Сценарно-режиссерская разработка театрализованной игры по произведению Бориса Заходера "Крокодил и Птичка Тари"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Айнетдинова Сория Исхаковна

Создать условия для театрализованной игры по произведению Бориса Заходера "Крокодил и Птичка Тари"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatraliz_igra_krokodil_i_ptichka_tari.docx13.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарно - режиссерская разработка  театрализованной игры  по произведению Бориса Заходера  «Крокодил и Птичка Тари»

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас через театрализованную игру.

 Задачи: создание условий для  театрализованной игры, формирование грамматического строя речи, расширение словарного запаса, связной речи, развитие познавательной активности детей у детей, инициативности, повышение их коммуникативных возможностей, самостоятельности, получение удовольствия от выступления.

Аудитория: старшая и подготовительная группы, родители

Действующие лица: ведущий, мягкие игрушки животных или  шапочки-маски -прообразы героев сказки(крокодил, жираф, слон, обезьянки, попугай, птичка Тари)

Музыкальное оформление: Фоновая музыка(африканская музыка для начала сказки, для звука боли зубов  подходит токатта и фуга ре-минор И.С. Баха, звук волшебства для появления птички Тари, веселая танцевальная, музыка для конца спектакля «Мир похож на цветной луг»

Техническое оформление: музыкальный центр, СD диск с  музыкальными произведениями и музыкой И.С. Баха

 Оборудование: ширма с изображением деревьев(пальмы, лианы), «озеро»(голубая ткань), игрушки(мячики, кегли, машинки, воздушные шарики, кубики), зубные щетки (для  детей и зверей)

Сценарный план

Экспозиция: Звучит  фоновая африканская музыка. Дети выходят, оглядываются, рассматривают. Где же мы оказались?

Завязка:

Дети: По-моему, мы попали в Африку. Чтобы не попасться страшному зверю. Давайте спрячемся за кустами.( Дети прячутся, присаживаются )

 Развитие действия:

1. Поочередно появляются звери и здороваются(изображая кивок): большой слон, высокий жираф, веселые обезьянки, очень умный попугай, леопард, бегемот, носорог.

2. Появление крокодила

3. Звери здороваются с крокодилом

4. Проведение  подвижной игры «Поймай мяч»

5. Игровая ситуация «Покажи, как нужно чистить зубки» (все звери имитируют чистку зубов, кроме крокодила)

6. Музыкальная игра с детьми«У жирафов  пятна, пятна, пятна, пятнышки везде»

7. Инсценировка по сказке Б.Заходера «Ма-Тари-Кари» (у крокодила заболели зубы)

Кульминация: Птичка Тари помогла крокодилу

Развязка: Крокодил поблагодарил птичку Тари, сказал вежливое слово.

Финал: Участники театрализованной игры   и крокодил  исполняют танец  звучит мелодия песни«Мир похож на цветной луг», вежливо прощаются   « До свидания..., до новых встреч».

                                   Содержание:

Звучит музыка  африканская музыка для начала сказки.

1.Ведущий: В жаркой стране Африке жили разные звери: большой слон, высокий жираф, веселые обезьянки, очень умный попугай, леопард, бегемот, носорог.

(По очереди появляются и исчезают звери).

Ведущий: А еще в Африке, где не бывает никогда холодной зимы, жил страшный крокодил. У него было все страшное. У него был страшный-страшный хвост, у него была страшная пасть, а в пасти были страшные-страшные зубы.

(Появляется  фигура животного-крокодила)

Ведущий:  И характер у крокодила был тоже очень страшный - он никому никогда не говорил никаких хороших вежливых слов.

К нему подходили звери, чтобы поздороваться…

(Появляется слон)

Слон: Здравствуй крокодил!

Крокодил: Рррр! Не хочу здороваться!

(Появляется жираф)

Жираф: Крокодил здравствуй!

Крокодил: Вы мне все надоели! Не хочу с вами здороваться! Иди отсюда!

Жираф: Ой! Какой  невежливый крокодил! Никогда не здоровается!

Попугай: Крокодил никогда не здоровается! (размахивая крыльями)

Ведущий: Все звери в Африке были очень вежливые. Они все вместе играли и дружили. Вот посмотрите.

(Появляются обезьянки, жираф ,слон, бегемот, носорог, попугай. Они играют в мяч. Весело хохочут.)

2. Подвижная  игра «Поймай мяч» (звери стоят в кругу и другу кидают друг другу мяч)

Ведущий: А крокодил всем мешал играть. Однажды все звери  играли мяч. Но вот мяч укатился в сторону крокодила. Обезьянки переглянулись. А звери подойти  близко  к крокодилу побоялись, потому, что у него огромная пасть.

Обезьянки: (обращаясь к крокодилу) Отдай нам, пожалуйста мячик!

Крокодил: Не отдам! Скажите спасибо, что я вас не съел. 

Ведущий: А самое страшное, что крокодил никогда не чистил своих страшных зубов!

 Все звери чистили, а он не чистил.

3. Игровая ситуация «Покажи, как нужно чистить зубки» (все звери имитируют чистку зубов, кроме крокодила)

4.Музыкальная игра вместе с детьми «У жирафов  пятна, пятна, пятна, пятнышки везде»

(Дети под музыкальное сопровождение обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

     У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,        

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

У тигренка шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У тигренка шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

 Ведущий:И однажды у крокодила заболели зубы!

(Звучит   музыка И.С. Баха )

Крокодил: Ой! Как мне больно! У меня заболели зубы! 

Ведущий: А звери стали над ним смеяться.

Звери(обезьянки, слон, попугай): Ха-ха-ха!

Ведущий: Но тут прилетела птичка Тари…

(звучит звук волшебства, появляется птичка Тари)

Птичка Тари: Почему вы смеетесь! Как вам не стыдно! Ему же больно!

Обезьянки: А почему нам должно быть стыдно? Сам виноват! Никогда не чистил зубы!

Птичка Тари: почему ты не чистишь зубы?

Крокодил: Как же я буду чистить зубы, если у меня такие   короткие лапки?

Птичка Тари: Давай, я тебе буду чистить зубы! Утром и вечером!

Крокодил: Давай!

Ведущий: Крокодил открыл свою пасть, и птичка Тари начала чистить зубки крокодилу.

Птичка Тари: Только ты не закрывай свою пасть.

 Ведущий: Из пасти крокодила Птичка Тари вытаскивает много мусора, последним вытаскивает мячик.

Птичка Тари: Вот теперь у тебя зубки не болят!

Крокодил:  Нет не болят! (крокодил открывает и закрывает свою пасть). Спасибо тебе, добрая Птичка Тари!

Ведущий: Ребята! Вы слышали? Крокодил сказал доброе слово! Какое?

И теперь все звери  в Африке начали дружить! А птичка Тари  прилетала каждое утро и каждый вечер к крокодилу и чистила ему зубки!

(звучит  мелодия песни«Мир похож на цветной луг», все звери идут по кругу, выполняют танцевальные движения)

Ведущий: Ребята! Посмотрите! Крокодил хочет с вами вежливо попрощаться!

Крокодил: До свиданья!

                                           Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. театрализованные игры.

Малыш верит в свои фантазии, он естественен, искренен, открыт. Нам, взрослым, необходимо сохранить эту детскую наивность, непосредственность, сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, нап...

Методические разработки (театрализованные игры в ДОУ)

Инструкция для развития творческой активности дошкольников в театрализованной деятельности....

Методическая разработка « Театрализованная игра , как средство снятия эмоционального напряжения детей младшего дошкольного возраста в период адаптации

Адаптация ребенка к новым условиям очень сложный, а иногда и травмирующий процесс для детской психики. Театрализованные игры представленные в данной методической разработке позволяют сделать этот проц...

Методическая разработка "Театрализованная игра как средство развития коммуникативных навыков дошкольников"

Сценарий театрализованного вечера-досуга с родителями для детей средней группы, посвященного Дню матери и Осенинам (дням осенних именинников)...

Методическа разработка "Театрализованные игры по мотивам произведений Э.Успенского"

Познакомить детей с творчеством Э.Успенского, особенностями его сказок. Содействовать развитию творческих способностей детей....

Авторская разработка: экологическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Птички».

Цель игры:систематизировать  знания  детей о домашних, зимующих и перелётных птицах, об особенностях  их внешнего вида....

Методическая разработка "Квест-игра по произведениям В.В.Бианки"

Игровое обобщающее занятие по произведения В.В.Бианки...