Досуг в средней группе по произведениям К.И.Чуковского "Королевство К.И.Чуковского"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Закреплять названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И.Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_korolevstvo_k.i.chukovskogo.docx | 408.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга в средней группе
по произведениям К. И. Чуковского
«Королевство К. И. Чуковского»
Подготовили и провели воспитатели:
Лесина Е.С и Виниченко Ю.В.
Задачи:
- С помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И.Чуковского
- Вспомнить с детьми названия и содержание знакомых произведений К. И. Чуковского, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям; пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями
- Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям
- Развивать внимание, память, воображение
- Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Материал и оборудование:
- Выставка книг К. И. Чуковского, его портрет.
- Конверт с письмом, записка.
- Сундук с предметами из сказок (самовар, сковородка старая, зубная щетка, солнце, игрушечный таракан, игрушечный крокодил , градусник, мочалка, телефон , шапочка медсестры).
- Картинки из сказок Чуковского.
- Раскраски «Посуда».
- Пирог.
- Презентация.
Предварительная работа:
- Чтение сказок К.И.Чуковского.
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К. И. Чуковского.
- Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского.
Ход досуга:
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами отправимся в сказочное королевство К.И.Чуковского. Там вас ждут конкурсы, загадки и еще много-много интересного. А чтобы туда попасть, вы должны повторить за мной такие слова:
Пригласить хочу я в сказку
Всех детей с добром и лаской.
Сказка наша не простая
Вся волшебная такая,
Чтобы в сказку нам попасть
Загадки нужно отгадать.
Ведущий:
Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран. Вы увидите видео-загадки и должны будете отгадать, из какой они сказки.
Приложение 1 (презентация)
Молодцы ребята, вы отгадали все загадки, и я вас приветствую в королевстве К.И.Чуковского. А кто может назвать, какие сказки он написал?
( Дети называют сказки К.И.Чуковского).
Ведущий:
Молодцы, ребята! Ой! Посмотрите, а что это за сундук стоит? Интересно, что в нем лежит?
( Воспитатель открывает сундук и достает записку).
«Дорогие, ребята! Я хочу предложить вам выполнить моё задание. В этом сундуке лежат предметы, которые встречаются в моих сказках. Посмотрев на предмет, вы должны отгадать название сказки.
С уважением, Корней Иванович».
Самовар – «Муха – цокотуха»
Сковородка старая, грязная – «Федорино горе»
Зубная щетка – «Мойдодыр»
Солнце – «Краденое солнце»
Таракан (игрушка) – «Тараканище»
Крокодил (игрушка) – «Краденое солнце»
Градусник – «Айболит»
Мочалка – «Мойдодыр»
Телефон – «Телефон»
Шапочка медсестры – «Айболит»
Ведущий:
Ой, ребята, а здесь лежит ещё один конверт. Давайте прочитаем, что в нём.
(открывает конверт и читает)
«Молодцы, ребята! Если вы сейчас читаете это письмо, значит вы справились с моим заданием. Предлагаю выполнить ещё одно. С уважением Корней Иванович».
Задание:
Ведущий:
У вас на столе картинки из сказок. Вам нужно внимательно прослушать отрывок и поднять картинку к этой сказке.
- Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое.
2. Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар,
И купила самовар.
3. У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять,
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
4. Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка – норушка. Увидела теремок,
остановилась и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
5. Жила - была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке.
6. Маленькие дети!
Ни за что на свете,
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
7. И прибежала зайчиха,
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвай!
Приложение 2 (картинки из сказок)
Ведущий:
А сейчас давайте с вами немного отдохнём.
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник. (дети надули живот, одну руку поставили на пояс, другую изогнули )
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки. (присели, одну руку поставили на пояс)
Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножке. (потянулись, сомкнули руки над головой, одну ногу согнули в колене.)
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принёс. (вытянули руки вперёд)
Заходит Федора (плачет).
Ведущий: Что случилось, бабушка?
Федора: От меня убежала вся посуда.
Ой, горюшко, мне горе.
Ведущий: Ребята, а вы узнали из какой она сказки?
Дети: «Федорино горе».
Ведущий: Ребята, поможем Федоре?
Дети: Да!
Ведущий: Федора, мы нарисуем тебе новую посуду, но с одним условием. Пока мы будем рисовать, ты верни и отмой посуду, которая от тебя убежала.
Федора: (уходит со словами)
«Ой, вы бедные сиротки мои
Утюги и сковородки мои
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой»
(Дети раскрашивают посуду).
Приложение 3 (раскраски «Посуда»)
(Федора возвращается с самоваром)
Федора: Спасибо, вам ребята за такую красивую посуду. Я обещаю, что буду ухаживать за ней, мыть ее, не буду бить ее. А сейчас, я хочу угостить вас чаем…
Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на свежем воздухе в средней группе по произведению К.И.Чуковского Муха - Цокотуха
Развлечениена свежем воздухе в средней группепо произведению К.И.Чуковского Муха - Цо...
Досуг в средней группе по произведениям С.Я. Маршака
Литературный досуг в средней группе по произведениям С. Я. Маршака...
Досуг в средней группе по произведению К.И. Чуковского "Муха Цокотуха"
Развивать умение детей ритмично и выразительно двигаться, передавать простые игровые образы в играх и инсценировках...
Досуг в средней группе по произведению К.И. Чуковского "Муха Цокотуха"
Развивать умение детей ритмично и выразительно двигаться, передавать простые игровые образы в играх и инсценировках....
Конспект досуга в средней группе по произведениям К. И. Чуковского «Королевство К. И. Чуковского»
Задачи: 1. С помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И.ЧуковскогоВспомнить с детьми названия и содержание знакомых пр...
Тематическая выставка , чтение и беседа о прочитанном в средней группе По Произведению К.И. Чуковского «Путешествие в замок Мойдодыра»
Организация тематической выставки , чтение и беседа о прочитанном в средней группе По Произведению К.И. Чуковского «Путешествие в замок Мойдодыра»Цель: Закрепление культурно – ...
Сценарий досуга в средней группе по произведениям К.И. Чуковского "Встреча с Федорой Егоровной"
Совместная организованная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по сказкам К.И. Чуковского с использованием электронного образовательного ресурса. Разработка может быть интересна воспита...