Методическая разработка "Квест-игра по произведениям В.В.Бианки"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Игровое обобщающее занятие по произведения В.В.Бианки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_po_proizvedeniyam_v.bianki.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по произведениям В. Бианки
Цель:
Закрепление знаний детей о произведениях Виталия Бианки в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о произведениях В. Бианки. Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, интерес к художественной литературе познавательного направления; формировать навыки работы в команде,
Развивающие:
Развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, обобщать; развивать связную речь;
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру у детей; любовь и бережное отношение к животным,
Предварительная работа:
чтение рассказов и сказок В. Бианки, слушание рассказов в аудиозаписи, рисование по произведениям.
Пространственная среда:
Семь локаций расположены в самых неожиданных местах в группе. Локации оформлены в виде изображения животных –героев сказки В. Бианки «Теремок».
Предметно-практическая среда:
Карта;
Семь замков;
Семь ключей;
Книга с произведениями В. Бианки;
Изображения животных для оформления локаций;
Карточки с изображениями животных для игр;
Сказочный сундук.
Ход мероприятия
Воспитатель:
-Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
-Ребята, сегодня мы с вами… (В этот момент влетает ворона с чемоданом и фотоаппаратом)
-Ой, кто это?
Ворона:
-Здравствуйте, здравствуйте! Я – Клара, лесная ворона! Главный лесной фотокорреспондент. Знаю все новости, все происшествия, которые происходят в лесу! Летаю, фотографирую, всем все рассказываю!
Воспитатель:
-Здравствуй, Клара! Очень неожиданно! А как ты к нам в город, в детский сад попала?
Ворона:
-Ой! Я за Вами давно наблюдаю, и знаю, что Ваши дети очень любят природу, изучают ее, читают книги о природе. И захотелось мне сделать вам подарок! Упаковала я свой подарок в чемодан, закрыла на семь замков, положила ключи в сумку и полетела к вам. И вот я здесь! С подарком!
Воспитатель:
-Ой, спасибо, Клара, нам очень приятно.
Ворона:
-Забирайте чемодан (отдает чемодан) Теперь забирайте ключики и открывайте (лезет в сумку) Ой-ой-ой! Все пропало! Сумка порвалась, ключи потерялись (показывает дыру в пустой сумке)
Воспитатель:
-Клара, ой ка обидно…Клара, а как ты думаешь, где ты их потеряла?
Ворона:
-Да в лесу, конечно! Пока летела, фотографировала всех подряд, наверное зацепилась за колючку и порвала сумку.
Воспитатель:
-Клара, так у тебя есть фотографии? Покажи их нам, а мы с ребятами подумаем, что можно сделать.
Ворона:(достает фото зверей из сказки «Теремок»)
-Вот, смотрите кого я встречала по дороге. (Дети рассматривают)
Воспитатель:
-Ребята, мне кажется, мы с вами с этими героями где-то встречались? Не помните где?
Дети:
-В сказке «Теремок»
Воспитатель:
-Точно, это герои сказки «Теремок», мы про них читали и все знаем. Ребята, очевидно, Клара растеряла ключи там, где встретила этих животных, значит мы знаем, что нам нужно в лес и там сможем отыскать ключи! Справимся с этой задачей?
Дети:
-Да!
Ворона:
-А если эти животные просто так не отдадут ключи?
Воспитатель:
-Клара, наши дети справятся со всеми трудностями, не переживай!
Ворона:
-Это хорошо! Я с вами! Ну, к кому первому пойдем?
Воспитатель:
-А это мы сейчас решим. Ребята, давайте составим маршрут нашего путешествия. Вот план, на нем только цифры. Вспомните, в каком порядке звери заселялись в «Теремке» и прикрепите тут их фотографии. (Дети составляют маршрут, находят куда идут вначале)
-Ну что, ребята, вы готовы отправится в путь?
Речь с движением:
Отправляемся мы в путь
Взять с собою не забудь
Кружку, ложку и подушку
Можно друга и подружку
А еще возьмем мы песню, с песней будет интересней
Песню будем сочинять, песню будем рисовать.
Солнце, птицы, облака и широкая река
Травы, зайчики, цветочки распускают лепесточки
Ах какая красота, вот и песня уже вся.
Вспомните, кто первым поселился жить в дупле старого дуба?
Локация 1.
(Дети ищут в группе изображение дятла. Рядом с ним находится задание).
- Ребята, это задание от Дятла. Он предлагает вам сыграть в игру «Прилетели птицы». Если вы всё выполните правильно, то за это Дятел даст вам ключик.
- Я сейчас буду произносить слова, которые будут обозначать названия птиц, но если только ошибусь, и вы услышите что-то другое, то тут же даёте сигнал –хлопок, называя мою ошибку.
#1055;рилетели птицы:
Голуби, куницы...
#1055;рилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...
#1055;рилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны...
#1055;рилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки...
#1055;рилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки...
Даже совушки и плюшки...
#1055;рилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди, скворцы...
Все вы молодцы!
-Молодцы! Задания выполнили! За это наш друг Дятел дарит нам ключ.(Крепят ключ на чемодан)
Локация 2.
- Ребята, кто следующий поселился в теремке на старом дубе?
- Посмотрите на карту. Давайте найдем скворца. Чтобы получить ключик от скворца, мы должны поиграть в игру «Что сначала, что потом» Посмотрите на иллюстрации, как вы думаете из какой они сказки? («Хвосты») Давайте по порядку расставим животных с кем повстречалась муха. Кто стоит на первом месте? На третьем, пятом?
-Какие вы молодцы, правильно выполнили задание, скворец дарит вам за это ключ. Сколько у нас теперь ключей?.
Локация 3.
- Кто следующим поселился в теремке? Посмотрим на план. Сыч предлагает вам сыграть в игру «Кто где живёт? »
Задание: Выбирайте себе животное, затем нужно в песке с помощью кисточки найти домик, где живет это живлотное. (медведь живет в берлоге .Берлога чья? Медвежья)
- За правильно выполненное задание получаем ключ. Сколько у нас уже ключ
Локация 4
- Кто следующим поселился в теремке? Посмотрим на план. Где будем искать белку?
Белка предлагает вам отгадать загадку:
Появляется ночами
Где ее мы повстречаем?
На суку в лесу сидит, зорко мышек сторожит
Про нее идет молва, никогда не спит (сова)
Все верно, это сова. В какой сказке одним из главных героев была сова?
Сова Вас приглашает на веселую разминку:
Совушка-сова, большая голова
На суку сидит, головой вертит
Днем не летает, мышей не пугает.
Ночь наступает снова на охоту вылетает
День наступает – снова засыпает.
Давайте выложим сову из геомертических форм (головоломки)
Молодцы ребята, справились с заданием и получаем ключик от белки
Локация 5.
- К кому мы сейчас отправимся в гости? к Кунице.
- Куница предлагает нам поиграть в игру «Неожиданная встреча»
Задание: Вместе встретились герои двух сказок Виталия Бианки. Помоги каждому герою найти свою сказку.
Что это за сказки? Назовите героев сказок.
.-Вы совершенно верно выполнили все задания Куницы. Получите за это ключ! Посчитайте, сколько у нас ключей.
Локация 6.
- Найдите на карте животного, к которому мы отправимся теперь.
- Пчелы народ дружный, все делают вместе. Они хотят проверить, как вы умеете действовать в команде. (Прохождение лабиринта)
-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились, Вы – дружная команда!!! Получаете ключик.
Локация 7.
- Кто последним поселился в теремке? Где мы будем искать медведя?
- Медведь - большой выдумщик! Он перепутал все сказки и просит нас помочь ему разобраться, нам надо найти картинки на которых нарисованы сказки Виталия Бианки и приклеить их на плакат.
-Молодцы, ребята! Вот вам за это последний ключ!
- Ребята, посчитайте, сколько у нас ключей? Что это значит?
- Это значит, что мы сможем открыть чемодан. (Достают подарок, рассматривают, благодарят Клару)
Ворона:
-Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями, нашли ключи. С вами очень интересно было путешествовать. Следующий раз, когда я прилечу в город, я обязательно принесу фотогр1афии с нашего путешествия. Ну а сейчас я полетела, меня ждут большие дела. До свидания, ребята! До новых встречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как привить любовь к природе на примере произведений В.В. Бианки"
Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей дошкольного возраста должно закладываться в семье. Произведения В.Бианки отличаются яркой экологической направленностью. Они дают ...
Творческий проект группы «Пчелки»: Знакомство детей с миром природы через произведения В.В.Бианки.
Познакомить детей с жизнью и творчеством В.В.Бианки. Расширить и углубить знания детей о животном мире через произведения В.В.Бианки. Продолжать прививать детям любовь к художественному слову, у...
Дидактическая игра по экологии по произведениям В.В. Бианки для детей старшего дошкольного возраста «Чей нос лучше?».
Дидактическая игра по экологии по произведениям В.В. Бианки....
Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"
Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"...
Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"
Педагогогический проект в старшей группе: "Знакоми детей с произведениями В.В. Бианки"...
Статья "Произведения В.В.Бианки, как средство экологического воспитания детей"
Статья "Произведения В.В.Бианки, как средство экологического воспитания детей"...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет, имеющие тяжелые нарушения речи: Как Муха хвост себе выбирала (По произведению В.В. Бианки «Хвосты»). Технология продуктивного чтен
Книги для детей - чудесный мир ребёнка, полный загадок, неожиданных открытий и волшебства. И ведут его в этот мир взрослые (родители, педагоги). Без активного участия и помощи взрослых в этом вопросе ...