Сценарно-режиссерская разработка театрализованной игры по произведению Бориса Заходера "Крокодил и Птичка Тари"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Создать условия для театрализованной игры по произведению Бориса Заходера "Крокодил и Птичка Тари"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatraliz_igra_krokodil_i_ptichka_tari.docx | 13.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарно - режиссерская разработка театрализованной игры по произведению Бориса Заходера «Крокодил и Птичка Тари»
Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас через театрализованную игру.
Задачи: создание условий для театрализованной игры, формирование грамматического строя речи, расширение словарного запаса, связной речи, развитие познавательной активности детей у детей, инициативности, повышение их коммуникативных возможностей, самостоятельности, получение удовольствия от выступления.
Аудитория: старшая и подготовительная группы, родители
Действующие лица: ведущий, мягкие игрушки животных или шапочки-маски -прообразы героев сказки(крокодил, жираф, слон, обезьянки, попугай, птичка Тари)
Музыкальное оформление: Фоновая музыка(африканская музыка для начала сказки, для звука боли зубов подходит токатта и фуга ре-минор И.С. Баха, звук волшебства для появления птички Тари, веселая танцевальная, музыка для конца спектакля «Мир похож на цветной луг»
Техническое оформление: музыкальный центр, СD диск с музыкальными произведениями и музыкой И.С. Баха
Оборудование: ширма с изображением деревьев(пальмы, лианы), «озеро»(голубая ткань), игрушки(мячики, кегли, машинки, воздушные шарики, кубики), зубные щетки (для детей и зверей)
Сценарный план
Экспозиция: Звучит фоновая африканская музыка. Дети выходят, оглядываются, рассматривают. Где же мы оказались?
Завязка:
Дети: По-моему, мы попали в Африку. Чтобы не попасться страшному зверю. Давайте спрячемся за кустами.( Дети прячутся, присаживаются )
Развитие действия:
1. Поочередно появляются звери и здороваются(изображая кивок): большой слон, высокий жираф, веселые обезьянки, очень умный попугай, леопард, бегемот, носорог.
2. Появление крокодила
3. Звери здороваются с крокодилом
4. Проведение подвижной игры «Поймай мяч»
5. Игровая ситуация «Покажи, как нужно чистить зубки» (все звери имитируют чистку зубов, кроме крокодила)
6. Музыкальная игра с детьми«У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде»
7. Инсценировка по сказке Б.Заходера «Ма-Тари-Кари» (у крокодила заболели зубы)
Кульминация: Птичка Тари помогла крокодилу
Развязка: Крокодил поблагодарил птичку Тари, сказал вежливое слово.
Финал: Участники театрализованной игры и крокодил исполняют танец звучит мелодия песни«Мир похож на цветной луг», вежливо прощаются « До свидания..., до новых встреч».
Содержание:
Звучит музыка африканская музыка для начала сказки.
1.Ведущий: В жаркой стране Африке жили разные звери: большой слон, высокий жираф, веселые обезьянки, очень умный попугай, леопард, бегемот, носорог.
(По очереди появляются и исчезают звери).
Ведущий: А еще в Африке, где не бывает никогда холодной зимы, жил страшный крокодил. У него было все страшное. У него был страшный-страшный хвост, у него была страшная пасть, а в пасти были страшные-страшные зубы.
(Появляется фигура животного-крокодила)
Ведущий: И характер у крокодила был тоже очень страшный - он никому никогда не говорил никаких хороших вежливых слов.
К нему подходили звери, чтобы поздороваться…
(Появляется слон)
Слон: Здравствуй крокодил!
Крокодил: Рррр! Не хочу здороваться!
(Появляется жираф)
Жираф: Крокодил здравствуй!
Крокодил: Вы мне все надоели! Не хочу с вами здороваться! Иди отсюда!
Жираф: Ой! Какой невежливый крокодил! Никогда не здоровается!
Попугай: Крокодил никогда не здоровается! (размахивая крыльями)
Ведущий: Все звери в Африке были очень вежливые. Они все вместе играли и дружили. Вот посмотрите.
(Появляются обезьянки, жираф ,слон, бегемот, носорог, попугай. Они играют в мяч. Весело хохочут.)
2. Подвижная игра «Поймай мяч» (звери стоят в кругу и другу кидают друг другу мяч)
Ведущий: А крокодил всем мешал играть. Однажды все звери играли мяч. Но вот мяч укатился в сторону крокодила. Обезьянки переглянулись. А звери подойти близко к крокодилу побоялись, потому, что у него огромная пасть.
Обезьянки: (обращаясь к крокодилу) Отдай нам, пожалуйста мячик!
Крокодил: Не отдам! Скажите спасибо, что я вас не съел.
Ведущий: А самое страшное, что крокодил никогда не чистил своих страшных зубов!
Все звери чистили, а он не чистил.
3. Игровая ситуация «Покажи, как нужно чистить зубки» (все звери имитируют чистку зубов, кроме крокодила)
4.Музыкальная игра вместе с детьми «У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде»
(Дети под музыкальное сопровождение обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
У тигренка шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У тигренка шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Ведущий:И однажды у крокодила заболели зубы!
(Звучит музыка И.С. Баха )
Крокодил: Ой! Как мне больно! У меня заболели зубы!
Ведущий: А звери стали над ним смеяться.
Звери(обезьянки, слон, попугай): Ха-ха-ха!
Ведущий: Но тут прилетела птичка Тари…
(звучит звук волшебства, появляется птичка Тари)
Птичка Тари: Почему вы смеетесь! Как вам не стыдно! Ему же больно!
Обезьянки: А почему нам должно быть стыдно? Сам виноват! Никогда не чистил зубы!
Птичка Тари: почему ты не чистишь зубы?
Крокодил: Как же я буду чистить зубы, если у меня такие короткие лапки?
Птичка Тари: Давай, я тебе буду чистить зубы! Утром и вечером!
Крокодил: Давай!
Ведущий: Крокодил открыл свою пасть, и птичка Тари начала чистить зубки крокодилу.
Птичка Тари: Только ты не закрывай свою пасть.
Ведущий: Из пасти крокодила Птичка Тари вытаскивает много мусора, последним вытаскивает мячик.
Птичка Тари: Вот теперь у тебя зубки не болят!
Крокодил: Нет не болят! (крокодил открывает и закрывает свою пасть). Спасибо тебе, добрая Птичка Тари!
Ведущий: Ребята! Вы слышали? Крокодил сказал доброе слово! Какое?
И теперь все звери в Африке начали дружить! А птичка Тари прилетала каждое утро и каждый вечер к крокодилу и чистила ему зубки!
(звучит мелодия песни«Мир похож на цветной луг», все звери идут по кругу, выполняют танцевальные движения)
Ведущий: Ребята! Посмотрите! Крокодил хочет с вами вежливо попрощаться!
Крокодил: До свиданья!
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. театрализованные игры.
Малыш верит в свои фантазии, он естественен, искренен, открыт. Нам, взрослым, необходимо сохранить эту детскую наивность, непосредственность, сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, нап...
Методические разработки (театрализованные игры в ДОУ)
Инструкция для развития творческой активности дошкольников в театрализованной деятельности....
Методическая разработка « Театрализованная игра , как средство снятия эмоционального напряжения детей младшего дошкольного возраста в период адаптации
Адаптация ребенка к новым условиям очень сложный, а иногда и травмирующий процесс для детской психики. Театрализованные игры представленные в данной методической разработке позволяют сделать этот проц...
Методическая разработка "Театрализованная игра как средство развития коммуникативных навыков дошкольников"
Сценарий театрализованного вечера-досуга с родителями для детей средней группы, посвященного Дню матери и Осенинам (дням осенних именинников)...
Методическа разработка "Театрализованные игры по мотивам произведений Э.Успенского"
Познакомить детей с творчеством Э.Успенского, особенностями его сказок. Содействовать развитию творческих способностей детей....
Авторская разработка: экологическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Птички».
Цель игры:систематизировать знания детей о домашних, зимующих и перелётных птицах, об особенностях их внешнего вида....
Методическая разработка "Квест-игра по произведениям В.В.Бианки"
Игровое обобщающее занятие по произведения В.В.Бианки...