Формирование элементарных математически представлений (с использованием песка)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по ФЭМП
Тема: «Заюшкина избушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_s_peskom.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «1-МОК»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4
Трансляция передового опыта для молодых специалистов ДОУ
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по ФЭМП
Тема: «Заюшкина избушка»
Подготовила и провела учитель-дефектолог
первой квалификационной категории
Анисимова Наталья Викторовна
Март 2015 года
Москва
2015 год
Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Цель : систематизировать полученные знания счета в пределах 5.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счете в пределах в различных направлениях,
- Тренировать умения на соотнесении числа и количества,
- Продолжать работу с цифровым рядом в пределах 5
Развивающие задачи:
- Развивать пространственную ориентировку,
- Мелкую моторику,
- Продолжать работу по развитию внимания, памяти, мыслительных процессов,
- Работать над речью при ответах,
- Упражнять в развитии графических навыков
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к демонстрационному и раздаточному материалу,
- соблюдать правила при работе с песком,
- умение слушать педагога и своих товарищей,
- воспитание взаимопомощи
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
- воспитывать интерес к математике как предмету
Интегрируемые образовательные области:
-Коммуникация
-ФЦКМ (приметы весны)
- Художественная литература
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», изучение темы «Весна», работа с педагогической песочницей
Демонстрационный материал: ширма, дерево, 2 домика – ледяной и песочный, игрушки би-ба-бо - заяц и лиса, 2 песочницы: одна – с песком, 2-я – с гречневой крупой (можно также с песком или горохом); корзиночка для морковок, на доске цифровой ряд 1-5 , угощение для ребят (печенье)
Помощник (воспитатель) для показа сказки, спрятанный за ширму, озвучивающий Лису и Зайца.
Магнитофон с музыкой для игры.
Раздаточный материал: карточки с точками в пределах 5 (на соотнесение с количеством), морковки (предварительно спрятанные в песочнице), деревянные цифры 1-5 (спрятанные в гречневой крупе), подносы по количеству детей с небольшим количеством песка (можно манную крупу), листики по количеству детей с напечатанными точками с цифрами 1-5 для соединения в звезду, цветные карандаши, угощение для детей.
Форма проведения: совместная деятельность
План
- Организационный момент. Настрой.
- Введение в тему-сказку
- Работа с песочницей на соотнесение числа и количества
- Работа с цифрами в песочнице
- Игра «Стройся по порядку»
- Работа с цифровым рядом (рисование загаданной цифры) - если остается время
- Соедини точки по порядку от 1 до 5 (на листочках)
- Итог и поощрения
- Организационный момент
- У нас с вами сегодня необычная игра. К нам пришли гости,давайте поздороваемся и больше не будем отвлекаться. Они хотят посмотреть, как вы умеете играть. Садимся на стульчики.
2. Введение в сказку ( на ширме стоят два домика рядом – ледяной и песочный).
- Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца – песочная. Зима прошла и наступила…? (правильно, весна)
- А что весной в природе происходит? (Солнышко пригревает и снег тает)
- Правильно, а так как у Лисы избушка была ледяная, то она…? (расстаяла)
- Попросилась она к Зайке пожить, да его и выгнала.
- Сидит Зайка около избушки и плачет. Не знает, что ему делать.
- Ребята, а давайте поможем Зайке?
- Ведь всегда нужно помогать, когда кто-то оказался в беде. Согласны?
- Давайте прогонем вредную Лису: тук-тук-тук (стучат кулачками) , ступай, Лиса, в лес.
- А Лиса: «Ребята, я уйду из избушки, но когда вы исполните мою мечту. А мечта вот какая – чтобы у меня была хоть маленькая звездочка. Но до нее не добраться, уж много трудностей надо преодолеть. Справитесь с заданиями, которые я приготовила, чтобы мечту осуществить – тогда уйду»
- Педагог с детьми и Зайкой: Ой, ребята, сложная задача стоит перед всеми нами. Но мы с вами трудности привыкли преодолевать. Просто для этого что нужно? (быть внимательными). И только когда мы будем друг другу помогать и будем внимательными, тогда нам с вами ничего не страшно. Правда?
Тогда давайте начнем.
3. Педагог снимает с полки песочницу с песком
- И вот перед нами первое препятствие: Смотрите – что это? (песочница)
- А для чего нам песочница, что мы с вами делаем? (ищем предметы, цифры, играем…)
- А какие правила нам надо соблюдать, когда мы играем с песком? (поздороваться с песком, чтобы снять напряжение, не высыпать, не кидать…) Молодцы.
- Ой, а рядом с песочницей лежат карточки.
Я поняла, нам нужно достать столько предметов, сколько точек изображено на карточке? Что же нам надо найти? (дети считают сколько точек и достают из песочницы столько же морковок)
(выполняют трое детей по очереди), остальные проверяют, а предметы складывают в корзину.
- У кого было больше всего морковок? У кого меньше? Хорошо. Внимательные.
- Ребята, а давайте мы с вами угостим Лису морковками, когда с ней увидимся? Может она подобреет.
- Какие вы молодцы – справились с первым заданием.
4.
- Смотрите, а рядом еще одна песочница. Интересно, что в ней. Ой, а здесь гречневая крупа. Видать Лиса что-то и сюда спрятала. Давайте вместе посмотрим. Дети все вместе аккуратно отыскивают по 1 предмету- деревянной цифре. Что это? (цифры)
Для чего нам цифры нужны? (чтобы считать, играть)
5. Игра «Стройся по порядку»
Мы с вами тоже сейчас поиграем с ними, но для начала, я их разложу по кругу (лицевой стороной вниз).
Сейчас будет звучать веселая музыка, вы бегаете около цифр. Но как только музыка перестает играть, вам нужно взять по одной цифре и встать по порядку от самой маленькой цифры к самой большой, то есть от 1 до 5. Игра повторяется 2-3 раза.
Давайте дружно посчитаем. 1-5 и обратно 5-1.
Молодцы. Еще преодолели одну трудность.
6. Если позволяет время, то работа за столами ( работа с цифровым рядом)
Садимся за столы. Перед вами подносы с песком. Я вам загадываю цифру, а вы должны пальчиком написать эту цифру на песке.
Например: Эта цифра стоит перед/после 4,3…? (Дети отгадывают и пишут 4) т так 3 раза.
7. Еще справились с одним заданием. Молодцы. А напомните, о чем Лиса мечтала? (Лиса мечтала о звездах). Но Лиса не уточнила, о какой она звездочке мечтает. С неба нам точно не достать звезд, а вот нарисовать мы ей сможем.
- У вас лежат листочки, на которых нарисованы цифры от 1 до 5. Ваша задача соединить цифры , от самой маленькой (1) до самой большой (5). Попробуйте соединить, проговаривая 1.2… Выберите любой карандаш и соедините.
- Молодцы. У всех получились. Звезды у всех одинаковые получились? (нет, они разные по цвету).
Как вы думате, исполнили мы мечту Лисы? (да)
Работали внимательно и дружно, поэтому мы со всеми заданиями и трудностями справились. Нам осталось отнести Лисе гостинец в корзиночке и , конечно же, ее мечту.
Дети с педагогом подходят к домику и стучат. Тук-тук-тук.
- Лиса, мы принесли тебе гостинец, который собрали, пока преодолевали трудности – угощайся морковками (передаем корзинку с морковками). Только обязательно помой. Спасибо.
- Ребята, морковку собрали, какие еще трудности нас подстерегали, что еще с вами делали? (мы находили в песке цифры и строились по порядку, отгадывали загаданную цифру и писали на песке). А еще Лиса, самое главное, мы исполнили твою мечту. Посмотри, что детки тебе приготовили (дети дарят Лисе звездочки).
- Ой, а откуда вы достали звезды? (дети рассказывают, что они нарисовали звезды с помощью цифр, соединяя по порядку от 1 до 5)
8. Какие вы ребятки молодцы, не побоялись трудностей и Зайке помогли и про меня не забыли. Я теперь , посмотрев на вас, тоже буду стараться делать добрые дела. Не хочу быть плохой – ведь моя мечта сбылась и у меня теперь не одна звезда, а много. И взамен, я вам приготовила угощение. Кушайте на здоровье печенье. Только обязательно помойте руки.
Лиса прощается с ребятами и уходит.
Зайка тоже благодарит деток за помощь: «Спасибо вам большое, освободили от Лисы мой дом. Оставайтесь такими же добрыми и внимательными.» Уходит в домик.
Вот и все ребята. Наша игра подошла к концу. Понравилось?
Попрощаемся с гостями. Можете помыть руки и покушать угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...
Интегрированное занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе с ЗПР
особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении элементарными математическими представлениями. Использование в работе блоков Дьенеша ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых и личностно – ориентированных технологий в средней группе «Калейдоскоп математических игр».
Увлекательная игра с использованием математических игр....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием математической головоломки «Монгольская игра». На тему «Знатоки».
Программное содержание: Формировать представления детей о форме и размере, развивать творчество, смекалку и сообразительность; Развивать пространственное мышление; Способствовать воображению при рассм...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 лет.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ«Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 ...