Конспект занятия в старшей группе. Тема «Звук и буква И».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Коррекционно-образовательные задачи: Учить выделять звук и в словах, определять место звука в слове; развивать навыки словообразования. Закреплять умение условно обозначать гласные звуки.
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие, фонематический слух, наглядно-образное мышление, зрительную и слуховую память, зрительно-моторную координацию.
Коррекционно-воспитательные: развивать умение слушать педагога и сверстников, развивать умение работать в группе; учить доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_i.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема «Звук и буква И».
Коррекционно-образовательные задачи: Учить выделять звук и в словах, определять место звука в слове; развивать навыки словообразования. Закреплять умение условно обозначать гласные звуки.
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие, фонематический слух, наглядно-образное мышление, зрительную и слуховую память, зрительно-моторную координацию.
Коррекционно-воспитательные: развивать умение слушать педагога и сверстников, развивать умение работать в группе; учить доброжелательности.
Оборудование: Демонстрационный материал. Картинка с изображением корзины с овощами (репа, лук, помидор, баклажан, патиссон, чеснок, капуста).
Раздаточный материал. Картинки с изображением овощей (по 4—5 шт. для каждого ребенка): репа, лук, помидор, баклажан, патиссон, чеснок, капуста и др.; кассы букв; полоски для обозначения слов, красные фишки.
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей. |
Организационный: 1. Игра «Отгадай загадку» Цель: организация детей на занятии, активизация внимания детей. | Дефектолог предлагает детям отгадать загадку: - На калитку посмотри: Между двух прямых досок Одна легла наискосок. | Дети называют букву И. |
Основной: 2. Характеристика звука и. Цель: Закреплять правильное произношение звука И. Учить условно обозначать гласные звуки. 3. Характеристика буквы И. Цель: закрепление зрительного образа буквы И. 4. Игровое упражнение «Назови овощи». Цель: Учить выделять звук и в словах, определять место звука в слове. 5.Физкультминутка. Игра «Собираем урожай». Цель: развитие общей моторики. 6. Игра «Доскажи словечко». Цель: развивать слуховое восприятие, фонематический слух, наглядно-образное мышление. 7. Определение места звука и в словах. Цель: Учить выделять звук и в словах, определять место звука в слове. 8. Упражнение на словообразование. Цель: развивать навыки словообразования. 9. Работа в тетрадях Цель: развитие графо-моторных навыков | - Когда мы произносим звук и, губы растянуты в улыбке, воздух проходит свободно, не встречая преграды. Дети произносят звук. - Какой это звук? - Почему звук и называется гласным? - Фишкой какого цвета мы договорились обозначать гласные звуки? - Нарисуйте в воздухе большую и маленькую буквы И. - Найдите буквы в своих кассах и покажите их. - Из каких элементов состоит буква И. На панно картинка с изображением корзины с овощами. - Назовите только те овощи, в названии Затем дефектолог раздает детям предметные картину с изображением различных овощей (по 4—5 шт.) - Найдите среди картинок те, в названии которых есть звук и.
Дефектолог дает различные задания.
Каждое действие повторяется 2—3 раза. Дефектолог читает стихотворения. - Как это скучно — сто лет без движенья В воду глядеть на свое отраженье. Свесила ветки с обрыва Такая грустная... - В узкий глазок вдета тонкая нитка И поплыла за корабликом прытко. Шьет, зашивает и колется колко А называют кораблик... - Не колючий, Светло-синий, По кустам развешан... Дефектолог просит детей еще раз произнести слова-отгадки, выделяя голосом звук и, затем определить место звука в каждом слове и отметить его на полосках, обозначающих слова. Дефектолог предлагает детям образовать слова с частями: капуст-, реп-, картош(ф)-. Дефектолог предлагает детям подчеркнуть все большие и маленькие буквы И (И, У, О, и, И, И, и, О, И), а затем написать большую и маленькую буквы И по точкам. | Дети дают ответы. Дети дают ответы и работают с кассами. Дети выполняют задание. Дети выполняют соответствующие действия. Дети заканчивают стихотворения. Называя отгадки, дети должны голосом выделять звук и. Дети выполняют задание. Дети дают ответы. Дети работают в тетрадях. |
Заключительный: 10. Подведение итогов занятия, обобщение материала. | Педагог задает детям вопросы. - Какой звук мы сегодня изучали? Какой это звук? Придумайте слово со звуком И. | Дети дают ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе Тема: «Звук и буква ы».
Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематических представлений «Звук и буква ы»....
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ш».
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква Ш"....
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук и буква Т. В гостях у медвежонка Топа».
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква Т. В гости к медвежонку Топу"....
Конспект занятия в старшей группе «Дифференциация звуков и букв З-Ж»
Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж, на определение позиции звука в слове.Задачи.&bull...
Конспект 2 занятия в старшей группе Тема «Звук и буква А».
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звука А. Учить голосом выделять звук А в словах, определять его место в слове. Учить условно обозначать гласные звуки (фишкой кр...
Конспект занятия в старшей группе Тема «Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки».
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звуков к, къ; умение условно обозначать согласные звуки; последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-...
Конспект занятия в старшей группе. Тема «Звуки и буквы Ы, А , О. Предлоги за, перед».
Данное занятие является эффективным приемом закрепления правильного произношения Звуков А,О,Ы. Представленные задания и упражнения проводятся в игровой форме, развивают слуховое восп...