Конспект непосредственно образовательной деятельности " Угостим животных"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Пинегина Ольга Евгеньевна
Тема: "Угостим животных"
цель: формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков, развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, используя самомассаж, игры и упражнения, активизировать словарь по теме 
                                          Ход занятия
1. Оргмомент. Психогимнастика " Цветы"
Раз, два, три - выросли цветы.
К солнцу  потянулись высоко, высоко!
Цветам тепло и хорошо! 
2. Введение в тему
- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок перед вами. Он называется цветик-семицветик. На каждом лепестке этого цветка написаны задания для вас от диких животных и птиц.Перечислите их. (белка, ежик, лисичка, волк, бобр, сова, мышка) 
3. Выполнеие заданий
1. Массаж рук " Орешек"
- Сорвем первый лепесток. От кого задание? ( от белочки)
- Белочка нам отправила лесные орехи
Мы научимся орехи между пальцами катать,
Это в школе нам поможет буквы разные писать.
2. Игра " Помоги ежику"
-  От кого второй лепесток? ( от ежика)
( шаблоны ежика)
- Чего не хватает ежику? ( иголок)
- С помощью прищепок сделаем иголки. 
3. Массаж пальцев " Рукавицы" 
-  А этот лепесток от кого? ( от лисы)
- А  чтобы зимой у лисички не мерзли лапки свяжем ей рукавицы
Вяжет бабушка лисица
Всем лисятам рукавицы ( поочередно потереть большим пальцем по
                                           душечки остальных)
Для лисенка Саши,
Для лисички Маши, 
Для лисенка Коли
Для лисички Оли. 
А маленькие рукавички 
Для Наташеньки- лисички.
В рукавичках да-да-да!   ( потереть ладонями друг о друга)
Не замерзнем  никогда. 
4. Упражнение " Заведи волчок" ( крутить)
 - От кого четвертый лепесток? ( от волка)
( крутить сначала левой рукой, потом правой)
5. Упражнение "Пошуршим карандашами"
- Пятый лепесток от енота (упражнение с неотточенным карандашом)
- Дети шуршат карандами ( тихо, громко, над правым ухом, левым, перед собой) 
Динамическая пауза ( физминутка)
По-лосиному красиво ходит лось в лесу густом.
По- мышинному пугливо семенит мышонок в дом.
 И  по-заичьи зайчишка все спешит запутать след.
По-медвежьи ходит мишка, косолапый он с детких лет.
6. Упражнение " Нарисуй дерево"
- Следующий лепесток от мудрой совы. Она очень любит сидеть на дереве, но у нашего дерева нет веточек. Давайте их сделаем с помощью веревочек ( у детей карточка с нарисованным стволом и пунктирными линиями для выкладывания " веток")
7. Упражнение " Дорожка для мышки"
 - Седьмой лепесток - от мышки. Ей нужно помочь выложить дорожку из фасоли.
- А дорожка привела нас к Снеговику в гости. Какое сейчас время года? 
8.  Видео физминутка "Зимняя зарядка"
9. Работа с раздаточными листами
- Ребята, животные с вами играли и очень устали, давайте предложим им угощение.
- Что любит белка? ( орехи)
- Что любит собачка? ( косточку)
- Проведите прямые линии (дорожки0 от животных  к его лакомству по середине дорожке, сначала по пунктирным линиям, потом самостоятельно.
- А что любит заяц? ( морковку)
-  Нарисуйте её и раскрасьте. 
10. Итог
- От каких животных вы получили задание?
- Животные вам благодарны и приготовили за помощь сладкое угощение - шоколадные грибочки.
 
 
                                         
                                                                              

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние животные"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние животные».Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные нашего края»

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»

Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой" (средняя группа) с презентацией

занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием ИКТ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Угостим животных"

Тема: "Угостим животных"цель: формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков, развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, используя само...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угостим зайчиков морковкой»

Занятие направлено на формирование умения считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества; самостоятельно обозначать итоговое число;  правильно отвечать на вопрос «Сколько?»...