Педагогическая диагностика по выявлению уровня сформированности восприятия художественной литературы у детей среднего дошкольного возраста
материал (средняя группа)
Выявить умение определять жанр произведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика по выявлению уровня сформированности восприятия художественной литературы у детей среднего дошкольного возраста
Диагностику подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №38 «Домовёнок»
Абдуллина Ольга Викторовна
Задание № 1
Выявить умение определять жанр произведения: сказка, рассказ, стихотворение.
Игра «Помоги Незнайке»
Незнайка не может разобраться, где сказка, где рассказ, а где стихотворение. Давайте ему поможем. Воспитатель читает отрывок из произведения, дети называют жанр и рассказывают Незнайке о характерных особенностях жанра.
Умение сформировано - ребёнок правильно называет жанр литературного произведения, аргументирует свой выбор.
Умение в стадии формирования - ребёнок называет жанр литературного произведения после наводящих вопросов взрослого и с его помощью объясняет выбор.
Умение не сформировано - ребёнок даже после наводящих вопросов не правильно выбирает жанр произведения. С непосредственной помощью воспитателя находит характерные признаки жанра произведения.
Задание № 2
Выявить любимые произведения детей.
В книжном уголке оформлена выставка книг, иллюстраций к знакомым произведениям.
Воспитатель рассматривает с детьми книги, иллюстрации уточняет название. Затем предлагает детям: «Назовите свою любимую сказку, рассказ, стихотворение».
Умение сформировано - ребёнок самостоятельно выбирает книгу, даёт название произведения, высказывается о любимых героях.
Умение в стадии формирования - ребёнок самостоятельно выбирает произведение, с помощью взрослого даёт правильное название, может назвать героев, но затрудняется ответить, почему это произведение любимое.
Умение не сформировано - ребёнок выбирает произведение (книгу) после перечисления взрослым или затрудняется ответить, сделать выбор. Не может ответить на вопрос: «Почему ему нравиться это произведение?»
Задание № 3
Выявить интерес детей к чтению объёмных произведений, которые читают по главам.
Используется метод наблюдения.
Интерес сформирован - ребёнок внимателен во время чтения произведения, напоминает воспитателю и детям на чём «остановились» (последний прочитанный эпизод, высказывает просьбу о продолжении чтения, знает имена героев произведения, в свободное время рассматривает иллюстрации в книге).
Интерес в стадии формирования - ребёнок слушает внимательно непродолжительное время, знает имена героев, но не может вспомнить последний прочитанный эпизод, редко предлагает продолжить чтение, в свободное время рассматривает иллюстрации в книге по предложению взрослого.
Интерес не сформирован - ребёнок во время чтения невнимателен, не проявляет желания продолжить чтение, имена героев запоминает с трудом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/04/picture-189970-1580815707.jpg)
Диагностика уровня сформированности сенсорного эталона цвета у детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ.
Диагностика уровня сформированности сенсорного эталона цвета у детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ....
Инструментарий для проведения педагогической диагностики по выявлению уровня сформированности восприятия художественной литературы у детей с ОНР средней группы
в помощь воспитателям и старшим воспитателям для проведения педагогической диагностики по ОХЛ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-569642-1421838580.jpg)
Картотека детской художественной литературы для детей среднего дошкольного возраста.
Картотека рассчитана на детей среднего дошкольного возраста по лексическим темам....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/22/picture-361641-1411405779.jpg)
"Диагностика для определения уровня сформированности знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о народах, проживающих в Волгоградской области"
Данный материал позволяет определить уровень знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о народах, проживающих в Волгоградской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-389230-1390638864.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» Чтение рассказа Б. Рябинина «Джульбарс».
Знакомство детей с животными, помогавшими солдатам в годы Великой Отечественной Войны завоевывать победу....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-619808-1611298006.jpg)
Авторская методическая разработка "Тема: «Формирование представлений о правильном питании через восприятие художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Авторская методическая разработка "Тема: «Формирование представлений о правильном питании через восприятие художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-619808-1611298006.jpg)
Авторская методическая разработка.Тема: «Формирование представлений о правильном питании через восприятие художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Авторская методическая разработка .Тема: «Формирование представлений о правильном питании через восприятие художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями ...