"Диагностика выявления уровня развития художественно - творческих способностей"
консультация на тему
Выявление художественно - творческих способностей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика выявления уровня развития художественно – творческих способностей.
Показатели | Качественные и количественные характеристики показателей по уровням развития | ||
Высокий уровень 3 балла | Средний уровень 2 балла | Низкий уровень 1 балл | |
Умение правильно передавать пространственное положение предмета и его частей | Части предмета расположены верно. Правильно передаёт в рисунке пространство (близкие предметы – ниже на бумаге, дальние-выше, передние- - крупнее равных по размерам, но удалённых) | Расположение частей предмета немного искажено. Есть ошибки в изображении пространства | Части предмета расположены неверно. Отсутствие ориентировки изображения. |
Разработанность содержания изображения | Стремление к наиболее полному раскрытию замысла. У ребёнка есть потребность самостоятельно дополнить изображение подходящими по смыслу предметами, деталями (создать новую комбинацию из усвоенных ранее элементов) | Ребёнок детализирует художественное изображение лишь по просьбе взрослого | Изображение не детализировано. Отсутствует стремление к более полному раскрытию замысла |
Эмоциональность созданного образа, предмета, явления | Яркая эмоциональная выразительность. | Имеют место отдельные элементы эмоциональной выразительности | Изображение лишено эмоциональной выразительности |
Самостоятельность и оригинальность замысла | Проявляет самостоятельность в выборе замысла. Содержание работ разнообразно. Замысел оригинальный. Задания выполняет самостоятельно | Замысел не отличается оригинальностью и самостоятельностью. Обращается за помощью к педагогу. Ребёнок по просьбе педагога дополняет рисунок деталями | Замысел стереотипный. Ребёнок изображает отдельные, не связанные между собой предметы. Выполняет работу так, как указывает взрослый, не проявляет инициативы и самостоятельности. |
Умение отразить в рисунке сюжет в соответствии с планом | Сюжет соответствует предварительному рассказу о нём | Не полное соответствие изображения предварительному рассказу о нём | Существенные расхождения изображения с предварительным рассказом о нём |
Уровень развития воображения | Способен экспериментировать со штрихами и пятнами, видеть в них образ и дорисовывать штрихи до образа. | Частичное экспериментирование. Видит образ, но дорисовывает только до схематического образа | Рисунки типичные: одна и та же фигура, предложенная для рисования, превращается в один и тот же элемент изображения (круг – «колесо») |
Основываясь на критериях, были выделены три уровня развития умений и навыков: высокий, средний, низкий.
Высокий уровень (18 – 15 баллов): в выполнении заданий проявляет самостоятельность и творчество; высокое качество выполненной работы. Средний уровень (14 - 10 баллов) характеризуется: ребенок испытывает трудности в создании рисунков по теме; с помощью воспитателя составляет рисунки в определенной последовательности и по образцу; мало проявляет самостоятельность и творчество в выполнении заданий; удовлетворительное качество выполненной работы.
Низкий уровень (9 - 6 баллов): ребенок с помощью воспитателя затрудняется в создании изображения предметов; непоследовательно выполняет работу в определенной последовательности и по образцу; не проявляет самостоятельность и творчество при выполнении заданий; низкое качество выполненной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-271661-1372701573.jpg)
Диагностика знаний - Результаты работы с детьми по развитию художественно – творческих способностей
УРОВНИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/05/picture-69249-1567687717.jpg)
Выявление уровня развития художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Для выявления и развития художественно-творческих способностей с помощью рисования у детей старшего дошкольного возраста была проведена исследовательская работа на базе МДОУ детский сад № 14 «Де...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/15/picture-641208-1434367720.jpg)
Презентация " Становление эстетического отношения к окружающему миру; выявление и развитие индивидуальных творческих способностей детей".
В данном материале освещены задачи и методы эстетического воспитания детей и развития индивидуальных творческих способностей детей....
Публикация Личностно - ориентированный подход в выявлении и развитии музыкально - творческих способностей детей.
Личностно-ориентированный подход в выявлении и развитии музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/05/picture-604087-1425572941.jpg)
КАРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/27/picture-1021696-1687883581.jpg)
КАРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Консультация для родителей «Выявление и развитие музыкальных, творческих способностей ребёнка дошкольного возраста»
Развитие музыкальных способностей, их формирование одна из интереснейших проблем, привлекающая внимание исследователей на протяжении многих лет. Изучение этой проблемы актуально в связи с тем, чт...