Инструментарий для проведения диагностики по выявлению уровня развития математических способностей у детей средней группы.
учебно-методический материал (средняя группа)
Данная диагностика предназначена для детей среднего возраста и направлена на выявление уровня развития математических способностей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instrumentariy_provedeniya_diagnostiki.docx | 803.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструментарий для проведения диагностики по выявлению уровня развития математических способностей у детей средней группы.
Результаты развития оценивались по 3-х бальной системе.
1 балл – низкий показатель – ребенок не имеет представления по указанному критерию
2 балла – средний показатель – ребенок имеет частично усвоенные, с незначительными неточностями, представлениями по указанному критерию.
3 балла – высокий показатель – ребенок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию
Прямой и обратный счет в пределах «5» | Умеет считать до «5» (на основе наглядности), пользуется правильными приемами счета: Называет числительные по порядку, соотносит каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, относит последнее числительное ко всем пересчитанным предметам. Располагает предметы в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины. |
Представление о геометрических фигурах | Имеет представление о круге, квадрате, треугольнике, шаре, кубе, цилиндре. Выделяет особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.). Имеет представление о разных размерах фигур. Соотносит форму предметов с известными геометрическими фигурами. |
Пространственное расположение предметов | Определяет пространственные направления от себя, двигается в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз). Обозначает словами положение предметов по отношению к себе (предо мной…, справа от меня…, слева…, сзади…, далеко - близко) |
Сравнение предметов по величине | Сравнивает предметы по величине: длине, ширине, высоте, сравнивает предметы по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу, отражает результаты сравнения в речи. Умеет сравнивать по двум признакам |
Уравнивание групп предметов | Уравнивает неравные группы двумя способами: добавляя к меньшей группе один (недостающий) или убирая из большей группы один (лишний). На основе счета устанавливает равенство (неравенство) групп предметов когда они расположены на разном расстоянии друг от друга, отличаются по размерам, форме, расположению в пространстве. |
Диагностическая карта.
- Посчитай мячи. Сколько всего мячей? Обведи нужную цифру.
1 2 3 4 5 |
- Посчитай зайчиков по порядку. (Первый, второй…)
- Сколько кошечек на верхней полоске?
Сколько собачек на нижней полоске? Кого больше? Кого меньше? Как сделать так, чтобы их стало поровну? (одинаково)
- Найди лишнюю фигуру. Распредели круги на две группы. Почему ты так решил(а)?
- Покажи три треугольника:
6. | 7. |
8. Назови, когда это происходит (части суток).
9. Раскрась игрушку, которая слева от мячика красным цветом, справа – синим, сверху зеленым, а снизу – желтым.
10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Развитие математических способностей у детей среднего дошкольного возраста"
Данная консультация может быть интересна воспитателям детских садов с целью ознакомления методов и приёмов для развития у детей математических способностей....
Показатели уровня развития математических представлений у детей старшей группы «В».
Показатели уровня развития математических представлений у детей старшей группы «В»....
Анализ результатов диагностики уровня развития мелкой моторики у детей средней группы кружка оригами: «Волшебный квадратик»
Анализ результатов диагности уровня развития мелкой моторики у детей кружка оригами...
Консультация для родителей: "Развитие математических способностей у детей среднего дошкольного возраста"
Родители должны приобщать ребенка ко многим математическим понятиям, поддерживать и развивать интерес к математике....
"Развитие математических способностей у детей среднего дошкольного возраста"
Математические способности детей...
«Развитие математических способностей у детей средней группы детского сада»
laquo;Развитие математических способностей у детей средней группы детского сада»...
Исследовательская работа по выявлению уровня развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста
Цель исследования – выявить уровень развития творческого воображения детей среднего дошкольного возраста. Для проведения сравнительного анализа, провели констатирующий эксперимент с отобран...