Педагогическая диагностика по выявлению уровня сформированности восприятия художественной литературы у детей среднего дошкольного возраста
материал (средняя группа)
Выявить умение определять жанр произведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика по выявлению уровня сформированности восприятия художественной литературы у детей среднего дошкольного возраста
Диагностику подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №38 «Домовёнок»
Абдуллина Ольга Викторовна
Задание № 1
Выявить умение определять жанр произведения: сказка, рассказ, стихотворение.
Игра «Помоги Незнайке»
Незнайка не может разобраться, где сказка, где рассказ, а где стихотворение. Давайте ему поможем. Воспитатель читает отрывок из произведения, дети называют жанр и рассказывают Незнайке о характерных особенностях жанра.
Умение сформировано - ребёнок правильно называет жанр литературного произведения, аргументирует свой выбор.
Умение в стадии формирования - ребёнок называет жанр литературного произведения после наводящих вопросов взрослого и с его помощью объясняет выбор.
Умение не сформировано - ребёнок даже после наводящих вопросов не правильно выбирает жанр произведения. С непосредственной помощью воспитателя находит характерные признаки жанра произведения.
Задание № 2
Выявить любимые произведения детей.
В книжном уголке оформлена выставка книг, иллюстраций к знакомым произведениям.
Воспитатель рассматривает с детьми книги, иллюстрации уточняет название. Затем предлагает детям: «Назовите свою любимую сказку, рассказ, стихотворение».
Умение сформировано - ребёнок самостоятельно выбирает книгу, даёт название произведения, высказывается о любимых героях.
Умение в стадии формирования - ребёнок самостоятельно выбирает произведение, с помощью взрослого даёт правильное название, может назвать героев, но затрудняется ответить, почему это произведение любимое.
Умение не сформировано - ребёнок выбирает произведение (книгу) после перечисления взрослым или затрудняется ответить, сделать выбор. Не может ответить на вопрос: «Почему ему нравиться это произведение?»
Задание № 3
Выявить интерес детей к чтению объёмных произведений, которые читают по главам.
Используется метод наблюдения.
Интерес сформирован - ребёнок внимателен во время чтения произведения, напоминает воспитателю и детям на чём «остановились» (последний прочитанный эпизод, высказывает просьбу о продолжении чтения, знает имена героев произведения, в свободное время рассматривает иллюстрации в книге).
Интерес в стадии формирования - ребёнок слушает внимательно непродолжительное время, знает имена героев, но не может вспомнить последний прочитанный эпизод, редко предлагает продолжить чтение, в свободное время рассматривает иллюстрации в книге по предложению взрослого.
Интерес не сформирован - ребёнок во время чтения невнимателен, не проявляет желания продолжить чтение, имена героев запоминает с трудом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика уровня сформированности сенсорного эталона цвета у детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ.
Диагностика уровня сформированности сенсорного эталона цвета у детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ....
Инструментарий для проведения педагогической диагностики по выявлению уровня сформированности восприятия художественной литературы у детей с ОНР средней группы
в помощь воспитателям и старшим воспитателям для проведения педагогической диагностики по ОХЛ...
Картотека детской художественной литературы для детей среднего дошкольного возраста.
Картотека рассчитана на детей среднего дошкольного возраста по лексическим темам....
"Диагностика для определения уровня сформированности знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о народах, проживающих в Волгоградской области"
Данный материал позволяет определить уровень знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о народах, проживающих в Волгоградской области...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» Чтение рассказа Б. Рябинина «Джульбарс».
Знакомство детей с животными, помогавшими солдатам в годы Великой Отечественной Войны завоевывать победу....
Авторская методическая разработка "Тема: «Формирование представлений о правильном питании через восприятие художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Авторская методическая разработка "Тема: «Формирование представлений о правильном питании через восприятие художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушен...
Авторская методическая разработка.Тема: «Формирование представлений о правильном питании через восприятие художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Авторская методическая разработка .Тема: «Формирование представлений о правильном питании через восприятие художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями ...