Программа кружковой работы "Мультстудия в детском саду"
рабочая программа (старшая группа) на тему
Программа «Мультстудия Пчелки» предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Дети, погружаясь в мир фантазии и сказки, оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты. Вкладывая в своего персонажа частичку собственной души, ребенок выявляет скрытое от него и окружающих, учится планировать свои действия, воспитывает себя и с помощью педагога обучается, получает новые знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_multstudii_1_god.docx | 54.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 11 комбинированного вида городского округа
город Нефтекамск Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МАДОУ д/с № 11
______________ Чигвинцева Е.Е.
Образовательная программа
дополнительного образования
«Мультстудия Пчелки»
на 2018 – 2019 учебный год
(возраст 5-6 лет)
Руководитель: Вострецова У.С.
г. Нефтекамск, 2018 год
Введение
Программа «Мультстудия Пчелки» предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Дети, погружаясь в мир фантазии и сказки, оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты. Вкладывая в своего персонажа частичку собственной души, ребенок выявляет скрытое от него и окружающих, учится планировать свои действия, воспитывает себя и с помощью педагога обучается, получает новые знания.
Пояснительная записка
В настоящее время у многих детей наблюдаются проблемы с социализацией. Дети зачастую не знают, как общаться со сверстниками и взрослыми, как вести себя в ситуациях общения. Это приводит к нарушению поведения детей, их непослушанию, частыми становятся замечания и наказания за плохое поведение. По мнению социального психолога Андреевой Г.М., социализация представляет сложный процесс накопления социального опыта индивидом, путем вхождения в социальную среду, а также процесс воспроизводства системы социальных связей, за счет активной деятельности и активного включения в социальную среду. В дошкольном детстве, на ранней стадии социализации, главным институтом социализации является семья и все более распространенные детские дошкольные учреждения. Именно в дошкольном учреждении ребенок дошкольник приобретает первые социальный опыт.
Согласно концепции Э.Берна, в дошкольном детстве происходит закладка сценариев будущей жизни, взрослый оказывает непосредственное влияние на формирование этих сценариев своим позитивным или негативным реагированием на ситуации. Безусловно это нужно учитывать при работе с детьми, особенно преследуя цель - социализации.
Согласно ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие, является одним из направлений реализации образовательной программы, которое направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
В рамках кружковой деятельности социально-коммуникативное развитие дошкольника осуществляется нестандартным педагогическим методом - методом активной мультипликации.
Программа «Мультстудия Пчелки» ориентируется на детей, посещающих старшие группы детского сада и направлена на социально-коммуникативное развитие детей.
Цели
- Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации;
- Формирование у дошкольников мотивации к деятельности;
- Активизация творческих способностей воспитанников;
- Формирование представлений об анимации и мультипликации.
Задачи
- Социализация ребенка;
- воспитание усидчивости, целеустремленности;
- Развитие вербальной и невербальной коммуникации;
- Развитие наглядно-образного и логического мышления;
- Развитие памяти, восприятия, устойчивости внимания;
- Развитие воображения;
- Развитие творческих способностей;
- Развитие монологической и диалогической речи;
- Развитие навыков общения;
- Обучение навыкам мультипликации.
Отличительные особенности
Творческое самовыражение - дети проявляют себя в творческой деятельности, при этом обучаясь и воспитываясь.
Самостоятельность - дети сами разрабатывают сюжет, сами выбирают материалы, сами изготавливают персонажей и декорации, самостоятельно снимают мультфильм; педагог при этом - направляющее звено.
Равенство - дети с педагогом общаются на равных, отсутствуют любые коммуникативные барьеры.
Свобода - план занятий всегда ориентировочный, примерный, в ходе занятия он может меняться, постоянными являются только темы, в рамках которых осуществляется творческая деятельность.
Использование современных мультимедийных и технических средств для реализации деятельности - компьютер, фотоаппарат, штатив.
Условия реализации
Программа кружка реализуется с детьми 5 - 6 лет, с учетом их индивидуально-психологических особенностей:
Показатели | Индивидуально-психологические особенности |
Ведущая потребность | Потребность в общении. |
Ведущая функция | Воображение, словесно-логическое мышление. |
Игровая деятельность | Длительные игровые объединения, умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью. |
Отношения со взрослыми | Внеситуативно-личностные: взрослый - источник эмоциональной поддержки. |
Отношения со сверстниками | Внеситуативно-деловые: собеседник, партнер по деятельности. |
Эмоции | Развитие высших чувств; формирование самооценки посредством оценки окружающих; ребенок начинает осознавать свои переживания. |
Способ познания | Самостоятельная деятельность, познавательное общение со сверстниками, взрослыми. |
Объект познания | Причинно-следственные связи между предметами и явлениями. |
Восприятие | Знания о предметах и их свойствах расширяются (восприятие времени, пространства), организуются в систему и используются в различных видах деятельности. |
Внимание | Интенсивное развитие произвольного внимания, удерживает внимание 30 минут, объем внимания 10-12 предметов. |
Память | Интенсивное развитие долговременной памяти, объем памяти 6-8 предметов из 10; 4-5 действий. |
Мышление | Элементы логического мышления развиваются на основе наглядно-образного; развитие элементов абстрактного мышления. |
Воображение | Переходит во внутреннюю деятельность, появляется собственное словесное творчество (считалки, дразнилки, стихи). |
Условия успешности | Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле. |
Оснащение:
- свободное пространство помещений, оборудованный анимационным станком;
- анимационный станок - фотоаппарат, штатив, лампы, компьютер;
- материал для изготовления персонажей и декораций (пластилин, цветная бумага, ткань, бросовый материал, краски, карандаши и т.д.)
Режим занятий
Возрастная группа | Продолжительность занятия | Периодичность в неделю | Количество в месяц | Количество в год |
5-6 лет | 30 минут | 1 раз | 4 | 36 |
Занятия проводятся в игровой форме.
Место проведения:
Групповая комната № 13
Прогнозируемые результаты
- У детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации; воспитывается усидчивость, целеустремленность, желание довести начатое дело до конечного результата - получить творческий продукт свих стараний.
- Повышается мотивационная активность дошкольников.
- Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития.
- У дошкольников развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие), формируется их устойчивость.
- Развиваются навыки общения и коммуникации (вербальной и невербальной);
- Активно развивается монологическая и диалогическая речь.
- Ребенок проходит успешную социализацию и адаптацию к школе.
- Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.
Перспективно - тематический план
Всего программой предусмотрено 36 занятий. 4 из них являются вводными, на которых дети знакомятся с мультипликацией, ее особенностями. Следующие занятия подразделяются на темы. В рамках каждой темы создаются мини-мультфильмы, которые дети придумывают и снимают совместно с педагогом. В начале каждой темы проводится вводная беседа, в которых дети высказывают свое мнение по проблеме, обсуждают ее. Далее проводятся игры и упражнения по теме занятия, дети могут выступать инициаторами данных игр. Затем происходит обсуждение сюжета, раскадровка, изготовление персонажей и декораций и съемка мультфильма, далее дети озвучивают мультфильм и смотрят его.
Примерный тематический план
Месяц | Тема | Цель | Формы и виды детской деятельности | Предполагаемый результат |
Октябрь | Что такое мультфильм? | 1. Формирование у детей адекватного представления о мультфильмах. 2. Формирование представлений о предстоящей деятельности | знакомство с мультстудией; -обсуждение известных детских мультфильмов, роли мультфильма в жизни детей; -Просмотр разных видов анимационных фильмов; -беседы по содержанию мультфильмов; -деятельность по поиску информации. | -Создание альбома рисунков «Мой любимый мультфильм»; -дети владеют понятийным аппаратом мультипликации. |
Обратная сторона экрана | 1. Формирование у детей представления о процессе создании мультфильма. 2. Формирование мотивации к дальнейшей деятельности. | -знакомство детей с различными анимационными техниками; -знакомство с материалами из которых можно изготовить мультфильм; -просмотр мультфильмов, созданных другими детьми; | - имеют представления о анимационных техниках; - изготовление героев мультфильма с различными материалами. | |
Шаг за шагом | 1. Развитие познавательной активности, абстрактно-логического и наглядно-образного мышления. 2. Развитие воображения и креативности. | -знакомство детей с важными этапами создания мультфильма: сюжет, персонажи, декорации, озвучивание; -обсуждение данных составляющих на примере мультфильма «Пластилиновая ворона» | - называют важные составляющие этапы создания мультфильма. | |
Персонаж - кто это? | 1. Развитие воображения. 2.Развитие творческой активности. | -знакомство детей с характеристиками персонажа (характер, мимика, жесты, движения); | - создание собственного персонажа (рисунок и рассказ о нем). | |
Ноябрь | Сюжет. Сказочная история | 1. Развитие логического мышления. 2.Развитие связной речи. 3. Развитие воображения и креативности. | -знакомство детей с правилами составления сюжета (завязка, развязка, заключение); -создание сюжета совместно со всеми детьми, используя созданных ранее персонажей; -обучение технике раскадровки | - владеют техникой раскадровки; - упражнение «Составление рассказа по картинке» - придумывание собственного рассказа по персонажу |
Декорации Построим волшебный мир. | 1. Развитие пространственного восприятия. 2. Развитие воображения. 3. Развитие познавательной активности. | -изучение способов изготовления декораций; -знакомство с различными материалами; -изготовлений декораций по придуманному сюжету | - самостоятельно изготавливают декорации по придуманному сюжету. | |
Декабрь
| Камера - мотор! | 1. Формирование у детей представлений о технических средствах, использующихся для создания мультфильма, и правил безопасности работы с ними. 2. Развитие воображения, абстрактно-логического, наглядно-образного мышления. 3.Формирование у детей интереса к деятельности. | -знакомство детей с приборами, необходимыми для съемки мультфильма; -обучение технике безопасности в мультстудии; -начало съемка мультфильма по заранее написанному сюжету | - владеют техникой безопасности в мультстудии; - узнают приборы необходимые для съемки мультфильма. |
Говорим и показываем! | 1. Формирование навыков съемки мультфильма. 2. Развитие речи. 3. Развитие критичного мышления. | продолжение съемки мультфильма; -озвучивание и монтаж мультфильма; -просмотр мультфильма, обсуждение проделанной работы; | -просмотр готового мультфильма, обсуждение проделанной работы; | |
Фильм, фильм, фильм! | 1. Повышение самооценки. 2. Формирование мотивации к дальнейшей деятельности путем ее одобрения. 3. Оценка усвоения знаний детей по пройденному материалу. | -обсуждение полученных результатов; -викторина для детей «Что мы знаем о мультфильме?» | -презентация готового мультфильма родителям, детям других групп, педагогам; | |
Январь | Наши эмоции. От улыбки станет всем светлей | 1. Развитие эмоциональной сферы. 2. Формирование адекватного представления об эмоциональных состояниях людей. 3. Повышение эмоционального фона. | -беседа на тему эмоциональных проявлений людей в различных ситуациях; -работа с калейдоскопом эмоций; - работа перед зеркалом - изучение собственных эмоций; -изготовление персонажей со сменными эмоциями. | - различают и называют эмоции людей в различных ситуациях; - готовые персонажи с различными эмоциями. |
Февраль | Я – артист! | Вовлечь детей в театрализованную игру. | - беседа «Театр» - игра «Кто как двигается?» - выбор с детьми сказки для драматизации. | - умеют воплощать на сцене актерское мастерство; - выбор сказки, заучивание слов, репетиция. Показ детям младших - съемка детей на сцене. |
Март | Пластилиновая анимация | создают любимые сказки своими руками: творческая мастерская | - Лепка героев мультфильма; - беседы о пластике персонажей; - экспериментирование; - работа с ПО; - просмотр мультфильма. | - лепят самостоятельно героев мультфильма; |
Апрель | Работа над мультфильмом. | - самостоятельно озвучивают своих героев; - формирование представлений о монтаже мультфильма. | - Работа с ПК; - совместная деятельность с музыкальным руководителем; - запись звуков; - экспериментирование. | - имеют представления о монтаже мультфильма |
Май | Мы вместе! Подведение итогов работы. | 1. Формирование критичного мышления. 2. Развитие мотивационной сферы. 3. Повышение самооценки и уверенности в себе, развитие рефлексии. | -просмотр мультфильмов, снятых за время занятий; -обмен впечатлениями, подведение итогов; -игры на развитие уверенности в себе; -упражнения на рефлексию; | - повышена самооценка у детей; - развиты представления о видах анимационной техники. |
Рассмотрение каждой темы программы строится на основе одной общей схемы:
1. Беседа с детьми на определенную тему, побуждение их к высказыванию своих мыслей, своего мнения.
2. Игры и упражнения по теме занятия. Детям предоставляется возможность самим выбрать игру, которую они считают наиболее подходящей к данной теме (это могут быть различные настольный игры, психологические и словесные игры и т.д.), педагог заранее готовит для детей возможные варианты. Главной задачей в данном случае является обучение детей делать выбор, проявлять инициативу, развитие ответственности и умения договариваться друг с другом.
3. Далее происходит обсуждение сюжета будущего мультфильма. Педагог с детьми обсуждают главных героев, их действия, главную мысль мультфильма. Рисуется раскадровка - дети совместно выстраивают логическую цепочку сюжета и зарисовывают ее. Выбираются материалы и техника для создания мультфильма (дети могут сами выбрать, педагог направляет, советует, рассказывает о возможных вариантах). Техники, использующиеся в работе с дошкольниками могут быть следующие: перекладка, рисованная анимация, сыпучая анимация, ожившие предметы. Материалами в данных случаях служат: пластилин, цветной картон и бумага, различные подручные средства, манка, песок, крупы, карандаши, краски и т.д.
4. Съемка мультфильма производится цифровым фотоаппаратом под руководством педагога. Каждое действие и движение персонажа соответствует запланированному сюжету, и фиксируются на отдельном кадре.
5. Монтаж мультфильма выполняет педагог, в специальной компьютерной программе для создания видеороликов, дети наблюдают за «соединением» всех отснятых ими кадров.
6. Озвучивание мультфильма выполняется детьми, согласно сюжету. Важно дать детям возможность самим придумать реплики и интонацию голоса. Педагог советует и направляет, производит аудиозапись звуковых дорожек (треков) на компьютерном оборудовании через микрофон или с помощью цифрового диктофона.
7. Просмотр готового творческого продукта – мультфильма всей группой, можно с привлечением родителей и педагогов, обсуждение результатов работы.
Методическое обеспечение
Методические пособия:
- Приложение к журналу «Современный детский сад» № 2/ 2015 г.
- Интернет-ресурсы
Дидактический материал:
- Материалы для изготовления персонажей и декораций (пластилин, цветная бумага, картон, ножницы, цветные и простые карандаши, восковые мелки; вата, манка, песок и др.)
- Дидактические игры по темам занятий.
- Детская художественная литература и иллюстрациями.
Материально-технические условия:
Свободное пространство помещения, стол, стулья по количеству детей:
- Фотоаппарат,
- Штатив,
- Осветительные приборы,
- Безопасные стекла,
- Компьютер с программой для съемки и монтажа.
Сетка работы кружка
Среда - 15ч 10мин - 15 ч 40 мин
Список детей, посещающих кружок
на 2018 – 2019 учебный год
- Абдулаева Сафина
- Аглиулина Диляра
- Аслямов Амир
- Вечтомов Егор
- Зайнуллин Андрей
- Зворыгина Валерия
- Ковальчук Виктория
- Орлова Дарья
- Фардиева Полина
- Федорова Анна
- Ярославова Елизаветта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа в детском саду № 12 «Малышок»
В презентации отражен опыт работы кружка "Юный художник" с использованием нетрадиционных техник рисования....
Занятия для кружковой деятельности в детском саду
Цикл занятий для кружковой деятельности в детском саду. Рекомендуется музыкальным руководителям. Возможно применять в разных возрастных группах, внося небольшие корректировки в занятия....
Кружковая работа в детском саду
ОФП с использованием альпинистской стенки...
«Кружковая деятельность в детском саду «Розовый слоник»
В рамках реализации федерального государственного стандарта в детских образовательных дошкольных учреждениях введение кружковой работы для психолога является весьма актуальным. Отведя определенное кол...
Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики".
Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики". Пояснительная записка.Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот пер...
Кружковая работа в детском саду
Программа содержит интересные игры, направленные на различные сферы развития ребенка (коммуникативную, двигательную, интеллектуальную).Именно в сотрудничестве с взрослым и сверстником ребенок способен...
Пластилиновая живопись (кружковая работа в детском саду)
Пластилинография- как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.Рисуем пластилином... Рисунки пластилином дают большой простор для творческих фантазий и мыслей ребё...