Квиз " Знатоки произведений К. И. Чуковского"
проект по художественной литературе (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k._i._chukovskiy.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущая: Ребята, вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки. Вы согласны? (Да)
Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать… (едут на поезде)
Слайд: фото Чуковского
Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, нас уже встречают, вы догадались у кого мы в гостях. (У К.И. Чуковского). Очень много произведений написано К.И. Чуковским, но писал он сначала не для детей, а для взрослых. Лишь после того, как у него появились свои дети, он начал писать детские произведения. Очень много сказок Корней Иванович написал для дочки Муры ,так ласково ее называли в семье, на самом деле ее звали Мария.(слайд: фото Муры). Она как и все дети очень любила сказки. Ребята, посмотрите, Мура так увлеклась рассматривая книги, что даже не заметила, что все сказки перепутались. Сама она не справится, поможем ей разобрать сказки по своим местам. А поможет нам в этом чудо-дерево.
Педагог читает отрывок:
Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А что же растет на нашем дереве? (конверты)
В каждой конверте задание для викторины.
Задание 1: Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?
Аудизапись.
Задание 2: Закончите четверостишие:
Слайды: выбрать правильный ответ
***
- «Зайчики в трамвайчике
Жаба на метле
Едут и смеются …» (пряники жуют)
***
- «Убежало одеяло,
Улетела простыня,
И подушка …» (как лягушка ускакала от меня)
***
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе (Меду принесла...)
***
- «Маленькие дети!
Ни за что на свете
не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие …» (злые крокодилы)
Задание 3: «Волшебный сундук».
В сундуке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
- Что это? (Калоша)
В сундуке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
- Что это? (Мочалка)
В сундуке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
- Что это? (Варенье)
В сундуке то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
- Что это? (Шоколад)
В сундуке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
- Что это? (Воздушный шар)
В сундуке то, с чем лисички к морю синему пошли в сказке «Путаница».
Физминутка:
Мы весёлые ребятки, -------------------Шагают на месте
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, ------------------Руки на пояс, поворот в стороны.
Улыбнёмся всем сейчас.
На носочки дружно встанем- ---------На носочках потянуться вверх.
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко!-----------------Прыжки с хлопками.
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит---------------- ---Ладони к щекам, наклоны головы.
Витаминки нам пропишет ---------------Колечки каждым пальцем.
И микстурой угостит.-----------------------Ладошки мисочкой.
Задание 4: Сложи мозаику.
Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Отгадывают из какой сказки иллюстрация.
Задание 5: Прочитай наизусть.
Дети читают отрывки из сказок К.И. Чуковского: инсценировка
***
Курица
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот —
Сказочку расскажет, песенку споёт.
***
Ёжики смеются
У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы»!
***
Бутерброд
Как у наших ворот
За горою
Жил да был бутерброд
С колбасою.
Захотелось ему
Прогуляться,
На траве-мураве
Поваляться.
И сманил он с собой
На прогулку
Краснощёкую сдобную
Булку.
Но чайные чашки в печали,
Стуча и бренча, закричали:
«Бутерброд,
Сумасброд,
Не ходи изворот,
А пойдёшь —
Пропадёшь,
Муре в рот попадёшь!
Муре в рот,
Муре в рот,
Муре в рот
Попадёшь!»
Задание 6: Соревнование.
На столе лежат предметы из разных сказок К.И. Чуковского. Дети делятся на команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).
4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).
Ведущая: Молодцы ребята, вот ы и справились мы, помогли Муре.
Входит Федорушка, плачет:
Федора: Ой, бедная я, бедная!!! (плачет)
Ведущая: Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?
Федора: - А вот послушай:
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе мне,
Горе!
Ведущая: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)
Федора:
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Ведущий: Ребята, Федора теперь стала аккуратной, а давайте пригласим ее за наш стол и угостим ее печеньем.
Дети: да.
Ведущий: Федора, а наши ребята умеют печь вкусное печенье, и между прочим всегда убирают за собой, они у нас очень аккуратные. Мы хотим пригласить тебя к нам за стол и угостить тебя печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...
Конспект НОД по "Речевому развитию" (развитие речи) в разновозрастной группе (5-6, 6-7) "Малинка" "Викторина "Знатоки сказок К. И. Чуковского"
Викторина состоит из ряда интересных заданий для детей на знание названий и содержания любимых детьми сказок К. И. Чуковского. В увлекательной для детей форме воспитатель проверит, закрепит и уточнит ...
Конспект досуга в средней группе по произведениям К. И. Чуковского «Королевство К. И. Чуковского»
Задачи: 1. С помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И.ЧуковскогоВспомнить с детьми названия и содержание знакомых пр...
Досуг в средней группе по произведениям К.И.Чуковского "Королевство К.И.Чуковского"
Закреплять названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И.Чуковского....
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Знатоки сказок К.И. Чуковского"
Данная статья посвещена вопросам формирования интереса детей к произведениям известных писателей, а именно К.И.Чуковскому. В статье раскрыты задачи, методы, формы и виды совместной деятельности ...
Викторина по произведениям К.И.Чуковского "Юные знатоки" для детей подготовительной группы
Викторина по произведениям К.И.Чуковского "Юные знатоки" для детей подготовительной группы...
Квиз "Знатоки Санкт-Петербурга"
Интеллектуальная игра для дошкольников, занимательные факты...