Дополнительное образование, приложение к программе "Мастерилки" младшая группа
материал по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
приложение к программе "Мастерилки" младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_programme_masterilki.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1 к программе «Мастерилки»
II младшая группа
Месяц | Тема занятия | Вид деят-сти | Задачи занятия | Ход занятия Материал |
Сентябрь | «Зелёный день» | Рисование по парам | Вызвать у детей интерес к работе с гуашью. Заинтересовать цветопередачей путём нанесения размашистых мазков на лист бумаги. Учить своевременно насыщать ворс кисти краской. Не допускать того, чтобы дети тёрли кистью по бумаге. Учить детей работать в парах. | 1. Сюрпризный момент: появление куклы одетой многослойно в разноцветные одежды: подбор одежды по цвету. 2. Д/и «Что такого цвета». 3. Подбор партнёра: д/и «Что я рисую». 4. Рисование. Лист А4, гуашь. 5. П/и «Цветные автомобили». |
«Жёлтый день | Рисование по парам | |||
Октябрь | «Осенний лес» «Домик для зайчат» | Рисование
конструирование | Вызвать желание помочь « Одинокому Дереву». Учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания». Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления. Учить создавать коллективную работу, радоваться совместному труду. Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом. Продолжать знакомить с деталями конструктора, учить различать их по форме и цвету на уровне сличения и узнавания. Формировать действия замещения на основании введения графических заместителей. Учить соотносить результаты конструктивных действий с образцом. |
|
Ноябрь | «Дружелюбное солнце» «Заборчик у дома» | Лепка (по парам) с элементами рисования Конструирование | Продолжать учить детей свободно проводить кистью длинные линии. Показать возможность создания пластилином общей работы, помогая друг-другу: лепить столбики-лучики для солнца. Учить радоваться совместному труду. Учить детей строить простейшую конструкцию в соответствии с графической моделью. |
|
Декабрь | «Новогодняя Елка» «Снеговик» | Лепка Конструирование | Развивать умение различать и называть форму, цвет. Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику рук. Создать радостное настроение от результатов совместной работы. Учить детей работать с бумагой. Познакомить со свойством: мнётся. Развивать координацию движений. |
|
Январь | «Ёжики» «Ёжики» | Рисование Лепка | Знакомить детей с животным миром (семейством ежей). Учить передавать форму ежа, отрабатывать навыки рисования овальной формы, навыки проведения прямых линий. Учить радоваться процессу совместного рисования. Вызвать у детей интерес к простейшим действиям с пластилином, к отщипыванию пальцами маленьких кусочков от основного куска. |
|
Февраль | «Сапожки для Матрешки» «Красивый платок» | Рисование декоративное Аппликация | Вызвать интерес к декоративно-прикладному искусству. Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий, формировать умение аккуратного рисования. Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы. Учить детей выкладывать рисунок из готовых фигур на платочке. Учить пользоваться клеем и кисточкой. Вызвать желание самостоятельно изменить, дополнить рисунок, стараться, радоваться произведённой работе. |
|
Март | «Поздравим Мам» «Весна пришла» | Аппликация объемная Рисование | Вызвать желание сделать поздравительную открытку для мам. Учить дополнять заданное изображение до целого – конструировать цветы из мелких комочков-шариков: продолжать учить сминать салфетку и скатывать в комочки. Создать праздничное настроение, учить радоваться совместному труду. Вызвать у детей интерес к пробуждающейся живой природе весной, продолжать вызывать интерес к работе с краской, заинтересовать смешиванием. Учить рисовать природу. Побуждать к проявлению творческой самостоятельности. |
|
Апрель | «Гусеницы к яблоне ползут» «Мать и мачеха» | Лепка Рисование | Продолжать обучать приемам лепки предметов шарообразной формы, закреплять цвета. Вызвать желание оформить вылепленное изделие бросовым материалом: глаза – бусинками, рожки – палочками. Учить испытывать радость от коллективной работы. Заинтересовать детей рассматриванием живых весенних цветов, показать, что для выразительной композиции достаточно двух – трёх цветков и распустившейся зелёной веточки. Учить передавать цвет и форму цветка. Познакомить с историей названия. |
|
Май | «Стрекоза и муравей» «Лужок» | Лепка Рисование | Вызвать у детей интерес к простейшим действиям с пластилином, к отщипыванию пальцами маленьких кусочков и раскатыванию. Познакомить с насекомыми. Вызвать у детей интерес к пробуждающейся живой природе весной, продолжать вызывать интерес к работе с краской, заинтересовать смешиванием. Учить рисовать природу, траву, насекомых. Побуждать к проявлению творческой самостоятельности. | 1. Рассматривание картинок о насекомых: туловище, крылышки, ножки. 2. Загадки описания. 3. Объяснение работы. 4. Выполнение работы. 5. Объединение работ на лужке. 6. П/и «Летает, не летает». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительному образованию во второй младшей группе по тестопластике на тему: «Волшебство своими руками» .
Подробное перспективное планирование на год....
Программа дополнительного образования "Познаю мир" подготовительная группа
Программа предназначена для валеологического воспитания дошкольников....
Программа дополнительного образования для детей средней группы (4-5 лет) "Умные пальчики"
Данная программа составлена для детей среднего дошкольного возраста по развитию у детей мелкой моторики...
Программа дополнительного образования для детей старшей группы (5-6 лет) "Умные пальчики"
Данная программа предназначена воспитателям детских садов по развитию у детей 5-6 лет мелкой моторики...
Программа дополнительного образования для детей подготовительной группы (6-7 лет) "Умные пальчики"
Данная программа предназначена воспитателям в работе с детьми 6-7 лет по развитию мелкой моторики, графических умений...
Конспект занятия кружка «Ступеньки творчества» (дополнительное образование) с детьми средней группы Тема «Волшебные палочки»
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник – это маленький исс...
Программа дополнительного образования для детей младшей группы (3-4 лет) "Умные пальчики"
Данная программа позволяет проводить кружковую работу по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста...