Конспект непосредственной образовательной деятельности «Веселое путешествие».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Белоокая Ирина Евгеньевна

Данный конспект включает в себя материалы по развитию психических функций и коммуникативных навыков у детей через познавательную деятельность.

Конспект может быть использован при проведении открытого занятия, а также при подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  «Веселое путешествие».

Цели: развитие коммуникативных умений, моторных навыков, памяти, внимания, фантазии и воображения через познавательную деятельность детей.

 Задачи:

-образовательные и развивающие:

- совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;

- развитие произвольного внимания, слухового сосредоточения, фонематического слуха;

-развитие зрительной памяти, мышления, воображения;

-развитие мелкой и крупной моторики;

-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

 - здоровье сберегающие:

- воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;

Непосредственно образовательная деятельность.

Слайд радостные дети

Приветствие -  игра «Мое настроение»

Психолог: - У меня в руках карточки трех цветов (желтого – хорошее настроение, синего – грустное настроение и серого – настроение не определилось). Выберите себе одну карточку и расскажите про свое настроение. Ответы детей

Слайд Карта путешествия

Психолог: - Ребята, присаживайтесь за столы. На столах у вас лежит лист, переверните его – это карта, по которой  мы будем путешествовать.

А,  начнем мы путешествовать на конях.

Слайд с изображением скачущих коней

Имитационная игра  «Кони на старт…»

  Психолог:  - Садимся на коней

-Кони, на старт! (кладём руки на стол ладонями вниз);

-Поскакали! (стучим ладонями по столу, имитируя стук копыт)

-По травке! (поглаживаем стол, проводя поочерёдно левой и правой ладонью по направлению к себе).

-По песочку! (потираем одну ладонь о другую.)

-По камушкам! (стучим по столу ноготками.)

-По мостовой! (стучим по столу кулачками.)

-По болотцу! (массирующими движениями стучим по щёчкам)

-По топкому болотцу! ( Ещё и причмокиваем.)

-Прискакали! (Сильно ударяем ладонями по столу.)

Слайд с изображением реки

Психолог: - Ребята, посмотрите, наш путь лежит  через реку, как   вы думаете,  как  можно перебраться через реку? (ответы детей: перепрыгнуть, построить мостик и т.д.)

Психолог: - Мы с вами построим мостик через речку из камешков.

Слайд  с изображением замка

Учитель  - логопед:  - Куда же дальше привела дорога?  Ответы детей.  

Посмотрите на карту, дорога нас привела к замку. В этом замке живет волшебник Зи- ЗА – ЗУК. У него было плохое настроение, и он заколдовал  слова. Давайте развеселим волшебника. Но сначала, чтобы нам легче было расколдовать слова, мы сделаем дыхательную гимнастику и гимнастику для язычка. Вставайте около своих стульчиков, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх – вдох. Задержать руки вверху – пауза. Опустить вниз, произнося при этом «У» - выдох.

Артикуляционная гимнастика.

 «Улыбка – трубочка»: Тянем губы мы к ушам, Улыбнемся малышам. А потом тяни вперед, Как у слоненка хоботок.

«Качели»: Эх, раз! Еще раз! Мы качаемся сейчас. Вверх, вниз мы летим, Тормозить мы не хотим. «Лошадка»: Скачем, скачем на лошадке. Очень цокать нам приятно. Ритм копыта отбивают, Язычок им помогает.

Учитель – логопед: -Молодцы ребята, размяли язычки. Чтобы речь была красивой, давайте с вами проговорим скороговорку: Два щенка, щека к щеке, Щиплют щетку в уголке.

Теперь мы можем помочь нашему волшебнику.

Ну что, ребята, разгадаем ребусы?  Ответы детей.  

 (Ребусы см. приложение)

Учитель - логопед:  - Волшебник очень обрадовался, что вы  разгадали ребусы  и развеселили его, и подарил вам воздушные шары.

Слайд с изображением воздушных шаров

Психолог: -  Давайте поиграем в игру «Самый внимательный».

Раздаю детям воздушные шары (желтые, зеленые, оранжевые, фиолетовый, голубой, красный) и объясняю правила игры.
Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком ребенок поднимает шарик вверх, делает шаг вперед и машет шариком.

Готовы? Будьте внимательны.
На старой кадушке
плясали лягушки. (Зеленый)
– Ребенок должен поднять шарик.
Уронило солнце
Лучик золотой. (желтый)
– Ребенок должен поднять шарик.
Ах красивый цветок
Мой любимый василек. (голубой)
– Ребенок должен поднять шарик.
На опушке лесной
Земляничка под листвой. (красный)
– Ребенок должен поднять шарик.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет. (голубой)
– Ребенок должен поднять шарик.
А на небе расцвела
Радуга – дуга. (все шары) – Все дети должны поднять шарики.

Слайд  с изображением страны

Психолог: - Путь долгий  давайте поиграем в игру  «Почта»

Выходите на ковер, вставайте в круг.

Психолог:  - Тук – тук – тук.

Дети: - Кто там?

Психолог:  - Почта.

Дети:  - откуда?  Из Москвы (Саратова, Рязани, Твери, Тулы и т.д.)

Дети:  - А что там делают?

Психолог: - песни поют, стихи читают, пироги пекут, смеются, плавают, мяукают, танцуют и .тд.

Слайд с изображением танграма

Психолог:- Ребята, посмотрите на свои карты, куда дальше ведет дорога? (ответы детей: к танграму)

Психолог: - Вам нужно составить животное,  используя геометрические фигуры.

Возьмите с края стола  задание и увидите, какое животное вам предстоит собрать, оно отмечено цветным  карандашом.

Кто быстро соберет животное, может из этих же геометрических фигур собрать другое животное,  изображенное на карте.

Психолог: - Молодцы, все справились с заданием. Отложите на край стола материалы.

Слайд с изображением детского сада

Психолог: - Посмотрите на карты. Что же, нас ждет дальше? (ответы детей)

Да, это наш детский садик.

Психолог:  - Наше путешествие заканчивается. Выходите из – за столов, вставайте в круг. Мы с вами сегодня совершили большое путешествие: скакали на конях, строили мост из камушков, через речку, помогли отгадать ребусы волшебнику, поиграли с воздушными шарами, собрали танграм. Подумайте, и по очереди расскажите,  какое задание больше понравилось, какое было самым легким, для вас,  с каким трудно было справиться? (ответы детей).

Упражнение - прощание « Башенка»

Психолог: - Ставьте свои кулачки. Возьмите друг друга за большие пальцы, получилась башенка.  Дружно скажем всем, всем, всем до свидания!

Наше путешествие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "Веселый поезд" НОД "Осенний клен".

Конспект НОД по обучению детей общению."Весёлый поезд".Коллективная работа.Младшая группа.Конспект НОД по обучению детей общению."Осенний клён".Коллективная работа.Средняя группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Веселый клоун»

Конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности«Веселый клоун»Старшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности "Веселая семейка".

Закрепить в речи детей слова, называющие детей по их роли в семье(мама, папа, ребенок, дети)...

Непосредственная образовательная деятельность "Веселое путешествие"

Занятие по закреплению правил дорожного движения содержит в себе: презентацию о городе, конструирование из крупного трубчатого материала, писхогимнастика, игры эксперименты, рисование, музыка, труд, с...

Сценарий дополнительной образовательной деятельности «Веселый английский»

  Сценарий образовательной деятельности игрового английского языка в детском саду.Цель: создать эмоционально-положительное настроение, развивать воображение творческие...

непосредственно-образовательная деятельность "Веселые поварята"

Конспект открытого занятия в средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Веселое путешествие», «Күңелле сәяхәт » для детей старшего дошкольного возраста

Максат: Татар теленнән «Яшелчәләр», «Төсләр», «Саннар» темаларының  үткән материалын кабатлау һәм ныгыту Бурычлар:Программа:...