Конспект игровой деятельности «Помогите игрушкам» (старшая группа, 5-6 лет)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Методы и приемы:
ü Динамическое упражнение «Волшебные превращения»
ü Проблемная ситуация «Сигнал «SOS»
ü Работа в 3 компаниях:
1. «Собери картинку» - объединение по цвету фигур (красный, желтый, зеленый)
2. «Дорисуй игрушку» - по геометрической форме (круг, квадрат, треугольник)
ü Считалка братского поэта А. Лисицы
ü Ситуация общения «Телепрограмма «Факт»
ü Описательный рассказ по схеме
ü Дидактическая игра «Коробочка с сюрпризом» - обследование предмета
ü Коммуникативная игра «Слова – приветствия»
ü Игровая ситуация «Магазин игрушек»
ü Пальчиковая гимнастика «Сосчитай игрушки»
ü Логопедические упражнения «Слова - действия», «Подели слова на слоги», «Какая игрушка?», «Составь предложение»
ü Музыкальная импровизация «Хоровод с игрушками» (музыка М. Парцхаладзе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_igrushki.docx | 38.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 92»
Тема недели «В мире игрушек»
Конспект игровой деятельности
«Помогите игрушкам»
(старшая группа, 5-6 лет)
Составили:
Панченкова М.А., воспитатель,
I квалификационная категория,
Матвеева Е.Н., учитель – логопед,
I квалификационная категория
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество».
Задачи:
- Расширять кругозор детей по теме «Игрушки» («Познание», «Коммуникация», «Социализация»)
- Автоматизировать словарь по теме (названия игрушек, признаки, действия). («Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество»).
- Формировать умения классифицировать игрушки по материалу изготовления (резиновые, деревянные, пластмассовые, меховые, стеклянные, металлические). («Познание», «Коммуникация», «Социализация»)
- Закрепить умение составлять рассказ по схеме – описания игрушки («Коммуникация», «Социализация», «Познание»).
- Упражнять в умении строить простые предложения со схемами предлогов «НА», «ПОД» («Коммуникация», «Познание»)
- Формировать навыки правильного звукопроизношения («Коммуникация»)
- Закреплять умение согласовывать числительное с существительным. («Коммуникация», «Социализация»)
- Совершенствовать навыки счета, сравнение чисел («Коммуникация», «Познание»).
- Развивать навыки совместной деятельности, умения договариваться, считаясь с интересами, желаниями других. («Социализация», «Коммуникация»)
- Развивать изобразительные умения, воображение, творчество. («Художественное творчество», «Познание»)
- Развивать творческие способности в танцевальной импровизации в соответствии с характером музыки («Музыка», «Социализация»)
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам («Коммуникация», «Социализация»)
Активизация словаря:
- Словарь предметов: игрушки, мяч, машина, кукла, самолет, поезд, заяц, медведь, …
- Словарь действий: кормить, укладывать, гулять, одевать, возить, ремонтировать, мыть…
- Словарь признаков: большие, маленькие, деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, стеклянные, меховые…
Предварительная работа:
- Заучивание считалок об игрушках;
- чтение произведений А. Барто «Игрушки»,
- экскурсия в магазин «Детский мир»,
- знакомство со схемой - описания игрушки.
- совместное творчество детей и родителей: изготовление книжек – малышек «Моя любимая игрушка», выставка игрушек – самоделок
Моделирование предметно – развивающей среды:
Игрушка - Самолет прикреплен к потолку, а ко дну самолета приклеен белый лист бумаги, в котором спрятаны маленькие «облака» по количеству детей, к листу бумаги приклеена леска так, чтобы воспитатель мог одним движением сорвать листок с самолета. «Облака» - маленькие матерчатые облачки, на которых с одной стороны приклеена карточка сигнал «SOS», а с другой - телефонная трубка, возле которой нарисованы: 2 зайчика, 3 мячика.
Подушки на каждого ребенка, большое «облако – покрывало», колокольчик, магнитофон, танцевальная музыка, спокойная мелодия, сундук с телеграммой: «Ваши друзья в беде, выполните наши требования – вернем. Пираты», телефон, два сотовых телефона, магнитные цифры (5, 2, 3, 1) и маленькая магнитная доска, геометрические фигуры (4 треугольника, 4 круга, 4 квадрата), фишки по цвету (4 синих, 4 зеленых, 4 желтых), схемы предлогов «НА» и «ПОД».
Группа поделена на 4 сектора с цифровым обозначением, в каждом из которых дети выполняют определенные задания.
1 сектор «Разрезные картинки»:
конверт с заданием: «Собери картинку и узнаешь, кто в беде», возле магнитной доски - 3 детских стола стоят буквой «П» и стульчики по количеству детей, на каждом столе один большой кубик (красный, зеленый, желтый), по одному конверту с разрезными картинками (кукла, паровоз, мяч); доска поделена на 3 поля, каждое поле имеет свой сигнал - магнит (красный, зеленый, желтый), запасные магнитики (15 штук);
недалеко под покрывалом игрушки: кукла, мяч, паровоз, фишки по цвету (синие, зеленые, желтые).
2 сектор ««Телепрограмма «Факт»:
конверт с заданием: «Подайте объявления на телепрограмму «ФАКТ», прикреплен к арке с надписью «Телепрограмма «Факт»,
за аркой стоит стол, на столе 3 большие коробки с прорезями для рук с двух сторон, в коробках закрыты игрушки: резиновая лиса, пластмассовая машинка, мягкая игрушка – заяц), схема – описания игрушки
3 сектор «Дорисуй игрушку»:
конверт с заданием: : «Развесить рисунки игрушек по городу Братску»., песочные часы – 5 минут, мольберты, белые листы А-5, на которых изображены геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; фломастеры, линия – ориентир около мольбертов, геометрические фигуры в мешочке (треугольники, круги, квадраты), волшебная палочка.
4 сектор «Магазин игрушек»:
конверт с заданием: «В городе Братске, на улице Советской, есть магазин «Детский мир», там никто не покупает игрушки. Выполните все задания и они будут ваши», схемы предлогов «НА» и «ПОД», на столе разные по материалу игрушки (резиновые, деревянные, пластмассовые, меховые, стеклянные, металлические) по количеству человек.
Педагогическая ситуация: (переход из самостоятельной деятельности детей к непосредственно образовательной деятельности)
Воспитатель звенит в колокольчик: «Колокольчик позвени, детей в круг всех пригласи». Воспитатель показывает колокольчик и предлагает детям поиграть
Методы и приемы:
- Динамическое упражнение «Волшебные превращения»
- Проблемная ситуация «Сигнал «SOS»
- Работа в 3 компаниях:
- «Собери картинку» - объединение по цвету фигур (красный, желтый, зеленый)
- «Дорисуй игрушку» - по геометрической форме (круг, квадрат, треугольник)
- Считалка братского поэта А. Лисицы
- Ситуация общения «Телепрограмма «Факт»
- Описательный рассказ по схеме
- Дидактическая игра «Коробочка с сюрпризом» - обследование предмета
- Коммуникативная игра «Слова – приветствия»
- Игровая ситуация «Магазин игрушек»
- Пальчиковая гимнастика «Сосчитай игрушки»
- Логопедические упражнения «Слова - действия», «Подели слова на слоги», «Какая игрушка?», «Составь предложение»
- Музыкальная импровизация «Хоровод с игрушками» (музыка М. Парцхаладзе)
Ход
Воспитатель звенит в колокольчик: Колокольчик позвени, детей в круг всех пригласи.
Воспитатель показывает колокольчик и предлагает поиграть.
Динамическое упражнение «Волшебные превращения»
(воспитатель называет игрушку, которую изображают дети,
используя движения и звукоподражание)
- Колокольчик позвени, детей в зайчиков преврати (дети прыгают)
- ….., детей в медведей преврати (дети идут переваливаясь, рычат «РРРР»)
-….., детей в жуков преврати (дети летают, жужжат)
- …., в самолетики преврати (дети летают, лллллл)
В это время с самолетика падают « облачки»
Проблемная ситуация «Сигнал «SOS»
Воспитатель: Что за чудеса, «облачки» упали к нам сюда!
Дети берут облачки, рассматривают, воспитатель предлагает сесть вокруг большого облака на подушечки.
Воспитатель: Какие-то непонятные «облачки». Что это? Какой-то знак… «SOS» Кто знает, что обозначает этот знак? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Этот знак обозначает, что кому-то нужна помощь, кто-то в беде. Вы знаете кто это? (ответы детей)
Посмотрите, здесь есть номер телефона, но он зашифрован. Попробуем его разгадать?
- сколько предметов на облачке? ---5 предметов
- сколько зайчиков?---2 зайчика
- сколько мячиков?---3 мячика
- Чего больше зайчиков или мячей? На сколько больше? На 1 мячик.
Дети отвечают, называя числительное с существительным и выкладывают цифры на магнитную доску. Получился номер 5231.
Воспитатель: Давайте будем звонить.
Дети выбирают ребенка по считалке
Считалка:
братский поэт А. Лисица
У меня есть игрушки:
ложки, чашки, погремушки,
есть кроватка, есть подушка,
есть корова, есть осел,
выходи, кого нашел.
Выбранный по считалке ребенок набирает номер на телефоне,
а дети хором называют ему цифры. Но телефон не отвечает
Воспитатель: Давайте я позвоню с сотового телефона.
Звонит…раздается мелодия, дети идут на сигнал, находят сундук.
В сундуке телеграмма.
Воспитатель зачитывает телеграмму: «Ваши друзья в беде, выполните наши требования – вернем. Пираты».
Воспитатель: Давайте искать первое требование пиратов…
Подходят к конверту с цифрой 1,воспитатель читает задание:
«Собери картинку и узнаешь, кто в беде»
Работа в 3 компаниях:
- объединение по цвету фигур (красный, желтый, зеленый)
Воспитатель: Работать надо быстро и слаженно, для этого предлагаю объединиться в компании - по цвету геометрических фигур (красный, желтый, зеленый)
Дидактическая игра «Собери картинку»
Дети находят на столе ориентир - кубик по цвету и конверт с разрезанными картинками. Складывают: мяч, кукла, паровоз
Воспитатель: Что выложила ваша команда?...Как можно назвать все эти предметы одним словом?
Воспитатель, оглядываясь: Правда, игрушек – то нет!!! Но мы уже выручили 3 игрушки – показывает.
Открывает покрывало, звучит «волшебная музыка», показывает игрушки.
Давайте с ними поиграем, назовем слова-действия, каждая команда подбирает действия для своей игрушки, за каждое слово приклеивать магнит. Но команды будут называть слова - действия по очереди.
Дети сидят за столами, обсуждают, называют действия
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, несите игрушки на наше облако. Ребята, мы спасли не все игрушки, давайте искать следующее требование.
Ситуация общения «Телепрограмма «Факт»
Дети подходят к конверту с цифрой 2.
Учитель - логопед читает: «Подайте объявления на телепрограмму «ФАКТ». Странно… Телепрограмма ФАКТ (на арке), нам кажется сюда. Какие – то коробки…крышки не открываются…прорези…ничего не понимаю….схема…Ребята, может, кто - нибудь догадался, как подать объявление? (ответы детей) Кажется, я знаю. Надо на ощупь рассказать об игрушке, которая в коробке, по схеме. Садитесь на подушечки. Кто желает первым подать объявление? Остальные ребята слушают внимательно и стараются отгадать спрятанную игрушку.
Описательный рассказ по схеме
Дидактическая игра «Коробочка с сюрпризом» - обследование предмета
Вызываются по очереди 3 ребенка, вырученные игрушки уносят на облако.
Учитель – логопед: Ребята, сколько игрушек мы выручили? Давайте искать следующее требование.
Дети подходят к конверту с цифрой 3.
Воспитатель читает: «Развесить рисунки игрушек по городу Братску».
Ребята, чтобы быстрее справиться предлагаю поделиться на компании по геометрическим фигурам
Работа в 3 компаниях:
- по геометрической форме (круг, квадрат, треугольник)
Каждая компания подходит к своему мольберту, где расположены листы с нарисованными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), договаривается, дорисовывает игрушку из геометрической фигуры фломастерами.
Воспитатель: Давайте отойдем и посмотрим, что получилось.
Каждая компания называет свою игрушку на рисунке.
Какие интересные игрушки вы нарисовали! Давайте их поприветствуем, поможет нам волшебная палочка…»
Коммуникативная игра «Слова - приветствия» - Дети говорят слова - приветствия.
Воспитатель: Ребята, осталось еще одно требование пиратов, давайте поспешим
Игровая ситуация «Магазин игрушек»
Дети подходят к конверту с цифрой 4.
Учитель - логопед читает: «В городе Братске, на улице Советской, есть магазин «Детский мир», там никто не покупает игрушки. Выполните все задания и они будут ваши».
Пальчиковая гимнастика «Сосчитай игрушки»
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
3 ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран –
Настоящий великан.
Сколько вместе? Как узнать?
Помогите сосчитать!
(проговаривают с детьми второй раз, загибая пальцы,
подсчитывают. 10 игрушек)
Учитель – логопед: Молодцы, вот и открылся магазин игрушек. Но чтобы купить игрушку, надо по схемам составить предложение с игрушкой, которую хотите купить.
Логопедическое упражнение «Составь предложение с предлогом «на», «под» (каждый ребенок, составивший предложение получает игрушку)
Учитель – логопед: Раз, два, три большой круг собери! Назовите свою игрушку, посчитайте слоги.
Логопедическое упражнение «Подели слова на слоги»
(каждый ребенок делит слово- название своей игрушки
на слоги: хлопки, прыжки…)
Логопедическое упражнение «Какая игрушка?»
- Покажите игрушку, сделанную из дерева…
Какие это игрушки? (деревянные) Проговаривают хором.
- Из пластмассы? (пластмассовые) Хором.
- Из резины?
- Из стекла?
- Из бумаги?
- Из ткани, меха?
Учитель – логопед: Со всеми заданиями отлично справились! Несите игрушки на облако.
Воспитатель: Сколько у нас игрушек! Они очень рады, что вы им помогли. Игрушкам будет приятно, если мы с ними потанцуем!
Музыкальная импровизация «Хоровод с игрушками»
(музыка М. Парцхаладзе)
Музыкальный руководитель: Дружно за руки возьмем, хоровод наш заведем.
Дети танцуют с игрушками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой деятельности «Помогите игрушкам»
конспект игровой ситуации на основе ФГТ...
конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» Старшая группа
Программное содержание образовательной деятельности:«Художественное творчество»- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.- Помочь де...
Конспект игровой деятельности для детей старшей группы "Необычная прогулка!"
Конспект игровой деятельности для детей старшей группы "Необычная прогулка"...
Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»
Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»Задачи:1. Образовательные 1.1. продолжать учить развивать...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы "В поисках волшебного сундучка"
Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы "В поисках волшебного сундучка"...
Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы "В поисках волшебного сундучка"
Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы "В поисках волшебного сундучка"....