Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию в средней группе со сложной структурой дефекта «К белочке на День рождения»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Хидиятова Лайсан Миннихановна

Цель:  Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей.

Задачи:

Образовательные:

•    Закреплять умение устанавливать существенные признаки: (дикие животные, место обитания);

•    закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

•    закреплять основные цвета;

•    закреплять понятия «большой - маленький»;

•    закреплять понятия «длинный-короткий»;

•    закреплять понятия «один-много»

•    закреплять классификацию овощей и фруктов;

•    закрепить части суток.

Развивающие:

     •  продолжать развивать умение отвечать на вопросы педагога, развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

     •   продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

     •   развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

   Воспитательные:

     • Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять коллективные действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hidiyatova_v_gosti_k_belochkedocx.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №63»

Нижнекамского муниципального района РТ

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию

 в средней группе со сложной структурой дефекта

«К белочке на День рождения»

Составила:

 Хидиятова Лайсан Миннихановна

учитель-дефектолог

средняя  группа № 1

МБДОУ № 63

Нижнекамск.

2020г.

Тип образовательной деятельности: интегрированное, закрепление и обобщение полученных знаний

Вид: закрепляющий

Тема: «К белочке на День рождения»

Возраст: 4-5 года

Группа: средняя группа № 1 для детей со сложной структурой дефекта

Детский сад: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 63»

Место проведения: групповая комната

Дата и время: 18 ноября 2020г., 8:30

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:  Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей.

Задачи:

Образовательные:

•        Закреплять умение устанавливать существенные признаки: (дикие животные, место обитания);

•        закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

•    закреплять основные цвета;

•        закреплять понятия «большой - маленький»;

•    закреплять понятия «длинный-короткий»;

•    закреплять понятия «один-много»

•        закреплять классификацию овощей и фруктов;

•    закрепить части суток.

Развивающие:

     •  продолжать развивать умение отвечать на вопросы педагога, развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

     •   продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

     •   развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

   Воспитательные:

      Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять коллективные действия.

Связь с образовательными областями:

  •  Социально-коммуникативное развитие- Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим; применять эмоционально-речевое общение со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности и игр;
  • Физическое развитие- воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений.
  • Речевое развитие- Обогащение и активизация словаря. Формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности;
  • Познавательное развитие – развитие любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности.

Словарная работа: трусишка, лохматый, дикий, зубастый, рыщет, хитрая плутовка.

Оборудование: музыкальный центр, столы, резиновые коврики,  муляжи деревьев.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением диких животных; игрушки (заяц, лиса, волк, медведь, белка), корзинки, овощи и фрукты, шишки

Раздаточный материал: геометрические фигуры разного цвета и размера, морковки, грибочки.

Предварительная работа: повторение геометрических фигур, основных цветов, понятий «большой-маленький», «один-много», «длинный-короткий», классификацию овощей и фруктов, обобщающее понятие «дикий животные».

Индивидуальная работа: Инзиле помочь определить геометрические фигуры, Косте помочь определить длинную и короткую дорожки.

Методы и приемы: Игровая мотивация, художественное слово, дидактическая игра, коммуникативная игра, индивидуальная работа с детьми во время выполнения заданий.

Структура:

Вводная часть-1-2 минуты

  1. Организационный момент. «Подари улыбку».
  2. Сюрпризный момент. Письмо от белочки.
  3. Разминка «Время суток»

Основная часть - 10 минут

  1. Игра «Разложи фигуры».
  2. Игра «Длинный-короткий.
  3. Игра «Большой-маленький».
  4. Физкульт. минутка: «Мишка косолапый»
  5. Игра «Один-много»
  6. Игра «Разложи овощи и фрукты по корзинкам».
  7. Дидактическая игра «Назови ласково».

Заключительная часть - 2 минуты

  1. Обобщение педагога.

Ход занятия:

Вводная часть.

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети стоят полукругом.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагог: Ребята, нам сегодня пришло письмо. Наверное, что-то там очень важное.

Педагог читает письмо.

Педагог: «Дорогие ребята, приглашаю вас к обеду к себе на День рождения! Буду очень рада видеть вас!

Педагог: Так… Белочка нас позвала к обеду… Ребята, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь? Давайте вспомним нашу веселую разминку:

Утром солнышко встаёт, (Встают на носочки и вытягивают руки)

Днём по небу катится, (Кружатся на месте)

Вечером вниз упадёт, (Присаживаются на корточки)

Ночью вовсе спрячется. (Закрывают ладошками лицо)

Основная часть.

Педагог: Ну, что ребята, вы готовы пойти на день рождение к белочке? (ответы детей).

Педагог: Но, мы не можем пойти без подарка. Чтобы такое подарить белочке? А давайте ей подарим коврик. (Раскладывает приготовленный коврик с контурами геометрических фигур на пол и рядом высыпает геометрические фигуры разного цвета и размера).

Педагог: Ребята, посмотрите на коврик, какие геометрические фигуры вы видите (ответы детей).

Педагог: Какого они цвета? (ответы детей).

Педагог: Надо их разложить на коврике по форме (показывает действие с фигурой). Возьмите каждый по одной фигуре и положите на контур фигуры.

Дети раскладывают геометрические фигуры.

Педагог: Какой красивый коврик у нас получился. Я думаю, что белочка очень обрадуется такому подарку. Ну, а теперь можно и в гости отправляться.

Педагог: А чтобы быстрее добраться до белочки нам нужно ехать по короткой дорожке.

На полу перед детьми лежат две резиновые дорожки-длинная и короткая.

Педагог: Ребята, покажите, где длинная дорожка? А где короткая? (ответы детей).

Педагог: Молодцы! Давайте, поедем на паровозике (дети, за воспитателем, паровозиком идут по тропинке).  Посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».

Педагог: Ребята, тише, слышите,  кто то плачет?

Белый, ушастый по лесу шастал,

Путал следы от рыжей беды?

Дети: Заяц.

Педагог показывает игрушку-зайца.

Педагог: Расскажите заяц, какой?

Дети: Маленький, трусишка, любит морковку. Зимой — белый, а летом — серый.

Педагог: Ребята зайка плачет, потому что он не может отобрать большие морковки от маленьких, ведь его белочка то же пригласила на День рождения! Он хотел ей подарить большие морковки.

Педагог: Надо помочь зайке и разложить морковки в две корзиночки. Большие морковки – в большую корзиночку, маленькие – в маленькую.

Дети выполняют задание.

Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Ну, что, отправимся дальше по тропинке.

Педагог: А как вы думаете кого белочка ещё пригласила?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью видит сны?

Дети: Медведь.

Педагог показывает игрушку-медведя.

Педагог: Правильно, молодцы. А Медведь какой?

Дети: Большой, лохматый, дикий.

Педагог: Детки, смотрите медведь так спешил что, рассыпал шишки для белочки! Давайте поможем мишке — косолапому и соберём шишки в большую корзину.

Физкульт. минутка: «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет (идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу).

Шишки собирает,

В корзиночку кладет (собираем шишки).

Вдруг упала шишка-

Прямо мишке в лоб! (бьём себя рукой по лбу).

Мишка рассердился

И ногою – топ! (топаем ногой).

Педагог: Помогли, косолапому, теперь пора дальше отправляться.

Педагог: Ребята, слышите, кто это фырчит под елочкой?

Дети: Ежик.

Педагог показывает игрушку-ежика.

Педагог: Ребята, посмотрите, ежик собирает грибочки для белочки.

Перед детьми муляж елочки и березы.

Педагог: Скажите, сколько грибочков под елочкой?

Дети: Много.

Педагог: А сколько грибочков под березкой?

Дети: Один.

Педагог: Давайте, поможем ежику собрать грибочки для белочки.

Дети собирают грибы в корзинку.

Педагог: Помогли ежику. Отправляемся дальше.

Педагог: Ребята смотрите, кто это? Серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.

Дети: Волк.

Педагог показывает игрушку-волка.

Педагог: Молодцы. Волк какой?

Дети: Серый, голодный, зубастый, дикий.

Педагог: Его белочка тоже пригласила на праздник. И он приготовил ей целые корзины подарков. Просит помочь – разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты?

Дети: На деревьях.

Педагог: А где растут овощи?

Дети: На грядке.

Каждый берет предмет, рассказывает про него и кладет в нужную корзинку.

Педагог: Молодцы, ребята! Помогли волку.

Педагог: Шли мы, шли

В густой лес зашли.

А в густом лесу нас кто-то ждет.

Рыжая плутовка. В лесу живет

В деревне кур крадет. Кто это?

Дети: Лиса. (игрушка лисы)

Педагог: Лиса какая?

Дети: Хитрая, рыжая. У неё пушистый хвост и острые зубы.

Педагог: Но лиса обижена, что все ее называют хитрой плутовкой и не хочет идти на День рождения. А давайте назовём ее ласково, тогда ей не будет грустно, и она тоже отправиться с нами.

Дидактическая игра «Назови ласково». 

Дети: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса-Патрикеевна, лисьюшка.

Заключительная часть.

Педагог: Кажется, я вижу белочку. Ребята, расскажите, кого мы видели (Ответы детей)

Педагог: Где живут эти животные? Какие это животные? (ответы детей).

Педагог:  Что мы делали пока шли до белочки? (ответы детей).

Педагог: Ребята, давайте вместе подарим коврик белочке. Вот белочка приготовила вам угощенья.

Педагог: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скажите всем животным, до свидания!

Дети прощаются с животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотой ключик».

Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяФорма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Божья коровка"

Конспект интегрированной образовательной  деятельности для детей средней группы с интеграцией образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", цель которого развивать умение дете...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию «В гости к зайчику на день рождения» в средней группе

Конспект интегрированной  образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию «В гости к зайчику на день рождения» в  средней группе. Интеграция об...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы

Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Формирование элементарно-математических представлений»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Веселые матрешки»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Веселые матрешки»Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна Цель: знакомство с народным декор...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы по теме: "Волшебный профсоюз"

Конспект для детей средней группы по теме: "Волшебный профсоюз"Рассказать детям, для чего нужен профсоюз...