Конспект непосредственно образовательной деятельности «Веселый клоун»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект
открытого показа непосредственно образовательной деятельности
«Веселый клоун»
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_kloun.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»
Конспект
открытого показа
непосредственно образовательной деятельности
«Веселый клоун»
Старшая группа
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная
Воспитатель
Королева Анна Сергеевна
2012г.
Программные задачи: Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по образцу, создать детям радостное настроение от результата совместного творчества
Материалы и оборудование: листы бумаги, простые карандаши, гофрированная бумага, салфетки, клей, игрушка клоун, письмо, иллюстрация клоун.
Содержание организованной образовательной деятельности:
1.Создание игровой мотивации:
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть на место тихо сесть
Послушайте стихотворение, которое я для вас приготовила:
Есть страна на белом свете,
Где сильны все и отважны.
Звери взрослые и дети –
Ловок там и весел каждый.
Обезьяны, попугаи, тигры,
Львы, слоны, медведи
Здесь танцуют и играют,
Ездят на велосипеде.
Посмотрите-ка: гимнасты,
Силачи и акробаты
Ловко ходят по канату, -
Тут артист и клоун каждый.
- Как называется эта страна?
- А кто из вас хоть один раз был в цирке?
- Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети. А за что?
- А кто работает с животными в цирке? (дрессировщик)
- Какие цирковые профессии вы можете еще назвать? (жонглер, канатоходец, воздушный гимнаст, клоун) Ребята, для того, чтобы узнать, кого мы будем рисовать, я Вам предлагаю отгадать загадку.
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся. (Клоун)
Молодцы! Это – клоун. Он самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.
- Чем занимаются клоуны в цирке?
- Чем отличаются выступления клоунов от других цирковых артистов?
- Давайте подумаем, что умеет делать клоун? (жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями)
Стук в дверь.
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте прочитаем!
«Уважаемые дети!»
Я самый веселый клоун и очень люблю свою работу в цирке! Но случилась беда!
Озорные обезьяны испортили мой костюм, они пролили краску. Краска сильно впиталась и не отмывается.
Уважаемые дети, прошу Вас, помогите! Нарисуйте для меня костюм – яркий и веселый. А чтобы Вам было интересно и весело рисовать, я отправляю Вам свою фотографию.
Заранее благодарю Вас, самый ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН.»
- Ребята, поможем клоуну? Да.
- А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный)
- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.)
- Как одним словом можно сказать? (яркие)
- Очень часто наряд клоуна разделен на две половины. Одна половина, например, зеленого цвета, а другая красная.
- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?
Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.
Сегодня мы создадим образ самого смешного, яркого, радостного клоуна.
2. Объяснение способа изготовления:
Анализ образца изделия
Посмотрите на наш образец. Скажите, из каких частей состоит фигура клоуна?
- Какую геометрическую фигуру напоминает голова.
- Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги?
Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу. Руки не очень короткие и недлинные.
- Кто напомнит, с чего начинаем?
Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально.
Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо расположить ее на весь лист бумаги.
3.Физ. минутка:
Вышел клоун на арену,
Поклонился всем со сцены,
Вправо, влево и вперед.
Поклонился всем как мог. (Поклоны.)
4. Самостоятельная работа детей:
Давайте мы с вами улыбнемся, т. к. мы будем делать костюм самого веселого клоуна.
На лист картона приклеиваем силуэт клоуна.
А теперь при помощи гофрированной бумаги будем его украшать. Приклеим клоуну нос, большой бант, колпак, волосы. Руки, туловище, ноги клоуна украсим разноцветными шариками, скатанными из гофрированной бумаги.
5. Подведение итогов:
Выставка и анализ работ. Выбор самого веселого клоуна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2013-2014 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Веселый светофор" во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Веселый светофор"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Веселое путешествие».
Данный конспект включает в себя материалы по развитию психических функций и коммуникативных навыков у детей через познавательную деятельность.Конспект может быть использован при проведении открытого з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию: «Веселый клоун»
Тема: «Весёлый клоун»Цель: Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.Задачи:«Познание»: Формировать представления о цирке и цирковых профессиях. Разв...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Веселый Снеговик"
конспект НОД :Веселый Снеговик, будет интересен для воспитателей средней группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Веселый светофор» для детей 3-4 лет
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Веселый светофор» для детей 3-4 лет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приёмов рисования в старшей группе «Веселый клоун»
Конспект занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Веселое путешествие», «Күңелле сәяхәт » для детей старшего дошкольного возраста
Максат: Татар теленнән «Яшелчәләр», «Төсләр», «Саннар» темаларының үткән материалын кабатлау һәм ныгыту Бурычлар:Программа:...