Конспект занятия 26 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Доминирующая ОО: познавательное развитие.
Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобразительная
Задачи:
Количество и счет: Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку
Величина: большой, поменьше, самый маленький.
Ориентировка во времени: части суток.
Геометрические фигуры: треугольник.
Цели:
Учить:
-отгадывать математическую загадку, записывать решение;
-читать запись;
-устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку;
-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький»
Закреплять: знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь)
Способствовать развитию глазомера.
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.
Планируемый результат: отгадывают математическую загадку, записывают решение; читают запись; устанавливают соответствие между количеством предметов и цифрой; умеют рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку; понимают учебную задачу и выполнять её самостоятельно; используют в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький»; знают последовательность частей суток.
Структура занятия
1.Вводная часть | Игра «Отгадай загадку» | 2 мин |
2.Основная часть | Игра «Исправь ошибку художника» Физкультминутка Игра «Напиши правильно» Игра «Рисуем кошку из прямоугольников» | 20 мин |
3.Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы по словесной инструкции | 3 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1.Вводная часть
Игра «Отгадай загадку» (лист 26, рис.1)
Загадайте детям загадку С.Волкова:
Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну, на картинку взгляни поскорей:
Сколько овечек на травке теперь? (две.)
Дайте задание записать и прочитать решение задачи: 4-2=2 (четыре минус два равняется двум)
2.Основная часть.
Игра «Исправь ошибку художника» (лист 26, рис.2)
Дорисуйте недостающих предметов столько, чтобы их количество соответствовало цифре слева.
Вопросы
-Сколько нарисовали яблок? (2)
-Сколько нарисовали чашек? (2)
-Сколько нарисовали цыплят (3)
Физкультминутка «Ждут нас быстрые ракеты»
Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе с воспитателем слова стихотворения:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Нов игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
Воспитатель убирает несколько стульчиков. На слова «заняли свои места!» дети садятся. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик
Игра «Напиши правильно» (лист 26, рис.3)
Задания
-Назовите части суток по порядку (утро, день вечер, ночь)
-Под каждой картинкой напишите цифру, соответствующую порядку частей суток
Игра «Рисуем кошку из треугольников» (лист 26, рис.4)
Предложите детям нарисовать кошку, как показано на рисунке.
Вопросы
-Из скольких треугольников нарисовали кошку? (Из 5.)
-Какого размера треугольники, из которых состоит кошка? (Туловище - самый большой треугольник, голова – треугольник поменьше, уши – самые маленькие треугольники.)
3.Заключительная часть.
Самоконтроль и самооценка по словесной инструкции.
1.В первом задании у вас должно быть написано 4-2=2
2.Во втором задании у вас должно быть нарисовано 2 яблока, 2 чашки, 3 цыплят.
3.В третьем задании: утро- цифра 1, день – цифра 2, вечер – 3, ночь - 4.
4.В четвёртом задании у вас должна быть нарисована кошка: Туловище - самый большой треугольник, голова – треугольник поменьше, уши – самые маленькие треугольники
Если работа ребёнка соответствует образу, то он сам себе ставит зелёный кружочек, если есть 1-2 ошибки, то- жёлтый, если ошибок 3 и более, то рисует красный кружочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия 26 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.
Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобразительная
Задачи:
Количество и счет: Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку
Величина: большой, поменьше, самый маленький.
Ориентировка во времени: части суток.
Геометрические фигуры: треугольник.
Цели:
Учить:
-отгадывать математическую загадку, записывать решение;
-читать запись;
-устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку;
-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький»
Закреплять: знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь)
Способствовать развитию глазомера.
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.
Планируемый результат: отгадывают математическую загадку, записывают решение; читают запись; устанавливают соответствие между количеством предметов и цифрой; умеют рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку; понимают учебную задачу и выполнять её самостоятельно; используют в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький»; знают последовательность частей суток.
Структура занятия
1.Вводная часть | Игра «Отгадай загадку» | 2 мин |
2.Основная часть | Игра «Исправь ошибку художника» Физкультминутка Игра «Напиши правильно» Игра «Рисуем кошку из прямоугольников» | 20 мин |
3.Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы по словесной инструкции | 3 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1.Вводная часть
Игра «Отгадай загадку» (лист 26, рис.1)
Загадайте детям загадку С.Волкова:
Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну, на картинку взгляни поскорей:
Сколько овечек на травке теперь? (две.)
Дайте задание записать и прочитать решение задачи: 4-2=2 (четыре минус два равняется двум)
2.Основная часть.
Игра «Исправь ошибку художника» (лист 26, рис.2)
Дорисуйте недостающих предметов столько, чтобы их количество соответствовало цифре слева.
Вопросы
-Сколько нарисовали яблок? (2)
-Сколько нарисовали чашек? (2)
-Сколько нарисовали цыплят (3)
Физкультминутка «Ждут нас быстрые ракеты»
Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе с воспитателем слова стихотворения:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Нов игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
Воспитатель убирает несколько стульчиков. На слова «заняли свои места!» дети садятся. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик
Игра «Напиши правильно» (лист 26, рис.3)
Задания
-Назовите части суток по порядку (утро, день вечер, ночь)
-Под каждой картинкой напишите цифру, соответствующую порядку частей суток
Игра «Рисуем кошку из треугольников» (лист 26, рис.4)
Предложите детям нарисовать кошку, как показано на рисунке.
Вопросы
-Из скольких треугольников нарисовали кошку? (Из 5.)
-Какого размера треугольники, из которых состоит кошка? (Туловище - самый большой треугольник, голова – треугольник поменьше, уши – самые маленькие треугольники.)
3.Заключительная часть.
Самоконтроль и самооценка по словесной инструкции.
1.В первом задании у вас должно быть написано 4-2=2
2.Во втором задании у вас должно быть нарисовано 2 яблока, 2 чашки, 3 цыплят.
3.В третьем задании: утро- цифра 1, день – цифра 2, вечер – 3, ночь - 4.
4.В четвёртом задании у вас должна быть нарисована кошка: Туловище - самый большой треугольник, голова – треугольник поменьше, уши – самые маленькие треугольники
Если работа ребёнка соответствует образу, то он сам себе ставит зелёный кружочек, если есть 1-2 ошибки, то- жёлтый, если ошибок 3 и более, то рисует красный кружочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Установление соответствия между числом и цифрой. Ориентировка во времени – части суток»
Формирование временных представлений и умения устанавливать соответствие между числом и цифрой...
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия 21 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,- »
Конспект занятия 21 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,- »Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, ...
Конспект занятия 22 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продук...
Конспект занятия 32 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, стихи о цифрах от 1 до 10»
Е.В.Колесникова...
«Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой.»
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений.Задачи:обучающие: закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить умение ориентироваться во времени (части суток);развив...