Инструментарий для педагогической диагностики в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Социально-коммуникативное развитие
1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах , в общении со взрослыми и сверстниками, в природе
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая
Задания: Фиксировать стиль поведения ребенка в различных ситуациях
2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений
Методы: беседа, проблемная ситуациях
Материалы: сказка «Теремок»
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая
Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»
3. Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений
Методы: инсценировка сказки
Материалы: сказка «Теремок»
Форма проведения: подгрупповая
Задание: Педагог предлагает участвовать в драматизации сказок, используя фигурки настольного театра.
4. Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию
Методы: сюжетно-ролевая игра «Семья»
Материалы: кукла, набор посуды
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Фиксирование игровых действий ребенка
5. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх
Методы: дидактическая игра «Чего не стало?»
Материалы: предметные картинки
Форма проведения: индивидуальная
Задание:Воспитатель предлагает рассмотреть и запомнить ряд из 3-4 картинок. После чего воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза, чтобы убрать одну из картинок. Ребенок должен ответить на вопрос: «Чего не стало?»
6. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок
Методы: инсценировка сказки
Материалы: фигурки зверей
Форма проведения: подгрупповая
Задание: Педагог предлагает участвовать в драматизации сказок, используя фигурки настольного театра.
Познавательное развитие
1. Знает свое имя и фамилию, имена родителей
Методы: проблемная ситуациях
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая
Задания: Ты потерялся, к тебе подходит полицейский и спрашивает: «Как тебя зовут? Твоя фамилия? Как зовут твоих родителей?»
2. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним
Методы: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»
Материалы: книжка со сказкой «Теремок»
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Фиксирование интереса ребенка к демонстрируемым иллюстрациям
3. Ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город
Методы: наблюдение, беседа
Форма проведения: индивидуальная
Задание: Фиксировать результаты ориентировки ребенка в пространстве и беседы о родном городе
4. Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки
Методы: дидактическая игра: «Назови что покажу»
Материалы: предметные картинки
Форма проведения: индивидуальная
Задание: Воспитатель показывает картинки и просит ребенка назвать предмет изображенный на них
5. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»
Методы: дидактическая игра «Больше — меньше»
Материалы: игрушки
Форма проведения: индивидуальная
Задание: Воспитатель просит ребенка показать полочку, где стоит больше игрушек (меньше, столько же).
6. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы имеющие углы и круглую форму
Методы: дидактическая игра «Геометрические фигуры»
Материалы: изображения геометрических фигур или вырезанные фигуры
Форма проведения: индивидуальная
Задания: Воспитатель просит ребенка показать круг, квадрат и т.д
7. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме
Методы: проблемная ситуациях
Материалы: предметные картинки
Форма проведения: индивидуальная
Задания: Воспитатель просит найти все предметы: красного цвета, круглые, большие и т. д.
8. Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя, различает день — ночь, зима — лето
Методы: рассматривание сюжетных картинок
Материалы: сюжетные картинки
Форма проведения: индивидуальная
Задания: Воспитатель просит ребенка показать предмет который находиться вверху, сзади, слева и т. д.
Речевое развитие
1. Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном
Методы: рассматривание сюжетной картинки
Материалы: сюжетные картинки
Форма проведения: индивидуальная
Задания: Воспитатель просит ребенка посмотреть на картинку и рассказать что на ней изображено
2. Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения
Методы: беседа
Форма проведения: индивидуальная
Задания:
3. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения с однородными членами
Методы: наблюдение, беседа
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая
Задания: Фиксировать особенности речи детей
4. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух
Методы: наблюдение, проблемная ситуациях
Форма проведения: индивидуальная,подгрупповая
Задания: «Повтори за мной — А,У,О,Э,Ы. Хлопни когда услышишь звук А и т.д
Художественно-эстетическое развитие
1. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки,подстраивая или заменяя одни детали другими
Методы: проблемная ситуация, наблюдение
Материалы: крупный конструктор
Форма проведения: подгрупповая
Задания: Воспитатель просит ребенка построить дом и назвать детали из которых он построил домик
2. Изображает/ создает отдельные предметы, просты по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы
Методы: наблюдение , анализ продуктов изобразительной деятельности
Материалы: различные виды бумаги, карандаши, краски, пластилин
Формы проведения: групповая
Задания: Воспитатель просит детей сделать подарок для мамы
3. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы
Методы: наблюдение, анализ продуктов изобразительной деятельности ребенка
Материалы: круги- заготовки тарелочек, геометрические фигуры различных цветов
Формы проведения: групповая
Задания: Воспитатель просит детей украсить тарелочку
4. Слушает музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других
Методы: наблюдение
Форма проведения: групповая
Задания: Фиксировать как ребенок слушает музыку и поет, узнает ли музыкальные произведения
5. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами
Методы: наблюдение
Форма проведения: групповая
Задания: Фиксировать как ребенок двигается под музыку
6. Различает и называет музыкальные инструменты: металофон, барабан. Замечает изменения в звучании (тихо - громко)
Физическое развитие
1. Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания
Методы: наблюдение в бытовых ситуациях
Форма проведения: индивидуальная
Задачи: Фиксировать стиль поведения ребенка во время еды и умывания
2. Приучен к опрятности , замечает и устраняет непорядок в одежде
Методы: наблюдение в бытовых ситуациях
Форма проведения: индивидуальная
Задачи: Фиксировать стиль поведения ребенка
3. Уметь ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого
Методы: наблюдение
Форма проведения: групповая
Задачи: Фиксировать уровень овладения ребенком ходьбой и бегом
4. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом
Методы: наблюдение
Форма проведения: групповая
Задачи: Фиксировать умения ребенка
5. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места
Методы: наблюдение
Форма проведения: групповая
Задачи: Фиксировать умения ребенка
6. Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит, метает предмет правой и левой рукой
Методы: наблюдение
Форма проведения: групповая
Задачи: Фиксировать умения ребенка
Оценка выполнения заданий:
1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instrumentariy_ml_1.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструментарий для проведения мониторинга в младшей группе (3 — 4 года)
Социально-коммуникативное развитие
1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах , в общении со взрослыми и сверстниками, в природе
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая
Задания: Фиксировать стиль поведения ребенка в различных ситуациях
2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений
Методы: беседа, проблемная ситуациях
Материалы: сказка «Теремок»
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая
Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»
3. Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений
Методы: инсценировка сказки
Материалы: сказка «Теремок»
Форма проведения: подгрупповая
Задание: Педагог предлагает участвовать в драматизации сказок, используя фигурки настольного театра.
4. Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию
Методы: сюжетно-ролевая игра «Семья»
Материалы: кукла, набор посуды
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Фиксирование игровых действий ребенка
5. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх
Методы: дидактическая игра «Чего не стало?»
Материалы: предметные картинки
Форма проведения: индивидуальная
Задание:Воспитатель предлагает рассмотреть и запомнить ряд из 3-4 картинок. После чего воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза, чтобы убрать одну из картинок. Ребенок должен ответить на вопрос: «Чего не стало?»
6. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок
Методы: инсценировка сказки
Материалы: фигурки зверей
Форма проведения: подгрупповая
Задание: Педагог предлагает участвовать в драматизации сказок, используя фигурки настольного театра.
Познавательное развитие
1. Знает свое имя и фамилию, имена родителей
Методы: проблемная ситуациях
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая
Задания: Ты потерялся, к тебе подходит полицейский и спрашивает: «Как тебя зовут? Твоя фамилия? Как зовут твоих родителей?»
2. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним
Методы: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»
Материалы: книжка со сказкой «Теремок»
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Фиксирование интереса ребенка к демонстрируемым иллюстрациям
3. Ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город
Методы: наблюдение, беседа
Форма проведения: индивидуальная
Задание: Фиксировать результаты ориентировки ребенка в пространстве и беседы о родном городе
4. Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки
Методы: дидактическая игра: «Назови что покажу»
Материалы: предметные картинки
Форма проведения: индивидуальная
Задание: Воспитатель показывает картинки и просит ребенка назвать предмет изображенный на них
5. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»
Методы: дидактическая игра «Больше — меньше»
Материалы: игрушки
Форма проведения: индивидуальная
Задание: Воспитатель просит ребенка показать полочку, где стоит больше игрушек (меньше, столько же).
6. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы имеющие углы и круглую форму
Методы: дидактическая игра «Геометрические фигуры»
Материалы: изображения геометрических фигур или вырезанные фигуры
Форма проведения: индивидуальная
Задания: Воспитатель просит ребенка показать круг, квадрат и т.д
7. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме
Методы: проблемная ситуациях
Материалы: предметные картинки
Форма проведения: индивидуальная
Задания: Воспитатель просит найти все предметы: красного цвета, круглые, большие и т. д.
8. Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя, различает день — ночь, зима — лето
Методы: рассматривание сюжетных картинок
Материалы: сюжетные картинки
Форма проведения: индивидуальная
Задания: Воспитатель просит ребенка показать предмет который находиться вверху, сзади, слева и т. д.
Речевое развитие
1. Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном
Методы: рассматривание сюжетной картинки
Материалы: сюжетные картинки
Форма проведения: индивидуальная
Задания: Воспитатель просит ребенка посмотреть на картинку и рассказать что на ней изображено
2. Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения
Методы: беседа
Форма проведения: индивидуальная
Задания:
3. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения с однородными членами
Методы: наблюдение, беседа
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая
Задания: Фиксировать особенности речи детей
4. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух
Методы: наблюдение, проблемная ситуациях
Форма проведения: индивидуальная,подгрупповая
Задания: «Повтори за мной — А,У,О,Э,Ы. Хлопни когда услышишь звук А и т.д
Художественно-эстетическое развитие
1. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки,подстраивая или заменяя одни детали другими
Методы: проблемная ситуация, наблюдение
Материалы: крупный конструктор
Форма проведения: подгрупповая
Задания: Воспитатель просит ребенка построить дом и назвать детали из которых он построил домик
2. Изображает/ создает отдельные предметы, просты по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы
Методы: наблюдение , анализ продуктов изобразительной деятельности
Материалы: различные виды бумаги, карандаши, краски, пластилин
Формы проведения: групповая
Задания: Воспитатель просит детей сделать подарок для мамы
3. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы
Методы: наблюдение, анализ продуктов изобразительной деятельности ребенка
Материалы: круги- заготовки тарелочек, геометрические фигуры различных цветов
Формы проведения: групповая
Задания: Воспитатель просит детей украсить тарелочку
4. Слушает музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других
Методы: наблюдение
Форма проведения: групповая
Задания: Фиксировать как ребенок слушает музыку и поет, узнает ли музыкальные произведения
5. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами
Методы: наблюдение
Форма проведения: групповая
Задания: Фиксировать как ребенок двигается под музыку
6. Различает и называет музыкальные инструменты: металофон, барабан. Замечает изменения в звучании (тихо - громко)
Физическое развитие
1. Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания
Методы: наблюдение в бытовых ситуациях
Форма проведения: индивидуальная
Задачи: Фиксировать стиль поведения ребенка во время еды и умывания
2. Приучен к опрятности , замечает и устраняет непорядок в одежде
Методы: наблюдение в бытовых ситуациях
Форма проведения: индивидуальная
Задачи: Фиксировать стиль поведения ребенка
3. Уметь ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого
Методы: наблюдение
Форма проведения: групповая
Задачи: Фиксировать уровень овладения ребенком ходьбой и бегом
4. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом
Методы: наблюдение
Форма проведения: групповая
Задачи: Фиксировать умения ребенка
5. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места
Методы: наблюдение
Форма проведения: групповая
Задачи: Фиксировать умения ребенка
6. Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит, метает предмет правой и левой рукой
Методы: наблюдение
Форма проведения: групповая
Задачи: Фиксировать умения ребенка
Оценка выполнения заданий:
1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика 2 младшей группы
Диагностики предназначена для определения уровня знания детей 2 младшей группы...
Инструментарий для педагогического мониторинга в младшей группе
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Образовательная область «Познавательное развитие»Образовательная область «Речевое развитие»Образовательн...
Инструментарий для педагогической диагностики в средней группе
ОБРАЗОВТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Физическое развитие» Параметр оцениванияМетодика, формыСоблюдает элементарные правила гигиены (моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикры...
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3-4 ГОДА)
Диагностический материал по образовательной области "Позновательное развитие"по разделу формирование элементарных математических представлении дитей второй младшей группы по программе «...
Методическая разработка "Инструментарий для проведения диагностики в младшей группе"
Данная методическая разработка включает в себя задания, игры, беседы и другие приемы для проведения диагности в младшем дошкольном возрасте....
Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года) по образовательным областям в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы»
Инструментарий педагогической диагностикив младшей группе (3-4 года)по образовательным областямв соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы»...
Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года)
Диагностика педагогического процесса в младшей группе (с 3 до 4 года) Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года) Инструментарий педагогической ...