Конспект занятия 26 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобразительная

Задачи:

Количество и счет: Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку

Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Ориентировка во времени: части суток.

 Геометрические фигуры:  треугольник.

Цели:

Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение;

-читать запись;

-устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку;

-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький»

Закреплять: знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь)

Способствовать развитию глазомера.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.

Планируемый результат: отгадывают математическую загадку, записывают решение; читают запись; устанавливают соответствие между количеством предметов и цифрой; умеют рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку; понимают учебную задачу и выполнять её самостоятельно; используют в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький»; знают последовательность частей суток.

Структура занятия

1.Вводная часть

Игра «Отгадай загадку»

2 мин

2.Основная часть

Игра «Исправь ошибку художника»

Физкультминутка

Игра «Напиши правильно»

Игра «Рисуем кошку из прямоугольников»

20 мин

3.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы по словесной инструкции

3 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть

Игра «Отгадай загадку» (лист 26, рис.1)

Загадайте детям загадку С.Волкова:

Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну, на картинку взгляни поскорей:

Сколько овечек на травке теперь?       (две.)

         Дайте задание записать и прочитать решение задачи: 4-2=2 (четыре минус два равняется двум)

2.Основная часть.

Игра «Исправь ошибку художника»  (лист 26, рис.2)

Дорисуйте недостающих предметов столько, чтобы их количество соответствовало цифре слева.

Вопросы

-Сколько нарисовали яблок? (2)

-Сколько нарисовали чашек? (2)

-Сколько нарисовали цыплят (3)

Физкультминутка  «Ждут нас быстрые ракеты»

Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе с воспитателем слова стихотворения:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Нов игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Воспитатель убирает несколько стульчиков. На слова «заняли свои места!» дети садятся. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик

Игра «Напиши правильно» (лист 26, рис.3)

Задания

-Назовите части суток по порядку (утро, день вечер, ночь)

-Под каждой картинкой напишите цифру, соответствующую порядку частей суток

Игра «Рисуем кошку из треугольников» (лист 26, рис.4)

Предложите детям нарисовать кошку, как показано на рисунке.

Вопросы

-Из скольких треугольников нарисовали кошку? (Из 5.)

-Какого размера треугольники, из которых состоит кошка? (Туловище -  самый большой треугольник, голова – треугольник поменьше, уши – самые маленькие треугольники.)

3.Заключительная часть.

Самоконтроль и самооценка по словесной инструкции.

1.В первом задании у вас должно быть написано 4-2=2

2.Во втором задании у вас должно быть нарисовано 2 яблока, 2 чашки,  3 цыплят.

3.В третьем задании: утро- цифра 1, день – цифра  2, вечер – 3, ночь - 4.

4.В четвёртом задании у вас должна быть нарисована кошка: Туловище -  самый большой треугольник, голова – треугольник поменьше, уши – самые маленькие треугольники

Если работа ребёнка соответствует образу, то он сам себе ставит зелёный кружочек, если есть 1-2 ошибки, то- жёлтый, если ошибок 3 и более, то рисует красный кружочек.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 26 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобразительная

Задачи:

Количество и счет: Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку

Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Ориентировка во времени: части суток.

 Геометрические фигуры:  треугольник.

Цели:

Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение;

-читать запись;

-устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку;

-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький»

Закреплять: знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь)

Способствовать развитию глазомера.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.

Планируемый результат: отгадывают математическую загадку, записывают решение; читают запись; устанавливают соответствие между количеством предметов и цифрой; умеют рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку; понимают учебную задачу и выполнять её самостоятельно; используют в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький»; знают последовательность частей суток.

Структура занятия

1.Вводная часть

Игра «Отгадай загадку»

2 мин

2.Основная часть

Игра «Исправь ошибку художника»

Физкультминутка

Игра «Напиши правильно»

Игра «Рисуем кошку из прямоугольников»

20 мин

3.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы по словесной инструкции

3 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть

Игра «Отгадай загадку» (лист 26, рис.1)

Загадайте детям загадку С.Волкова:

Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну, на картинку взгляни поскорей:

Сколько овечек на травке теперь?       (две.)

         Дайте задание записать и прочитать решение задачи: 4-2=2 (четыре минус два равняется двум)

2.Основная часть.

Игра «Исправь ошибку художника»  (лист 26, рис.2)

Дорисуйте недостающих предметов столько, чтобы их количество соответствовало цифре слева.

Вопросы

-Сколько нарисовали яблок? (2)

-Сколько нарисовали чашек? (2)

-Сколько нарисовали цыплят (3)

Физкультминутка  «Ждут нас быстрые ракеты»

Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе с воспитателем слова стихотворения:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Нов игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Воспитатель убирает несколько стульчиков. На слова «заняли свои места!» дети садятся. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик

Игра «Напиши правильно» (лист 26, рис.3)

Задания

-Назовите части суток по порядку (утро, день вечер, ночь)

-Под каждой картинкой напишите цифру, соответствующую порядку частей суток

Игра «Рисуем кошку из треугольников» (лист 26, рис.4)

Предложите детям нарисовать кошку, как показано на рисунке.

Вопросы

-Из скольких треугольников нарисовали кошку? (Из 5.)

-Какого размера треугольники, из которых состоит кошка? (Туловище -  самый большой треугольник, голова – треугольник поменьше, уши – самые маленькие треугольники.)

3.Заключительная часть.

Самоконтроль и самооценка по словесной инструкции.

1.В первом задании у вас должно быть написано 4-2=2

2.Во втором задании у вас должно быть нарисовано 2 яблока, 2 чашки,  3 цыплят.

3.В третьем задании: утро- цифра 1, день – цифра  2, вечер – 3, ночь - 4.

4.В четвёртом задании у вас должна быть нарисована кошка: Туловище -  самый большой треугольник, голова – треугольник поменьше, уши – самые маленькие треугольники

Если работа ребёнка соответствует образу, то он сам себе ставит зелёный кружочек, если есть 1-2 ошибки, то- жёлтый, если ошибок 3 и более, то рисует красный кружочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Установление соответствия между числом и цифрой. Ориентировка во времени – части суток»

Формирование временных представлений и умения устанавливать соответствие между числом и цифрой...

Конспект занятия 21 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,- »

Конспект занятия 21 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,- »Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, ...

Конспект занятия 22 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продук...

«Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой.»

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений.Задачи:обучающие: закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить умение ориентироваться во времени (части суток);развив...