Авторская разработка: экологическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Птички».
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Богданова Татьяна Михайловна

Цель игры:

систематизировать  знания  детей о домашних, зимующих и перелётных птицах, об особенностях  их внешнего вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_igra.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Название презентации: Дидактическая игра «Птички» экологическая игра для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Автор: Богданова Т.М., воспитатель Место работы: МАДОУ № 27 "Детский сад комбинированного вида" д. Савино 2019 г .

Слайд 2

Дидактическая игра «Птички» Правила игры: Рассмотрите с детьми карточки с изображением птиц, прочитайте названия , обговорите особенности их внешнего вида и что это за птица: перелётная, зимующая, домашняя или она бывает и домашняя, и перелётная. Ознакомьтесь с правилами игры. Цель игры: систематизировать знания детей о домашних , зимующих и перелётных птицах, об особенностях их внешнего вида.

Слайд 3

Задачи : Формировать представления о домашних, зимующих и перелётных птицах, об особенностях внешнего вида. Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, синицу, снегиря, дятла, голубя, ворону; перелётных птиц: скворца, ласточку, журавля, грача, иволгу, трясогузку; домашних : курицу и петуха, индюка и индюшку; и птиц, которые бывают перелётными и домашними. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас; развивать мелкую моторику; упражнять в количественном счёте; Пополнять знания детей о буквах русского алфавита; воспитывать культуру игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам).

Слайд 4

Оборудование: Картинки-фотографии птиц с названием и буквой-подсказкой, ц ифры от 1 до 20, карточки : старт, финиш, правила игры. Птички-фишки, сделанные ребятами, кубик. Условия игры: В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков.

Слайд 5

Ребята раскладывают карточки с цифрами по порядку, а между ними фотографии с изображением птиц( не обязательно всех-это на выбор игроков). Подготовка к игре: В данную игру можно играть как на столе, так и на полу, по выбору детей.

Слайд 6

Нужно поставить птичек– фишки(сделанные ребятами) на «Старт».

Слайд 7

Ход игры: Игроки ходят по очереди . В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них.

Слайд 8

Если фишка остановилась на карточке «перелётная птица» - игрок делает шаг вперёд. Фишка , попавшая на карточку « домашняя птица » означает пропуск одного хода . Если фишка попадает на карточку «зимующая птица», игрок возвращается на ход назад . Если фишка останавливается на карточке «перелётная/домашняя птица» это дает право сделать два хода подряд. .

Слайд 9

На картинках птиц есть буквы- подсказки какие это птицы: перелётные-П , зимующие-З , домашние –Д , домашние и перелётные-Д/П . Побеждает тот, чья фишка первой дойдет до «Финиша». Игра ведётся , пока её не закончит предпоследний игрок.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА .

Человек — часть природы: он не может жить вне ее  , не может  нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только  научившись жить в полном согласии с природой, мы с...

Авторская разработка педагогического мероприятия в старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) тема "Веселые путешественники"

«Веселые путешественники»Задачи:Образовательные - Расширить представления детей о малой родине-Тыве. Познакомить детей самой высокой горой Монгун-Тайга, с  редким животным-яком, который занесен в...

Методическая разработка «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОРМ ПАРТНЕРСКОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИССЛЕДОВАНИИ ВЕЩЕЙ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

В «Рекомендации парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» (22.09.98 г.) признано «…считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным зве...

Методическая разработка «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОРМ ПАРТНЕРСКОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИССЛЕДОВАНИИ ВЕЩЕЙ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

В «Рекомендации парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» (22.09.98 г.) признано «…считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным зве...

Опытно-экспериментальная разработка Тема: Экологическая тропа как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная разработкаТема: Экологическая тропа как средство экологического                     ...

Методическая разработка «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОРМ ПАРТНЕРСКОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИССЛЕДОВАНИИ ВЕЩЕЙ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Методическая разработка «Экологическое развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием форм партнерской и самостоятельной деятельности в исследовании вещей и явлений окружающего ми...