КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Знакомство с тетрадью в клетку".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Знакомство с тетрадью в клетку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Знакомство с тетрадью в клетку". | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40
комбинированного вида Колпинского района СПб
Конспект подгруппового занятия
дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста
с тяжелыми нарушениями речи
при задержке психического развития
Образовательная область: «Познание».
Тема: «Знакомство с тетрадью в клетку».
Учитель-дефектолог: Кудрявцева Г.А.
Санкт-Петербург
2014
Использование современных образовательных технологий
в работе по конспекту
Лексическая тема: «Фрукты».
- Здоровьесберегающие технологии:
- физкультурно-оздоровительные моменты;
- образовательные;
- коррекционные;
- сохранение и стимулирование здоровья.
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая помощь и поддержка детей;
- развитие познавательного интереса и активности;
- создание благоприятной атмосферы для проявления собственной активности детей.
- Игровые технологии.
- Психосберегающие технологии:
- недопускание чрезмерной, интеллектуальной, эмоциональной, нервной нагрузки;
- учет индивидуальных особенностей детей;
- обеспечение положительного морально-психологического климата в подгруппе детей.
- Технологии проектной деятельности:
- включение детей в сферу межличностного взаимодействия;
- развитие и обогащение социально-личностного опыта детей;
Лексическая тема: «Фрукты».
Образовательная область: «Познание».
Тема: «Знакомство с тетрадью в клетку».
Цель. Учить детей ориентироваться в странице тетради (верх, низ, слева, справа, середина); обводить заданное количество клеток.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление умения узнавать и называть фрукты;
- Развитие интереса к окружающему миру и познавательной активности;
Коррекционно-развивающие:
- Закрепление представлений о цифрах 1 – 3, пересчет предметов, соотнесение числа и количества;
- Развитие зрительного и слухового внимания;
- Развитие речевой активности детей;
- Совершенствование общей и мелкой моторики (общие двигательные навыки, переключаемость и координацию движений);
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к вещам;
- Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми.
- Воспитывать аккуратность.
Демонстрационный материал. Тетради в клетку и в линейку.
Раздаточный материал. Тетради в клетку. Картинки фруктов.
Ход занятия
Организационный момент
Дефектолог. Отгадайте загадку:
То я в клетку, то – в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
Повторное построчное чтение загадки и анализ отгадки.
Основная часть
Работа с демонстрационным материалом
Дефектолог показывает детям тетради в клетку и в линейку.
Дефектолог. Из чего состоит тетрадь? (Из листов бумаги)
Демонстрация отдельных листов и листов тетради.
- Почему отдельные листы нельзя назвать тетрадью? (листы тетради скреплены между собой)
- Чем скреплены листы тетради? (Скобками) (Демонстрация)
- Сколько скобок? (Две)
- Все ли листы тетради одинаковы? (Нет, не все)
- Чем они отличаются? (Цветом)
_ сколько листов другого цвета? (Два листа)
- Как называются листы? (Обложка тетради)
- Почему эта тетради называется «в клетку»? (На листке много маленьких клеточек).
- Покажите лист тетради. Покажите страницу тетради. Что еще кроме клеточек есть на каждой странице? (красная линия).
- Эти красные линии называются «поля». Для чего нужны поля в тетради? (За поля нельзя писать и рисовать)
- Рассмотрите первую страницу. С какой стороны страницы располагаются поля? (Справа)
- Переверните лист. Рассмотрите вторую страницу первого листа. С какой стороны проходят поля на этой странице? (Слева)
- Рассмотрите первую страницу второго листа. С какой стороны проходят поля на этой странице? (Опять справа)
- Переверните лист. Рассмотрите вторую страницу второго листа. С какой стороны проходят поля на этой странице? (Опять слева)
- Рассмотрите первую страницу третьего листа. С какой стороны проходят поля на этой странице? (Опять справа)
Физкультминутка
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.
Повернемся мы на право-
Не начать ли все сначала?
Работа в тетради
Дефектолог.
- У каждого из вас в руках картинка с изображением фрукта, назовите, у кого что нарисовано (какой фрукт). Положите картинку с изображением вверх тетради.
- Покажите низ тетради. (Дети кладут картинки вниз).
- Покажите середину тетради. (Дети кладут картинки в середину).
- Что находится внутри тетради в середине? (Сгиб листов тетради, скобки)
- Что находится снаружи закрытой тетради? (Обложка)
- Где начинаем писать (рисовать) в тетради: сверху или снизу? (Сверху) (Показ)
- С какой стороны начинаем писать (рисовать): справа или слева? (Слева) (Показ)
- Покажите верхний левый угол первой страницы.
- обведите первую верхнюю клеточку в тетради.
- Обведите еще три клеточки (По одной через клеточку)
- Сколько всего клеточек обведено?
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей подготовительной группы "Правила и упражнения работы в тетради в клетку"
Предлагаю Вашему вниманию последовательность игры с клеткой, которая пробуждает у ребёнка интерес к графическому рисованию, тренирует пространственное ориентирование, ориентирование на листе, мышление...
Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....
Конспект занятия 26 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобра...
Конспект занятия в старшей группе "ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО». ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЛОВ. ЗНАКОМСТВО С ТЕТРАДЬЮ В КЛЕТКУ"
Задачи:дать детям знание о словесном составе речи; познакомить с термином«слово»;дать знание, что слов много; познакомить детей с линейностью ипротяженностью слов;знакомство с тетрадью в к...
Конспект занятия по обучению грамоте в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО». ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЛОВ. ЗНАКОМСТВО С ТЕТРАДЬЮ В КЛЕТКУ.
Конспект по обучению грамоте в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет .Тема образовательной деятельности ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО». ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРО...
Конспект занятия по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с числом, ориентировка во времени, решение примеров, геометрические фигуры, работа в тетради в клетку» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП №3 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку....