Коррекционная работа по формированию эффективных способов восприятия цвета
консультация по коррекционной педагогике на тему
Примерные пособия по формированию эффективных способов восприятия цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnaya_rabota.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционная работа по формированию эффективных способов
восприятия цвета
Примерные пособия по формированию эффективных способов восприятия цвета
1. "Радуга" /цвета спектра/с набором мелких игрушек или геометри-
ческих фигур
2 "Укрась предмет /например, чайник/ горшками/цветками/
только определенного цвета
3. Карточки с геометрическими фигурами в контуре/закрась,
заштрихуй только зеленые кружки/
4 . Карточки с контурным изображением овощей /например, "огурец,
"помидор","репка "/
-- подбери нужный цветной карандаш или фишку (вложить её в контур по памяти).
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТА:
- Восприятие целостного облика предмета.
- Вычленение основных частей этого предмета и определение их свойств
(форт, величина и т.д.). - Определение пространственных взаимоотношений частей относительно
друг друга (выше, ниже, слева, справа)„ - Вычленение более мелких частей предмета и установление их прост-
ранственного расположения по отношению к основным частям. - Выделение других существенных признаков (твердость, фактура, тер-
мичность, цвет и др.,). - Повторное целостное восприятие предмета.
Основное содержание направлений работы по формированию у детей способов восприятия предметов
- ЭТАП.
- Педагог предлагает детям предмет для контактного восприятия (под-
носит предмет или подводит ребенка). Ребенок манипулирует с пред-
' метом. Педагог называет предмет и действия с ним.
- Совместное / метод "пассивных движении"/ двумя руками (руки ребенка в руках педагога) обследование предмета по алгоритму. Педагог оречевляет выполняемые действия., поощряет отдельные самостоятельные обследовательские действия ребенка.
- Развитие познавательного интереса к рассматриваемому предмету.
Называние педагогом предмета, основных его частей и признаков.
- ЭТАП.
- Называние предмета педагогом. Вызывание познавательного интереса
у ребенка к предстоящим обследовательским действиям. - Предмет предлагается детям для восприятия.. Для слабовидящих целостность восприятия достигается при наличии контура объекта по отношению к окружающему пространству.
- Сопряженные практические действия обследования сочетать с самосто
ятельными действиями ребенка (основной метод обучения - показ и
подражание детей).
- Побуждать детей оречевлять свои обследовательские действия, назы-
вать части предмета и его свойства. - Предложить самостоятельные манипуляции и действия с предметом.
Ill ЭТАП.
- Узнавание и называние ребенком предмета по словесному описанию
его педагогом. При описании выделить основные, хорошо знакомые
ребенку части, свойства и качества предмета с тем, чтобы ребе-
нок самостоятельно назвал предмет. - Предложить слепому ребенку осязательно найти, а слабовидящему
зрительно выделить предмет с помощью действий педагога. Сначала
руки слепого ребенка методом "пассивных движений" направляются
к предмету, затем ребенка побуждают к самостоятельным поисковым
действиям. Слабовидящий ребенок дистантно воспринимает предмет, однако предает предлагается на контрастном фоне и воспитатель указкой обводит контур предмета. - Предлагается самостоятельное целостное восприятие предмета, од-
нако педагог словесными указаниями и практическими действиями
направляет руки ребенка. Слабовидящим детям предлагается следить
глазами за действиями рук. У слепых детей необходимо контролиро
вать,обращая внимание на положение пальцев при обследовании от-
дельных частей. - Побуждение детей к самостоятельному вычленению частей предмета
(педагог, придерживаясь плана, называет часть, ребенок находит и
узнает ее), их обследованию и описанию на основе воспринятого
(по образцу педагога). - Формирование обследовательских действий, направленных на определние признаков, посредством однотипных практических действий узнавание синонимичных признаков. Основной метод формирования деиствий - показ; закрепления - определение антонимичных признаков одним действием (например: прикладывание пальца - теплый, холодный) , т.е. путем сравнения.
6. Побуждение ребенка к самостоятельному заключительному целостному восприятию объекта методом активизации произвольного внимания ребенка (например: "Узнай, что изменилось
7. Самостоятельная адекватная функциональному назначению частей предмета деятельность ребенка. Оречевление действий.
Примерные этапы формирования эффективных способов восприятия цвета
- Знакомство с эталоном цвета, его названием
- Соотнесение предмета по цвету
- Нахождение данного цвета в классификационном ряду
- Нахождение данного цвета в окружающем мире
- Локализация цвета сведи массы разновидных предметов
- Составление рядов аналогичных по цвету предметов
- Нахождение лишнего в цвете
- Закрепление представления о цвете на орнаментах и предметах .
окружающей действительности - Формирование представления о насыщенности, о теплых и холодных тонах
- Развитие зрительного внимания, памяти в играх "Чего не стало?"
Что изменилось?", "Убери лишнее". - Обучение из основных цветов спектра получать промежуточное
- Составление рядов из заданной ритмической последовательности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Аннотация: В настоящее время уже накоплен определенный опыт работы по организации коррекционно-педагогической помощи дошкольникам с задержкой психического развития в условиях специального детско...
«Содержание коррекционной работы по формированию навыков звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в основной общеобразовательной программе ДОУ»
Данный опыт работы может быть использован педагогами работающими с детьми старшего дошкольного возраста с недостатками звукопроизношения....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
В данной статье описывается опыт систематического использования сюжетно-ролевой игры в коррекционной работе по формированию лексической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями. Данный...
Коррекционная работа по формированию эффективных способов восприятия цвета
Примерные пособия по формированию способов восприятия цвета...
"Коррекционная работа по формированию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением речи".
Известно, что самым распространенным дефектом у детей среднего и старшего дошкольного возраста является нарушение звукопроизношения. К данной группе относятся дети, у которых наблюдается неправильное ...
Пропедевтика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Коррекционная работа, направленная на развитие фонематического восприятия.
Описание предпосылок , необходимых для формирования письменной речи. Коррекционная работа, направленная на развитие фонематического восприятия....
Семинар «Формирование эффективных способов взаимодействия родителей с детьми»
Данный семинар направлен на формирование у родителей навыков эффективного взаимодействия с детьми в семье, ознакомление с основными феноменами межличностного восприятия, привлечение внимания роди...