Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми со сложными дефектами Тема: « Игрушки»
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Машинина Ольга Олеговна

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию с детьми со сложными дефектами

Тема: « Игрушки»                                            

Использованы технологии:

-личностно-ориентированная

- игровая

-коммуникативная                                                  

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»,

 « Физическое развитие»

Оборудование и материал: ширма, коробка, игрушки - мишка, пирамидки, кубики, бубен, паровоз, мячи; гуашь, раскраски с изображением игрушек; аудио запись А.Железнова « Музыка с мамой»

Предварительная работа: чтение стихов А.Барто « Игрушки», рассматривание картинок,  игры с мишкой, игры на музыкальных инструментах, прослушивание аудио записей;

Программные задачи:

- закреплять знания детей об игрушках и их видах;

- развивать умения пользоваться игрушками по назначению;

- развивать понимание элементарных инструкций, обусловленных ситуацией, учить выполнять их по подражанию (совместно со взрослым);

- расширять пассивный  словарь в процессе выполнения игровых действий; формировать активный словарь за счет имен существительных ( мишка, пирамидка, паровоз, мяч, бубен, кубик );

- закрепить технику рисования поролоновой губкой, умение равномерно наносить точки,  линии, мазки (совместно со взрослым и по подражанию);

- развивать общую моторику  (упражнять в умении передвигаться на ковре, не наталкиваясь друг на друга, умении ориентироваться в пространстве);

- развивать мелкую моторику (с помощью пальчиковой игры, приемам рисования);

- развивать слуховое внимание (умение вслушиваться в речь взрослого);

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость на звучание музыки;

-  воспитывать положительный эмоциональный отклик на совместные игровые действия с игрушками;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost_igrushki.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию с детьми со сложными дефектами

Тема: « Игрушки»                                           

Использованы технологии:

-личностно-ориентированная

- игровая

-коммуникативная                                                  

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»,

 « Физическое развитие»

Оборудование и материал: ширма, коробка, игрушки - мишка, пирамидки, кубики, бубен, паровоз, мячи; гуашь, раскраски с изображением игрушек; аудио запись А.Железнова « Музыка с мамой»

Предварительная работа: чтение стихов А.Барто « Игрушки», рассматривание картинок,  игры с мишкой, игры на музыкальных инструментах, прослушивание аудио записей;

Программные задачи:

- закреплять знания детей об игрушках и их видах;

- развивать умения пользоваться игрушками по назначению;

- развивать понимание элементарных инструкций, обусловленных ситуацией, учить выполнять их по подражанию (совместно со взрослым);

- расширять пассивный  словарь в процессе выполнения игровых действий; формировать активный словарь за счет имен существительных ( мишка, пирамидка, паровоз, мяч, бубен, кубик );

- закрепить технику рисования поролоновой губкой, умение равномерно наносить точки,  линии, мазки (совместно со взрослым и по подражанию);

- развивать общую моторику  (упражнять в умении передвигаться на ковре, не наталкиваясь друг на друга, умении ориентироваться в пространстве);

- развивать мелкую моторику (с помощью пальчиковой игры, приемам рисования);

- развивать слуховое внимание (умение вслушиваться в речь взрослого);

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость на звучание музыки;

-  воспитывать положительный эмоциональный отклик на совместные игровые действия с игрушками;

 Ход деятельности

1.Игровая ситуация (в круге)

Педагог показывает игрушку-медведя, читает стихотворение А. Чурилова

 « Медведь» и показывает называемые части игрушки

С черной кнопкой на носу

Этот зверь живет в лесу,

Весь лохматый, цветом бурый,

На лицо немного хмурый.

У него кривые лапы,

Неуклюжий, косолапый..

Любит кушать сладкий мед,

Этот мед у пчел крадет.

По деревьям лазит ловко,

Есть хорошая сноровка,

Может сильно он реветь,

А зовут его…(медведь)

Педагог: Кто пришел к нам в гости? (ответы детей). Здравствуй, Мишка! Мы тебе очень рады, проходи, поздоровайся с детками.

Мишка принес красивую коробку. Хотите посмотреть, что в коробочке? Кто откроет коробку?

Что в коробке - неизвестно,

Но ужасно интересно!

Ну-ка крышку открывай,

По порядку доставай!

                    И.Гурина

Педагог с ребенком открывают коробку и показывает всем детям ,что лежит в коробке. Правильно, это пирамидки.

Мишка говорит:

 Посмотрите на меня

Пирамидка у меня.

Ах, какая красота

Разноцветная она!

( Дети под руководством педагога разбирают и собирают пирамидки)

Обыгрывание песенки « Кубики»

Педагог обыгрывает песенку-инсценировку:  мишка «берет» из коробки по кубику разных цветов и « роняет» их на стол.

Мишка с кубиком идет,

Желтый (синий, красный, зеленый) кубик нам несет.

Уронил он кубик. Ой!

Принеси теперь другой.

Педагог: Вот какие красивые кубики принес нам Мишка. Какого цвета этот кубик? (ответы детей)

Педагог: Ребята, а в коробке еще что-то лежит (достаем бубен)

Педагог читает стихотворение и стучит в бубен.

Игровое упражнение « Бубен»

Ты играй, веселый бубен,

Мы в ладоши хлопать будем,

Поиграй, поиграй

И другому передай!

( ребенок стучит в бубен ладошкой или совместно со взрослым и передают бубен другому ребенку).

Педагог : Слышите, ребята? Раздается звук: Ту-ту! Ту-ту!

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес.

Машинистом рыжий пес.

Давайте с вами «поедем» на поезде.

Игровое упражнение « паровоз» (стучим кубиками)

Педагог:

Мы с игрушками играли,

Мы игрушки называли,

А теперь мы отдохнем

Поиграть сейчас пойдем.

2.Подвижная игра  на ковре « Мишка бурый»

Воспитатель читает стихотворение вместе с ребенком:

Мишка бурый, мишка бурый,

Почему такой ты хмурый?

Я медком не угостился

От того и рассердился.

Раз ,два, три, четыре, пять,

Начинаем мед искать.

Прочитав стихотворение, воспитатель спрашивает: « Где наш мед?» Дети на ковре передвигаются, ищут баночку с медом.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, нашли баночку с медом, а сейчас давайте мишку развеселим, дадим ему поиграть с  мячом»

Организация катания мяча в парах (мама с ребенком, педагог с ребенком)

Музыка А. Железновой « Мяч»

3.Работа за столом (альбомный лист с изображением игрушки)

Воспитатель:  « Мишка хочет подарить вам свои рисунки. Только он не успел дорисовать их. Давайте поможем мишке».

 Дети со взрослыми садятся за столы, берут губки и заканчивают рисунок

( совместные со взрослым действия и по подражанию).

Анализ детских работ

Мишка хвалит детские работы и благодарит детей. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему:"Как дети солнышко искали".

1). Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопяс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «По следам осени»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: По следам осени"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию  с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подготовил: воспитатель Мамедова О.А.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подгот...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. тЕМА "пУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема "Путешествие в лес"...