Психокоррекционное занятие в подготовительной группе Тема «Давайте поиграем»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Коррекционно - развивающие занятия рекомендовано психологам, дефектологам, воспитателям, занимающимся подготовкой детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_poigraem.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно организованная деятельность
в подготовительной группе
Тема «Давайте поиграем»
Программное содержание
Обучающие задачи:
Учить свободно и ясно выражать свои мысли, отвечать на вопросы. Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.
Коррекционные задачи:
Продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука. Совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку. Профилактика напряжения глазодвигательного нерва, снятие общего напряжения.
Воспитательные задачи:
Установление эмоционального контакта между детьми
Воспитание навыков сотрудничества в работе на занятиях, создание настроя на совместную работу. Совершенствование коммуникативных навыков.
Оборудование:
- Иллюстрации к заданию «Найди отличия»
- Лист в клеточку.
- Игра «Собери картинку»
Ход занятия
Организационный момент
Ритуал приветствия «Клубок».
Здравствуйте ребята! Рада вас видеть!
Давайте начнем нашу встречу с приветствия, а поможет нам в этом игра «Клубок».
В руках я держу клубочек. Когда я начну здороваться, то я отдам его тому, кто стоит справа от меня. Кто получает клубок, обматывает нитку вокруг пальца и передает ее соседу со словами приветствия. Я начинаю…
Отлично!
Клубочек вернулся ко мне. А сейчас давайте вместе поднимем руки вверх, опустим вниз. Старайтесь выполнять движения одновременно, ведь если кто-то замешкается, то ниточка оборвется и наш круг разрушится.
А теперь аккуратно положим ниточку на пол.
Понравилось вам играть?
Как вы думаете, почему у нас не оборвалась ниточка?
Потому, что мы играли дружно и были внимательны друг к другу.
Самомассаж
- Соедините ладони вместе и потрите их друг о друга (чувствуете тепло ладонях).
- Разогретыми руками быстро потрите щеки.
Мозговая гимнастика
- Наложите правую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это время левой рукой делайте круговые движения по животу (на хлопок поменяли местами руки)
Сообщение темы занятия
Ребята, сегодня мы с вами будем играть в разные игры. Кто играет в эти игры, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным. Успех нашего занятия зависит от нашего настроения, поэтому среди нас не должно быть хмурых и сердитых детей. Давайте передадим друг другу свои улыбки. А теперь улыбнемся вместе. Ребята, вы чувствуете, как от улыбок нам стало хорошо, тепло и уютно.
Задания «Найди отличия»
Детям предлагаются две картинки, и они находят как можно больше отличий.
Игра «Запретное число»
Играющие становятся в круг (сидя) и считают вслух, по очереди произнося числа (от 1 до 10). Перед этим выбирается два, которое произносить нельзя, вместо него играющий хлопает в ладоши.
Задание «Ориентация на плоскости»
Найди красную клетку (квадрат) От этой клеточки отсчитай вверх 3 клеточки и в 4-ой поставь точку. От квадрата отсчитай 2 клеточки вправо и в 3-ой нарисуй треугольник. От квадрата отсчитай 1 клеточку влево и во 2 –ой нарисуй круг.
Сенсомоторное упражнение «Лежащая восьмерка»
Ребята, представьте, что ваши руки соединены с моими руками невидимыми нитями. Сейчас, вы должны под музыку повторять в точности все мои движения.
Выполнение данного упражнения сопровождается спокойной классической музыкой.
Рекомендуется выполнить вместе с детьми пять «лежащих восьмерок», после интенсивно встряхнуть руки, для расслабления.
Динамическая пауза «Четыре стихии»
Ход: Играющие сидят в кругу, ведущий договаривается с ними, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - руки вперед, «воздух» - руки вверх, «огонь» - вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибается, выходит из круга.
Упражнение-игра «Продолжи предложение»
У человека нос, а у птицы? (клюв)
Птица покрыта? (перьями)
А рыба? (чешуей)
А человек? (кожей)
Курица не может? (летать)
Утро - это часть? (суток)
Понедельник - это день? (недели)
Январь - это время? (года)
Бабочка - это? (насекомое).
«Четвертый лишний»
- Собираясь в первый класс,
В свой портфель кладет Тарас
Самый первый свой букварь
Не забыл он про фонарь,
Про ручку и тетрадки
Загляни в портфель Тарас
Несешь ошибку в первый Класс!
- На прогулку в лес ходили,
И внимательными были.
Вот у дороги березы растут,
А рядом ромашки, белея, цветут
Осинки в сторонке листвою дрожат
Дубы горделивые рядом стоят.
Все замечали и все узнавали,
Но лишнее что-то сейчас мы назвали!
- Помогла сестренки Катя:
Убрала ей кофту, платье.
А сестра – малышка
Протягивает книжку
И новую футболку,
Чтоб положить на полку.
Рассмеялась Катя звонко,
Ошибку, показав сестренке.
- Дочке помогали маме:
Мыли, вытирали сами
Все тарелки, чашки, ложки,
И еще грязнулю – кошку
Очень девочки хотели,
Чтоб на кухне все блестело
Так старались, так спешили –
Что – то лишнее помыли.
- Однажды вечером Кирилл
С серьезным видом говорил:
- Я знаю точно, что в лесу
Встретишь рыжую лису,
Волка с острыми зубами,
Корову с крепкими рогами,
И быстроногого оленя.
Но почему смеется Лена?
В чем ошибка у Кирилла,
Что так Лену рассмешили?
Рефлексия «Моя Оценка»
.Цель: формирование элементарных навыков самооценки.
Ребята, наши игры завершаются, сейчас каждый из вас поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.
- Ребята, если вы справились с заданиями, то возьмите желтый медальон, если у вас были трудности, то — синий цвет, если не справились, то — красный.
Ритуал прощания «Солнечные лучики»
Дети встают вкруг, протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Тихо стоят, представляя себя теплым солнечным лучиком.
Молодцы, ребята. На этом занятие окончено. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие во второй младшей группе Тема: «Давайте жить дружно».
Цель: -помощь другу, - выручать товарища из беды...
Групповой сбор по теме "Давайте вместе поиграем!"
Планирование работы на неделю вво 2 младшей группе....
Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе на тему "Поиграем с цветом", воспитатель ГБДОУ д/с 11 Калининского р-на С-Петербурга Съедина С. В.
Программное содержание:Цели и задачи:1. Активизировать знания детей об основных цветах, спектре радуги и формировать у детей умения подбора цветов к объектам, имеющим постоянны...
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности «Поиграем в театр»
Конспект образовательной деятельстиподготовительной группы компенсирующей напрвленности«Поиграем в театр»...
Мастер-класс для родителей средней группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша на тему: «Давайте вместе поиграем»
блоки Дьенеша...
Конспект ООД по развитию речи и обучению грамоте для подготовительной группы на тему «Поиграем с Машей»
Конспект ООД по развитию речи и обучению грамотедля подготовительной группына тему «Поиграем с Машей»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое ра...
Конспект НОД по математике в средней группе Тема: «Давайте поиграем»
Конспект НОД по математике в средней группеТема: «Давайте поиграем»Цель: Создание условий для знакомства с порядковым значением числа 4.Задачи: 1. Познакомить с порядковым значением числа ...