Конспект НОД для детей средней группы с нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

Конспект НОД для детей средней группы

с нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»Конспект НОД для детей средней группы

с нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Макшакова Е.А.

воспитатель спец. Группы

МБДОУ д/с №2

компенсирующего вида

г. Сарапул

Конспект НОД для детей средней группы

с нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»

Коррекционные задачи:

1. Формирование и закрепление умения детально, последовательно и целостно воспринимать сюжетное изображение.

2. Формирование умения устанавливать причинно – следственные связи и отношения при восприятии сюжетного изображения.

3. Определять информационные признаки, характеризующие явления природы и место действия.

4. Рассматривать человека с определением позы, жестов, мимики и др.

5. Определять социальную принадлежность персонажей по одежде, предметам обихода и т. д.

6. Развивать зрительное внимание, память.

7. Развивать поисковую функцию глаз.

8. Развивать связную речь детей.

9. Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

1. Небылица.

Ребята, когда я шла в детский сад, на улице стояла теплая погода, солнце светило очень ярко, птицы звонко пели, бабочки летали.

Я вам правду говорю? (Нет).

Я придумала эту историю о лете, потому что мне повстречалась очень грустная история.

Хотите узнать ее? (Да).

2. Рассматривание картины.

Вопросы к картине.

- Какое время года изображено на картине?

- Почему вы так думаете?

- Кто изображен на картине?

- Во что одета девочка?

- Во что одет мальчик?

- Кого на снегу нашли ребята?

- Что делает девочка?

- Что случилось с птичкой?

- Почему птичка замерзла?

- Что решили сделать ребята?

3. Игра «Запомни и назови».

Внимательно посмотрите на картину и запомните кто, где находится.

4. Зрительная гимнастика «Снежинки».

У сестренки, у Маринки,

Смотреть на ладонь, широко открыв глаза

На ладони две снежинки.

Переводят взор вправо, влево.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Круговое вращение глазами по часовой стрелке, затем против часовой стрелки

Кто же взял снежинки

Моргают глазами.

У моей Маринки?

Закрывают глаза, отдыхают 10с.

(Повторить 3-4раза).

5. Моделирование картины.

Ребята, давайте вспомним, кто был изображен на картине. (Дети вспоминают и выкладывают модели). У нас получилась зашифрованная картина, а теперь каждый из вас составит свой рассказ об этой картине. Придумайте название своему рассказу. (Дети придумывают название своего рассказа и сам рассказ).

6. Подвижная игра «Снегири» (Н.В.Нищева).

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на строку.

Распушили перышки,

 Греются на солнышке.

На первое слово каждой строки - частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам.

Головой вертят,

 Улететь хотят.

По 2 поворота головы на каждую строку.

- Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

Дети разбегаются по группе, размахивая руками, как крыльями.

7. Пальчиковая гимнастика «Кормушка» (Н.В. Нищева).

Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем.

Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Две синицы, воробей, 6 ворон и голубей, дятел в пестрых перышках.

На каждое название птицы загибают по одному пальчику.

Всем хватило зернышек.

Сжимают и разжимают кулаки.

8. Ребята, а как мы сможем помочь птицам?

Давайте сделаем еще одну страничку в нашей «Зимней книге», которая будет называться «Чем питаются птицы зимой»? (Давайте).

Чтобы сделать страничку, нужно будет пройти по лабиринту. (Педагог раздает схему пути каждому ребенку).

Ребята, внимательно посмотрите на схему. На схеме изображена птица, которую вы будите кормить и план, по которому нужно идти.

9. Молодцы! Все правильно прошли по лабиринту. Вы узнали своих птиц? Как называется? Как вы думаете, чем любит питаться птица?

(Дети заполняют кормушку зерном).

10. Итог

- Чем мы занимались?

- Как люди должны относиться к животным и птицам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»

Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается  активность детей на занятии;  желание помочь колобку  объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...

Сценарий активизирующего общения по зрительному восприятию для детей средней группы с нарушениями зрения Тема: «Книга»

У детей с нарушением зрения наблюдается низкая познавательная активность, которая проявляется во всех видах пстихической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, памяти, внимания, мышлен...

Конспект НОД с детьми средней группы с нарушением зрения "Игры с Витаминкой"

Участники: дети  средней группы с нарушением зренияДлительность совместной деятельности 20минутПедагогический замысел: обогащение знаний детей о важном органе, с помощью которого мы познаем мир ...

План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) по лексической теме «Насекомые» для детей средней группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Учить сравнивать предм...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и ориентировке в пространстве для детей средней группы с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и ориентировке в пространстве для детей средней группы с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)...