Организация работы с родителями детей с нарушениями слуха
статья по коррекционной педагогике на тему
О работе с родителями детей с нарушениями слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации по организации работы с родителями | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы с родителями детей с нарушениями слуха
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Для маленьких детей семья – главная и почти единственная школа воспитания. Если они посещают детский сад, то воспитание осуществляется в единстве с семьей, специалистами-педагогами, учителем-дефектологом, воспитателями на основе научно разработанной программы в благоприятных для жизни ребят условиях.
Цель воспитания у семьи детского сада: формирование с раннего возраста всесторонне развитой личности, учитывая при этом психофизиологические особенности развития организма ребенка.
Что может быть страшнее мира безмолвия, в котором находятся глухие люди и в которой они погружаются тугоухие? Тугоухость, нередко неуклонно прогрессирующая, приводит к почти неизбежному медленному социальному умиранию. Понимают ли здоровые люди всю глубину этой трагедии? Чаще всего нет.
Слепой вызывает сочувствие, сострадание окружающих, а тугоухий? На него, в лучшем случае, смотрят как на странного чудака, его беспомощность при общении вызывает снисходительную улыбку, желание усилить звучание радио или телевизора – неудовольствие близких, неадекватные ответы раздражают собеседника и т.д. Особенно страшно тугоухость, возникающая у детей в раннем возрасте, в силу чего создается препятствия для нормального умственного и психического развития, для формирования полноценной личности.
Если появление ребенка в любой семье заставляет родителей уделять ему особое внимание, то глухой ребенок требует многократно большего внимания, изменяя весь строй и уклад семейной жизни.
Ведь работа с семьей – это один из сложных, и интересных разделов в учебно-воспитательном процессе. Считаю, что только тесный контакт с родителями приводит к полноценному развитию личности глухих детей, к их реабилитации и интеграции в обществе слышащих. С родителями необходим доверительный контакт, а этому способствуют индивидуальные беседы, обсуждение с ними о здоровье детей, деятельности, черт характера, для выработки общих мер воздействия на него.
В какой бы семье не воспитывался ребенок из данного дошкольного учреждения, приходится устанавливать связь в целях более глубокого понимания особенностей развития самого ребенка и для выбора оптимального педагогического воздействия на каждого воспитанника группы.
Сурдопедагог вместе с воспитателями обсуждает конкретные семейные условия, выявляем факторы, содействующие усилению педагогического влияния или тормозящие его. С учетом этих факторов в работе с родителями преобладают те или иные формы взаимодействия. Одних родителей приходится специально настраивать на систематические знания с детьми дома, других, наоборот, предостеречь от чрезмерного увлечения отработкой учебного материала. Некоторые родители воспринимают нарушения слуха у ребенка как непоправимую беду и перестают верить в то, что он когда-либо будет подготовлен к самостоятельно жизни. Другие – ожидают немедленных результатов в овладении ребенком речью, в развитии слуха, а все остальные линии развития либо не замечают, либо сбрасывают со счета.
Учитель-дефектолог раскрывает перед родителями свои способы изучения ребенка, наблюдения за его развитием, формированием личностных сторон и качеств. Часто организуются совместные мероприятия с родителями. Где они являются активными участниками.
Доброжелательность тона, разумность требований, последовательность в решении конкретных задач, оптимистический взгляд на пути преодоления дефекта, равное внимание ко всем родителям группы, профессиональная грамотность укрепляют наш авторитет и способствуют активизации деятельности родителей в деле воспитания неслышащего ребенка.
Работа с родителями глухого ребенка – дело чрезвычайно деликатное, обязывающее нас проявлять мудрость, человеческую теплоту.
Использованная литература:
- Аловы В.В. и М.И. Малыш не слышит. – СПб., 1992.
- Воспитателю о работе с семьей / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989.
- Дошкольное воспитание аномальных детей: книга для учителя и воспитателя / под ред. Л.П. Носковой. – М.: Просвещение, 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль сурдопедагога в организации коррекционно-образовательного процесса детей с нарушением слуха в условиях интегрированного образовательного учреждения
12-й год в нашем образовательном учреждении воспитываются и обучаются дети с нарушением слуха. Мы одни из первых в округе, начали работу по интегрированному обучению и воспита...
Поделимся опытом работы с родителями дошкольников с нарушением слуха.
В материале обобщен опыт работы педагогов группы с родителями детей с нарушением слуха. Так как 90 процентов родителей также имели нарушение слуха, то перед педагогами стояла непростая задача: и...
Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Картотека игр и игровых упражнений. Тема: "Активизация словаря и развитие грамматического строя речи у детей с нарушениями слуха"
Данная консультация раскрывает понятия «активный и пассивный словарь», «грамматический строй речи». Консультация содержит картотеку игр и игровых упражнений, направленных на ак...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА.
Актуализация проблемыВ настоящее время наблюдается увеличение количества детей со сложной структурой речевого дефекта. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование сенсорно...
Консультация для педагогов: «Организация образовательного пространства для детей с нарушением слуха дошкольного возраста»
Консультация для педагогов : «Организация образовательного пространства для детей с нарушением слуха дошкольного возраста»...
Особенности организации подвижных игр для детей с нарушением слуха и речи.
роль подвижных игр и игровых упражнений в развитии ребенка...