Методическая разработка "Квест-игра по произведениям В.В.Бианки"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Игровое обобщающее занятие по произведения В.В.Бианки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-igra_po_proizvedeniyam_v.bianki.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по произведениям В. Бианки

Цель:

Закрепление знаний детей о произведениях Виталия Бианки в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о произведениях В. Бианки. Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, интерес к художественной литературе познавательного направления; формировать навыки работы в команде,

Развивающие:

Развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, обобщать; развивать связную речь;

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру у детей; любовь и бережное отношение к животным,

Предварительная работа:

чтение рассказов и сказок В. Бианки, слушание рассказов в аудиозаписи, рисование по произведениям.

Пространственная среда:

Семь локаций расположены в самых неожиданных местах в группе. Локации оформлены в виде изображения животных –героев сказки В. Бианки «Теремок».

Предметно-практическая среда:

Карта;

Семь замков;

Семь ключей;

Книга с произведениями В. Бианки;

Изображения животных для оформления локаций;

Карточки с изображениями животных для игр;

Сказочный сундук.


Ход мероприятия

Воспитатель:

-Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

-Ребята, сегодня мы с вами… (В этот момент влетает ворона с чемоданом и фотоаппаратом)

-Ой, кто это?

Ворона:

-Здравствуйте, здравствуйте! Я – Клара, лесная ворона! Главный лесной фотокорреспондент. Знаю все новости, все происшествия, которые происходят в лесу! Летаю, фотографирую, всем все рассказываю!

Воспитатель:

-Здравствуй, Клара! Очень неожиданно! А как ты к нам в город, в детский сад попала?

Ворона:

-Ой! Я за Вами давно наблюдаю, и знаю, что Ваши дети очень любят природу, изучают ее, читают книги о природе. И захотелось мне сделать вам подарок! Упаковала я свой подарок в чемодан, закрыла на семь замков, положила ключи в сумку и полетела к вам. И вот я здесь! С подарком!

Воспитатель:

-Ой, спасибо, Клара, нам очень приятно.

Ворона:

-Забирайте чемодан (отдает чемодан) Теперь забирайте ключики и открывайте (лезет в сумку) Ой-ой-ой! Все пропало! Сумка порвалась, ключи потерялись (показывает дыру в пустой сумке)

Воспитатель:

-Клара, ой ка обидно…Клара, а как ты думаешь, где ты их потеряла?

Ворона:

-Да в лесу, конечно! Пока летела, фотографировала всех подряд, наверное зацепилась за колючку и порвала сумку.

Воспитатель:

-Клара, так у тебя есть фотографии? Покажи их нам, а мы с ребятами подумаем, что можно сделать.

Ворона:(достает фото зверей из сказки «Теремок»)

-Вот, смотрите кого я встречала по дороге. (Дети рассматривают)

Воспитатель:

-Ребята, мне кажется, мы с вами с этими героями где-то встречались? Не помните где?

Дети:

-В сказке «Теремок»

Воспитатель:

-Точно, это герои сказки «Теремок», мы про них читали и все знаем. Ребята, очевидно, Клара растеряла ключи там, где встретила этих животных, значит мы знаем, что нам нужно в лес и там сможем отыскать ключи! Справимся с этой задачей?

Дети:

-Да!

Ворона:

-А если эти животные просто так не отдадут ключи?

Воспитатель:

-Клара, наши дети справятся со всеми трудностями, не переживай!

Ворона:

-Это хорошо! Я с вами! Ну, к кому первому пойдем?

Воспитатель:

-А это мы сейчас решим. Ребята, давайте составим маршрут нашего путешествия. Вот план, на нем только цифры. Вспомните, в каком порядке звери заселялись в «Теремке» и прикрепите тут их фотографии. (Дети составляют маршрут, находят куда идут вначале)

-Ну что, ребята, вы готовы отправится в путь?

Речь с движением:

Отправляемся мы в путь

Взять с собою не забудь

Кружку, ложку и подушку

Можно друга и подружку

А еще возьмем мы песню, с песней будет интересней

Песню будем сочинять, песню будем рисовать.

Солнце, птицы, облака и широкая река

Травы, зайчики, цветочки распускают лепесточки

Ах какая красота, вот и песня уже вся.

Вспомните, кто первым поселился жить в дупле старого дуба?

Локация 1.

(Дети ищут в группе изображение дятла. Рядом с ним находится задание).

- Ребята, это задание от Дятла. Он предлагает вам сыграть в игру «Прилетели птицы». Если вы всё выполните правильно, то за это Дятел даст вам ключик.

- Я сейчас буду произносить слова, которые будут обозначать названия птиц, но если только ошибусь, и вы услышите что-то другое, то тут же даёте сигнал –хлопок, называя мою ошибку.

#1055;рилетели птицы:

Голуби, куницы...

#1055;рилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи...

#1055;рилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны...

#1055;рилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки...

#1055;рилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки...

Даже совушки и плюшки...

#1055;рилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди, скворцы...

Все вы молодцы!

-Молодцы! Задания выполнили! За это наш друг Дятел дарит нам ключ.(Крепят ключ на чемодан)

Локация 2.

- Ребята, кто следующий поселился в теремке на старом дубе?

- Посмотрите на карту. Давайте найдем скворца. Чтобы получить ключик от скворца, мы должны поиграть в игру «Что сначала, что потом» Посмотрите на иллюстрации, как вы думаете из какой они сказки? («Хвосты») Давайте по порядку расставим животных с кем повстречалась муха. Кто стоит на первом месте? На третьем, пятом?

-Какие вы молодцы, правильно выполнили задание, скворец дарит вам за это ключ. Сколько у нас теперь ключей?.

Локация 3.

- Кто следующим поселился в теремке? Посмотрим на план. Сыч предлагает вам сыграть в игру «Кто где живёт? »

Задание: Выбирайте себе животное, затем нужно в песке с помощью кисточки найти домик, где живет это живлотное. (медведь живет в берлоге .Берлога чья? Медвежья)

- За правильно выполненное задание получаем ключ. Сколько у нас уже ключ

Локация 4

- Кто следующим поселился в теремке? Посмотрим на план. Где будем искать белку?

Белка предлагает вам отгадать загадку:

Появляется ночами

Где ее мы повстречаем?

На суку в лесу сидит, зорко мышек сторожит

Про нее идет молва, никогда не спит (сова)

Все верно, это сова. В какой сказке одним из главных героев была сова?

Сова Вас приглашает на веселую разминку:

Совушка-сова, большая голова

На суку сидит, головой вертит

Днем не летает, мышей не пугает.

Ночь наступает снова на охоту вылетает

День наступает – снова засыпает.

Давайте выложим сову из геомертических форм (головоломки)

Молодцы ребята, справились с заданием и получаем ключик от белки

Локация 5.

- К кому мы сейчас отправимся в гости? к Кунице.

- Куница предлагает нам поиграть в игру «Неожиданная встреча»

Задание: Вместе встретились герои двух сказок Виталия Бианки. Помоги каждому герою найти свою сказку.

Что это за сказки? Назовите героев сказок.

.-Вы совершенно верно выполнили все задания Куницы. Получите за это ключ! Посчитайте, сколько у нас ключей.

Локация 6.

- Найдите на карте животного, к которому мы отправимся теперь.

- Пчелы народ дружный, все делают вместе. Они хотят проверить, как вы умеете действовать в команде. (Прохождение лабиринта)

-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились, Вы – дружная команда!!! Получаете ключик.

Локация 7.

- Кто последним поселился в теремке? Где мы будем искать медведя?

- Медведь - большой выдумщик! Он перепутал все сказки и просит нас помочь ему разобраться, нам надо найти картинки на которых нарисованы сказки Виталия Бианки и приклеить их на плакат.

-Молодцы, ребята! Вот вам за это последний ключ!

- Ребята, посчитайте, сколько у нас ключей? Что это значит?

- Это значит, что мы сможем открыть чемодан. (Достают подарок, рассматривают, благодарят Клару)

Ворона:

-Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями, нашли ключи. С вами очень интересно было путешествовать. Следующий раз, когда я прилечу в город, я обязательно принесу фотогр1афии с нашего путешествия. Ну а сейчас я полетела, меня ждут большие дела. До свидания, ребята! До новых встречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как привить любовь к природе на примере произведений В.В. Бианки"

Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей дошкольного возраста должно закладываться в семье. Произведения В.Бианки отличаются яркой экологической направленностью. Они дают ...

Творческий проект группы «Пчелки»: Знакомство детей с миром природы через произведения В.В.Бианки.

Познакомить детей с жизнью и творчеством В.В.Бианки. Расширить и углубить знания детей о животном мире через произведения В.В.Бианки. Продолжать прививать детям любовь  к художественному слову, у...

Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"

Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"...

Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"

Педагогогический проект в старшей группе: "Знакоми детей с произведениями В.В. Бианки"...

Статья "Произведения В.В.Бианки, как средство экологического воспитания детей"

Статья "Произведения В.В.Бианки, как средство экологического воспитания детей"...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет, имеющие тяжелые нарушения речи: Как Муха хвост себе выбирала (По произведению В.В. Бианки «Хвосты»). Технология продуктивного чтен

Книги для детей - чудесный мир ребёнка, полный загадок, неожиданных открытий и волшебства. И ведут его в этот мир взрослые (родители, педагоги). Без активного участия и помощи взрослых в этом вопросе ...