Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Почему улетают птицы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе для детей с ЗПР по теме "Перелетные птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.48 КБ |
k_zanyatiyu.pptx | 2.02 МБ |
listy_s_zadaniem.docx | 250.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Почему улетают птицы»
Цель: Развивать познавательную активность детей, способность устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи:
1. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни перелетных птиц.
2. Вызвать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности.
3. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.
4. Уточнять пространственные представления детей.
5. Активизировать в речи детей слова, обозначающие названия перелетных птиц и действия с ними.
6. Формировать умение детей договаривать за взрослым слова и словосочетания.
7. Расширять чувственный опыт детей, стимулировать тонкие движения рук.
8. Развивать навыки совместного выполнения действий в ходе экспериментирования.
Материалы: проектор, маски птиц (на столах), схематические изображения признаков осени, тряпочки с перьями, кусочки льда, ведерко (мусорное), салфетки, листы с заданием, карандаши, макет осеннего леса, сухие листья, природный материал для оформления, прозрачный контейнер с замороженной водой (в ней лягушка, водоросли, рыбка), прозрачный контейнер с замороженной землёй (по стенкам изнутри изображения червячков и личинок), указка.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу. На экране изображение осени (слайд 1)Дети играют.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости!
Воспитатель привлекает внимание детей звонком в колокольчик.
Воспитатель: Слышите, колокольчик звенит и хочет с вами познакомиться! (дети обращают внимание на воспитателя, подходят к нему и называют свои имена «Я – Маша»). Меня зовут Юлия Андреевна, повторите! Хорошо, а теперь садитесь перед столами. Дети садятся на стульчики, которые выставлены перед столами.
Воспитатель обращает внимание детей на экран
Воспитатель: Ребята, какое время года здесь изображено?
Воспитатель: а как вы поняли, что это осень?
Дети: перечисляют признаки осени (при необходимости воспитатель дает подсказки). Воспитатель просит назвавшего подойти к магнитной доске и прикрепить карточку, изображающую признак осени
Воспитатель: Всё верно! (звучат голоса птиц). Ребята, что за звук мы слышим?
Воспитатель: Как печально они кричат! (Слайд 2) Почему?
Воспитатель: Да, а вы знаете, как называют птиц, которые улетают, покидая наши края?
Воспитатель: Один, два, три, станем птицами и мы! На столах лежат маски, оденьте их. Дети одевают маски. А я буду мудрой совой! Полетели?
Воспитатель «летит» к ковру, дети за воспитателем. Воспитатель указывает на ребенка, просит его назвать «свою» птицу и покружиться.
Воспитатель: какая ты птица?
Воспитатель: нам нужно выбрать вожака стаи! Дети предлагают свои кандидатуры. Воспитатель обращает внимание на единственного мальчика.
Воспитатель: Какая замечательная стайка перелетных птиц у нас получилась! А почему же вы осенью улетаете?
(при затруднениях в ответе воспитатель обращает внимание на экран). Слайд 3
Воспитатель: Хотите узнать так ли это?
Воспитатель подводит детей к столу с перьями и льдом. Показывает кусочек льда а затем перья.
Воспитатель: Давайте превратим левую руку в крыло. (Воспитатель раздает всем тряпочки с перьями, при необходимости помогает.) Что это? Показывает лед
Воспитатель: Какой он? Проводит кусочком по оголенным участкам тела детей
Воспитатель: Все так думают??
Воспитатель: Теперь положите по кусочку льда в руку и крыло. Помогает разложить в руки лед
Воспитатель: Чему холоднее руке или крылу?
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: Перелетные птицы улетают потому что им холодно? Это причина их отлета в теплые страны?
Воспитатель: Надо искать другую причину. Но перед дальней дорогой надо подкрепиться. Воспитатель подводит детей к ковру и читает стихотворение из физкультминутки. Затем читает ещё раз , а дети выполняют движения по тексту.
Стая птиц летит на юг Небо хмурое (синее) вокруг | Машут руками, согнутыми в локте |
Чтоб быстрее им летать Надо крыльями махать | Машут прямыми руками |
Птички начали спускаться | Кружатся |
На поляне все садятся | Слегка приседают |
Предстоит им долгий путь Надо птичкам отдохнуть | Садятся на корточки |
Воспитатель: Возьмите стульчики и садитесь за столы. Дети садятся за столы, перед ними листы бумаги с заданиями. Слайд 4
Воспитатель: перед вами листы, на них изображены…
Воспитатель: Мы с вами будем вспоминать чем каждая птичка питается. Вам надо будет провести линию от птицы к виду её корма. Внимание на экран! (на экране последовательно после каждого ответа появляется картинка). Это…?
Воспитатель: Длинноногий, длинноклювый. Воспитатель подбирает слова-характеристики на каждую птицу. Он питается….?
Воспитатель с детьми поочередно разбирает птиц и их рацион. (Картинки складываются также как и в листах у детей) Слайд 5.
Воспитатель: Итак мы выяснили чем питаются наши птицы. Полетели, подкрепимся! Аист Инар – веди свою стаю в лес!
Имитируя полет птиц дети летят к макету.
Воспитатель: Смотрите какая у нас замечательная лесная поляна с маленьким озерцом! Смотрите в озеро кто-то есть! Сделайте из своих пальчиков острые клювы как у аиста и попробуйте достать из озера лягушку! Воспитатель показывает как сложить клюв из пальцев. Дети пытаются продолбить лед в чаше
Воспитатель: А может лебедь достанет? Сделайте широкие клювы.
Воспитатель: почему?
Воспитатель: а теперь попробуйте достать червячков из земли! Дети повторяют процедуру с разными клювами.
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: Действительно, с приходом холодов вода замерзает и земля становиться очень твердой. Птичкам себе корм….?
Воспитатель: Что же делать? Вы же перелетные птицы.
Воспитатель: Молодцы! Так почему же перелетные птицы улетают?
Воспитатель: Да! Спасибо ребята, вы были замечательными исследователями, наблюдательными и старательными! А что понравилось вам?
Воспитатель: Улетая на юг, лебедь оставил вам послание. А Елена Михайловна поможет вам его прочитать! Досвидания. (Вручает конверт с перьями и описанием опыта «Как устроено крыло или почему птицы летают» другому воспитателю)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами экспериментирования в I младшей группе для детей с общим недоразвитием речи
Материал НОД направлен на обогащение словарного запаса детей, воспитания у них навыков организованного поведения. Дети в игровой форме узнают о том, откуда берётся дождь, порисуют пальчиками на стекля...
Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Почему улетают птицы?» (старший дошкольный возраст 5-6 лет)
НОД по познавательному развитию "Почему улетают птицы"...
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе
quot;Открытие Незнайки"...
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе "Такая разная бумага"
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования и использованием ЭОР для детей младшего дошкольного возраста "Такая разная бумага". В игровой форме дети знакомятся со свойствами бум...
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию в младшей группе «Водичка - водичка».
Конспекты занятий...
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему: «Осень»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: «Осень»; создание положительной мотивации на игровую деятельность; развитие познавательной активности ребёнка в процес...
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Волшебство воздуха» в старшей группе.
Познакомить детей с понятием и свойствами воздуха, его ролью в жизни человека....