом, то обязательно исправить ситуацию. Что надо делать, когда вдруг стало грустно? (вопрос детям)
Уважаемые родители, что вы делаете, чтобы поднять настроение вашему малышу? (ответы)
Упражнение «Хорошее настроение»
Психолог: приглашаю вас присесть за столы и предлагаю нарисовать хорошее настроение! Этот рисунок можно взять себе на память (или подарить тому, кто грустит).
Задание: совместно ребенку и родителю нарисовать советы, что делать, когда грустно, чем можно вместе заняться.
♫ звучит спокойная музыка, дети и родители выполняют задание.
После выполнения задания обсуждаем рисунки и рекомендации пар.
4. Прощание.
Психолог: Наша встреча подошла к концу. Сегодня мы с вами играли в игры, которые вы также можете организовывать с детьми дома. Игра «Передавай по кругу» способствует снятию психомышечного напряжения, «Добрый ангел» помогает достичь тактильного контакта, который так необходим ребенку.
Какие игры вам сегодня понравились?
Было ли сложно играть в них?
Какие чувства вы испытывали в процессе игры?
Давайте встанем и скажем: «Спасибо всем за приятную встречу! До новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая гостиная "В игре готовимся к школе"
В последнее время у нас в стране всё большую популярность приобретают разнообразные нетрадиционные формы работы педагога-психолога. В данной работе представлена такая форма проведения встреч с ...
Психолого-педагогическая гостиная "Здоровые родители - здоровые дети"
Психолого-педагогическая гостиная для родителей...
Психолого - педагогическая гостиная "Непоседы"
Цикл встреч в форме "псохолого - педагогической гостиной" для повышения общей родительской компетенции через игровую, познавательно - речевую и творческую содеятельность взрослых и детей 3 - 4 лет...
Психолого-педагогическая гостиная "Непоседы" для детей 3-4 лет и их родителей
Цикл встреч, в форме «психолого-педагогической гостиной» с целью повышения общей родительской компетенции через игровую, познавательно – речевую и творческую совместную деятель...
Психолого-педагогическая гостиная "Вежливость"
В работе представлен опыт работы воспитателя с детьми по формированию в них внимательного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам....
психолого-педагогическая гостиная в детском саду
Представляем Вашему вниманию элемент формы работы дети плюс родители - "Психолого-педагогическая гостиная в детском саду"...
Психолого-педагогическая гостиная - эффективная форма психолого-педагогического сопровождения родителей и детей в ДОУ
Психолого-педагогическая гостиная - это форма встреч специалистов ДОУ с родителями дошкольников, где созданы условия для равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. ...