Инструментарий к педагогической диагностике
материал на тему
Предварительный просмотр:
- МЛАДШАЯ ГРУППА
Вид деятельности | Сфера познания музыкального искусства | Задание | Инструментарий |
1.Движение: | Двигается ли с детьми. | Наблюдение. | «Погуляем» Т.Ломовой |
*Ритмично ли двигается. | -Выполни движения в соответствии с музыкой. | * «Веселый танец» М.Мусоргского («Гопак»). | |
Принимает ли участие в играх, плясках. | Наблюдение. | «Гуляем и пляшем» М.Раухвергера, «Зайчики» К.Черни. * «Пляска с платочками» р.н.м. «Воробушек и автомобиль» Г.Фрида | |
2.Подпевание: | Принимает ли участие. | -Я исполню песню, а ты подпевай. *-Спой песню самостоятельно или в ансамбле. | «Петушок» р.н.п. * «Солнышко» р.н.п. |
3.Чувство ритма: | Хлопает ли в ладоши. *Ритмично ли хлопает в ладоши. | -Кукла исполнит танец, а ты похлопай. *-Послушай музыку и похлопай в ритм музыке. | «Веселые ладошки» р.н.м. * «Ах, вы сени, мои сени» р.н.м. |
Принимает ли участие в дидактических играх. *Принимает ли участие в играх. | -Сыграй на бубне. *-Наблюдение. | «Картинки и игрушки с музыкальными инструментами. * «Воробушки и автомобиль» Г.Фрид | |
4.Игра на музыкальных инструментах: | Берет ли инструмент сам, принимает ли их из рук воспитателя, пытается ли на них играть. | -Возьми инструмент и сыграй (бубен, погремушка, колокольчик). | Бубен, погремушка, колокольчик – по желанию ребенка. |
*Узнает ли некоторые инструменты, сколько, ритмично ли играет на них. | *-Назови инструмент и сыграй на нем. | * «Узнай инструмент» Е.Тиличеевой. | |
*5.Слушание музыки: | *Узнает ли музыкальные произведения, может ли подобрать к ним картинку или игрушку. | *-Прослушай и назови музыку. Подбери картинку. | * «Колыбельная» Т.Назаровой. |
*Диагностирование и музыкальные произведения используемые в конце года.
СТАРШАЯ ГРУППА
Вид деятельности | Сфера познания музыкального искусства | Задание | Инструментарий |
1.Движение | Двигается ритмично, чувствует смену частей музыки. | -Выполни движения в соответствии с 2-частной формой музыки. | «Марш» ф.Найденко * «Три притопа» А.Александрова |
Проявляет творчество (придумывает свое движение). | -Придумай танец. | «Польская народная мелодия» В.Иванникова * «Вальс» С.Майкапара | |
Выполняет движения эмоционально. | -Исполни танец в соответствии с характером музыки. | «Полянка» р.н.м. * Веселый танец» евр.н.м. | |
2.Чувство ритма | Правильно и ритмично прохлопывает ритмические рисунки. | -Прохлопай ритмично рисунок попевки. | «Тук-тук, молотком» * «Маленькая Юлька» |
Умеет их составлять, проговаривать, проигрывать на музыкальных инструментах. | -Составь из строительного материала ритмический рисунок попевки. -Проговори ритмический рисунок попевки. -Проиграй ритмический рисунок попевки на музыкальном инструменте (металлофон). | «Тук-тук, молотком» * «Маленькая Юлька» | |
Эмоционально принимает участие в играх (выражает желание играть). | Наблюдение. | «Плетень» В.Калинникова * «Игра с бубнами» М.Красева | |
3.Слушание музыки | Эмоционально воспринимает музыку ( выражает свое отношение словами). | -Какие чувства вызывает музыкальные образы данного произведения. | «Голодная кошка и сытый кот» В.Салманова * «Баба-Яга» П.Чайковского |
Проявляет стремление передать в движении характер музыкального произведения. | -Услышанные образы передай в движении. | «Голодная кошка и сытый кот» В.Салманова * «Баба-Яга» П.Чайковского | |
Различает 2-частную форму. | -Определи сколько частей в произведение. | «Голодная кошка и сытый кот» В.Салманова * «Смелый наездник» Р.Шумана | |
Различает 3-частную форму. | -Определи сколько частей в произведение. | « Как под яблонькой» Т.Ломовой * «Баба-Яга» П.Чайковского | |
Отображает свое отношение к музыке в рисунке. | -Изобрази в рисунке образы музыкального произведения. *(домашнее задание) | «Голодная кошка и сытый кот» В.Салманова * «Баба-Яга» П.Чайковского | |
Способен придумать сюжет к музыкальному произведению. | -Придумай сюжет к музыкальному произведению. Что ты услышал? | «На слонах в Индии» А.Гедике * «Утки идут на речку» Д.Львова-Компанееца | |
4.Пение | Эмоционально исполняет песни. | -Исполни песню (наблюдение). | «Урожай собирай» А.Филиппенко * «Про козлика» Г.Струве |
Придумывает движения для обыгрывания песен. | -Придумай движения к песне. | «Урожай собирай» А.Филиппенко * «Про козлика» Г.Струве | |
Сочиняет попевки. | -Сочини попевку на заданный текст. | Стихи А.Барто | |
Проявляет желания солировать. | Предложить детям партию солиста. | «Доброе утро» * «Сапожник» польская н.п. обр.В Сибирского | |
Узнает песни по любому фрагменту. | -Узнай песню по фрагментам (вступление, куплет, припев, заключение) | «Медвежата» М.Красева, «Песенка о весне» Г.Фрида, «Наша песенка простая» А. Александрова * «Бай-качи, качи» р.н.п., «От носика до хвостика» М.Парцхаладзе, «Песенка друзей» В.Герчик. |
* Произведения используемые в конце года.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Вид деятельности | Сфера познания музыкального искусства | Задание | Инструментарий |
1.Движение | Двигается ли ритмично. | -Выполни ритмично движения в соответствии с музыкой (наблюдение). | «Нам весело» укр.н.м. («Ой, лопнул обруч») |
*Чувствует ли начало и конец музыки. | -Начни и закончи движения в соответствии с началом и окончанием музыки. | «Нам весело» укр.н.м. («Ой, лопнул обруч») | |
*Умеет ли проявлять фантазию. | -Придумай движения в соответствии с характером музыки. | «Ната-вальс» П.Чайковского | |
*Эмоционально и ритмично ли выполняет движения. | -Выполни ритмично движения в соответствии с музыкой (наблюдение) | «Нам весело» укр.н.м. («Ой, лопнул обруч») | |
2.Чувство ритма | Активно ли принимает участие в играх. | Наблюдение. | «Скачут лошадки» В.Витлина * «Белые гуси» М.Красева |
Ритмично ли хлопает в ладоши. | -Прохлопай предложенный ритм песни. | «Я иду с цветами» * «Два кота» польская н.п. | |
Играет ли на музыкальных инструментах. | -Сыграй песню на любом музыкальном инструменте (по желанию ребенка). | «Я иду с цветами» * «Два кота» польская н.п. | |
3.Слушание музыки 3.Слушание: | Узнает ли знакомые произведения. | -Вспомни и назови музыкальные произведения. | «Резвушка» В.Волкова, «Воробей» А.Руббах, «Колыбельная» Т.Назарова *«Вальс» А.Грибоедова (фрагмент), «Маша спит» Г.Фрида, «Шуточка» В.Селиванова |
Умеет ли различать жанры. | -Послушай и определи жанр музыкального произведения. | «Марш» Э.Парлова, «Полька» М.Глинки, «Колыбельная» С.Левидова * «Вальс» А.Грибоедова, «Маша спит» Г.Фрида, «Марш» Е.Тиличеевой | |
*Умеет ли определять характер музыки (темп, динамику, тембр). | -Определи характер музыки (темп, динамику, тембр) | «Грустное настроение» А.Штейнвиля, «Пойду ль я, выйду ль я» р.н.м. | |
*Эмоционально ли откликается на музыку. | Наблюдение | «Грустное настроение» А.Штейнвиля», «Пойду ль я, выйду ль я» р.н.м. | |
4.Пение | Эмоционально ли исполняет. | Наблюдение. | «Колыбельная зайчонка» В.Карасевой * «Наша песенка простая» А.Александрова |
Активно ли подпевает и поет. | Предложить исполнить знакомую песню из пройденного репертуара или выбор песни по желанию ребенка. | «Две тетери» р.н.п. * «Наша песенка простая» А.Александрова | |
Узнает ли песню по вступлению. | -Предложить ребенку угадать песню по вступлению. | «Есть у солнышка друзья», «Летчик» Е.Тиличеевой. | |
*Узнает ли песню по любому фрагменту. | Предложить ребенку угадать песню по предложенному фрагменту. | «Паровоз» З.Компанейца, «Санки» М.Красева, «Дождик» М.Красева. | |
| |||
*Диагностирование на конец года.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Вид деятельности | Сфера познания музыкального искусства | Задание | Инструментарий |
1.Движение: | Двигается ритмично, чувствует смену частей музыки. | -Выполни движения в соответствии с 2-частной формой музыки (наблюдение) | «Танец с хлопками» (Карельская нар.мел.) Т.Ломовой * «Полька» И.Дунаевского |
Проявляет творчество (придумывает свое движение). | -Придумай танец (наблюдение). | «Как пошли наши подружки» р.н.п. * «Байновская кадриль» р.н.м. | |
Выполняет движения эмоционально. | -Выполни движения в соответствии с характером музыки (наблюдение). | «Ах ты, береза» р.н.м. * «Валенки» р.н.м. | |
Выражает желание выступать самостоятельно. | -Предложить ребенку исполнить солирующую роль. | «Как пошли наши подружки» р.н.п. * «Дуня-тонкопряха» р.н.п. обр.А.Маслова. | |
2.Чувство ритма: | Правильно и ритмично прохлопывает усложненные ритмические рисунки. | -Выполни ритмический рисунок с паузой на определенную долю (например: хлопаем на «раз, два, три», а на «четыре» пауза (ребенок разводит руки в стороны …). * -Прохлопай ритм по фразам. | Игра «Дирижер». * «Гусеница», «Паровоз». |
Умеет их составлять, проговаривать, проигрывать на музыкальных инструментах. | -Проговори ритмический рисунок попевки; -Составь ритмический рисунок попевки; -Проиграй ритмический рисунок попевки на музыкальном инструменте (металлофон). | Горн трубит сигнал с утра- На зарядку нам пора. Ту-ру-ру! Ту-ру-ру! Ту-ру-ру-ру-ру! *Дидактическая игра «Короткие и длинные звуки». | |
Эмоционально принимает участие в играх (выражает желание играть). | Предлагаю сыграть в игру (наблюдение). | «Здравствуйте» (любая 2-частная веселая музыка). *«Веселый старичок» | |
3.Слушание музыки: | Эмоционально воспринимает музыку (выражает свое отношение словами). | -Какие чувства вызывают музыкальные образы данного произведения. Почему? | «Охота» («Сентябрь») П.Чайковского. * «Подснежник» П.Чайковского |
Проявляет стремление передать в движении характер музыкального произведения. | -Услышанные образы передай в движении. | «Охота» П.Чайковского * «Подснежник» П.Чайковского | |
Различает 2-частную форму. | -Определи сколько частей в произведении. | «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковского * «Весело-грустно» Л.Бетховена | |
Различает 3-частную форму. | -Определи сколько частей в произведении. | «Неаполитанская песенка» П.Чайковского * «Подснежник» П.Чайковского | |
Отображает свое отношение к музыке в рисунке. | -Изобрази в рисунке образы музыкального произведения (домашнее задание). | «Охота» П.Чайковского * «Подснежник» П.Чайковского | |
Способен придумать сюжет к музыкальному произведению. | -Придумай сюжет к музыкальному произведению. Что ты услышал? | «Осенняя песнь» («Октябрь») П.Чайковского * «Жаворонок» М.Глинки | |
Проявляет желание музицировать. | -Придумай мелодию к танцу (на металлофоне, ксилофоне,* пианино). | Металлофон, ксилофон, пианино). | |
4.Пение: 4.Пение: | Эмоционально исполняет песни. | -Исполни песню. | «Осень» А.Арутюновой (или по желанию ребенка); * «До свидания, детский сад!» А.Филиппенко. |
Придумывает движения для обыгрывания песен. | -Придумай движения к песне. | «Лиса по лесу ходила» р.н.п. * «Комарочек» р.н.п. | |
Сочиняет попевки. | -Сочини попевку. | Стихи А.Барто, С.Михалкова | |
Проявляет желание солировать. | Предложить детям исполнить партию солиста. | «Ой, вставала я ранешенько» р.н.п. * «Во поле береза стояла» р.н.п. | |
Узнает песни по любому фрагменту. | -Узнай песню по инструментальному фрагменту (вступление, куплет, припев, заключение). | «Веселые путешественники» М.Старокадомского, «Песенка-чудесенка» А.Берлина, «Веселая дудочка» М.Красева; * «Блины» р.н.п., «Мамина песенка» М.Парцхаладзе, «Всем нужны друзья» З.Компанейца. | |
Имеет любимые песни. | -Спой любимую песню или песни. |
*Музыкальные произведения используемые для диагностирования в конце года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструментарий для проведения педагогической диагностики по выявлению уровня сформированности восприятия художественной литературы у детей с ОНР средней группы
в помощь воспитателям и старшим воспитателям для проведения педагогической диагностики по ОХЛ...
Инструментарий к педагогической диагностике.
Инструментарий: средняя, старшая, подготовительная группы....
Инструментарий педагогической диагностики
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13664534","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13664536","...
Педагогическая диагностика как инструментарий отслеживания и коррекции образовательного процесса, направленный на повышение результативности работы инструктора по физической культуре в ДОУ
Презентация выступления на научно- практической конференции "Оценка физической подготовленности дошкольников: проблемы и пути решения"....
Консультация для педагогов "Внедрение диагностического инструментария, позволяющего произвести социально-педагогическую диагностику семей воспитанников, поступивших в ДОУ впервые"
Консультация для педагогов. 2018 год....
Инструментарий для педагогической диагностики в средней группе
ОБРАЗОВТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Физическое развитие» Параметр оцениванияМетодика, формыСоблюдает элементарные правила гигиены (моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикры...
Инструментарий для педагогической диагностики в младшей группе
Социально-коммуникативное развитие 1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах , в общении со взрослыми и сверстниками, в природе Методы: наблюдение в быту и в организован...