Инструментарий к педагогической диагностике
материал на тему

Бородина Эльвира Альбертовна

Задания к сферам познания музыкального искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon instrumentariy.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. МЛАДШАЯ  ГРУППА

Вид  деятельности

Сфера  познания  музыкального  искусства

Задание

Инструментарий

1.Движение:

Двигается  ли  с  детьми.

Наблюдение.

«Погуляем» Т.Ломовой

*Ритмично  ли  двигается.

-Выполни  движения  в  соответствии  с  музыкой.

* «Веселый  танец»  М.Мусоргского («Гопак»).

Принимает  ли  участие  в  играх, плясках.

Наблюдение.

«Гуляем  и  пляшем» М.Раухвергера,

«Зайчики» К.Черни.

* «Пляска  с  платочками» р.н.м.

«Воробушек  и  автомобиль» Г.Фрида

2.Подпевание:

Принимает  ли  участие.

-Я  исполню  песню, а  ты  подпевай.

*-Спой  песню  самостоятельно  или  в  ансамбле.

«Петушок» р.н.п.

* «Солнышко» р.н.п.

3.Чувство  ритма:

Хлопает  ли  в  ладоши.

*Ритмично  ли  хлопает  в  ладоши.

-Кукла  исполнит  танец, а  ты  похлопай.

*-Послушай  музыку  и  похлопай  в  ритм  музыке.

«Веселые  ладошки» р.н.м.

* «Ах, вы  сени, мои  сени» р.н.м.

Принимает  ли  участие  в  дидактических  играх.

*Принимает  ли  участие  в  играх.

-Сыграй  на  бубне.

*-Наблюдение.

«Картинки  и  игрушки  с  музыкальными  

инструментами.

* «Воробушки  и  автомобиль» Г.Фрид

4.Игра  на  музыкальных  инструментах:

Берет  ли  инструмент  сам, принимает  ли  их  из  рук  воспитателя, пытается  ли  на  них  играть.

-Возьми  инструмент  и  сыграй  (бубен, погремушка, колокольчик).

Бубен, погремушка, колокольчик – по  желанию  ребенка.

*Узнает  ли  некоторые  инструменты, сколько, ритмично  ли  играет  на  них.

*-Назови  инструмент  и  сыграй  на  нем.

* «Узнай  инструмент» Е.Тиличеевой.

*5.Слушание  музыки:

*Узнает  ли  музыкальные  произведения, может  ли  подобрать  к  ним  картинку  или  игрушку.

*-Прослушай  и  назови  музыку. Подбери  картинку.

* «Колыбельная» Т.Назаровой.

*Диагностирование  и  музыкальные  произведения  используемые  в  конце  года.

                                                   СТАРШАЯ  ГРУППА

Вид  деятельности

Сфера  познания  музыкального  искусства

       Задание

Инструментарий

1.Движение

Двигается  ритмично, чувствует  смену  частей  музыки.

-Выполни  движения  в  соответствии  с  2-частной  формой  музыки.

«Марш»  ф.Найденко

* «Три  притопа» А.Александрова

Проявляет  творчество (придумывает  свое  движение).

-Придумай  танец.

«Польская  народная  мелодия» В.Иванникова

* «Вальс» С.Майкапара

Выполняет  движения  эмоционально.

-Исполни  танец  в  соответствии  с  характером  музыки.

«Полянка» р.н.м.

* Веселый  танец» евр.н.м.

2.Чувство  ритма

Правильно  и  ритмично  прохлопывает  ритмические  рисунки.

-Прохлопай  ритмично  рисунок  попевки.

«Тук-тук, молотком»

* «Маленькая  Юлька»

Умеет  их  составлять, проговаривать, проигрывать  на  музыкальных  инструментах.

-Составь  из  строительного  материала  ритмический  рисунок  попевки.

-Проговори  ритмический  рисунок  попевки.

-Проиграй  ритмический  рисунок  попевки  на  музыкальном  инструменте  (металлофон).

«Тук-тук, молотком»

* «Маленькая  Юлька»

Эмоционально  принимает  участие  в  играх (выражает  желание  играть).

Наблюдение.

«Плетень» В.Калинникова

* «Игра  с  бубнами» М.Красева

3.Слушание  музыки

Эмоционально  воспринимает  музыку ( выражает  свое  отношение  словами).

-Какие  чувства  вызывает  музыкальные  образы  данного  произведения.

«Голодная  кошка  и  сытый  кот»  В.Салманова

* «Баба-Яга» П.Чайковского

Проявляет  стремление  передать  в  движении  характер  музыкального  произведения.

-Услышанные  образы  передай  в движении.

«Голодная  кошка  и  сытый  кот»  В.Салманова

* «Баба-Яга» П.Чайковского

Различает  2-частную  форму.

-Определи  сколько  частей  в  произведение.

«Голодная  кошка  и  сытый  кот»  В.Салманова

* «Смелый  наездник» Р.Шумана

Различает  3-частную  форму.

-Определи  сколько  частей  в  произведение.

« Как  под  яблонькой» Т.Ломовой

* «Баба-Яга» П.Чайковского

Отображает  свое  отношение  к  музыке  в  рисунке.

-Изобрази  в  рисунке  образы  музыкального  произведения.

*(домашнее  задание)  

«Голодная  кошка  и  сытый  кот» В.Салманова

* «Баба-Яга» П.Чайковского

Способен  придумать  сюжет  к  музыкальному  произведению.

-Придумай  сюжет  к  музыкальному  произведению. Что  ты  услышал?

«На  слонах  в  Индии» А.Гедике

* «Утки  идут  на  речку» Д.Львова-Компанееца

4.Пение

Эмоционально  исполняет  песни.

-Исполни  песню  (наблюдение).

«Урожай  собирай»  А.Филиппенко

* «Про  козлика» Г.Струве

Придумывает  движения  для  обыгрывания  песен.

-Придумай  движения  к  песне.

«Урожай  собирай» А.Филиппенко

* «Про  козлика» Г.Струве

Сочиняет  попевки.

-Сочини  попевку  на  заданный  текст.

Стихи  А.Барто

Проявляет  желания  солировать.

Предложить  детям  партию  солиста.

«Доброе  утро»

* «Сапожник» польская  н.п. обр.В Сибирского

Узнает  песни  по  любому  фрагменту.

-Узнай  песню  по  фрагментам (вступление, куплет, припев, заключение)

«Медвежата» М.Красева,  «Песенка  о  весне» Г.Фрида, «Наша  песенка  простая» А. Александрова

* «Бай-качи, качи» р.н.п., «От  носика  до  хвостика» М.Парцхаладзе, «Песенка  друзей» В.Герчик.

* Произведения  используемые  в  конце  года.

                                            СРЕДНЯЯ  ГРУППА

Вид  деятельности

Сфера  познания  музыкального  искусства

        Задание

Инструментарий

1.Движение

Двигается  ли  ритмично.

-Выполни  ритмично  движения  в  соответствии  с  музыкой  (наблюдение).

«Нам  весело» укр.н.м. («Ой, лопнул  обруч»)

*Чувствует  ли  начало  и  конец  музыки.

-Начни  и  закончи  движения  в  соответствии  с  началом  и  окончанием  музыки.

«Нам  весело» укр.н.м. («Ой, лопнул  обруч»)

*Умеет  ли  проявлять  фантазию.

-Придумай  движения  в  соответствии  с  характером  музыки.

«Ната-вальс» П.Чайковского

*Эмоционально  и  ритмично  ли  выполняет  движения.

-Выполни  ритмично  движения  в  соответствии  с  музыкой (наблюдение)

«Нам  весело» укр.н.м. («Ой, лопнул  обруч»)

2.Чувство  ритма

Активно  ли  принимает  участие  в  играх.

Наблюдение.

«Скачут  лошадки» В.Витлина

* «Белые  гуси» М.Красева

Ритмично  ли  хлопает  в  ладоши.

-Прохлопай  предложенный  ритм  песни.

«Я  иду  с  цветами»

* «Два  кота» польская  н.п.

Играет  ли  на  музыкальных  инструментах.

-Сыграй  песню  на  любом  музыкальном  инструменте  (по  желанию  ребенка).

«Я  иду  с  цветами»

* «Два  кота» польская  н.п.

3.Слушание  музыки

3.Слушание:

Узнает  ли  знакомые  произведения.

-Вспомни  и  назови  музыкальные  произведения.

«Резвушка» В.Волкова, «Воробей» А.Руббах, «Колыбельная» Т.Назарова

*«Вальс» А.Грибоедова (фрагмент),

«Маша  спит» Г.Фрида, «Шуточка»

В.Селиванова

Умеет  ли  различать    жанры.

-Послушай  и  определи  жанр  музыкального  произведения.

«Марш» Э.Парлова, «Полька» М.Глинки, «Колыбельная» С.Левидова

* «Вальс» А.Грибоедова, «Маша  спит» Г.Фрида, «Марш» Е.Тиличеевой

*Умеет  ли  определять  характер  музыки (темп, динамику, тембр).

-Определи  характер  музыки (темп, динамику, тембр)

«Грустное  настроение» А.Штейнвиля, «Пойду  ль  я, выйду  ль  я» р.н.м.

*Эмоционально  ли  откликается  на  музыку.

Наблюдение

«Грустное  настроение» А.Штейнвиля», «Пойду  ль  я, выйду  ль  я» р.н.м.

4.Пение

Эмоционально  ли  исполняет.

Наблюдение.

«Колыбельная  зайчонка» В.Карасевой

* «Наша  песенка  простая» А.Александрова

Активно  ли  подпевает  и  поет.

Предложить  исполнить  знакомую  песню  из  пройденного  репертуара  или  выбор  песни  по  желанию  ребенка.

«Две  тетери» р.н.п.

* «Наша  песенка  простая» А.Александрова

Узнает  ли  песню  по  вступлению.  

-Предложить  ребенку  угадать  песню  по  вступлению.

«Есть  у  солнышка  друзья», «Летчик» Е.Тиличеевой.

*Узнает  ли  песню  по  любому  фрагменту.

Предложить  ребенку  угадать  песню  по  предложенному  фрагменту.

«Паровоз» З.Компанейца, «Санки» М.Красева, «Дождик» М.Красева.

 

*Диагностирование  на  конец  года.

                              ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА

Вид  деятельности

Сфера  познания  музыкального  искусства  

     Задание

Инструментарий

1.Движение:

Двигается  ритмично, чувствует  смену  частей  музыки.

-Выполни  движения  в  соответствии  с 2-частной  формой  музыки  (наблюдение)

«Танец  с  хлопками» (Карельская  нар.мел.) Т.Ломовой

* «Полька» И.Дунаевского

Проявляет  творчество  (придумывает  свое  движение).

-Придумай  танец  (наблюдение).

«Как  пошли  наши  подружки» р.н.п.

* «Байновская  кадриль» р.н.м.

Выполняет  движения  эмоционально.

-Выполни  движения  в  соответствии  с  характером  музыки  (наблюдение).

«Ах  ты, береза» р.н.м.

* «Валенки» р.н.м.

Выражает  желание  выступать  самостоятельно.

-Предложить  ребенку  исполнить  солирующую  роль.

«Как  пошли  наши  подружки» р.н.п.

* «Дуня-тонкопряха» р.н.п. обр.А.Маслова.

2.Чувство  ритма:

Правильно  и  ритмично  прохлопывает  усложненные  ритмические  рисунки.

-Выполни  ритмический  рисунок  с  паузой  на  определенную  долю  (например: хлопаем  на «раз, два, три», а  на  «четыре»  пауза (ребенок  разводит  руки  в  стороны …).

* -Прохлопай  ритм  по  фразам.

Игра  «Дирижер».

* «Гусеница», «Паровоз».

Умеет  их  составлять, проговаривать, проигрывать  на  музыкальных  инструментах.

-Проговори  ритмический  рисунок  попевки;

-Составь  ритмический  рисунок  попевки;

-Проиграй  ритмический  рисунок  попевки  на  музыкальном  инструменте  (металлофон).

Горн  трубит  сигнал  с  утра-

На  зарядку  нам  пора.

Ту-ру-ру! Ту-ру-ру!

Ту-ру-ру-ру-ру!

*Дидактическая  игра  «Короткие  и  длинные  звуки».

Эмоционально  принимает  участие  в  играх  (выражает  желание  играть).

Предлагаю  сыграть  в  игру  (наблюдение).

«Здравствуйте» (любая  2-частная  веселая  музыка).

*«Веселый  старичок»

3.Слушание  музыки:

Эмоционально  воспринимает  музыку  (выражает  свое  отношение  словами).

-Какие  чувства  вызывают  музыкальные  образы  данного  произведения. Почему?

«Охота» («Сентябрь») П.Чайковского.

* «Подснежник» П.Чайковского

Проявляет  стремление  передать  в  движении  характер  музыкального  произведения.

-Услышанные  образы  передай  в  движении.  

«Охота» П.Чайковского

* «Подснежник» П.Чайковского

Различает  2-частную  форму.

-Определи  сколько  частей  в  произведении.

«Марш  деревянных  солдатиков» П.Чайковского

* «Весело-грустно» Л.Бетховена

Различает  3-частную  форму.

-Определи  сколько  частей  в  произведении.

«Неаполитанская  песенка» П.Чайковского

* «Подснежник» П.Чайковского

Отображает  свое  отношение  к  музыке  в  рисунке.

-Изобрази  в  рисунке  образы  музыкального  произведения (домашнее  задание).

«Охота» П.Чайковского

* «Подснежник» П.Чайковского

Способен  придумать  сюжет  к  музыкальному  произведению.

-Придумай  сюжет  к  музыкальному  произведению. Что  ты  услышал?

«Осенняя  песнь» («Октябрь») П.Чайковского

* «Жаворонок» М.Глинки

Проявляет  желание  музицировать.

-Придумай  мелодию  к  танцу  (на  металлофоне, ксилофоне,* пианино).

Металлофон, ксилофон, пианино).

4.Пение:

4.Пение:

Эмоционально  исполняет  песни.

-Исполни  песню.

«Осень» А.Арутюновой (или  по  желанию  ребенка);

* «До  свидания, детский  сад!» А.Филиппенко.

Придумывает  движения  для  обыгрывания  песен.

-Придумай  движения  к  песне.

«Лиса  по  лесу  ходила» р.н.п.

* «Комарочек» р.н.п.

Сочиняет  попевки.

-Сочини  попевку.

Стихи  А.Барто, С.Михалкова

Проявляет  желание  солировать.

Предложить  детям  исполнить  партию  солиста.

«Ой, вставала  я  ранешенько» р.н.п.

* «Во  поле  береза  стояла» р.н.п.

Узнает  песни  по  любому  фрагменту.

-Узнай  песню  по  инструментальному  фрагменту (вступление, куплет, припев, заключение).

«Веселые  путешественники» М.Старокадомского,

«Песенка-чудесенка» А.Берлина, «Веселая  дудочка» М.Красева;

* «Блины» р.н.п., «Мамина  песенка» М.Парцхаладзе, «Всем  нужны  друзья» З.Компанейца.

Имеет  любимые  песни.

-Спой  любимую  песню  или  песни.

*Музыкальные  произведения  используемые  для  диагностирования  в  конце  года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструментарий к педагогической диагностике.

Инструментарий: средняя, старшая, подготовительная группы....

Инструментарий педагогической диагностики

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13664534","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13664536","...

Педагогическая диагностика как инструментарий отслеживания и коррекции образовательного процесса, направленный на повышение результативности работы инструктора по физической культуре в ДОУ

Презентация выступления на научно- практической конференции "Оценка физической подготовленности дошкольников: проблемы и пути решения"....

Инструментарий для педагогической диагностики в средней группе

ОБРАЗОВТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Физическое развитие» Параметр оцениванияМетодика, формыСоблюдает элементарные правила гигиены (моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикры...

Инструментарий для педагогической диагностики в младшей группе

Социально-коммуникативное развитие 1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах , в общении со взрослыми и сверстниками, в природе Методы: наблюдение в быту и в организован...