Инструментарий для педагогической диагностики в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Филина Екатерина Аркадьевна

Социально-коммуникативное развитие

 

1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах , в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

 

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая

Задания: Фиксировать стиль поведения ребенка в различных ситуациях

 

2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений

Методы: беседа, проблемная ситуациях

Материалы: сказка «Теремок»

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая

Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»

 

3. Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений

Методы: инсценировка сказки

Материалы: сказка «Теремок»

Форма проведения: подгрупповая

Задание: Педагог предлагает участвовать в драматизации сказок, ис­пользуя фигурки настольного театра.

 

4. Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию

Методы: сюжетно-ролевая игра «Семья»

Материалы: кукла, набор посуды

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Фиксирование игровых действий ребенка

 

5. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх

Методы: дидактическая игра «Чего не стало?»

Материалы: предметные картинки

Форма проведения: индивидуальная

Задание:Воспитатель предлагает рассмотреть и запомнить ряд из 3-4 картинок. После чего воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза, чтобы убрать одну из картинок. Ребенок должен ответить на вопрос: «Чего не стало?»

 

6. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок

Методы: инсценировка сказки

Материалы: фигурки зверей

Форма проведения: подгрупповая

Задание: Педагог предлагает участвовать в драматизации сказок, используя фигурки настольного театра.

 

 

Познавательное развитие

 

1. Знает свое имя и фамилию, имена родителей

Методы: проблемная ситуациях

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая

Задания: Ты потерялся, к тебе подходит полицейский и спрашивает: «Как тебя зовут? Твоя фамилия? Как зовут твоих родителей?»

 

2. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

Методы: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

Материалы: книжка со сказкой «Теремок»

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Фиксирование интереса ребенка к демонстрируемым иллюстрациям

 

3. Ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город

Методы: наблюдение, беседа

Форма проведения: индивидуальная

Задание: Фиксировать результаты ориентировки ребенка в пространстве и беседы о родном городе

 

4. Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки

Методы: дидактическая игра: «Назови что покажу»

Материалы: предметные картинки

Форма проведения: индивидуальная

Задание: Воспитатель показывает картинки и просит ребенка назвать предмет изображенный на них

 

5. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»

Методы: дидактическая игра «Больше — меньше»

Материалы: игрушки

Форма проведения: индивидуальная

Задание: Воспитатель просит ребенка показать полочку, где стоит больше игрушек (меньше, столько же).

 

6. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы имеющие углы и круглую форму

Методы: дидактическая игра «Геометрические фигуры»

Материалы: изображения геометрических фигур или вырезанные фигуры

Форма проведения: индивидуальная

Задания: Воспитатель просит ребенка показать круг, квадрат и т.д

 

7. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме

Методы: проблемная ситуациях

Материалы: предметные картинки

Форма проведения: индивидуальная

Задания: Воспитатель просит найти все предметы: красного цвета, круглые, большие и т. д.

 

8. Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя, различает день — ночь, зима — лето

Методы: рассматривание сюжетных картинок

Материалы: сюжетные картинки

Форма проведения: индивидуальная

Задания: Воспитатель просит ребенка показать предмет который находиться вверху, сзади, слева и т. д.

 

 

Речевое развитие

 

1. Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном

Методы: рассматривание сюжетной картинки

Материалы: сюжетные картинки

Форма проведения: индивидуальная

Задания: Воспитатель просит ребенка посмотреть на картинку и рассказать что на ней изображено

 

2. Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения

Методы: беседа

Форма проведения: индивидуальная

Задания:

 

3. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения с однородными членами

Методы: наблюдение, беседа

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая

Задания: Фиксировать особенности речи детей

 

4. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух

Методы: наблюдение, проблемная ситуациях

Форма проведения: индивидуальная,подгрупповая

Задания: «Повтори за мной — А,У,О,Э,Ы. Хлопни когда услышишь звук А и т.д

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

1. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки,подстраивая или заменяя одни детали другими

Методы: проблемная ситуация, наблюдение

Материалы: крупный конструктор

Форма проведения: подгрупповая

Задания: Воспитатель просит ребенка построить дом и назвать детали из которых он построил домик

 

2. Изображает/ создает отдельные предметы, просты по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы

Методы: наблюдение , анализ продуктов изобразительной деятельности

Материалы: различные виды бумаги, карандаши, краски, пластилин

Формы проведения: групповая

Задания: Воспитатель просит детей сделать подарок для мамы

 

3. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы

Методы: наблюдение, анализ продуктов изобразительной деятельности ребенка

Материалы: круги- заготовки тарелочек, геометрические фигуры различных цветов

Формы проведения: групповая

Задания: Воспитатель просит детей украсить тарелочку

 

4. Слушает музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других

Методы: наблюдение

Форма проведения: групповая

Задания: Фиксировать как ребенок слушает музыку и поет, узнает ли музыкальные произведения

 

5. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами

Методы: наблюдение

Форма проведения: групповая

Задания: Фиксировать как ребенок двигается под музыку

 

6. Различает и называет музыкальные инструменты: металофон, барабан. Замечает изменения в звучании (тихо - громко)

 

Физическое развитие

1. Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания

Методы: наблюдение в бытовых ситуациях

Форма проведения: индивидуальная

Задачи: Фиксировать стиль поведения ребенка во время еды и умывания

 

2. Приучен к опрятности , замечает и устраняет непорядок в одежде

Методы: наблюдение в бытовых ситуациях

Форма проведения: индивидуальная

Задачи: Фиксировать стиль поведения ребенка

 

3. Уметь ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого

Методы: наблюдение

Форма проведения: групповая

Задачи: Фиксировать уровень овладения ребенком ходьбой и бегом

 

4. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом

Методы: наблюдение

Форма проведения: групповая

Задачи: Фиксировать умения ребенка

 

5. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места

Методы: наблюдение

Форма проведения: групповая

Задачи: Фиксировать умения ребенка

 

6. Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит, метает предмет правой и левой рукой

Методы: наблюдение

Форма проведения: групповая

Задачи: Фиксировать умения ребенка

 

Оценка выполнения заданий:

1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon instrumentariy_ml_1.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Инструментарий для проведения мониторинга в младшей группе (3 — 4 года)

Социально-коммуникативное развитие

1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах , в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая

Задания: Фиксировать стиль поведения ребенка в различных ситуациях

2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений

Методы: беседа, проблемная ситуациях

Материалы: сказка «Теремок»

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая

Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»

3. Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений

Методы: инсценировка сказки

Материалы: сказка «Теремок»

Форма проведения: подгрупповая

Задание: Педагог предлагает участвовать в драматизации сказок, используя фигурки настольного театра.

4. Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию

Методы: сюжетно-ролевая игра «Семья»

Материалы: кукла, набор посуды

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Фиксирование игровых действий ребенка

5. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх

Методы: дидактическая игра «Чего не стало?»

Материалы: предметные картинки

Форма проведения: индивидуальная

Задание:Воспитатель предлагает рассмотреть и запомнить ряд из 3-4 картинок. После чего воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза, чтобы убрать одну из картинок. Ребенок должен ответить на вопрос: «Чего не стало?»

6. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок

Методы: инсценировка сказки

Материалы: фигурки зверей

Форма проведения: подгрупповая

Задание: Педагог предлагает участвовать в драматизации сказок, используя фигурки настольного театра.

Познавательное развитие

1. Знает свое имя и фамилию, имена родителей

Методы: проблемная ситуациях

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая

Задания: Ты потерялся, к тебе подходит полицейский и спрашивает: «Как тебя зовут? Твоя фамилия? Как зовут твоих родителей?»

2. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

Методы: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

Материалы: книжка со сказкой «Теремок»

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Фиксирование интереса ребенка к демонстрируемым иллюстрациям

3. Ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город

Методы: наблюдение, беседа

Форма проведения: индивидуальная

Задание: Фиксировать результаты ориентировки ребенка в пространстве и беседы о родном городе

4. Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки

Методы: дидактическая игра: «Назови что покажу»

Материалы: предметные картинки

Форма проведения: индивидуальная

Задание: Воспитатель показывает картинки и просит ребенка назвать предмет изображенный на них

5. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»

Методы: дидактическая игра «Больше — меньше»

Материалы: игрушки

Форма проведения: индивидуальная

Задание: Воспитатель просит ребенка показать полочку, где стоит больше игрушек (меньше, столько же).

6. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы имеющие углы и круглую форму

Методы: дидактическая игра «Геометрические фигуры»

Материалы: изображения геометрических фигур или вырезанные фигуры

Форма проведения: индивидуальная

Задания: Воспитатель просит ребенка показать круг, квадрат и т.д

7. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме

Методы: проблемная ситуациях

Материалы: предметные картинки

Форма проведения: индивидуальная

Задания: Воспитатель просит найти все предметы: красного цвета, круглые, большие и т. д.

8. Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя, различает день — ночь, зима — лето

Методы: рассматривание сюжетных картинок

Материалы: сюжетные картинки

Форма проведения: индивидуальная

Задания: Воспитатель просит ребенка показать предмет который находиться вверху, сзади, слева и т. д.

Речевое развитие

1. Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном

Методы: рассматривание сюжетной картинки

Материалы: сюжетные картинки

Форма проведения: индивидуальная

Задания: Воспитатель просит ребенка посмотреть на картинку и рассказать что на ней изображено

2. Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения

Методы: беседа

Форма проведения: индивидуальная

Задания:

3. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения с однородными членами

Методы: наблюдение, беседа

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая

Задания: Фиксировать особенности речи детей

4. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух

Методы: наблюдение, проблемная ситуациях

Форма проведения: индивидуальная,подгрупповая

Задания: «Повтори за мной — А,У,О,Э,Ы. Хлопни когда услышишь звук А и т.д

Художественно-эстетическое развитие

1. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки,подстраивая  или заменяя одни детали другими

Методы: проблемная ситуация, наблюдение

Материалы: крупный конструктор

Форма проведения:  подгрупповая

Задания: Воспитатель просит ребенка построить дом и назвать детали из которых он построил домик

2. Изображает/ создает отдельные предметы, просты по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы

Методы: наблюдение , анализ продуктов изобразительной деятельности

Материалы: различные виды бумаги, карандаши, краски, пластилин

Формы проведения: групповая

Задания: Воспитатель просит детей сделать подарок для мамы

3.  Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы

Методы: наблюдение, анализ продуктов изобразительной деятельности ребенка

Материалы: круги- заготовки тарелочек,  геометрические фигуры различных цветов

Формы проведения: групповая

Задания: Воспитатель просит детей украсить тарелочку

4. Слушает музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других

Методы: наблюдение

Форма проведения: групповая

Задания: Фиксировать как ребенок слушает музыку и поет, узнает ли музыкальные  произведения

5. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами

Методы: наблюдение

Форма проведения: групповая

Задания: Фиксировать как ребенок двигается под музыку

6. Различает и называет музыкальные инструменты: металофон, барабан. Замечает изменения в звучании (тихо - громко)

Физическое развитие

1. Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания

Методы: наблюдение в бытовых ситуациях

Форма проведения: индивидуальная

Задачи: Фиксировать стиль поведения ребенка во время еды и умывания

2. Приучен к опрятности , замечает и устраняет  непорядок в одежде

Методы: наблюдение в бытовых ситуациях

Форма проведения: индивидуальная

Задачи: Фиксировать стиль поведения ребенка

3. Уметь ходить и бегать, сохраняя  равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого

Методы: наблюдение

Форма проведения: групповая

Задачи: Фиксировать уровень овладения ребенком ходьбой и бегом

4. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом

Методы: наблюдение

Форма проведения: групповая

Задачи: Фиксировать умения ребенка

5. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места

Методы: наблюдение

Форма проведения: групповая

Задачи: Фиксировать умения ребенка

6. Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит, метает предмет правой и левой рукой

Методы: наблюдение

Форма проведения: групповая

Задачи: Фиксировать умения ребенка

Оценка выполнения заданий:

1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого  не принимает;

2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов  - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика 2 младшей группы

Диагностики предназначена для определения уровня знания детей 2 младшей группы...

Инструментарий для педагогического мониторинга в младшей группе

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Образовательная область «Познавательное развитие»Образовательная область «Речевое развитие»Образовательн...

Инструментарий для педагогической диагностики в средней группе

ОБРАЗОВТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Физическое развитие» Параметр оцениванияМетодика, формыСоблюдает элементарные правила гигиены (моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикры...

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3-4 ГОДА)

Диагностический материал по образовательной области "Позновательное развитие"по разделу формирование элементарных математических представлении дитей второй младшей группы по программе «...

Методическая разработка "Инструментарий для проведения диагностики в младшей группе"

Данная методическая разработка включает в себя задания, игры, беседы и другие приемы для проведения диагности в младшем дошкольном возрасте....

Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года) по образовательным областям в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы»

Инструментарий педагогической диагностикив младшей группе (3-4 года)по образовательным областямв соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы»...

Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года)

Диагностика педагогического процесса в младшей группе (с 3 до 4 года)  Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года)     Инструментарий педагогической ...