Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми со сложными дефектами Тема: « Игрушки»
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию с детьми со сложными дефектами
Тема: « Игрушки»
Использованы технологии:
-личностно-ориентированная
- игровая
-коммуникативная
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»,
« Физическое развитие»
Оборудование и материал: ширма, коробка, игрушки - мишка, пирамидки, кубики, бубен, паровоз, мячи; гуашь, раскраски с изображением игрушек; аудио запись А.Железнова « Музыка с мамой»
Предварительная работа: чтение стихов А.Барто « Игрушки», рассматривание картинок, игры с мишкой, игры на музыкальных инструментах, прослушивание аудио записей;
Программные задачи:
- закреплять знания детей об игрушках и их видах;
- развивать умения пользоваться игрушками по назначению;
- развивать понимание элементарных инструкций, обусловленных ситуацией, учить выполнять их по подражанию (совместно со взрослым);
- расширять пассивный словарь в процессе выполнения игровых действий; формировать активный словарь за счет имен существительных ( мишка, пирамидка, паровоз, мяч, бубен, кубик );
- закрепить технику рисования поролоновой губкой, умение равномерно наносить точки, линии, мазки (совместно со взрослым и по подражанию);
- развивать общую моторику (упражнять в умении передвигаться на ковре, не наталкиваясь друг на друга, умении ориентироваться в пространстве);
- развивать мелкую моторику (с помощью пальчиковой игры, приемам рисования);
- развивать слуховое внимание (умение вслушиваться в речь взрослого);
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость на звучание музыки;
- воспитывать положительный эмоциональный отклик на совместные игровые действия с игрушками;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost_igrushki.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию с детьми со сложными дефектами
Тема: « Игрушки»
Использованы технологии:
-личностно-ориентированная
- игровая
-коммуникативная
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»,
« Физическое развитие»
Оборудование и материал: ширма, коробка, игрушки - мишка, пирамидки, кубики, бубен, паровоз, мячи; гуашь, раскраски с изображением игрушек; аудио запись А.Железнова « Музыка с мамой»
Предварительная работа: чтение стихов А.Барто « Игрушки», рассматривание картинок, игры с мишкой, игры на музыкальных инструментах, прослушивание аудио записей;
Программные задачи:
- закреплять знания детей об игрушках и их видах;
- развивать умения пользоваться игрушками по назначению;
- развивать понимание элементарных инструкций, обусловленных ситуацией, учить выполнять их по подражанию (совместно со взрослым);
- расширять пассивный словарь в процессе выполнения игровых действий; формировать активный словарь за счет имен существительных ( мишка, пирамидка, паровоз, мяч, бубен, кубик );
- закрепить технику рисования поролоновой губкой, умение равномерно наносить точки, линии, мазки (совместно со взрослым и по подражанию);
- развивать общую моторику (упражнять в умении передвигаться на ковре, не наталкиваясь друг на друга, умении ориентироваться в пространстве);
- развивать мелкую моторику (с помощью пальчиковой игры, приемам рисования);
- развивать слуховое внимание (умение вслушиваться в речь взрослого);
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость на звучание музыки;
- воспитывать положительный эмоциональный отклик на совместные игровые действия с игрушками;
Ход деятельности
1.Игровая ситуация (в круге)
Педагог показывает игрушку-медведя, читает стихотворение А. Чурилова
« Медведь» и показывает называемые части игрушки
С черной кнопкой на носу
Этот зверь живет в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый,
На лицо немного хмурый.
У него кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый..
Любит кушать сладкий мед,
Этот мед у пчел крадет.
По деревьям лазит ловко,
Есть хорошая сноровка,
Может сильно он реветь,
А зовут его…(медведь)
Педагог: Кто пришел к нам в гости? (ответы детей). Здравствуй, Мишка! Мы тебе очень рады, проходи, поздоровайся с детками.
Мишка принес красивую коробку. Хотите посмотреть, что в коробочке? Кто откроет коробку?
Что в коробке - неизвестно,
Но ужасно интересно!
Ну-ка крышку открывай,
По порядку доставай!
И.Гурина
Педагог с ребенком открывают коробку и показывает всем детям ,что лежит в коробке. Правильно, это пирамидки.
Мишка говорит:
Посмотрите на меня
Пирамидка у меня.
Ах, какая красота
Разноцветная она!
( Дети под руководством педагога разбирают и собирают пирамидки)
Обыгрывание песенки « Кубики»
Педагог обыгрывает песенку-инсценировку: мишка «берет» из коробки по кубику разных цветов и « роняет» их на стол.
Мишка с кубиком идет,
Желтый (синий, красный, зеленый) кубик нам несет.
Уронил он кубик. Ой!
Принеси теперь другой.
Педагог: Вот какие красивые кубики принес нам Мишка. Какого цвета этот кубик? (ответы детей)
Педагог: Ребята, а в коробке еще что-то лежит (достаем бубен)
Педагог читает стихотворение и стучит в бубен.
Игровое упражнение « Бубен»
Ты играй, веселый бубен,
Мы в ладоши хлопать будем,
Поиграй, поиграй
И другому передай!
( ребенок стучит в бубен ладошкой или совместно со взрослым и передают бубен другому ребенку).
Педагог : Слышите, ребята? Раздается звук: Ту-ту! Ту-ту!
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
Машинистом рыжий пес.
Давайте с вами «поедем» на поезде.
Игровое упражнение « паровоз» (стучим кубиками)
Педагог:
Мы с игрушками играли,
Мы игрушки называли,
А теперь мы отдохнем
Поиграть сейчас пойдем.
2.Подвижная игра на ковре « Мишка бурый»
Воспитатель читает стихотворение вместе с ребенком:
Мишка бурый, мишка бурый,
Почему такой ты хмурый?
Я медком не угостился
От того и рассердился.
Раз ,два, три, четыре, пять,
Начинаем мед искать.
Прочитав стихотворение, воспитатель спрашивает: « Где наш мед?» Дети на ковре передвигаются, ищут баночку с медом.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, нашли баночку с медом, а сейчас давайте мишку развеселим, дадим ему поиграть с мячом»
Организация катания мяча в парах (мама с ребенком, педагог с ребенком)
Музыка А. Железновой « Мяч»
3.Работа за столом (альбомный лист с изображением игрушки)
Воспитатель: « Мишка хочет подарить вам свои рисунки. Только он не успел дорисовать их. Давайте поможем мишке».
Дети со взрослыми садятся за столы, берут губки и заканчивают рисунок
( совместные со взрослым действия и по подражанию).
Анализ детских работ
Мишка хвалит детские работы и благодарит детей. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему:"Как дети солнышко искали".
1). Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопяс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «По следам осени»
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: По следам осени"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста на тему: «Часы».
Познакомиться с разными видами часов через путешествие в сказочную страну*Тик- Так*...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подготовил: воспитатель Мамедова О.А.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подгот...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Мамочка моя»
Закрепление знаний о детенышах животных. Развивать чувство любви к матери....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. тЕМА "пУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема "Путешествие в лес"...