Конспект НОД по математике в средней группе Тема: «Давайте поиграем»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по математике в средней группе
Тема: «Давайте поиграем»
Цель: Создание условий для знакомства с порядковым значением числа 4.
Задачи:
1. Познакомить с порядковым значением числа 4, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»
2. Раскрыть на конкретных примерах понятие быстро, медленно.
3. Воспитывать взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие
Методические приёмы: -Игровой: сюрпризный момент
-Наглядный: показ, обследование
-Практический: игра с куклой Машей
Предварительная работа: индивидуальная работа по формированию умений узнавать и называть геометрические фигуры, дидактические игры: «Разложи по цвету», «Сложи пирамидку», «На котором месте» Чудесный мешочек».
Активизация словаря: посчитать, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, разогнуться.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, тарелки, цветные карандаши, цветные ленты (по количеству детей)
Организационный момент.
В: ребята, давайте возьмемся за руки и встанем в круг, подарим, друг другу свое тепло, чтобы у всех было хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_poigraem.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в средней группе
Тема: «Давайте поиграем»
Цель: Создание условий для знакомства с порядковым значением числа 4.
Задачи:
1. Познакомить с порядковым значением числа 4, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»
2. Раскрыть на конкретных примерах понятие быстро, медленно.
3. Воспитывать взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие
Методические приёмы: -Игровой: сюрпризный момент
-Наглядный: показ, обследование
-Практический: игра с куклой Машей
Предварительная работа: индивидуальная работа по формированию умений узнавать и называть геометрические фигуры, дидактические игры: «Разложи по цвету», «Сложи пирамидку», «На котором месте» Чудесный мешочек».
Активизация словаря: посчитать, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, разогнуться.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, тарелки, цветные карандаши, цветные ленты (по количеству детей)
Организационный момент.
В: ребята, давайте возьмемся за руки и встанем в круг, подарим, друг другу свое тепло, чтобы у всех было хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: ребята, сегодня у нас в гостях Кукла Маша, давайте ей скажем: «Здравствуй, Маша»
Д: здравствуй, Маша
В: кукла Маша принесла вам волшебный мешочек, давайте посмотрим, что там находится внутри
Д: пирамидка, цветные карандаши, геометрические фигуры
В: кукла Маша предлагает нам поиграть, будем играть с Машей?
Д: да
Игровая ситуация «Давайте поиграем»
В: ребята, скажите, что это? (показываю пирамидку)
Д: пирамидка
В: из чего собрана пирамидка? (прошу детей ответить полным ответом)
Д: пирамидка собрана из колечек
В ребята, скажите, колечки одинакового цвета?
Д: нет, колечки разного цвета
В: какого цвета колечки?
Д: зелёный, синий, зелёный, жёлтый
В: что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?
Д: посчитать колечки
В: давайте посчитаем по порядку
Д: одно кольцо, два кольцо, три кольца, четыре кольца.
В: сколько всего колец на пирамидке
Д: на пирамидке всего 4 кольца
В: а теперь, давайте посчитаем колечки по порядку, называя цвет
Д: первое кольцо – красного цвета, второе кольцо – зеленого цвета, третье кольцо – желтого цвет, четвёртое кольцо – синего цвета
В: молодцы, хорошо считаете
Игровое упражнение: «Угадай, что изменилось?»
В: А теперь, немножко поиграем в игру «Что изменилось?» Посмотрите внимательно на предметы и игрушки, закрываете глаза. Я поменяю их местами, открываем глаза. Что изменилось? И какая игрушка на каком месте?
Д: Ответ детей: зелёный шар лежал на 2 месте, а сейчас на 4.
Красный квадрат лежал на 1 месте, а сейчас на 2.
Желтый прямоугольник лежал на 3 месте, а сейчас на 1
Синий шар на 4 месте, а сейчас на 3
В: правильно, справились с заданием, молодцы! А сейчас давайте поиграем с куклой Машей
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место поскакать
Игровое упражнение «Сложи карандаши в тарелочки»
В: ребята, посмотрите, у вас на столах стоят цветные карандаши, скажите какого цвета карандаши и сколько их.
Д: красный, зелёный, синий, жёлтый; четыре.
В: правильно, вы должны сложить карандаши на тарелки в соответствии с моим указание, запоминая в какой последовательности вы кладёте каждый карандаш. (Первый карандаш красный, второй карандаш зелёный, третий карандаш синий, четвёртый карандаш жёлтый).
Какой по счёту был красный карандаш
Д: первый карандаш (красный)
В: какой по счёту был синий карандаш?
Д: третий карандаш (синий)
В: какой по счёту был жёлтый карандаш?
Д: четвёртый карандаш (жёлтый)
В: какой по счёту был зелёный карандаш?
Д: второй карандаш (зелёный)
В: хорошо запомнили весь порядок карандашей молодцы!
Подвижная игра: «Карусели» (раскрытие понятия быстро, медленно)
Дети становятся вокруг обруча, берутся за ленточки и начинают двигаться по кругу в соответствии с текстом.
Еле – еле, еле- еле, закружились карусели.
А потом – потом – потом, все бегом- бегом- бегом.
Тише- тише, не спешите, карусель остановите.
Останавливаются.
Раз – два, раз- два – вот и кончилась игра.
Итог занятия:
Ребята, вам понравились подарки куклы Маши?
Что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»...
Конспект занятия по математике в средней группе Тема «Цирк»
Цели:Освоение умений через практическую деятельность сравнивать предметы по длине; упражнять в прямом счете до5; освоение последовательности действий;Развитие воображения, слухового внимания, умения к...
конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")
Организованная деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...
Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Спасаем королеву Математики» (Программа «Школа 2100»)
Конспектзанятия по математике в средней группе Тема: «Спасаем королеву Математики»(Программа «Школа 2100»)Цели:Формирование умения: различать и называть геометрические фигуры, ...
Конспект НОД по математике в средней группе тема «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»
Цель: закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур. Задачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожн...
Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики»
-Развивать способность распознавать контурный рисунок с наложением-Развивать умение составлять логическую последовательность-Учить сравнивать обьекты различной формы путем приведения их к одной ф...