Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию в средней группе со сложной структурой дефекта «К белочке на День рождения»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять умение устанавливать существенные признаки: (дикие животные, место обитания);
• закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
• закреплять основные цвета;
• закреплять понятия «большой - маленький»;
• закреплять понятия «длинный-короткий»;
• закреплять понятия «один-много»
• закреплять классификацию овощей и фруктов;
• закрепить части суток.
Развивающие:
• продолжать развивать умение отвечать на вопросы педагога, развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
• развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять коллективные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hidiyatova_v_gosti_k_belochkedocx.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №63»
Нижнекамского муниципального района РТ
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию
в средней группе со сложной структурой дефекта
«К белочке на День рождения»
Составила:
Хидиятова Лайсан Миннихановна
учитель-дефектолог
средняя группа № 1
МБДОУ № 63
Нижнекамск.
2020г.
Тип образовательной деятельности: интегрированное, закрепление и обобщение полученных знаний
Вид: закрепляющий
Тема: «К белочке на День рождения»
Возраст: 4-5 года
Группа: средняя группа № 1 для детей со сложной структурой дефекта
Детский сад: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 63»
Место проведения: групповая комната
Дата и время: 18 ноября 2020г., 8:30
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять умение устанавливать существенные признаки: (дикие животные, место обитания);
• закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
• закреплять основные цвета;
• закреплять понятия «большой - маленький»;
• закреплять понятия «длинный-короткий»;
• закреплять понятия «один-много»
• закреплять классификацию овощей и фруктов;
• закрепить части суток.
Развивающие:
• продолжать развивать умение отвечать на вопросы педагога, развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
• развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять коллективные действия.
Связь с образовательными областями:
- Социально-коммуникативное развитие- Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим; применять эмоционально-речевое общение со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности и игр;
- Физическое развитие- воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений.
- Речевое развитие- Обогащение и активизация словаря. Формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности;
- Познавательное развитие – развитие любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности.
Словарная работа: трусишка, лохматый, дикий, зубастый, рыщет, хитрая плутовка.
Оборудование: музыкальный центр, столы, резиновые коврики, муляжи деревьев.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением диких животных; игрушки (заяц, лиса, волк, медведь, белка), корзинки, овощи и фрукты, шишки
Раздаточный материал: геометрические фигуры разного цвета и размера, морковки, грибочки.
Предварительная работа: повторение геометрических фигур, основных цветов, понятий «большой-маленький», «один-много», «длинный-короткий», классификацию овощей и фруктов, обобщающее понятие «дикий животные».
Индивидуальная работа: Инзиле помочь определить геометрические фигуры, Косте помочь определить длинную и короткую дорожки.
Методы и приемы: Игровая мотивация, художественное слово, дидактическая игра, коммуникативная игра, индивидуальная работа с детьми во время выполнения заданий.
Структура:
Вводная часть-1-2 минуты
- Организационный момент. «Подари улыбку».
- Сюрпризный момент. Письмо от белочки.
- Разминка «Время суток»
Основная часть - 10 минут
- Игра «Разложи фигуры».
- Игра «Длинный-короткий.
- Игра «Большой-маленький».
- Физкульт. минутка: «Мишка косолапый»
- Игра «Один-много»
- Игра «Разложи овощи и фрукты по корзинкам».
- Дидактическая игра «Назови ласково».
Заключительная часть - 2 минуты
- Обобщение педагога.
Ход занятия:
Вводная часть.
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети стоят полукругом.
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Педагог: Ребята, нам сегодня пришло письмо. Наверное, что-то там очень важное.
Педагог читает письмо.
Педагог: «Дорогие ребята, приглашаю вас к обеду к себе на День рождения! Буду очень рада видеть вас!
Педагог: Так… Белочка нас позвала к обеду… Ребята, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь? Давайте вспомним нашу веселую разминку:
Утром солнышко встаёт, (Встают на носочки и вытягивают руки)
Днём по небу катится, (Кружатся на месте)
Вечером вниз упадёт, (Присаживаются на корточки)
Ночью вовсе спрячется. (Закрывают ладошками лицо)
Основная часть.
Педагог: Ну, что ребята, вы готовы пойти на день рождение к белочке? (ответы детей).
Педагог: Но, мы не можем пойти без подарка. Чтобы такое подарить белочке? А давайте ей подарим коврик. (Раскладывает приготовленный коврик с контурами геометрических фигур на пол и рядом высыпает геометрические фигуры разного цвета и размера).
Педагог: Ребята, посмотрите на коврик, какие геометрические фигуры вы видите (ответы детей).
Педагог: Какого они цвета? (ответы детей).
Педагог: Надо их разложить на коврике по форме (показывает действие с фигурой). Возьмите каждый по одной фигуре и положите на контур фигуры.
Дети раскладывают геометрические фигуры.
Педагог: Какой красивый коврик у нас получился. Я думаю, что белочка очень обрадуется такому подарку. Ну, а теперь можно и в гости отправляться.
Педагог: А чтобы быстрее добраться до белочки нам нужно ехать по короткой дорожке.
На полу перед детьми лежат две резиновые дорожки-длинная и короткая.
Педагог: Ребята, покажите, где длинная дорожка? А где короткая? (ответы детей).
Педагог: Молодцы! Давайте, поедем на паровозике (дети, за воспитателем, паровозиком идут по тропинке). Посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».
Педагог: Ребята, тише, слышите, кто то плачет?
Белый, ушастый по лесу шастал,
Путал следы от рыжей беды?
Дети: Заяц.
Педагог показывает игрушку-зайца.
Педагог: Расскажите заяц, какой?
Дети: Маленький, трусишка, любит морковку. Зимой — белый, а летом — серый.
Педагог: Ребята зайка плачет, потому что он не может отобрать большие морковки от маленьких, ведь его белочка то же пригласила на День рождения! Он хотел ей подарить большие морковки.
Педагог: Надо помочь зайке и разложить морковки в две корзиночки. Большие морковки – в большую корзиночку, маленькие – в маленькую.
Дети выполняют задание.
Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Ну, что, отправимся дальше по тропинке.
Педагог: А как вы думаете кого белочка ещё пригласила?
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью видит сны?
Дети: Медведь.
Педагог показывает игрушку-медведя.
Педагог: Правильно, молодцы. А Медведь какой?
Дети: Большой, лохматый, дикий.
Педагог: Детки, смотрите медведь так спешил что, рассыпал шишки для белочки! Давайте поможем мишке — косолапому и соберём шишки в большую корзину.
Физкульт. минутка: «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет (идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу).
Шишки собирает,
В корзиночку кладет (собираем шишки).
Вдруг упала шишка-
Прямо мишке в лоб! (бьём себя рукой по лбу).
Мишка рассердился
И ногою – топ! (топаем ногой).
Педагог: Помогли, косолапому, теперь пора дальше отправляться.
Педагог: Ребята, слышите, кто это фырчит под елочкой?
Дети: Ежик.
Педагог показывает игрушку-ежика.
Педагог: Ребята, посмотрите, ежик собирает грибочки для белочки.
Перед детьми муляж елочки и березы.
Педагог: Скажите, сколько грибочков под елочкой?
Дети: Много.
Педагог: А сколько грибочков под березкой?
Дети: Один.
Педагог: Давайте, поможем ежику собрать грибочки для белочки.
Дети собирают грибы в корзинку.
Педагог: Помогли ежику. Отправляемся дальше.
Педагог: Ребята смотрите, кто это? Серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.
Дети: Волк.
Педагог показывает игрушку-волка.
Педагог: Молодцы. Волк какой?
Дети: Серый, голодный, зубастый, дикий.
Педагог: Его белочка тоже пригласила на праздник. И он приготовил ей целые корзины подарков. Просит помочь – разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты?
Дети: На деревьях.
Педагог: А где растут овощи?
Дети: На грядке.
Каждый берет предмет, рассказывает про него и кладет в нужную корзинку.
Педагог: Молодцы, ребята! Помогли волку.
Педагог: Шли мы, шли
В густой лес зашли.
А в густом лесу нас кто-то ждет.
Рыжая плутовка. В лесу живет
В деревне кур крадет. Кто это?
Дети: Лиса. (игрушка лисы)
Педагог: Лиса какая?
Дети: Хитрая, рыжая. У неё пушистый хвост и острые зубы.
Педагог: Но лиса обижена, что все ее называют хитрой плутовкой и не хочет идти на День рождения. А давайте назовём ее ласково, тогда ей не будет грустно, и она тоже отправиться с нами.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Дети: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса-Патрикеевна, лисьюшка.
Заключительная часть.
Педагог: Кажется, я вижу белочку. Ребята, расскажите, кого мы видели (Ответы детей)
Педагог: Где живут эти животные? Какие это животные? (ответы детей).
Педагог: Что мы делали пока шли до белочки? (ответы детей).
Педагог: Ребята, давайте вместе подарим коврик белочке. Вот белочка приготовила вам угощенья.
Педагог: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скажите всем животным, до свидания!
Дети прощаются с животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной образовательной деятельности ( познавательно-речевое) средняя группа "Зимние гости"
конспект образовательной деятельности про зимних птиц...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотой ключик».
Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяФорма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Божья коровка"
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы с интеграцией образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", цель которого развивать умение дете...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию «В гости к зайчику на день рождения» в средней группе
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию «В гости к зайчику на день рождения» в средней группе. Интеграция об...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы
Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Формирование элементарно-математических представлений»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Веселые матрешки»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Веселые матрешки»Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна Цель: знакомство с народным декор...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы по теме: "Волшебный профсоюз"
Конспект для детей средней группы по теме: "Волшебный профсоюз"Рассказать детям, для чего нужен профсоюз...